Конспект урока русского языка «Запись цитаты в виде предложения с прямой речью»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100" «Запись цитаты в виде предложения с прямой речью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Запись цитаты в виде предложения с прямой речью»
Цель: приобретать опыт нахождения цитаты в тексте, оформления её в виде предложения с прямой речью, включения цитаты в собственную речь.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь и запишите сегодняшнюю дату, «Классная работа». 1. Проверка домашнего задания. – Отгадайте загадки и расскажите об этих знаках препинания. а) В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу. (Двоеточие) б) Я – минус в математике, Но знак другой в грамматике. (Тире) 2. Работа в рабочей тетради. Проверка заданий № 2, 4 и № 10 в рабочей тетради. – Прочитайте предложение, в котором прямая речь стоит после слов автора. Перестройте его так, чтобы прямая речь оказалась перед словами автора. – Что при этом изменится? – Назовите из задания № 4 номер схемы, где прямая речь стоит перед словами автора. – Каким предложением по цели высказывания является прямая речь? – Прочитайте то, что сказали мартышка, удав и слонёнок. – Как называются их слова? 3. Работа с дидактическим материалом. Упр. 47 по вариантам. I вариант: составить схемы предложений с прямой речью перед словами автора. II вариант: составить схемы предложений с прямой речью после слов автора. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
II. Формулирование проблемы. | – Прочитайте. Что записано на доске ? «Человек, равнодушный к своему языку, – дикарь». (К. Паустовский) – Это цитата. Что такое цитата? – Можно ли записать цитату в виде предложения с прямой речью? Попробуем ответить на этот вопрос. – Давайте составим план урока. Дети вместе с учителем составляют план. | |
III. Открытие новых знаний. | 1. Наблюдение по учебнику. Упр. 94. Ученики читают текст, отвечают на вопросы в задании. – Прочитайте цитату из книги Н.В. Гоголя. – Уточните по толковому словарю учебника, что такое цитата. – Прочитайте предложение с цитатой. Как оно оформлено? – Какие слова вводят цитату? Что они обозначают? Сделайте вывод, как оформляется цитата на письме. 2. Найти цитаты из произведения К. Паустовского в виде предложения с прямой речью (из упр. 95). | |
IV. Развитие умений. | 1. Работа в учебнике. 1. Упр. 95 выполняется по заданию и образцу в учебнике. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? 2. Объяснительный диктант. Мы часто говорим: «Время истекло. Сколько воды утекло». Оказывается, между водой и временем есть связь. Много лет назад люди придумали водяные часы. В сосуд они наливали воду. Время исчислялось по воде, которая вытекала из отверстия. Так время текло. – Выполните схемы предложений: I вариант: сложное предложение. II вариант: с прямой речью. – Ребята, что мы сегодня делали? Какие умения развивали? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.. |
V. Итог урока. | – Выполните задание № 6, тема 4 в рабочей тетради. – Прочитайте предложение, где нет цитаты. – Почему не является цитатой «Лошадиная фамилия», ведь здесь есть кавычки? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? | |
VI. Домашнее задание. | Упр. 3, с. 96. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.
Урок русского языка в 4 классе. (ОС"Школа 2100")...
Презентация к уроку русского языка по теме "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью", 4 класс ОС "Школа 2100"
В презентации отражены следующие этапы урока: актуализация знаний, постановка проблемы, открытие новых знаний. первичное закрепление, рефлексия....
Открытый урок по русскому языку по теме "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью"
Урок составлен для обучающихся 4 класса по ОС «Школа 2100», учебник 4 класс, часть 1, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.Цель урока приобретать опыт нахождения цитаты в тексте, оформл...
Конспект урока по русскому языку на тему "Простое, сложное, предложение с прямой речью" 4 класс
КонсКонспект урока по русскому языку на тему "Простое, сложное, предложение с прямой речью" 4 класс...
Конспект урока русского языка на тему «Запись цитаты в виде предложений с прямой речью». 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе, программа "школа 2100", автор учебника Бунеев. Тема урока "Запись цитаты в виде предложений с прямой речью".Тип урока: Урок применения знаний и умени...
Презентация на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью."
УМК "Школа 2100" урок русского языка в 4 классе....