Тематическое планирование по музыке 2 класс "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematiches_koe_planirovanie_muzyka.docx | 123.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по музыке (34 часа).
№ п/п | Тема, тип урока | Виды деятельности учащихся / элементы содержания | Планируемые результаты обучения | Календарная дата | |||
Предметные умения (освоение предметных знаний) | Универсальные учебные действия (умение учиться) | План. | Факт. | ||||
метапредметные | личностные | ||||||
«Три кита в музыке: песня, танец, марш» (9 часов) | |||||||
1. | Главный «кит» — песня. (Комбинированный) | Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни. - Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. - Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат. - Определять мелодию как «душу музыки». - Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. - Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования. | Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. «Во поле берёза стояла». Русская народная песня. Камаринская». Русская народная плясовая песня | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану. Формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе. Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. | Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству. | ||
2. | Главный «кит» — песня. (Комбинированный) | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко. «Песня жаворонка». П.И. Чайковский. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе. Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства умение слушать, уважение к мнению других. | ||||
3. | Мелодия — душа музыки. (Комбинированный) | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой «В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтер», | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. | Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству; становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. | |||
4. | Мелодия — душа музыки. (Комбинированный) | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. «В сказочном лесу» | Умеет организовывать своё рабочее место и работу. Принимает и сохраняет учебную задачу. Осознание роли музыкального искусства в жизни человека. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. | Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству. | |||
5. | Каким бывает танец? (Комбинированный) | Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни. - Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. - Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат. - Определять мелодию как «душу музыки». - Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. - Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования. | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Менуэт» из сонаты № 20. Л. ван Бетховен. «Итальянская полька». С.В. Рахманинов. «Вальс» из балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский | Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). Познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров. Умение слушать, уважение к мнению других; способность встать на позицию другого человека. | Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. | ||
6. | Каким бывает танец? (Комбинированный) | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского. «Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович. «Танец молодого Бегемота». Д.Б. Кабалевский. | Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров; Готовность вести диалог; участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. | ||||
7. | Мы танцоры хоть куда. (Комбинированный) | Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни. - Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. - Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат. - Определять мелодию как «душу музыки». - Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. - Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования. | Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. «Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского. «Шествие гномов». Э. Григ. | Импровизировать на заданную и свободную тему. Активизация творческого мышления, продуктивного воображения. Продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. | Позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. | ||
8. | Маршируют все. (Комбинированный) | Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. «Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова. «Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский. «Встречный марш». С. Чернецкий. «Футбольный марш». М. Блантер. | Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). Активизация творческого мышления, продуктивного воображения. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. | ||||
9. | «Музыкальные киты» встречаются вместе. (Обобщение) | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. «Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Визе. «Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О. Дунаевский. | Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства. Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства -продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству. | |||
О чём говорит музыка (7 часов) | |||||||
10. | Маша и Миша узнают, что умеет музыка. (Комбинированный) | Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. - Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. - Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки. - Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. - Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) - Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Перепелочка». Белорусская народная песня. «Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен. | Умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. Познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров. осознанием роли музыкального искусства в жизни человека. Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. Способность встать на позицию другого человека. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. | Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству. | ||
11. | Маша и Миша узнают, что умеет музыка. (Комбинированный) | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Мы шагаем». Попевка. «Прогулка». С. Прокофьев. «Кукушка в глубине леса» из цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. | Умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. Познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров. Осознание роли музыкального искусства в жизни человека. Продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. | Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству. | |||
12. | Музыкальные портреты. (Комбинированный) | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Разные ребята». Попевка. «Веселый крестьянин». Р. Шуман. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров. Осознание роли музыкального искусства в жизни человека. Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства -продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. | |||
13. | Музыкальные портреты. (Комбинированный) | Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. - Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. - Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки. - Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. - Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) - Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Монтер»:Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова. «Три подружки». Д.~Б. Кабалевский | Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). Формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе. Способность встать на позицию другого человека. Продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. | Позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. | ||
14. | Подражание голосам. (Комбинированный) | Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. «Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника. «Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский. | Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). Формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе -активизация творческого мышления, продуктивного воображения. Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. | Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. | |||
15. | Как музыка изображает движение? (Комбинированный) | Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. - Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. - Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки. - Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. - Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) - Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Четыре ветра». Английская народная песня-игра. «Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский. | Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). Осознанием роли музыкального искусства в жизни человека. Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства. Умение слушать, уважение к мнению других. Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. | Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. | ||
16. | Музыкальные пейзажи. (Комбинированный) | Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. «Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова. «Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка». С.С. Прокофьев. «Утро в лесу», «Вечер». В. Салманов. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства. Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. | Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству. | |||
Куда ведут нас «три кита» (10 часов) | |||||||
17. | Сезам, откройся!» (Комбинированный) | Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. - Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах. - Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт. - Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы. - Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.). - Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра). | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Во саду ли, в огороде». Русская народная песня. «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков | Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства. Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства -продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. - готовность вести диалог. | Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству. | ||
18. | Сезам, откройся!» (Обобщение) | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Во саду ли, в огороде». Русская народная песня. «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков | Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров; развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства. Продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. -готовность вести диалог. | ||||
19. | Опера. (Комбинированный) | Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. - Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах. - Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт. - Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы. - Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.). - Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра). | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой. «Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинственный марш, Нападение Волка, Финал). | Умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства. Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. | Позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. | ||
20. | «Путешествие по музыкальным странам». (Комбинированный) | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой. «Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой | Импровизировать на заданную и свободную тему. Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; активизация творческого мышления, продуктивного воображения. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; способность встать на позицию другого человека. | Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. | |||
21. | «Путешествие по музыкальным странам». (Комбинированный) | Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. - Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах. - Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт. - Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы. - Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.). - Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра). | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой. «Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой | Импровизировать на заданную и свободную тему. Формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе -активизация творческого мышления, продуктивного воображения. Способность встать на позицию другого человека; -участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. | |||
22. | «Путешествие по музыкальным странам». (Обобщение) | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой. «Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой | Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). Осознание роли музыкального искусства в жизни человека. Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. | Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству. | |||
23. | Что такое балет? (Комбинированный) | Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. - Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах. - Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт. - Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы. - Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.). - Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра). | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе. «Марш» из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану. Познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров. Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. | Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству. | ||
24. | «Страна симфония». (Комбинированный) | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Вальс» из балета «Золушка»: С.С. Прокофьев. «Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца. «Вальс и Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»). С.С. Прокофьев. | |||||
25. | Каким бывает концерт? (Комбинированный) | Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. - Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах. - Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт. - Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы. - Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.). - Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра). | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский | Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; активизация творческого мышления, продуктивного воображения. Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. | Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. | ||
26. | Каким бывает концерт? (Обобщение) | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский | Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; активизация творческого мышления, продуктивного воображения. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; умение слушать, уважение к мнению других. | ||||
Что такое музыкальная речь? (8 часов) | |||||||
27. | Маша и Миша изучают музыкальный язык. (Комбинированный) | Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. - Называть средства музыкальной выразительности. - Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием. - Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. - Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.). - Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации). - Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации. | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Волынка». И.-С. Бах. «Вальс». Ф. Шуберт. «Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш). Музыка И.Арсеева. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану. Активизация творческого мышления, продуктивного воображения. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства готовность вести диалог. | Позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. | ||
28. | Маша и Миша изучают музыкальный язык. (Комбинированный) | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Калинка». Русская народная песня. «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; активизация творческого мышления, продуктивного воображения. Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. | ||||
29. | Маша и Миша изучают музыкальный язык. (Комбинированный) | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Калинка». Русская народная песня. «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский | Импровизировать на заданную и свободную тему. Формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе. Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. | Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. | |||
30. | Маша и Миша изучают музыкальный язык. (Обобщение) | Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; «Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова. | Импровизировать на заданную и свободную тему. Активизация творческого мышления, продуктивного воображения. Продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | ||||
31. | Занятная музыкальная сказка. (Комбинированный) | Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. - Называть средства музыкальной выразительности. - Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием. - Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. - Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.). - Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации). - Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации. | Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев. Тема Пети. Тема птички. Тема кошки. Тема дедушки. | Импровизировать на заданную и свободную тему. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; активизация творческого мышления, продуктивного воображения. Продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. | ||
32. | Занятная музыкальная сказка. (Обобщение) | Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев. Тема волка. Тема охотников. Заключительное шествие. | Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; активизация творческого мышления, продуктивного воображения. Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми; готовность вести диалог. | Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. | |||
33. | Главная песня страны «Государственный гимн Российской Федерации». (Комбинированный) | Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. - Называть средства музыкальной выразительности. - Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием. - Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. - Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.). - Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации). - Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации. | Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Государственный гимн Российской Федерации». Музыка A. Александрова, слова С. Михалкова. | Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; осознание роли музыкального искусства в жизни человека. Способность встать на позицию другого человека; участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми; готовность вести диалог. | Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству. | ||
34. | Обобщение за год. (Обобщение) | Повторение изученного. | Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). Импровизировать на заданную и свободную тему. Активизация творческого мышления, продуктивного воображения. Способность встать на позицию другого человека; умение слушать, уважение к мнению других; участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке по программе «Школа 2100» 2 класс
1. Роль и место дисциплиныМузыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества.2. АдресатПрограмма адресована учащимся 1 -4 ...
календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс "Школа России"
планирование на 20113-2014 год с УУД...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 1 класс. Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по музыке. 1 класс. Школа 2100...
Календарно-тематическое планирование по музыке в начальной школе.
Календарно-тематическое планирование по музыке по программе Критская, Сергеева , Шмагина....
календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс "Школа России" (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по музыке с описанием предметных, личностных, метапредметных УУД...
календарно-тематическое планирование по музыка 4 класс, школа 21 века
календарно-тематическое планирование по музыка 4 класс, школа 21 века...
Тематическое планирование по музыке по программе "Школа 2100" 2 класс
Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. 2 класс. – М., Баласс, 2012. Рекомендован мин.обр. и науки РФ...