Тематическое планирование по музыке 2 класс "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Тематическое планирование по музыке 2 класс "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematiches_koe_planirovanie_muzyka.docx123.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по музыке (34 часа).

№ п/п

Тема, тип урока

Виды деятельности учащихся / элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Календарная дата

Предметные умения

(освоение предметных знаний)

Универсальные учебные действия

(умение учиться)

План.

Факт.

метапредметные

личностные

«Три кита в музыке: песня, танец, марш» (9 часов)

1.

Главный «кит» — песня.

(Комбинированный)

Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни.

- Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

- Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

- Определять мелодию как «душу музыки».

- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования.

Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. «Во поле берёза стояла». Русская народная песня.

Камаринская». Русская народная плясовая песня

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану.

Формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе.

Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

2.

Главный «кит» — песня.

(Комбинированный)

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 «Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко.

«Песня жаворонка». П.И. Чайковский.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию; умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе.

Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

умение слушать, уважение к мнению других.

3.

Мелодия — душа

музыки.

(Комбинированный)

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 «Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой

«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтер»,

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию; умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

4.

Мелодия — душа

музыки.

(Комбинированный)

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

«В сказочном лесу»

Умеет организовывать своё рабочее место и работу.

Принимает и сохраняет учебную задачу.

Осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

5.

Каким бывает танец?

(Комбинированный)

Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни.

- Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

- Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

- Определять мелодию как «душу музыки».

- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования.

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 «Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

Менуэт» из сонаты № 20. Л. ван Бетховен.

«Итальянская полька». С.В. Рахманинов.

«Вальс» из балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).

Познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров.

Умение слушать, уважение к мнению других;

способность встать на позицию другого человека.

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

6.

Каким бывает танец?

(Комбинированный)

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович.

«Танец молодого Бегемота». Д.Б. Кабалевский.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров;

Готовность вести диалог;

участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

7.

Мы танцоры хоть куда.

(Комбинированный)

Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни.

- Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

- Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

- Определять мелодию как «душу музыки».

- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования.

Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. «Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Шествие гномов». Э. Григ.

Импровизировать на заданную и свободную тему.

Активизация творческого мышления, продуктивного воображения.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  

Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

Позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей

-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

8.

Маршируют все.

(Комбинированный)

Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. «Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова.

«Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский.

«Встречный марш». С. Чернецкий.

«Футбольный марш». М. Блантер.

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).

Активизация творческого мышления, продуктивного воображения.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

9.

«Музыкальные киты» встречаются вместе.

(Обобщение)

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 «Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

«Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Визе.

«Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О. Дунаевский.

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).

Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства.

Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

-продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  

Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

О чём говорит музыка (7 часов)

10.

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

(Комбинированный)

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

- Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

- Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

- Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

- Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении)

- Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Перепелочка». Белорусская народная песня.

«Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен.

Умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

Познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров.

осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.

Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

Способность встать на позицию другого человека.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

11.

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

(Комбинированный)

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Мы шагаем». Попевка.

«Прогулка». С. Прокофьев.

 «Кукушка в глубине леса» из цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

Умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

Познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров.

Осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  

Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

12.

Музыкальные портреты.

(Комбинированный)

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Разные ребята». Попевка.

 «Веселый крестьянин». Р. Шуман.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров.

Осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

-продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

13.

Музыкальные портреты.

(Комбинированный)

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

- Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

- Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

- Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

- Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении)

- Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Монтер»:Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова.

«Три подружки». Д.~Б. Кабалевский

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).

Формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе.

Способность встать на позицию другого человека.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  

Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

Позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей

-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

14.

Подражание голосам.

(Комбинированный)

Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. «Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника.

«Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский.

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).

Формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

-активизация творческого мышления, продуктивного воображения.

Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

15.

Как музыка изображает движение?

(Комбинированный)

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

- Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

- Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

- Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

- Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении)

- Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Четыре ветра». Английская народная песня-игра.

«Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский.

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).

Осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.

Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства.

Умение слушать, уважение к мнению других.

Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

16.

Музыкальные пейзажи.

(Комбинированный)

Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. «Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

«Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка».

 С.С. Прокофьев.

 «Утро в лесу», «Вечер». В. Салманов.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства.

Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Куда ведут нас «три кита»  (10 часов)

17.

Сезам, откройся!»

(Комбинированный)

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.

- Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт.

- Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

- Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.).

- Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 «Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства.

Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

-продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  

- готовность вести диалог.

Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

18.

Сезам, откройся!»

(Обобщение)

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 «Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров;

развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  

-готовность вести диалог.

19.

Опера.

(Комбинированный)

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.

- Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт.

- Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

- Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.).

- Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинственный марш, Нападение Волка, Финал).

Умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства.

Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

Позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей

-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

20.

«Путешествие по музыкальным странам».

(Комбинированный)

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой

Импровизировать на заданную и свободную тему.

Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

активизация творческого мышления, продуктивного воображения.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

способность встать на позицию другого человека.

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

21.

«Путешествие по музыкальным странам».

(Комбинированный)

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.

- Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт.

- Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

- Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.).

- Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой

Импровизировать на заданную и свободную тему.

Формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

-активизация творческого мышления, продуктивного воображения.

Способность встать на позицию другого человека;

-участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

22.

«Путешествие по музыкальным странам».

(Обобщение)

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).

Осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

23.

Что такое балет?  

(Комбинированный)

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.

- Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт.

- Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

- Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.).

- Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 «Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе.

«Марш» из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя;

проговаривать

последовательность действий на уроке;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану.

Познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров.

Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

24.

«Страна симфония».

(Комбинированный)

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 «Вальс» из балета «Золушка»: С.С. Прокофьев.

«Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца.

«Вальс и Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»). С.С. Прокофьев.

25.

Каким бывает концерт?

(Комбинированный)

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.

- Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт.

- Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

- Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.).

- Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 «Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

активизация творческого мышления, продуктивного воображения.

Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

26.

Каким бывает концерт?

(Обобщение)

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

активизация творческого мышления, продуктивного воображения.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

умение слушать, уважение к мнению других.

Что такое музыкальная речь? (8 часов)

27.

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

(Комбинированный)

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

- Называть средства музыкальной выразительности.

- Соотносить различные элементы музыкальной речи  с музыкальными образами и их развитием.

- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

- Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Волынка». И.-С. Бах. «Вальс». Ф. Шуберт.

«Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш). Музыка И.Арсеева.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать

последовательность действий на уроке;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану.

Активизация творческого мышления, продуктивного воображения.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

готовность вести диалог.

Позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей

-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

28.

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

(Комбинированный)

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Калинка». Русская народная песня.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию;

умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

активизация творческого мышления, продуктивного воображения.

Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

29.

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

(Комбинированный)

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 «Калинка». Русская народная песня.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский

Импровизировать на заданную и свободную тему.

Формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе.

Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

30.

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

(Обобщение)

Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 «Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова.

Импровизировать на заданную и свободную тему.

Активизация творческого мышления, продуктивного воображения.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  

31.

Занятная музыкальная

сказка.

(Комбинированный)

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

- Называть средства музыкальной выразительности.

- Соотносить различные элементы музыкальной речи  с музыкальными образами и их развитием.

- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

- Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.

Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема Пети. Тема птички. Тема кошки. Тема дедушки.

Импровизировать на заданную и свободную тему.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

активизация творческого мышления, продуктивного воображения.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей

-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

32.

Занятная музыкальная

сказка.

(Обобщение)

Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема волка. Тема охотников. Заключительное шествие.

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).

Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

активизация творческого мышления, продуктивного воображения.

Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

готовность вести диалог.

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

33.

Главная песня страны

«Государственный гимн Российской Федерации».

(Комбинированный)

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

- Называть средства музыкальной выразительности.

- Соотносить различные элементы музыкальной речи  с музыкальными образами и их развитием.

- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

- Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.

Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Государственный гимн Российской Федерации». Музыка

A. Александрова, слова С. Михалкова.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

Способность встать на позицию другого человека;

участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;  

готовность вести диалог.

Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

34.

Обобщение за год.

(Обобщение)

Повторение изученного.

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).

Импровизировать на заданную и свободную тему.

Активизация творческого мышления, продуктивного воображения.

Способность встать на позицию другого человека;

умение слушать, уважение к мнению других;

участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке по программе «Школа 2100» 2 класс

1. Роль и место дисциплиныМузыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества.2. АдресатПрограмма адресована учащимся 1 -4 ...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 1 класс. Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по музыке. 1 класс. Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование по музыке в начальной школе.

Календарно-тематическое планирование по музыке по программе Критская, Сергеева , Шмагина....

календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс "Школа России" (ФГОС)

календарно-тематическое планирование по музыке с описанием предметных, личностных, метапредметных УУД...

календарно-тематическое планирование по музыка 4 класс, школа 21 века

календарно-тематическое планирование по музыка 4 класс, школа 21 века...

Тематическое планирование по музыке по программе "Школа 2100" 2 класс

Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. 2 класс. –  М., Баласс, 2012. Рекомендован мин.обр.  и науки РФ...