Открытый урок по русскому языку по теме "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Урок составлен для обучающихся 4 класса по ОС «Школа 2100», учебник 4 класс, часть 1, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.Цель урока приобретать опыт нахождения цитаты в тексте, оформления её в виде предложения с прямой речью, включения цитаты в собственную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._4_kl.rar | 25.35 КБ |
russkiy_yazyk._otkrytyy_urok_4_kl.rar | 404.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Открытый урок по теме:
«Запись цитаты в виде предложения с прямой речью»
( ОС «Школа 2100», учебник 4 класс, часть 1, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина)
Провела: Абрамова М.П.
учитель начальных классов
2014 г
РУССКИЙ ЯЗЫК. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ. Урок 42 (46). 10.11.14 г
Тема: Запись цитаты в виде предложения с прямой речью
– Приобретать опыт нахождения цитаты в тексте, оформления её в виде предложения с прямой речью, включения цитаты в собственную речь.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ |
Ι. Актуализация знаний. | 1 3 1 1. Языковая разминка. (Карточки, слайд 2) - Зачем мы изучаем русский язык? Мы знаем уже много орфограмм, сейчас будет работа на листочках. Прочитайте слова, которые там написаны. В этих словах спрятались разные орфограммы, вы их должны найти и графически обозначить. Пирог, июнь, Анна, удочки, карман, житель, кусочки, стена, рычат, чищу. ( 12 орф.) 2. Словарная работа. (Слайд 3) Вдвоём, карнавал, рояль, иметь в виду, коридор, пожалуйста, выразительный, традиция. Знакомство с новым словом: цитата (стр. 92)
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Вспомните и запишите схемы предложений с прямой речью. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
II. Формулирование проблемы. | 1 3 3 – Прочитайте. Что записано на доске (слайде)? «Человек, равнодушный к своему языку, – дикарь». (К. Паустовский) – Это цитата. Что такое цитата? (Дети вспоминают определение, с которым встречались на уроках литературного чтения в 3-м кл. в учебнике «В одном счастливом детстве», I часть.) – Можно ли записать цитату в виде предложения с прямой речью? Попробуем ответить на этот вопрос. – Давайте составим план урока. План. 1.Вспоминаемто, что знаем. 2.Решаем проблему, открываем новые знания. 3.Применяем новые знания. Развиваем умения. - К концу урока каждый себе должен поставить какую цель? – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) | 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Открытие новых знаний. Физминутка | 4 5 6 3 1 3 1. Наблюдение по учебнику. Упр. 94.стр. 90-91 Ученики читают текст, отвечают на вопросы в задании. – Прочитайте цитату из книги Н.В. Гоголя. – Уточните по толковому словарю учебника, что такое цитата. – Прочитайте предложение с цитатой. Как оно оформлено? (Как предложение с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.) – Какие слова вводят цитату? Что они обозначают? (Речь, мысли.) – Сделайте вывод, как оформляется цитата на письме. Вывод. - Вернёмся к словам Паустовского и запишем их в виде цитаты. «Человек, равнодушный к своему языку, – дикарь»,- писал К. Паустовский. - Проблему решили и переходим к следующему пункту плана. 2. Запись цитаты из произведения К. Паустовского в виде предложения с прямой речью (из упр. 95). У доски работают два ученика, один записывает так, чтобы прямая речь стояла после слов автора, а другой – до слов автора. | |
IV. Развитие умений. |
1. Упр. 95 выполняется по заданию и образцу в учебнике, возможно выполнение по выбору или по вариантам. 2. Упр. 96 – развивается умение находить цитаты в художественном тексте и оформлять их в виде предложений с прямой речью. Самостоятельная работа. Выборочная проверка учителем. - Выпишем цитаты известных людей о значении книги в жизни человека. Открываем учебник чтения на странице 40. Ярослав Мудрый любил читать книги, часто читая днем и ночью, говорил мудрые слова о книгах. стр. 41 – Владимир Мономах писал в своём «Поучении»: « Дети мои или иной кто, слушая …» Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?– Какой был уровень задания?– Какие умения формировались при выполнении этого задания?– Какую отметку ты бы себе поставил?– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Объяснительный диктант. ( доп. мат) Мы часто говорим: «Время истекло. Сколько воды утекло». Оказывается, между водой и временем есть связь. Много лет назад люди придумали водяные часы. В сосуд они наливали воду. Время исчислялось по воде, которая вытекала из отверстия. Так время текло. – Выполните схемы предложений: I вариант: с прямой речью. II вариант: сложное предложение. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?– Какой был уровень задания?– Какие умения формировались при выполнении этого задания?– Какую отметку ты бы себе поставил?– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сегодня делали? Какие умения развивали? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
V. Итог урока. | 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего?– В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
VI. Домашнее задание. | 1. Н Упр. 97 (две цитаты).( Упр 1 стр. 95) 2. П Упр. 3, с. 96. |
Урок 47.
Тема: Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и предложении с прямой речью.
Урок повторения и обобщения, который включён в календарно-тематическое планирование при пяти уроках в неделю. Этот урок учитель планирует самостоятельно, подводя итоги по теме, отрабатывая умения и формируя навыки, исходя из особенностей классного коллектива.
Подписи к слайдам:
П
и
ро
г
, июн
ь
,
А
нн
а,
удо
чк
и, к
а
рман,
жи
тел
ь
, кусо
чк
и, ст
е
на, ры
ча
т, чи
щу
.
Д/З
Упр. 97 (две цитаты
) стр. 92
П
Упр. 3,
с.96
.
«
Запись цитаты в виде предложения с прямой
речью»
Составила: Абрамова М.П.,
у
читель начальных классов
МОУ «СОШ с. Тёпловка»
«
Человек, равнодушный к своему языку, – дикарь
». (
К.Паустовский
)
Упр. 94 стр. 90 -91
Словарная работа.
Вд
воём
, к
а
рн
а
вал, р
о
яль, иметь в
виду
, к
о
р
и
дор, п
о
жалуйста, выр
а
зительный, тр
а
диц
и
я.
Интернет ресурсы.
Фон для презентации –
Картинки –
Портреты писателей -
http://yandex.ru/images/#!/
images/search?
http://yandex.ru/images/#!/
images/search?
http://yandex.ru/images/#!/
images/search?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"
Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...
Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.
Урок русского языка в 4 классе. (ОС"Школа 2100")...
Урок по русскому языку по теме: "Знаки препинания в предложении с прямой речью".
Урок русского языка в 4 классе (программа «Школа 2100 ») по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ. Оборудован...
Презентация к уроку русского языка по теме "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью", 4 класс ОС "Школа 2100"
В презентации отражены следующие этапы урока: актуализация знаний, постановка проблемы, открытие новых знаний. первичное закрепление, рефлексия....
Конспект урока русского языка «Запись цитаты в виде предложения с прямой речью»
Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100" «Запись цитаты в виде предложения с прямой речью»...
Конспект урока русского языка на тему «Запись цитаты в виде предложений с прямой речью». 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе, программа "школа 2100", автор учебника Бунеев. Тема урока "Запись цитаты в виде предложений с прямой речью".Тип урока: Урок применения знаний и умени...