тематическое планирование по русскому языку 3 класс Перспективная начальная школа
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по програме Перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 57.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7
г. Чехова Московской области
Утверждаю
директор МБОУ гимназии №7
Рубцова Е.Н.
________________________
Приказ №___ от ___________
Рабочая программа
по русскому языку
3в класс
Составлена на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук и ориентирована на работу по учебнику Н.А.Чураковой «Русский язык 3 класс», - М.: Академкнига, 2008 г.
Составитель:
Прокофьева Л.Е.
2012-2013 учебный год
Содержание
Пояснительная записка……………………....................................................................3
Основное содержание ……………………………………………………………………………………..4
Требования к уровню подготовки учащихся…………………………………………………….7
Календарно – тематическое планирование……………………………………………………..11
Контрольные материалы……………………..................................................................16
Перечень учебно – методического обеспечения …………………………………………………………19
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г. Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленчук и ориентирована на работу по учебнику Н.А. Чураковой «Русский язык 3 класс», - М.: Академкнига, 2008 г.
Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и этических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.
Программа рассчитана на 170 часов. Из них 34 часа отведено на развитие речи. За год проводится 2 контрольных работы с грамматическим заданием по полугодиям и в конце учебного года – контрольный тест, в течение года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.
Разработана программа в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, делающих упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебнике «Литературное чтение».
На уроках русского языка и окружающего мира дети знакомятся с различными видами словарей.
Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний.
Приблизительное распределение часов на изучение основных разделов программы:
- Фонетика и орфография: 20 часов;
- Морфемика и словообразование: 20 часов;
- Морфология: 70 часов;
- Лексика: 15 часов;
- Синтаксис: 15 часов;
- Развитие речи: 30 часов.
Цель:
Сделать все три вида анализа слова (фонетический, морфемный, морфологический) функционально необходимыми, чтобы добиться того, чтобы школьник обнаружил, что разбор помогает ему решать практические задачи правописания.
Задачи:
- выявление механизмов работы буквы в слове, слова – в предложении, предложения – в тексте;
- решение орфографических задач через организацию многократного возвращения к одним и тем же теоретическим проблемам;
- обращение к морфологическому анализу слова для исследования слова в его статистике, что завершает создание инструмента, обеспечивающего проверку правописания основного круга орфограмм.
Таблица соответствия часов рабочей учебной программы – Примерной программе
№ | Раздел курса | Кол-во часов по Примерной программе | Количество часов по годам изучения | |||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | |||
1 | Алфавит | 5 | 5 | |||
2 | Звуки речи | 10 | 10 | |||
3 | Построение звуковой схемы слова | 10 | 10 | |||
4 | Речь письменная и устная | 10 | 10 | |||
5 | Фонетика и орфография | 60 | 15 | 20 | 25 | |
6 | Морфемика и словообразование | 55 | 20 | 20 | 15 | |
7 | Морфология и лексика | 235 | 80 | 85 | 70 | |
8 | Синтаксис | 25 | 10 | 15 | ||
9 | Синтаксис и пунктуация | 25 | 25 | |||
10 | Развитие речи | 95 | 30 | 30 | 35 | |
11 | Лексикография | 20 | 15 | 5 |
Содержание тем учебного курса
Фонетика и орфография (20 ч.)
Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.
Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.
Правописание наиболее употребительных приставок, приставки –с-, приставок на -с-, -з-.
Правописание предлогов.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов –ик-/-ек- с учетом беглого гласного.
Написание суффикса –ок- после шипящих.
Звукобуквенный разбор слова.
Лексика (15 ч.)
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.
Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.
Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Морфемика и словообразование (20 ч.)
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Разбор слова по составу.
Морфология (70 ч.)
Понятие о частях речи
Имя существительное как часть речи. Категориальное значение.
Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность.
Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.
Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение.
Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.
Написание о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.
Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.
Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего
времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам.
Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Различение написания -ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.
Синтаксис (15 ч.)
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
Формирование умения составлять схему предложения.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Лексикография (5 ч.)
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.
Развитие речи с элементами культуры речи (30 ч.)
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения.
Освоение изложения как жанра письменной речи.
Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).
Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.
Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения
композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу третьего года обучения.
Учащиеся должны знать/понимать:
- что такое орфограмма;
- разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);
- части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
- названия падежей;
Уметь:
- выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения
- букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);
- проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;
- писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з;
- писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;
- различать на письме приставки и предлоги;
- сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с по-
- мощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
- обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
- изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
- изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
- писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
- писать о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных;
- изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам;
- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
- находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;
- определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
- грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
- владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- работы со словарями;
- соблюдения орфоэпических норм речи;
- устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
- написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Словарь
Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос,
Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофер, экскурсия, январь (всего 76 слов).
Тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Дата | Тема урока | тип урока | Домашнее задание |
Для чего нужна речь. Что такое орфограмма | Повторение | Стр.10,упр. 4 (выписать слова-предметы.) | ||
Что такое орфограмма | Повторение | Стр.12, упр. 7, Р.т.стр. 8-9, упр. 4. | ||
Что такое орфограмма | Повторение | |||
Что такое орфограмма | Повторение | Стр.16, упр. 12, Р.т. стр. 12-13, упр. 8. | ||
Какие бывают предложения | Изучение нового | Уч. 2, стр.12,упр. 3 | ||
Какие бывают предложения | Повторение | Уч. 2, стр.11,упр. 2 | ||
Что такое орфограмма | Изучение нового | Р.т. стр.10, упр. 7, | ||
Звукобуквенный разбор слова | Изучение нового | Стр.20, упр.15, Р.т. стр. 13, упр. 9, | ||
Контрольная работа по теме «Повторение» | Контрольный |
| ||
Работа над ошибками. | Комбинированный | Р.т. стр.17, упр.11 | ||
Части речи. Имя существительное | Изучение нового | Стр.25,упр. 17 | ||
Имя существительное | Изучение нового | Стр.29, упр. 21, правило страница 30. | ||
Имя существительное | Комбинированный | Стр. 30, упр. 22, Р.т. стр. 18-19, упр.12 | ||
Что такое текст | Развитие речи | Уч.2, стр. 14, упр. 4, | ||
Имя прилагательное | Изучение нового | Р.т. с. 21-23, упр.15, 16, | ||
Имя прилагательное | Комбинированный | Стр.36, упр. 28, Р.т,стр. 24, упр. 17,. | ||
Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение | Развитие речи | Уч. 2, стр.17,упр.5, | ||
Глагол | Изучение нового | Стр.38, упр. 32, Р.т.стр. 25, упр. 18 | ||
Глагол | Комбинированный | Стр.42, упр. 36, Р.т.стр. 26-27, упр. 20, | ||
Глагол | Комбинированный | Стр.43, упр. 37, Р.т. стр. 28, упр. 21, | ||
Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ | Развитие речи | |||
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | Изучение нового | Стр.48, упр.41, Р.т. стр. 30-31, упр. 24 | ||
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | Комбинированный | Стр.49, упр. 44, Р.т. стр. 32, упр. 26, | ||
Части речи. Местоимение | Изучение нового | Стр.50, упр. 45, Р.т. стр.32-34, упр.27,28, | ||
Местоимение. | Комбинированный | Р.т. стр. 35-36, упр. 30, 31, | ||
Предлоги и приставки | Изучение нового | Р.т. стр. 39-40, упр. 34, 35, | ||
Научное название главных членов предложения | Изучение нового | Стр.63,упр. 53 | ||
Синонимы | Изучение нового | Стр.66,упр. 55,. | ||
Изменение имени существительного по числам. Самостоятельная работа. | Контрольный | |||
План текста. Изменение имени существительного по числам | Развитие речи | Уч.2, стр.24, упр. 9 | ||
Диктант по теме: «Правописание безударных гласных в корне слов» | Контрольный | |||
Работа над ошибками. | Комбинированный | Стр. 68, упр.57 | ||
Изменение имен существительных по падежам | Изучение нового | Р.т.стр.44-45, упр. 41. | ||
Порядок абзацев в тексте | Развитие речи | Уч. 2, стр.28,упр. 11. | ||
Падежи имен существительных. Именительный падеж | Изучение нового | Р.т. стр. 45-46, упр.42,43. | ||
Родительный падеж | Изучение нового | Стр. 78,упр. 64 Р.т. стр. 49, упр. 47. | ||
Устное изложение Падежи имен существительных | Развитие речи | Р.т. стр. 50-52, упр. 49 | ||
Дательный падеж. | Изучение нового | Р.т. стр. 52, упр.20 | ||
Письменное изложение | Развитие речи | |||
Работа над ошибками. | Комбинированный | Подготовиться к диктанту | ||
Диктант «Лесной конёк» | Контрольный | |||
Винительный падеж. Определение винительного падежа | Изучение нового | Стр.81,упр. 66, Р.т. стр. 53, упр.51. | ||
Контрольная работа Списывание с заданием «Тайга» | Контрольный | |||
Работа над ошибками. | Комбинированный | Стр.84, упр.69 | ||
Азбука вежливости. Как писать письмо. | Развитие речи | Уч. 2, стр.34,упр.14. | ||
Винительный падеж | Изучение нового | Стр.85, упр. 70 | ||
Винительный падеж | комбинированный | Стр.86, упр. 71 | ||
Творительный падеж | Изучение нового | Стр.89, упр. 74, Р.т. упр.58 | ||
Творительный падеж | Комбинированный | Стр.90,упр.76 | ||
Описание и повествование | Развитие речи | Уч.2, стр.41,упр. 18, | ||
Предложный падеж | Изучение нового | Стр.92, упр.77 | ||
Предложный падеж | Комбинированный | Стр.90, упр.76 | ||
Описание и повествование | Развитие речи | Уч. 2, стр.45, упр.20 | ||
Антонимы | Изучение нового | Стр.96, упр.83,85 | ||
Антонимы | Комбинированный | Стр.101,упр.90 Р.т. стр. 65,упр. 68 | ||
Различение падежей | Изучение нового | Стр.102,упр.91,94 Р.т.стр.69, упр. 74. | ||
Различение падежей Контрольная работа по теме: «Различение падежей» | Контрольный | |||
Устойчивые выражения. | Изучение нового | Стр.106,упр. 97, Р.т. стр.71,упр. 76 | ||
Склонение имен существительных Работа с картиной | Изучение нового | Р.т.стр.72, упр. 77 | ||
Описание и повествование | Развитие речи | Уч.2, стр.49,упр. 22 | ||
Склонение имен существительных | Изучение нового | Стр.117,упр. 108, Р.т. стр.74, упр. 80, | ||
Существительные I склонения | Изучение нового | Стр.121,упр. 112, Р.т. стр.76, упр. 83, | ||
Существительные II склонения | Изучение нового | Стр.124, упр. 116, Р.т.стр.79, упр. 87, 88, | ||
Существительные III склонения | Изучение нового | Стр.128,упр. 120, Р.т.стр.82, упр. 91,92, | ||
Работа с картиной Письменное сочинение | Развитие речи | Р.т.стр.81,упр.89, | ||
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Изучение нового | Стр.130, упр. 123, Р.т.стр.85, упр. 94, | ||
Проверка орфограммы с помощью процесса словообразования | Изучение нового | Р.т. стр.85, упр.95 | ||
Обобщение по теме «Склонение имен существительных» Самостоятельная работа | Контрольный | Стр. 131, упр. 125, Р.т. стр.86, упр. 96, | ||
Различение склонений имен существительных | Изучение нового | Стр.136, упр. 133, Р.т. стр.88 упр. 99 | ||
Описание и повествование | Развитие речи | Уч.2, стр.54, упр.25 | ||
Различение склонений имен существительных | Комбинированный | Учебник № 1, упр. 137, печатная тетрадь, упр. 101, списать , выделить окончания существительных. | ||
Различение склонений имен существительных | Комбинированный | Стр.142, упр. 140 | ||
Различение склонений имен существительных | Комбинированный | Стр.144,упр.144,147, | ||
Различение склонений имен Существительных Самостоятельная работа | Контрольный | Р.т..стр. 90, упр. 102 | ||
Учимся писать сочинение | Развитие речи | Уч. 2, стр. 57,упр. 26 | ||
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | Комбинированный | Стр.149, упр. 151, Р.т.стр.91, упр. 104. | ||
Второстепенные члены предложения. Дополнения | Изучение нового | Стр.152,упр. 154, , Р.т.стр.92, упр.106 | ||
Диктант по теме: «Склонение имён существительных» | Контрольный | |||
Описание и повествование. | Развитие речи | Уч.2, стр.60, упр. 27, | ||
Устное изложение | Развитие речи | Стр.154,упр.158,159, | ||
Письменное изложение | Развитие речи | Стр.156, упр. 160, Р.т.стр.95, упр.108, | ||
Второстепенные члены предложения. Дополнения. Самостоятельная работа | Контрольный | |||
Второстепенные члены предложения. Дополнения | Комбинированный | Стр.157, упр. 161, Р.т.стр.96, упр.110, | ||
Учимся писать сочинения | Развитие речи | Стр.14, упр.6, | ||
Второстепенные члены предложения. Азбука вежливости | Развитие речи | Р.т.стр.9, упр. 9, 10 | ||
Безударные окончания существительных в единственном числе | Изучение нового | Стр.10, упр. 2, | ||
Безударные окончания существительных в единственном числе | Комбинированный | Стр.13, упр.4 | ||
Безударные окончания существительных в единственном числе | Комбинированный | Стр.13, упр5, Р.т. стр.5, упр. 4. | ||
Заседание клуба «Как пишутся приставки» | Изучение нового | Р.т.стр.8, упр. 8, 12, | ||
Научный текст | Развитие речи | Уч.2, стр. 76,упр. 32. | ||
Заседание клуба «Как пишутся приставки» | Комбинированный | Стр.22, упр16, Р.т. стр.13, упр. 14, | ||
Заседание клуба «Как пишутся приставки» | Комбинированный | Стр.25, упр. 19 Р.т. стр.15, упр. 15. | ||
Заседание клуба «Как пишутся приставки» | Комбинированный | Стр.27, упр23, Р.т.стр.17, упр. 17. | ||
Правописание безударных окончаний существительных | Изучение нового | Стр.28, упр, 25, Р.т.стр.19, упр. 18. | ||
Научный текст | ||||
Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения | Изучение нового | Стр.32, упр, 30, Р.т.стр.20, упр. 19. | ||
Контрольная работа по теме: «Правописание разных орфограмм. Словообразование» | Контрольный | |||
Правописание безударных окончаний существительных 2склонения | Изучение нового | Стр.35, упр, 33, 34, | ||
Значения слов | Изучение нового | Стр.41,упр, 40, 42, | ||
Научный текст | Развитие речи | Р.т.стр.22, упр. 21, 22, 23. | ||
Безударные окончания существительных | Изучение нового | Стр.43, упр, 44, Р.т.стр.25, упр. 26 | ||
Безударные окончания существительных | Комбинированный | Стр.47, упр, 48, Р.т.стр.28, упр. 28 | ||
Окончания существительных 1 и 2 склонения | Комбинированный | Стр.48, упр.50 | ||
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | Изучение нового | Р.т. стр.28, упр.29 | ||
Научно – популярный текст | Развитие речи | |||
Окончания существительных 3 склонения | Изучение нового | Стр.52,упр, 54, Р.т.стр.30, упр. 31 | ||
Контрольная работа | Контрольный | |||
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | Комбинированный | Р.т.стр.31, упр. 32 | ||
Написание букв О и Е после шипящих и Ц | Изучение нового | Стр.58,упр, 62, 64, Р.т.стр.34, упр. 35 | ||
Работа с картиной | Развитие речи | |||
Правописание букв О и Е после шипящих и Ц | Изучение нового | Стр.61, упр, 68, | ||
Правописание букв О и Е после шипящих и Ц | Комбинированный | Стр.62, упр, 69, | ||
Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» | Изучение нового | Стр.65, упр, 73, Р.т.стр.36,упр 37,38. | ||
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | Комбинированный | Стр.67,упр. 77 | ||
Устное изложение Азбука вежливости | Стр.67,упр. 78 | |||
Окончания существительных во множественном числе | Изучение нового | Стр.72, упр, 81, Р.т.стр.38, упр. 39 | ||
Окончания существительных во множественном числе | Комбинированный | |||
Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | Изучение нового | Р.т. стр.39, Упр. 41, 42, определи падеж существительных. | ||
Письменное изложение | Развитие речи | |||
Работа с картиной. Устное сочинение | Стр. 78, упр, 88, Р.т. стр.42, упр. 43, 44. | |||
Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | Изучение нового | Стр.82, упр, 92, спиши, определи падеж, | ||
Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | Комбинированный | Стр.85,упр, 95, Р.т. стр.44, упр. 46. | ||
Диктант по теме: «Определение падежей имён существительных» | Контрольный | |||
Работа над ошибками. | Комбинированный | Повторить словарные слова | ||
Окончания существительных во множественном числе в разных падежах | Изучение нового | Стр.90,упр, 101, Р.т. стр.48, упр. 50 | ||
Азбука вежливости | Развитие речи | |||
Окончания существительных во множественном числе в разных падежах | Комбинированный | Стр.94,упр, 105, Р.т.стр.49, упр. 53. | ||
Существительные с суффиксом -ОК- | Изучение нового | Стр.98, упр, 110, Р.т. стр.54, упр. 59, 60. | ||
Самостоятельная работа по тексту | Контрольный | Р.т.стр.50, упр. 54, 56, 57 | ||
Азбука вежливости | Развитие речи | |||
Изменение прилагательных по родам и числам | Изучение нового | Стр.103, упр,115,Р.т. стр, 56, упр. 61, 62. | ||
Изменение прилагательных по падежам | Изучение нового | Стр. 106, упр, 117, | ||
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам | Изучение нового | Стр.110, упр, 124, упр. 126 | ||
Окончания прилагательных мужс- кого и среднего рода в Р.п. и В.п. | Изучение нового | Стр.114, упр, 130, 131, | ||
Сочиняем басню по картине | Развитие речи | Стр.112, упр, 127, Р.т.стр.60,упр. 64. | ||
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | Изучение нового | Стр.118,упр, 135, Р.т. стр.64,упр. 69. | ||
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | Комбинированный | Стр. 123, упр, 141, Р.т.стр.68, упр. 72, 74. | ||
Самостоятельная работа | Контрольный | |||
Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Изучение нового | Стр.128,упр, 145, Р.т.стр.71,упр. 76, 77. | ||
Устное изложение | Развитие речи | Р.т. стр. 66, упр. 71, 73 | ||
Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Комбинированный | Стр.133,упр, 153, Р.т. стр.74, упр. 80. | ||
Склонение прилагательных во множественном числе | Изучение нового | Стр.133,упр, 154, Р.т. стр.75,упр. 81. | ||
Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | Изучение нового | Стр138, упр, 159, Р.т.стр.75, упр. 82. | ||
Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | Комбинированный | Стр. 141,упр, 161, Р.т.стр.79,упр. 86. | ||
Устный рассказ по рисунку | Развитие речи | |||
Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | Изучение нового | Стр.145, упр, 166, | ||
Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | Комбинированный | Стр. 149,упр, 169, Р.т.стр80, упр. 87. | ||
Контрольная работа по теме: «Правильное написание окончаний падежных прилагательных во множественном числе» | Контрольный |
| ||
Слова с удвоенной буквой согласного | Изучение нового | Р.т.стр.81, Упр. 89, 90. | ||
Письменное изложение | Развитие речи | Стр.132,упр, 151, | ||
Начальная форма глагола. Суффикс - ть (- ти, - чь) | Изучение нового | Стр.153, упр, 175, | ||
Написание частицы - ся | Изучение нового | Стр. 160, упр, 183, | ||
Написание Ь перед частицей - ся | Изучение нового | Стр.162, упр, 186, Р.т. стр.84, упр.92. | ||
Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | Изучение нового | Стр. 164, упр, 189, Р.т.стр.84, упр.93. | ||
Работа с картиной | Развитие речи | |||
Времена глагола. Прошедшее время глагола | Изучение нового | Стр.166, упр, 192, | ||
Настоящее время глагола | Изучение нового | Стр. 169, упр, 194, Р.т.стр.87,упр.96,97. | ||
Будущее время глагола | Изучение нового | Стр.172, упр, 198, Р.т.стр.89, упр.99, 100. | ||
Самостоятельная работа « времена глагола; изменение по лицам и родам» | Контрольный | |||
Составляем рассказ по рисунку | Развитие речи | |||
Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | Изучение нового | Стр. 183, упр, 209, Р.т. стр.93, упр.104 | ||
Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам | Комбинированный | Стр.178, упр, 203, Р.т. стр, 90,упр.101. | ||
Контрольная работа Диктант за год «Подарки» | Контрольный | |||
Работа над ошибками | Комбинированный | Стр.185, упр, 210, | ||
Работа с картиной | Развитие речи | Стр.188, упр, 212 | ||
Повторение пройденного по теме «Времена глаголов» | Повторение | Р.т.стр.95, упр.105, | ||
Повторение пройденного по теме «Времена глаголов» | Повторение | |||
Задание для членов клуба «Ключ и заря» | Повторение | |||
Учимся писать сочинение по наблюдениям | Развитие речи | |||
Повторение пройденного | Повторение |
Программу обеспечивают:
- Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс. В 3 ч. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2012
- Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2012
- Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по математике 3 класс Перспективная начальная школа
Тематическое планирование по математике 3 класс Перспективная начальная школа...
Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование по технологии в помощь учителю начальных классов, работающему по программе Перспективная начальная школа...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" 1 класс Перспективная начальная школа
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс (Перспективная начальная школа)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса (УМК "Перспективная начальная школа") составлено в соответствии с требованиями ФГОС....
Тематическое планирование по математике 2 класс "Перспективная начальная школа"
Календарно - тематическое планирование по математике 2 класс "Перспективная начальная школа"...
Тематическое планирование по ИЗО 2 класс "Перспективная начальная школа"
Тематическое планирование по ИЗО 2 класс "Перспективная начальная школа"...
Тематическое планирование по музыке 2 класс "Перспективная начальная школа"
Тематическое планирование по музыке 2 класс "Перспективная начальная школа"...
Комментарии
Огромное спасибо за Вашу
Огромное спасибо за Вашу работу!!!