Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Система Л.В. Занкова)
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по русскому языку для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы А.В. Поляковой «Русский язык» (система развивающего обучения Л.В. Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования.Согласно Базисному плану тематическое планирование рассчитано на 175 часов в год; количество часов в неделю – 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy__yazyk.docx | 116.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Автор программы: А.В.Полякова
Пояснительная записка
В обучении и общем развитии младших школьников предмету «Русский язык» принадлежит очень важная роль.
Содержание курса разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся,
и является частью целостной дидактической системы развивающего обучения.
В целом курс русского языка 1-4 классов четырехлетней школы не является пропедевтическим, т. е. предусмат-
ривающим предварительный курс знаний, а рассматривается как начальная ступень обогащения школьников
знаниями. Он предполагает системное изучение знаний, умений и навыков, начиная с первого класса. Курс
содержит сведения по морфологии и синтаксису, взаимодействующие с другими раздела языка - фонетикой и
лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой, а также сведения, нацеленные на развитие устной и письменной
речи, формирование орфографических навыков.
Программа предполагает систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на «чутьё языка»,
обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями. Развитие речи детей связано с характером
коммуникативной деятельности и в первую очередь с развитием содержания потребности в общении: с развитием
познавательных мотивов общения, интереса к явлениям мира и миру людей, личностных мотивов общения, т. е.
направленностью на новые стороны деятельности.
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной речи происходит при
рассмотрении картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных
текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того,
чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов.
Работа по развитию речи начинается с первых дней обучения в школе и проводится систематически не только на
уроках русского языка и чтения, но и на других уроках. Целенаправленное обучение связной речи в устной и
письменной форме проводится в виде различных упражнений. Большое значение имеют синтаксические упражнения,
аналитическая работа с различными текстами, их составление, выработка композиционных умений.
Рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов в год, из расчета 5 часов в неделю.
Содержание программы
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 2 3 4
| Фонетика Грамматика Правописание Развитие речи Итого: | 10 105 30 30
175 часов |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Наимено- вание раздела программы | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнитель ного содержания | Д/з | Дата | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Предло- жение | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Комби- нирован ный | Что такое предложение. | Должны уметь отличать текст от набора предложений | Выбороч- ное оценива-ние | Различение и употребление в речи простых и сложных предложений | Запи-сать 6 предл., разных по цели высказ. | ||
2 | Восклицательные предложения. | 1 | Комби- нирован ный | Виды предложений по интонации. | Знать типы предложении по эмоциональной окраске | Выбороч- ное оценива ние | Второстепен ные члены предложения: определение, дополнение | упр.7 | |||
3 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. | 1 | Комби- нирован ный | Предложения по цели высказывания | Должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложения | Взаимо - контроль, выбороч-ное оценива-ние. | упр. 9 | ||||
4 | Главные и второсте-пенные члены предложе-ния. | Главные члены предложения. | 1 | Урок усвоения нового материа ла | Наблюдение над особенностями главных и второстепенных членов предложения. | Должны знать особенности главных членов предложения; уметь распознавать главные и второсте пенные члены. | Выбор очное оценив ание, Самост. работа | упр. 11, правило стр. 10 | |||
5- 6 | Главные члены предложения - основа предложения | 2 | Комби нирован ный | Наблюдение над особенностями главных и второстепенных членов предложения. Связь слов в предложении | Знать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); второстепенные члены предложения | Текущий (тест) | упр. 15, правило стр.14 упр.19 | ||||
7 | Подлежащее, выраженное местоимением. | 1 | Комби нирован ный | Понятие «местоимение». Подлежащие выраженное местоимением. | Уметь распознавать местоимение в речи, знать, что подлежащее может быть выражено местоимением. | Выбороч-ное оцени-вание | упр. 24 | ||||
8 | Второстепенные члены предложе-ния, их роль в предложении. | 1 | Комби нирован ный | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. | Должны уметь распознавать второстепенные члены предложения, уметь их выделять в предложении. Знать изученные словарные слова. | Выбороч-ное оценива-ние Словар ный диктант | упр.26 (п.3,4) правило стр. 19 | ||||
9 | Распространенные и нераспространенные предложе-ния.. | 1 | Урок система тизации обобще ния учебно го мате-риала | Распространение предложений и их разбор по членам. | Должны иметь понятие о распространенных и нераспространенных предложениях, | Выбороч-ное оцени-вание | Фразеологиз-мы | упр.27 (п.3,4) | |||
10 - 11 | Связь слов в предложении. | 2 | Комби нирован ный | Распространение предложений и их разбор по членам и по частям речи | Должны уметь устанавливать связь слов в предложении, уметь распространять предложения. | Выбор очное оценив ание. Сам. работа | упр.29 упр.37 | ||||
12 | Связь слов в предложении. Словосочетание | 1 | Комби нирован ный | Установление связи слов в предложении. | Должны уметь выделять в предложении словосочетания. | Выбороч-ное оцени-вание | упр.40 | ||||
13 14 | Вводный контрольный диктант Работа над ошибками. Связь слов в предложении. | 1 1 | Урок провер ки и оценки знаний Комбинирован-ный | Контроль ЗУН учащихся на начало учебного года. Повторение право-писания изученных орфограмм. Установление связи слов в предложении. | Должны правильно писать слова на изученные орфограм мы во 2 кл. Уметь распознавать орфограммы и выполнять работу над ошибками. | Диктант. Выбороч-ное оцени вание. | Упр.41 | ||||
15 | Состав слова | Состав слова. Корень. | 1 | Урок усвоен. нового материа ла | Понятие «однокоренные слова», «корень». Два признака однокоренных слов. | Должны знать понятия корень», «однокоренные слова», уметь выделять орень. | Взаимо контроль | Упр.43 | |||
16-17 | Однокоренные слова. | 2 | Комби нирован ный | Подбор однокоренных слов. Наблюдение над единообразным написанием корня. | Должны правильно писать безударные гласные в корне слова и подбирать проверочные слова. | Выбор очное оценив ание, взаимо контроль. | Фразеологиз-мы | Упр.47, упр.54 | |||
18 | Состав слова. Суффикс. | 1 | Урок знакомс тва с новым материа лом | Общее понятие о суффиксе. Суффикс -значимая часть слова. | Должны знать о суффиксе, как о части речи, которая служит для образования новых слов; уметь выделять суффикс в словах. | Выбороч-ное оценивание | Упр.57прави-ло с. 37 | ||||
19 | Состав слова. Корень, суффикс | 1 | Урок закрепл ения нового материа ла | Словообразователь ная роль суффиксов. | Должны уметь выделять корень и суффикс в словах, уметь образовывать новые слова при помощи суффиксов. | Выбороч-ное оценива-ние | Упр.61 | ||||
20 | Написание слов с суффиксами –ек и -ик. | 1 | Комби нирован ный | Сравнение слов, наблюдение за правописанием суффиксов. | Должны уметь писать слова с суффиксами -ек,-ик ,видеть различие в их напи-сании. Знать изучен-ные словарные слова. | Словар ный дик тант | Упр.64, правило стр.41 | ||||
21-22 | Состав слова | Словообразова-ние при помощи суффиксов | 2 | Комби нирован ный | Словообразователь ная роль суффиксов. | Должны уметь образовывать новые слова при помощи суффиксов. | Выбороч-ное оцени-вание. Сам. работа | Упр.69 Упр.78 | |||
23 | Диалог, монолог. | 1
| Комби нирован ный | Понятия «диалог», «монолог». Словообразователь-ная роль суффиксов. | Должны иметь представление о диалоге и монологе, уметь различать их. | Выбороч ное оценива ние | Упр.79 (п.4,6) | ||||
24 | Р/Р. Обучающее изложение. | 1 | Комби нирован ный | Развитие речи | Должны уметь составлять план текста и письменно передать содержание текста. | Изложение | |||||
25 | Работа над ошибками. Приставка - часть слова. | 1 | Комби нирован ный | Наблюдение над особенностями приставок, их ролью в нашем языке. | Должны знать о приставке, как о части слова, уметь выделять приставку, знать в каких случаях пишется разделительный Ъ знак. | Выбороч ное оцени вание | Упр. 81 правило стр.50 - 51 | ||||
26 | Правописание слов с приставками от-, об-, о-, про-, до-, под-. | 1 | Комби нирован ный | Знакомство с правописанием гласных в приставках по-, про-, до-, под-. Сравнение произношения и обозначения гласного в приставках. | Должны уметь писать слова с данными приставками, образовывать новые слова при помощи приставок, производить разбор слова по составу. | Выбор очное оценив ание, взаимо контро ль. | Фразеологиз-мы | Упр.85 повторсловар. слова | |||
27 | Правописание слов с приставками за-, над-, на-. | 1 | Комби нирован ный | Наблюдение над правописанием приставок. | Должны уметь писать слова с данными приставками, производить разбор слова по составу. Знать изученные словарные слова. | Словар ный дик тант | Упр.93 | ||||
28 - 30 | |||||||||||
Разбор слов по составу. | 3 | Комби нирован ный | Различать части слова, разбор слов по составу | Должны уметь производить разбор слова по составу. | Выбороч ное оцени вание | Упр.95, Упр.104 Упр.105 | |||||
31 | Состав слова
| Контрольный диктант по теме: «Состав слова». | 1 | Урок провер ки и оценки знаний | Контроль по теме: «Состав слова». | Должны правильно писать слова с без ударной гласной в корне слова, уметь подбирать провероч ные слова, разбирать слова по составу. | Диктант | ||||
32 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. | 1 | Комби нирован ный | Повторение и правописание изученных орфограмм | Уметь распознавать орфограммы и выполнять работу над ошибками, разбирать слова по составу. | Упр. 106 | |||||
33 | Различие написания приставок и предлогов. | 1 | Комби нирован ный | Различие написания приставок и предлогов. Предлог -самостоятельная часть речи. Приста-вка- значимая часть слова. | Должны различать приставки и предлоги в предложениях и словосочетаниях. | Выбороч-ное оцени-вание | Упр. 110 правило с.62 | ||||
34 - 35 | Правописание приставок и предлогов. | 2 | Комби нирован ный | Правописание приставок и предлогов. | Должны уметь писать приставки и предлоги со словами, знать что, между предлогом и словом можно вставить другое слово | Выбороч-ное оценива-ние, самоконт- роль | Упр. 111 Упр. 116 | ||||
36 | Р/р Изложение (зритель ное восприятие текста) | 1 | Комби нирован ный | Развитие речи. | Должны правильно передавать содержание текста письменно и уметь составлять его план. | Изложе-ние | |||||
37 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. | 1 | Урок система тизации и обобще ния | Правописание приставок и предлогов. | Должны различать приставки и предлоги, и уметь правильно их писать со словами. | Сам. работа | Написать 5 предложе-ний, используя предлоги и приставки | ||||
38 | Состав слова | Состав слова. Окончание. | 1 | Урок знакомс тва с новым материа лом | Понятие «оконча ние». Окончание- изменяе мая часть слова. Его роль. | Должны уметь выде лять в словах окон чание; знать, что окончание-это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. | Выбороч-ное оценива-ние | Фразеологиз-мы | Упр. 121 | ||
39 | Начальная форма имен существительных. | 1 | Урок знакомс тва с новым материа лом | Понятие «начальная форма имен существительных» | Должны знать что, НФ имен существительных -это существительные в ед. числе, которые отвечают на вопрос кто? или что? | Выбороч-ное оцени-вание | Упр.122 правило с.70 | ||||
40 | Контрольный диктант по итогам I четверти. | 1 | Урок провер ки и оценки знаний | Контроль ЗУН за I четверть | Должны правильно писать слова с без ударной гласной в корне слова, уметь подбирать провероч ные слова, разбирать слова по составу. | Диктант | |||||
41 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. | 1 | Урок система тизации и обобще ния | Повторение и правописание изученных орфограмм | Уметь распознавать орфограммы и выполнять работу над ошибками, разбирать слова по составу. | Выбороч-ное оценива-ние | Упр.129 | ||||
42 | Разбор слов по составу. Окончание. | 1 | Комби нирован ный | Понятие «нулевое окончание». Последовательность действий по нахож дению окончаний существительных. | Должны знать о нуле вом окончании слов, уметь обозначать его; знать о последова-тельности действий по нахождению окончания существительного | Выбороч-ное оценива-ние | Повтор. словар. слова | ||||
43 | Состав слова. Основа слова. | 1 | Комби нирован ный | Знакомство с понятием «основа». | Должны уметь выделять основу слова. | Выбороч-ное оценива-ние | Многознач-ные слова. Синонимы | Упр 133 прави-ло с.75,76 | |||
44 | Разбор слов по составу. | 1 | Комби нирован ный | Способы словообразования. Разбор слов по составу. | Должны уметь разбирать слова по составу, выделять основу слова; знать изученные словарные слова. | Выбороч-ное оценива-ние, словар ный диктант | Упр. 135 | ||||
45 | Сочинение «Осень в парке». | 1 | Комби нирован ный | Развитие речи. | Должны уметь выра жать свои мысли, чув ства о красоте родной природы. | Сочине-ние | Упр.130 | ||||
46 | Безударные гласные в корне слов. | 1 | Комби нирован ный | Правописание безударных гласных в корне слов. | Должны уметь правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, уметь подбирать провероч ные слова, разбирать слова по составу. | Выбороч-ное оценива-ние, самоко нтроль | Упр. 139 | ||||
47-48 | Разбор слов по составу. | 2 | Урок система тизации и обобще ния | Разбор слов по составу. | Должны уметь раз-бирать слова по сос-таву, подбирать про-верочные слова к сло-вам с безударной гла-сной в корне слова. | Выбороч-ное оценива-ние | Фразеологиз-мы | Упр. 143 Упр. 150 | |||
49 | Р/р Изложение по коллективно составленному плану. | 1 | Комби- нирован ный | Развитие речи. | Должны правильно передавать содержание текста письменно и уметь составлять его план. | изложе ние | Синонимы | ||||
50 | Работа над ошибками. Состав слова. | 1 | Комби- нирован ный | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. | Уметь работать над ошибками, разбирать слова по составу. | Выбороч-ное оценива-ние | Упр.151 | ||||
51 | Слова с двойными согласными | Слова с двойными согласными. | 1 | Урок изучения нового материа ла | Понятие долгих согласных звуков и обозначение их графически. | Должны видеть различие в произно- шении слов с долгим согласным звуком, уметь правильно обозначать двойной согласный звук на письме. | Выбороч-ное оценива-ние | Упр. 156 правило стр.83 | |||
52 | Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. | 1 | Комби- нирован ный | Обозначение двойных согласных на письме. Правило переноса слов с двойными согласными. | Должны уметь правильно обозначать двойной согласный звук на письме, правильно переносить слова с двойными согласными. | Выбороч-ное оценива-ние | Упр 162 правило с.85 | ||||
53 | Разбор слов с двойными согласными по составу. | 1 | Урок изучения нового материа ла | Разбор слов с двойными согласными. | Должны уметь разбирать слова с двойными согласны ми по составу; знать изученные словарные слова. | Выб. оценива-ние, словарный диктант | Упр. 165 | ||||
54 | Перенос слов с двойными согласны ми и их разбор по составу. | 1 | Комбинирован-ный | Правило переноса слов с двойными согласными и их разбор по составу. | Должны уметь правильно переносить слова с двойными согласными, уметь разбирать их по составу; знать прави ла правописания изу ченных орфограмм. | Текущий | Упр. 169 | ||||
55 | Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с двойными согласными». | 1 | Урок провер ки и оценки знаний | Контроль ЗУН по теме: «Правописание слов с двойны ми согласными». | Должны уметь правильно писать слова с приставками и предлогами; знать правописание слов с двойными согласны ми, уметь разбирать слова по составу. | Диктант | |||||
56 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу | 1 | Комбинирован-ный | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. | Должны уметь распознавать орфограммы и выполнять работу над ошибками, разбирать слова по составу | Самоконт-роль | Упр. 170 | ||||
57 | Слож-ные слова | Образование сложных слов. | 1 | Урок изучения нового материа ла | Правило образования сложных слов. | Знать правило образования сложных слов. | Выбороч-ное оценива-ние | Фразеологиз-мы | Упр.173 правило с.92 | ||
58 | Соединитель-ные гласные О и Е в сложных словах. | 1 | Комби нирован ный | Орфограмма «соединитель-ные гласные О и Е в сложных словах». | Должны уметь образовывать сложные слова, правильно писать соединительные буквы в сложных словах. | Выбороч-ное оцени-вание | Упр. 177 | ||||
59 | Правописание сложных слов. | 1 | Комби нирован ный | Правила написания сложных слов. Разбор слов по составу. | Должны уметь правильно писать сложные слова, разбирать слова по составу. | Выбороч-ное оцени-вание | Упр. 180 | ||||
60 | Р/р Сочинение по картине. | 1 | Комби- нирован ный | Развитие речи. | Должны уметь описывать картину, знать последователь ность описания. | сочине ние | Синонимы | ||||
61 | Работа над ошибками. Правописание сложных слов. | 1 | Комби нирован ный | Правила написания сложных слов. Сложные слова без Соединительных гласных. | Должны уметь правильно писать сложные слова. | Выбороч-ное оценива ние | Упр. 185 | ||||
62 | Парные согласные в середине слова | Парные согласные в середине слова. | 1 | Комби- нирован ный | Правописание парных согласных в середине слова. | Должны уметь проверять написание парных согласных в середине слова. | Выбороч ное оцениван. | Упр. 190 правило С.99 | |||
63 | Правописание парных согласных в середине слова. | 1 | Комби- нирован ный | Правописание парных согласных в середине слова. | Должны уметь проверять написание парных согласных в середине слова. | Выбороч-ное оценива-ние | Фразеологи-змы | Упр 188 | |||
64 | Правописание парных согласных в конце слова. | 1 | Комби нирован ный | Правописание парных согласных в конце слова. | Должны уметь пра-вильно писать парные согласные в конце и в середине слова | Выбороч-ное оцени вание | Упр. 194 | ||||
65 - 66 | Правописание парных согласных в конце и в середине слова. | 2 | Урок система тизации и обоб щения учебно го матери-ала | Правописание парных согласных в конце и в середине слова. | Должны уметь правильно писать парные согласные в конце и в середине слова | Выбороч-ное оцени вание, тест. | Упр.200 Упр.207 | ||||
67 - 68 | Правописание парных согласных в конце и в середине слова. | 2 | Комби нирован ный | Правописание парных согласных в конце и в середине слова. Правило подбора проверочных слов. | Должны уметь правильно писать парные согласные в конце и в середине слова | Выбороч-ное оцени вание, С/р | Упр.209 Упр.216 | ||||
69 | Р/р Изложение по коллективно составленному плану. | 1 | Комби нирован ный | Развитие речи. | Должны правильно передавать содержание текста письменно и уметь составлять его план | Изложение | Упр.220 | ||||
70 | Работа над ошибками. Правописание парных согласных. | 1 | Комби нирован ный | Работа над ошибками. Правописание парных согласных в конце и в середине слова. | Уметь работать над ошибками, правильно писать парные согласные в конце и в середине слова. | Выбороч-ное оцени вание | Упр.224 | ||||
71 | Слова с непроизносимыми согласными. | 1 | Комби нирован ный | Правописание слов с непроизноси мыми согласными. Понятие «непроиз носимые согласные» | Должны знать о непроизносимых согласных, уметь проверять их написание. | Выбороч-ное оцени вание | Упр.228правило с.115-116 | ||||
72 | Слова с непроизно-симыми согласными Словоизме-нение и словообра-зование | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | Комби нирован ный | Правило проверки слов с непроизноси мыми согласными. | Должны уметь прове рять написание слов с непроизносимыми согласными, знать словарные слова. | Словар ный диктант | Упр.233 | |||
73 | Слова с непроизно симыми согласными написание которых нужно запомнить. | 1 | Комби нирован ный | Слова с непроизно симыми согласными написание которых нужно запомнить. | Должны знать слова написание которых нужно запомнить. | Выбороч-ное оцени вание | Упр.238 | ||||
74 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | Комби нирован ный | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | Должны уметь подбирать проверочные слова | Выбороч-ное оцени вание | Упр.245 | ||||
75 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | Комби- нирован ный | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | Должны уметь прове рять написание слов с непроизносимыми со гласными. | Выбороч-ное оцени вание | Упр.247 | ||||
76 | Контрольный диктант за I полугодие. | 1 | Урок провер ки и оценки знаний | Контроль ЗУН учащихся за I полугодие. | Должны уметь писать слова с изученными орфограммами | Диктант | |||||
77 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | Урок система тизации и обоб- щения | Классификация типичных ошибок и работа над ними | Должны уметь классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | Выбороч-ное оцени вание | Упр.248 | ||||
78 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление. | 1 | Комби- нирован ный | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | Должны уметь прове рять написание слов с непроизносимыми со гласными. | Выбороч-ное оцени вание | Упр.249 | ||||
79 | Понятие о словоизменении | 1 | Комби- нирован ный | Понятие о словоизменении. | Должны знать об особенностях слово- изменения, знать словарные слова. | Выбороч-ное оцени вание | Упр.253 | ||||
80 | Понятие о словообразовании. | 1 | Комби- нирован ный | Понятие о словообразовании. | Должны знать об особенностях словообразования. | Выбороч-ное оцен. слов. дикт. | Упр.260 | ||||
81 | Словоизменение и словообразование. | 1 | Комби- нирован ный | Отличительные особенности словоизменения и словообразования. | Знать об отличитель- ных особенностях словоизменения и словообразования. | Выбороч-ное оцени вание | |||||
82 - 83 | Словоизменение и словообразование. | 2 | Комби- нирован ный | Отличительные особенности словоизменения и словообразования. | Должны знать об отличительных особенностях словоизменения и словообразования. | Выбороч-ное оцени вание | Фразеологиз-мы | Упр.261 Упр.263 | |||
84 | Изменение имен существительных по падежам. | Изменение существительных по падежам. | 1 | Комби нирован ный | Понятия «склонение», «падеж». | Должны знать падежи, уметь изме нять существитель ные по вопросам. | Выбороч-ное оцени вание | Упр.267,правило стр.4. | |||
85 | Изменение существительных по падежам. | 1 | Комби нирован ный | Понятия «склонение», «падеж». | Должны уметь изме нять существитель ные по вопросам. | Выбороч-ное оцени вание | Повтор. правило с.4 | ||||
86 | Начальная форма имени существи- тельного. Косвен- ные падежи. | 1 | Комби нирован ный | Понятие о начальной форме имен существительных и косвенных падежах. | Должны знать о начальной форме имен существительных и косвенных падежах. | Выбороч-ное оцени вание | Многознач-ные слова | Упр 270 | |||
87 | Склонение имен существительных. | 1 | Комби нирован ный | Склонение имен существительных | Должны уметь ставить вопрос к существительному и определять падеж существительных. | Выбороч-ное оцени вание | Упр.274 | ||||
88 | Склонение имен существительных. Падежные предлоги. | 1 | Комби нирован ный | Склонение имен существительных. Падежные предлоги. | Должны уметь ставить вопрос к существи-тельному и определять падеж, знать соответству ющие им предлоги | Выбороч-ное оцени вание. Провероч-ная работа | Упр 276(выу чить) Упр.278 | ||||
89 | Три склонения имен существительных | Три склонения имен существительных. | 1 | Комби нирован ный | Понятие о трех типах склонения имен существительных. | Должны уметь пра-вильно писать сло-вар. слова, знать 3 типа скл. в зависи-мости от их рода и окончания в н.ф. | Выбороч. оцен., сл./дикт. | Упр.283 правило с.12-13 | |||
90 | Первое склонение имен существительных. | 1 | Комби нирован ный | Понятие о первом склонении имен существительных. | Должны знать какие существительные относятся к 1 склоне нию, уметь склонять их, знать окончания. | Выб. оцени вание, взаимо контроль | Упр.287 правило Стр.14 | ||||
91 | Второе склонение имен существительных. | 1 | Комби нирован ный | Понятие о втором склонении имен существительных. | Должны знать какие существительные относятся ко 2 склоне нию, уметь склонять их, знать окончания. | Выб. оцени вание, взаимо контроль | Фразеологиз-мы | Упр 289 правило Стр.16 | |||
92 | Третье склонение имен существительных. | 1 | Комби нирован ный | Понятие о третьем склонении имен существительных. | Должны знать какие существительные относятся к 3 склоне нию, уметь склонять их, знать окончания. | Выб. оцени вание, взаимо контроль | Упр 293 правило Стр.17 | ||||
93 | Контрольная работа по теме «Проверка орфограмм в корне слова» |
1 | Урок провер ки и оценки знаний | Контроль ЗУН учащихся по теме «Проверка орфограмм в корне слова» | Должны уметь писать слова с изученными орфограммами | Контроль-ная работа | |||||
94 | Работа над ошиб-ками. Определение склонения сущест-вительных в косвен-ном падеже. | 1 | Комби нирован ный | Распознавание имен существительных по типу склонения. | Должны уметь определять склонение существительных в косвенном падеже | Выб. оцени вание | Упр 297 | ||||
95 - 96 | Первое склонение имен существитель ных | Первое склонение имен существитель ных. Отличие И.п. от В.п. | 2 | Комби нирован ный | Первое склонение имен существитель ных. Отличительные особенности И.п. от В.п. | Должны знать отличие И.п. от В.п. существительных 1 склонения | Выб. оцени вание, взаимо контроль | Упр.306 правило С.23 Упр.309 | |||
97 | Р/р Изложение повествовательного текста | 1 | Комби нирован ный | Развитие речи | Уметь письменно передавать содержание текста. | Изложе ние | Повтор. словар. слова | ||||
98 | Работа над ошиб-ками. Определение падежа существи-тельных первого склонения. | 1 | Комби нирован ный | Определение падежа существительных 1 склонения. | Должны уметь определять падежи имен существитель ных 1 склонения. | Выб. оцени вание | Упр 315 | ||||
99 - 100 | Окончания сущест-вительных первого склонения в родительном падеже. | 2 | Комби нирован ный | Окончания имен существительных 1 склонения в родительном падеже | Должны знать окончания имен существительных 1 склонения в Р.п.; знать изученные словарные слова. | Выб. оцен., взаимо- контроль, с/дикт. | Упр.319 правило Стр.30 Упр.323 | ||||
101 | Написание имен существительных первого склонения в И.п., Р.п., В.п. | 1 | Комби нирован ный | Написание имен существительных 1 склонения в И.п., Р.п., В.п. | Должны уметь определять И.п., Р.п., В. падежи имен существительных 1 склонения, знать их окончания. | Выб. оцени вание, взаимо контроль | Упр.327 | ||||
102 | Написание имен существительных первого склонения в И.п., Р.п., В.п. | 1 | Комби- нирован ный | Написание имен существительных первого склонения в И.п., Р.п., В.п. | Должны уметь определять И.п., Р.п., В. падежи имен существительных 1 склонения, знать их окончания. | Выб. оцени вание, взаимо контроль | Упр.329 | ||||
103 104 | Окончания имен существительных первого склонения в Д.п. и П. п. Окончания имен существительных первого склонения в Д.п. и П. п. | 1 1 | Комби- нирован ный Комби- нирован ный | Д.п и П.п существительных 1 склонения. Окончания имен существительных первого склонения в Д.п.и П.п. | Должны знать окон- чания имен существительных 1 склонения в Д.п.и П.п.; уметь определять падежи. Должны знать окон- чания имен существительных 1 склонения в Д.п.и П.п.; уметь определять падежи. | Выб. оцени вание, взаимо контроль Выб. оцени вание | Упр331 правило С.34 Упр.336 | ||||
105 | Определение падежа имен существительных ных первого склонения. | 1 | Комби- нирован ный | Определение падежей имен существитель- ных, правописание окончаний существительных 1 склонения. | Должны уметь определять падежи имен существитель- ных 1 склонения, знать их окончания. | Выбороч-ное оцени вание, с./р. | Упр.339 Повтор. словар. слова | ||||
106 | Правописание окон- чаний имен сущест- вительных первого склонения в Р.п., Д.п., и П.п. | 1 | Комби- нирован ный | Правописание окон- чаний имен сущест- вительных 1 склоне- ния в Р.Д.,П. падежах. | Должны уметь определять Р.Д.П падежи имен сущес- твительных 1 скло- нения, знать их окончания. | Выб. оцени вание, взаимо контроль | Упр.344 | ||||
107 - 108 | Правописание окон- чаний имен сущест- вительных первого склонения в Т.п. | 2 | Комби- нирован ный | Правописание окон- чаний имен сущест- вительных 1 склоне- ния в Т. падеже. | Должны уметь опре- делять Т. падеж имен существительных 1 склонения, знать их окончания; знать сло варные слова. | Выб. оцени вание, взаимо контроль Слов. дикт | Упр.347 правило стр.41 Упр.349 | ||||
109-110 | Правописание окончаний имен существительных первого склонения. Разбор предложе-ний по членам предложения. | 2 | Комби- нирован ный | Разбор предложений по членам и частям речи. Правописание окончаний имен существительных 1 склонения. | Должны уметь определять падежи имен существитель- ных 1 склонения, знать их окончания; уметь производить разбор предложения по членам и частям речи. | Выб. оцени вание, взаимо контроль | Упр352 Упр.354 | ||||
111 | Контрольный дик-тант по теме: «Пра-вописание оконча-ний имен сущест-вительных первого склонения». | 1 | Урок провер ки и оценки знаний | Контроль ЗУН по теме: «Правописание окончаний имен существительных 1 склонения». | Должны уметь определять падежи имен существитель ных 1 склонения, знать их окончания. | Диктант | |||||
112 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных первого склонения. | 1 | Комби нирован ный | Классификация типичных ошибок и работа над ними. Правописание окончаний имен сущ. 1 склонения. | Должны уметь классифицировать ошибки и выполнять работу над ошиб-ками; уметь опред. падежи имен сущ. | Выб. оцени вание | Упр.356 | ||||
113 | Множественное число имен существительных первого склонения. | 1 | Комби нирован ный | Множественное число имен существительных 1 склонения. | Должны уметь определять падеж имен существитель ных 1 склонения во множественном числе | Выб. оцени вание | Упр.360 правило Стр. 46 | ||||
114 | Склонение имен существительных первого склонения во множест венном числе | 1 | Комби нирован ный | Склонение имен существительных 1 склонения множест венного числа | Должны уметь скло нять существитель ные 1 склонения во множественном числе | Выб. оцени вание | Упр.362 | ||||
115 | Второе склонение имен существительных | Второе склонение имен существитель ных.Склонение имен существитель ных м.р. с нуле- вым окончанием | 1 | Комби- нирован ный | Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. | Должны уметь скло- нять имена существи тельные мужского ро да с нулевым оконча- нием; | Выб. оцени вание, взаимо контроль | Упр.367 | |||
116 | И.,Р.и В.падежи существительных второго склонения. | 1 | Комби- нирован ный | Правописание окончаний в И.,Р.и В.падежах существи тельных 2 склонения. | Должны уметь Различать И.п. и В.п., Р.п и В.п существите льных 2 склонения | Выб. оцени вание | Упр.371 | ||||
117 | Т. и П. падежи существительных второго склонения. | 1 | Комби- нирован ный | Правописание окончаний в Т. и П. падежах существи тельных 2 склонения. | Должны знать правописание безуда- рных окончаний в Т. и П. падежах 2 склонения | Выб. оцени вание | Упр.376 | ||||
118 | Правописание безу-дарных окончаний в Т. и П. падежах второго склонения | 1 | Комби- нирован ный | Правописание безу- дарных окончаний в Т.и П. падежах 2 склонения | Должны знать право- писание безударных окончаний в Т. и П. падежах 2 склонения | Выб. оцени вание, с/р | Упр.384 | ||||
119 | Склонение имен существительных мужского рода оканчивающихся на - Й. | 1 | Комби- нирован ный | Склонение имен существительных мужского рода оканчивающихся на И. Словарный диктант. | Должны уметь скло- нять имена существ тельные мужского рода оканчивающих ся на И; знать словар ные слова. | Выб. оцени вание, с/дикт | Упр390 | ||||
120 | Р/р Сочинение «Мой самый родной человек» | 1 | Урок развития речи | Развитие речи | Должны уметь выра жать свои мысли, чув ства, знать последова тельность описания | сочинение | |||||
121 | Работа над ошиб-ками. Склонение имен существи-тельных мужского рода оканчиваю-щихся на - Й. | 1 | Комби нирован ный | Склонение имен существительных мужского рода оканчивающихся на Й. | Должны уметь скло нять имена существи тельные мужского ро да оканчивающихся на Й; | Выб. оцени вание | Проскло-нять 5 сущ. второго склонения м. р. | ||||
122 - 123 | Правописание О и Е в окончаниях сущес твительных после букв обозначающих шипящие звуки и звук ц. | 2 | Комби нирован ный | Правописание О и Е в окончаниях сущест вительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. | Должны знать правило написания О и Е в окончаниях сущест-вительных после букв обозна чающих шипя-щие звуки и звук ц и применять его на практике. | Выб. оцени вание, взаимо контроль | Упр.396 правило с.65 Упр.401 | ||||
124 - 125 | Второстепенный член предложения -дополнение. | 2 | Комби нирован ный | Второстепенный член предложения -дополнение. | Должны уметь выделять второстепенный член предложения -дополнение. | Выб. оцени вание | Упр.404 правило стр.67 Упр.406 | ||||
126 | Контрольный дик-тант по теме: «Пра-вописа ние оконча-ний имен сущест-вительных 2 склоне-ния». | 1 | Урок провер ки и оценки знаний | Контроль ЗУН по те ме: «Правописание окончаний имен существительных 2 склонения». | Должны уметь писать окончания имен существительных 2 склонения | Диктант | |||||
127 | Работа над ошибками. Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. | 1 | Комби нирован ный | Работа над ошибками. Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. | Должны уметь клас сифицировать ошиб ки и делать работу над ошибками; склонять имена существитель-ные мужского рода во множествен ном числе. | Выб. оцени вание | Упр.413 | ||||
128 -130 | Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. | 3 | Комби нирован ный | Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. | Должны уметь скло нять имена сущест вительные мужского рода во множествен ном числе, знать словарные слова. | Выб. оцени вание Слов. дикт | Упр.415 Упр.421 Упр.422 | ||||
131 - 134 | Склонение имен существительных среднего рода. | 4 | Комби нирован ный | Склонение имен существительных среднего рода. Право писание безударных окончаний. | Должны уметь скло нять имена сущест вительные среднего рода, знать правопи сание безударных окончаний. | Выб. оцени вание, с/р | Упр.427 Упр.433 Упр.431 Упр.437 | ||||
135- 137 | Второстепенный член предложения -определение | 3 | Комби нирован ный | Второстепенный член предложения -определение | Должны уметь выделять второстепенный член предложения -определение. | Выб. оцени вание | Упр.443 правило с.83 Упр.446 Упр.451 Упр.453 | ||||
138 | Р/р Изложение с элементами сочинения | 1 | Урок развития речи | Развитие речи | Должны уметь письменно передавать содержание текста. | Изложе ние | |||||
139 | Работа над ошиб-ками. Второстепен-ный член предложения –определение | 1 | Комби нирован ный | Второстепенный член предложения -определение | Должны уметь выделять второстепенный член предложения -определение. | Выб. оцени вание, взаимо контроль | Упр.453 | ||||
140 - 142 | Однород-ные члены предложе-ния | Однородные члены предложения. | 3 | Комби нирован ный | Однородные члены предложения. | Должны уметь определять однородные члены предложения; знать словарные слова. | Выб. оцени вание, с/д | Упр.456 правило с.90 Упр.460 Упр.463 | |||
143 - 144 | Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения. | 2 | Комби нирован ный | Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения. | Иметь представление о соединительных союзах, их роли в предложениях с однородными членами; уметь правильно ставить знаки препинания. | Выб. оцени вание | Упр.467 правило с.93-94 Упр.468 | ||||
145 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Урок провер ки и оценки знаний | Контроль ЗУН учащихся по теме «Однородные члены предложения» | Должны уметь писать слова с изученными орфограммами, уметь применять на практике полученные ЗУНы | диктант | |||||
146 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | 1 | Комби- нирован ный | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | Должны уметь выполнять работу над ошибками , определять однородные члены предложения | Выб. оцени вание | Упр.465 | ||||
147 | Третье склонение имен существительных | Третье склонение имен существительных | 1 | Комби- нирован ный | Ознакомление с третьим склоне- нием имен существительных | Должны уметь нахо-дить в предложении существительные 3 склонения, определять падеж | Выб. оцени вание | Упр.477 | |||
148 | Падежные окончания имен существитель ных 3 склонения. | 1 | Комби- нирован ный | Правописание падежных окончаний имен существитель ных 3 склонения | Должны знать падежные окончания имен существитель ных 3 склонения. | Вып. упражне-ний | Упр.475 | ||||
149 | Множественное число имен существительных третьего склонения | 1 | Комби- нирован ный | Правописание падежных окончаний имен существитель ных 3 склонения во мн.числе | Должны знать падежные окончания имен существитель ных 3 склонения во множественном числе | Выб. оцени вание | Упр.481 | ||||
150 | Р /р Изложение (подробное, близкое к тексту) | 1 | Урок развития речи | Развитие речи | Составление текста по данному плану. Выполнение работ по составленному плану | Изложение | Записать 5 предлож. с сущ. 3 скл. во мн. ч. | ||||
151 | Работа над ошибками. Падеж-ные окончания существительных во множественном числе | 1 | Комби- нирован ный | Работа над ошиб-ками. Склонение существительных во мн.числе | Должны знать падежные окончания имен существитель ных 3 склонения во множественном числе | Выб. оцени вание | Упр.483 | ||||
152 | Падежные окончания существительных во множественном числе. Закрепление. | 1 | Комби- нирован ный | Склонение существительных во мн.числе | Должны знать падежные окончания имен существитель ных 3 склонения во множественном числе | Выб. оцени вание | Упр.484 | ||||
153 - 154 | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | 2 | Комби- нирован ный | Правописание мяг- кого знака на конце существительных 3 склонения. | Знать, что на конце существительных женского рода после шипящих пишется Ь | Выб. оцени вание | Упр.487 правило с.102 Упр.491 | ||||
155 | Имя числитель-ное | Имя числительное | 1 | Урок изучения нового материа ла | Часть речи - имя числительное. | Иметь представление о части речи - имени числительном, уметь распознавать их в речи. | Выб. оцени вание | Упр.494 правило с.105 | |||
156 -158 | Количественные и порядковые числительные. | 3 | Комби- нирован ный | Количественные и порядковые числи- тельные, их отличие. Словарный диктант | Должны уметь разли- чать количественные и порядковые числи- тельные, уметь их писать | Выб. оцени вание, слов, дикт. | Упр.497 правило с.106 Упр.502 Упр.505 | ||||
159 | Р/р Изложение повествовательного текста | 1 | Урок развития речи | Развитие речи | Должны уметь письменно передавать содержание текста. | Изложе ние | Упр.501 | ||||
160 | Работа над ошибками. Числительное. Закрепление. | 1 | Комби- нирован ный | Работа над ошиб-ками. Имя числительное. | Должны уметь выполнять работу над ошибками, уметь распознавать числительные в речи. | Выб. оцени вание | Упр. 503 | ||||
161 | Текст | Текст. Главная мысль текста. Разбиение текста на части. | 1 | Комби- нирован ный | Текст. Главная мысль текста. Разбиение текста на части. | Должны понимать главную мысль текста, уметь разбивать текст на части, озаглавливать их. | Выб. оцени вание | Упр.509 | |||
162 - 163 | Стили речи. | 2 | Комби нирован ный | Стили речи. | Должны различать стили речи. | Выб. оцени вание | Упр.514 Упр.510 (п.6,7) | ||||
164 | Итоговый контрольный диктант за год. | 1 | Урок провер ки и оценки знаний | Контроль ЗУН учащихся по изучен ным материалам в 3 классе. | Должны уметь писать слова с изученными орфограммами, уметь применять на практике полученные ЗУНы | Диктант | |||||
165 | Работа над ошибками. Стили речи. | 1 | Комби нирован ный | Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Должны уметь классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. Должны различать стили речи. | Выбороч-ное оцени вание | Упр. 513(п.2) | ||||
166 - 167 | Повторение изучен ного в 3 классе | Повторение изучен ного. Главные и второстепенные члены предложения | 2 | Комби нирован ный | Повторение изучен ного. Главные и второстепенные члены предложения | Знать особенности главных чле нов пред-ложения; уметь рас-познавать главные и второсте пенные чл. | Выб. оцени вание | Упр.13 Упр.20 | |||
168 - 169 | Повторение изучен ного. Состав слова. Разбор слова по составу. | 2 | Комби нирован ный | Повторение изучен ного. Состав слова. Разбор слова по составу. | Должны знать части слова, уметь разби рать слова по составу, образовывать новые слова при помощи приставки и суффикса | Выб. оцени вание | Упр.103 Упр.143 | ||||
170 -171 | Повторение изучен ного. Части речи. | 2 | Комби нирован ный | Повторение изучен ного. Части речи. | Знать части речи, уметь их определять. | Выб. оцени вание | Упр.32 Упр.40 | ||||
172 - 173 | Повторение изучен ного. Орфограммы в корне слова. | 2 | Комби нирован ный | Повторение изучен ного. Орфограммы в корне слова. | Должны уметь подби рать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова, проверять парные звонкие глухие согласные в корне слова. | Выб. оцени вание | Упр.219 Упр.237 | ||||
174 - 175 | Повторение изучен ного. Написание падежных окончаний имен существительных | 2 | Комби нирован ный | Повторение изучен ного. Написание падежных окончаний имен существительных | Должны уметь писать падежные окончания имен существитель ных. | Выб. оцени вание | Упр.400 |
Обучающиеся должны:
- знать/ понимать:
предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
однородные члены предложения;
состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);
правописание парных согласных в корне;
правописание непроизносимых согласных;
правописание слов с двойными согласными;
изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы);
начальную форму имен существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания;
правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);
имя числительное, правописание количественных числительных.
- уметь:
распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации, ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
устанавливать связь слов в предложении;
распознавать предложения с однородными членами;
выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);
производить разбор слова по составу;
обозначать парные согласные в корне;
писать слова с непроизносимыми согласными;
писать слова с двойными согласными;
изменять имена существительные по падежам;
склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;
писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;
писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);
использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
пользоваться словарями и справочной литературой.
Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 3 кл. – М.: Просвещение.
Полякова А.В. Методические рекомендации по русскому языку для 3 - 4 классов. – М.: Просвещение.
Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. – М.: ЗАО ЦОР.
Вводный контрольный диктант
Цель: проверить уровень знаний, полученных учащимися во 2 классе
Осень
Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.
Птицы летят в теплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлетом они долго кружились над полями. Так птицы прощались с родными местами.
Грамматическое задание.
1. Поставьте ударение в словах последних двух предложений.
2. К предложенным словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова:
Теплая – …
Редко – …
Сухие – …
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
Цель: проверить знания учащихся по теме «Состав слова»
Осень
Пришла хмурая осень. Серые тучи закрыли небо. Весь день лил дождь. Дул сильный осенний ветер. Он качал деревья. Земля в саду усыпана листьями. На улицах грязь и лужи. Улетели грачи. Они долго кружились над полями. Это грачи прощались с родными местами. (42 слова.)
Грамматические задания.
1. Указать главные члены предложения, определить, какими частями речи они выражены.
В а р и а н т I – Пришла хмурая осень.
В а р и а н т II – Серые тучи закрыли небо.
3. Разобрать слова по составу:
Сильный, осенний, улетели.
4. Подберите однокоренные слова к данным:
В а р и а н т I – дождь, грязь.
В а р и а н т II – ветер, земля.
Контрольный диктант по итогам I четверти
Цель: проверить умение учащихся правильно писать слова с изученными орфограммами
Барсуки.
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.
Грамматические задания.
- В 1-ом предложении найти основу предложения, указать части речи.
- Разобрать слова по составу: дворник, походка, береза.
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными»
Цель: проверить умение учащихся правильно писать слова с двойными согласными, слова с безударными гласными в корне слова, умение разбирать слова по составу.
Дрозд – рябинник.
Дрозд – рябинник - большой любитель рябины. Осенней порой, когда тяжелые гроздья покрывают деревья и гнут их ветки, дрозды большими стаями налетают на рябину. В такие годы рябинники не улетают на зиму с другими дроздами, а остаются на своей северной родине. Кроме рябины, дрозды поедают можжевельник, чернику, а в весеннее и летнее время года - насекомых. Живут дрозды рябинники в березовых рощах и в лесу.
Грамматические задания.
- Выпишите из текста однокоренные слова, разберите их по составу.
- Выпишите из текста три слова с безударной гласной в корне слова, подберите к ним проверочные слова.
Контрольная диктант за I полугодие.
Цель: проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике письма; умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором родственных слов.
Узнай зверька.
В наших лесах живет робкий зверек. Летом на нем серенькая легкая шубка. К зиме он меняет ее на пушистую беленькую. Она спасает зверька от мороза. Жилья у бедняги нет. Что у зверька на обед? Горькая кора осинки или березки.
Хорошо служат ему длинные ноги. Большими прыжками убегает трусишка от врагов.
Слова для справок: на нем, ему.
Грамматические задания:
1.В первом предложении подчеркнуть главные члены.
2. Разобрать по составу слова: СЕРЕНЬКИЙ, КОРА.
3. Как назван в тексте зверек? Выписать эти слова: …, … .
Контрольная работа по теме
«Проверка орфограмм в корне слова»
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Т..мно. Дичь мы перестали видеть. Кругом была л..сная глушь. Тр..пинка выв..ла нас к л..сной д..ро..ке на б..регу оз..ра. Сторо.. сделал нам чудес..ный шалаш. Мой товарищ сразу заснул. Я долго бр..дил. Вот проб..жала л..сная мышка. Прокр..чал сыч. Я вошёл в шалаш. Нач..ло светать. Сквозь стенки шалаша прон..кал ра..ий луч со..нца.
Грамматические задания.
1. Найдите в тексте два слова с безударной гласной в корне, подберите к ним проверочные слова.
2. Найдите в тексте два слова с парным согласным в корне, подберите к ним проверочные слова.
3. Найдите в тексте два слова с непроизносимыми согласными в корне, подберите к ним проверочные слова.
4. Выпишите из текста по два существительных каждого склонения в три столбика.
Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен
существительных I склонения»
Цель: проверить умение правильно писать окончания имен существительных I склонения
На лесной полянке.
Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки.
Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосне и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.
Грамматические задания:
- Разобрать по членам предложения первое предложение.
- Определить падеж имен существительных первого склонения в единственном числе в предложении: В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки.
- Подобрать синонимы к слову стужа.
Контрольный диктант по теме « Правописание окончаний имен
существительных II склонения »
Цель: проверить умение правильно писать окончания имен существительных II склонения
Рассказ мальчика.
Мой дед был лесником. Однажды поздним вечером он возвращался домой. Вдруг дед услышал вой волков. Он побежал по дороге. Волки все ближе. Дед влез на сук елки. Волки стали ждать под деревом. Наступила темная ночь. Ветром качало ветки. У деда слетела шапка. Голодные волки схватили шапку и разорвали ее в клочья. Утром волки скрылись. Дед спустился с дерева и пошел в сторожку.
Грамматические задания:
1. Разобрать по членам предложения предложение: У деда слетела шапка.
2. Определить склонение и падеж существительных из последнего предложения.
3. Подобрать однокоренные слова к слову сторожка.
Контрольный диктант по теме
«Однородные члены предложения»
Цель: проверить умения ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Поздняя весна
Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца светят над полями, ласкают землю. Тепло. Из земли показалась молодая травка, первые цветочки. На березах и тополях набухли почки. В лесу запахло березовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зеленые язычки. Хорошо весной!
Птицы поют свои веселые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают пушистые синички. Все рады весне!
Грамматические задания:
1. Разобрать по членам предложения первое предложение.
2. Найти и подчеркнуть однородные дополнения.
3.Определить склонение и падеж существительных в третьем предложении.
Итоговый контрольный диктант за год
Цель: проверить практические навыки грамотного письма
Июнь
Наступает чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.
В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денек посидеть на пенечке! Птичье пение ласкает ваш слух.
Грамматические задания:
1. Разберите по составу слова летнее, шмели, запах, прибегают.
2. Разберите по членам предложения: В полдень оживает лесная полянка.
3. В тексте найдите два слова с безударной гласной в корне, подберите к ним проверочные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...
Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
В материале представлена пояснительная записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова
В программе представлены - пояснительная записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....