Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.
Задачи: 1) обеспечить усвоение учащимися правила записи цитаты в виде предложения с прямой речью;
2) развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы;
3) воспитание само- и взаимоконтроля, самооценки, самоанализа.
Х/ур:
- Организационный момент.
- Языковая разминка (по 1 ученику у доски)
«Давай мы дадим тебе фамилию Матроскин»,- говорит дядя Фёдор.
Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»
- Как мы называем такие предложения? (предложения с прямой речью)
- Составьте схемы этих предложений. (2 ученика на доске)
- Проверим правильность выполнения. У кого так же? Кто выполнил по-другому?
- ПС
- А теперь прочитайте предложение, записанное на доске.
На доске: «Язык должен быть прост и изящен». (А.П.Чехов)
- Можно ли сказать, что у меня тоже записано предложение с прямой речью?
- Попробуйте доказать своё мнение. (есть прямая речь, известно, кому принадлежат слова)
- Чем это предложение отличается от записанных ранее? (оформлением)
- Какой возникает вопрос? (Как называются такие предложения?)
- А может быть, кто-нибудь знает ответ на этот вопрос?
Слов.раб. – ЦИТАТА
- Прочитайте слово.
- Какую орфограмму нам предстоит запомнить?
- Найдите это слово в толковом словаре. Прочитайте его значение.
- Так что же за предложение написано на доске? (цитата)
- Спишите это предложение в тетрадь. В слове ЦИТАТА обозначьте орфограмму.
-Как вы думаете, можем ли мы это предложение записать в виде предложения с прямой речью?
- Это нам и предстоит сегодня выяснить. Итак, какова же тема урока?
(ЗАПИСЬ ЦИТАТЫ В ВИДЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ)
III. Поиск решения
- Попробуйте это сделать.
- Кто-нибудь может записать его иначе?
Вывод: Чтобы записать цитату в виде предложения с прямой речью, прямую речь можно поставить и до, и после слов автора.
- Первичное закрепление.
- Используя свои новые знания , выполним упр.95.
- Прочитайте задание про себя.
- Какая нам предстоит работа? (записать цитаты в виде предложений с прямой речью)
- Где будет стоять прямая речь относительно слов автора?
- Какие глаголы вам предлагают использовать в словах автора? (говорил, писал, утверждал, считал)
(1-2 предложения разобрать на доске, 3-самост. в тетр. с последующей проверкой)
- Итог урока.
- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?
- Чьи версии подтвердились?
- Оцените свою работу.
Д/З: упр.97 (2 цитаты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью", 4 класс ОС "Школа 2100"
В презентации отражены следующие этапы урока: актуализация знаний, постановка проблемы, открытие новых знаний. первичное закрепление, рефлексия....
Открытый урок по русскому языку по теме "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью"
Урок составлен для обучающихся 4 класса по ОС «Школа 2100», учебник 4 класс, часть 1, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.Цель урока приобретать опыт нахождения цитаты в тексте, оформл...
Конспект урока русского языка «Запись цитаты в виде предложения с прямой речью»
Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100" «Запись цитаты в виде предложения с прямой речью»...
Конспект урока русского языка на тему «Запись цитаты в виде предложений с прямой речью». 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе, программа "школа 2100", автор учебника Бунеев. Тема урока "Запись цитаты в виде предложений с прямой речью".Тип урока: Урок применения знаний и умени...
«Запись цитаты в предложениях с прямой речью»
Открытый урок по русскому языку 4 класс...
Презентация на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью."
УМК "Школа 2100" урок русского языка в 4 классе....