Главные вкладки
Божко Татьяна Владимировна
Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь!
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Использования на уроках новых педагогических технологий, ИКТ
Увлечения: Оригами, вязание,чтение книг, комнатные растения
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: с.Новоивановка, Зерноградский район
Место работы: МБОУ Новоивановская СОШ Зерноградского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-vladimirovna-bozhkoО себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Сердце отдаю детям" В.А.Сухомлинский
Ш. А. Амонашвили "Здравствуйте, дети!"
Мой взгляд на мир
«Моя педагогическая философия»
Жизнь – это Вселенная, в которой так много звёзд. Посреди Вселенной возвышается огромная лестница – Лестница Жизни. По ней поднимаются люди. А над самой последней ступенью её сияет Звезда, самая яркая, самая красивая. Это Звезда и есть настоящий смысл жизни. Но её величие и красоту можно понять, только поднявшись как можно выше.
Люди стоят на разных ступенях жизни, одни выше, другие ниже и поэтому смотрят на Звезду с различных расстояний. Для тех, кто пониже, она кажется далёкой и ненужной. Они не видят её истинного света и лишь знают, что долог и труден путь к ней. А те звёзды, которые ближе, гораздо ярче и горячей. И люди, ослеплённые их сиянием, забывают о существовании той, такой для них далёкой и нереальной. Они устраиваются поближе к этим доступным звёздам и их теплом согревают себе руки. На ступенях Лестницы очень тесно. Каждый старается, чтобы ему было уютней. И поэтому трудно пробиться сквозь Толпу. Некоторые поднимаются несколькими ступенями выше. Но не для продолжения своего пути дальше, а чтобы подойти к какой – нибудь звезде с удобной для них стороны и там спокойно поглощать тепло. Пригревшись, начинают дремать и не видят того, что только полумрак окружает их. И вся жизнь, обыкновенная и слабо освещённая, проходит как сон…
Профессия учителя – это та Звезда, тепло которой согревает не тело, а душу. И тот, кто почувствовал его, никогда не остановится, а будет стремиться выше и выше. И тем больше тепла будет проникать в его сердце. А оно, впитывая в себя это тепло, будет посылать его дальше, к людям, зажигать их сердца и звать за собою.
Мечтаешь о том, чтобы твой ученик, коснувшись первой ступени жизни, почувствовал тепло той самой далёкой, яркой и красивой Звезды, посланное ему сердцем Наставника. И тогда уже никогда не погаснет в его душе огонь, зажжённый от этого факела.
Счастливее нашей профессии нет,
Где найдёшь таких непреклонных,
Настойчиво требующих ответ
И не принимающих бездуховных?!
А что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это значит жить.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань между моей работой и личной жизнью. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.
Работа – это моя жизненная функция. В. Закруткин писал: «Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано при жизни, помянут его добрым словом и назовут творцом.» Поэтому основой своей профессии я считаю любовь к своему делу и своим ученикам. Дети – не мимоходом встреченный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном. Они ждут от тебя понимания. Известный педагог Януш Корчак писал: «Сто детей – сто людей, которые не когда-то там, не еще… не завтра, а уже сейчас люди. Не мирок, а мир, не малых, а великих, не «невинных», а глубоко человеческих ценностей, достоинств, свойств, стремлений, желаний». Очень важно повести за собой детей, а это под силу лишь тому педагогу, который сумеет увлечь их и объяснить - в мире нет ничего, что не может быть поучительным.
Педагог должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство. Максим Горький писал: «Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.» Курсовая переподготовка, новая литература, апробирование программы – все это ведет к повышению квалификации педагога. И сам замечаешь, как интересно общаться с тобой ученикам, если ты несешь в себе что-то новое, доселе неизведанное! Ты, будто магнит, притягиваешь к себе детей, а они уходят от тебя, пополнив свой багаж знаний.
Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. Настоящий учитель по – настоящему верит в истину, красоту, добро и справедливость. Настоящий учитель – это своего рода катализатор увлечённого учения, духовной жизни, личностного роста учащихся.
Мне нравится принцип: «Педагогика – это любовь». Мне повезло с учителями. Они научили меня любить школу, людей, себя, мир вокруг. Они зажгли во мне огонь, который я несу в своем сердце, душе. Огонь, согреваю-щий и меня, и тех, кто рядом.
Я счастливый человек, потому что профессия моя – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек.
Да, я счастливый человек, потому что утром с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с детьми и сказать им огромное спасибо за то, что не дают мне останавливаться на достигнутом, а продолжают мое движение вперед!
Любовь детей - это моя награда. А ради этого стоит жить. Жить для людей!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты