Тематическое планирование по ИЗО 2 класс "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematiches_koe_planirovanie_izo.docx | 105.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству (34 часа).
№ п/п | Тема, тип урока | Виды деятельности учащихся / элементы содержания | Планируемые результаты обучения | Календарная дата | |||
Предметные умения (освоение предметных знаний) | Универсальные учебные действия (умение учиться) | План. | Факт. | ||||
метапредметные | личностные | ||||||
Как и чем работает художник? (8 часов) | |||||||
1. | «Цветочная поляна». Три основных цвета. (Вводный) | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | Изображение цветов. Работа с гуашью. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умеет организовывать своё рабочее место и работу. Принимает и сохраняет учебную задачу. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формулирует собственное мнение и позицию; Задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | ||
2. | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона. (Комбинированный) | Учиться сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий. | Изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождя, тумана и солнечного дня). Работа с гуашью Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | ||
3. | «Осенний лес». (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности). (Комбинированный) | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. | Изображение осеннего леса, работа пастелью, мелками, акварелью | ||||
4. | «Осенний листопад - коврик аппликаций. (Комбинированный) | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. | Создание коврика «Осенняя земля с опавшими листьями» | ||||
5. | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. (Комбинированный) | Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. | Красота и выразительность линии. Изображение зимнего леса. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Волевая саморегуляция контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. | ||
6. | «Звери в лесу». (Работа в объёме). (Комбинированный) | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать объёмное изображение животного с передачей характера. | Изображение животных родного края. Работа с целым куском пластилина, | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | ||
7. | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги. (Комбинированный) | Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Овладевать приёмами работы с бумагой. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр,, «лесенка», «гармошка») | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Проговаривать последовательность действий на уроке. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения. | ||
8. | Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» (Обобщающий) | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | Изображение ночного праздничного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. | Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Волевая саморегуляция контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. | ||
Реальность и фантазия (7 часов) | |||||||
9. | Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы». (Комбинированный) | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. | Изображение животных, увиденных в зоопарке, в деревне, дома. Работа с гуашью и цветной бумагой. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
10. | Изображение и фантазия «Сказочная птица». (Комбинированный) | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений. Развивать навыки работы гуашью. | Фантазия в жизни людей. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и т.д. Работа с гуашью. | ||||
11. | Украшения и реальность «Паутинка». (Комбинированный) | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом. | Изображение паутинок с росой и веточками деревьев. Работа с тушью или гуашью, мелом. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Проговаривать последовательность действий на уроке. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. | ||
12. | Украшения и фантазия «Кружевные узоры». (Комбинированный) | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книги и т.д.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. | Украшение заданной формы (воротничок, кокошник, закладка для книги). | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
13. | Постройка и реальность Подводное царство. (Комбинированный) | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | Индивидуально-коллективная работа: конструирование из бумаги подводного мира. | ||||
14. | Постройка и фантазия Коллективная работа «Городок-коробок». (Комбинированный) | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. | Создание макетов фантастических зданий, конструкций «Фантастический город». Работа с бумагой.. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
15. | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. (Обобщающий) | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство). Конструировать и украшать ёлочные украшения. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | Обсуждение творческих работ, оценивание собственной художественной деятельности. | ||||
О чём говорит искусство (11 часов) | |||||||
16. | Четвероногий друг. Изображение характера животных. (Комбинированный) | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. | Изображение характера животных. с ярко выраженным характером. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
17. | Изображение характера человека: мужской образ. «Весёлый и грустный клоуны». (Комбинированный) | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя. | Изображение героя сказки (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»); | ||||
18. | Изображение характера человека: женский образ. (Комбинированный) | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. | Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и мачеха и др.) | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | |||
19. | Образ сказочного героя в объёме. (Комбинированный) | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя. | Создание в объеме образов с ярко выраженным характером (Царевна Лебедь). Работа с пластилином. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||
20. | Море. Изображение природы в различных состояниях. (Комбинированный) | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. | Изображение состояний природы. по сказке (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). Работа с гуашью. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
21. | Украшение богатырских доспехов. (Комбинированный) | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. | Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов. | ||||
22. | Человек и украшение. (Украшение кокошников). (Комбинированный) | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. | Украшение вырезанных из бумаги кокошников заданной формы и воротников.
| ||||
23. | «Морской бой Салтана и пиратов». (Комбинированный) | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. | Изображение намерений через украшение: двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа с гуашью. | ||||
24. | Замок Снежной королевы. Образ здания. (Комбинированный) | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | |||||
25. | Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. (Комбинированный) | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы | |||||
26. | Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство» (Обобщающий) | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. | Выставка и обсуждение творческих работ. | ||||
Как говорит искусство (8 часов) | |||||||
27. | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. «Перо жар-птицы». (Комбинированный) | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т.п.). | Составление теплых и холодных цветовых гамм. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
28. | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. «Весенняя земля». (Комбинированный) | Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умение работать кистью. | Смешение красок с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета): Изображение весенней земли. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
29. | Графическое изображение весеннего лесного пейзажа. (Комбинированный) | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. | Изображение весенних ручьев. | ||||
30. | Линия как средство выражения: характер линий. «Дерево». (Комбинированный) | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением. | Изображение весеннего дерева. | ||||
31. | Ритм пятен как средство выражения. «Птицы». (Комбинированный) | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. | Ритмическое расположение летящих птиц. Обрывная аппликация. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
32. | Пропорции выражают характер. (Комбинированный) | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. | Лепка птиц с разным характером пропорций: большой хвост, маленькая головка и т. д. | ||||
33. | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». (Комбинированный) | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли. | Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Работа с гуашью и бумагой. | ||||
34. | Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров». (Обобщающий) | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ одноклассников и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. | Рисование на свободную тему Передача настроения в творческой работе. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. Слушать и понимать речь других. | Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Начальная школа 21века"
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Начальная школа 21 века" 3 класс,1 полугодие...
Календарно-тематическое планирование по УМК "перспективная начальная школа"
В этом разделе помещены рабочая программа и каледарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа". Составители учителя начальных классов Вишнякова Вал...
Тематическое планирование по технологии. 3класс. Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по технологии в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
Тематическое планирование по программе "Перспективная начальная школа" 4 класс
Тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, технологии и нашему миру представлено в рамках программы "Перспективная начальная школа". Дополнение: "Изо" - Неменский, "История" Ит...
Тематическое планирование 1 класс (Перспективная начальная школа) по ФГОС
Материал содержит календарно-тематическое планирование по основным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, музыка, физическая культура. А также планирован...
тематическое планирование 3 класс " Перспективная начальная школа"
полный комплект планирования...