Рабочая программа по русскому языку в 3 классе
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Программа по русскому языку в 3 классе по программе Т.Г.Рамзаевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.doc | 354.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса.
Программа «Школа России».
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и гра фики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечи вающих восприятие, воспроизведение и создание собст венных высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение и уточнение словаря, умение пользо ваться словарями разных типов и ряд других задач, на правленных на эстетическое, эмоциональное, нравствен ное развитие школьника;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Рабочая программа рассчитана на 167 часов в год.
Количество часов в неделю 5.
Количество часов в 1 четверти 42.
Количество часов во 2 четверти 37.
Количество часов в 3 четверти 45.
Количество часов в 4 четверти 43.
Для реализации программного содержания используется учебник Рамзаевой Т.Г. (Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. М.: Дрофа, 2009). Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи.
Содержание рабочей программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:
Обучающиеся должны знать:
- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог ;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
Обучающиеся должны уметь:
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы;
- производить разбор слов по составу;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи, их грамматические признаки;
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
- изменять глагол по временам ( простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и второстепенное слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений;
- интонационно правильно произносить предложения;
- писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
- составлять устный ответ – рассуждение.
Объем письменных работ по русскому языку:
- словарный диктант – 10-12 слов.
- контрольный диктант в конце года: 55-65 слов.
№ | Тема урока | Количество часов | Дата планируемого проведения урока | Дата фактического проведения урока | Примечание | |||||
Повторение изученного материала во втором классе. | ||||||||||
1 | Текст, предложение, слово - единицы языка и речи. | 1 | ||||||||
2 | Обобщение знаний о предложении. | 1 | ||||||||
3 | Текст – единица языка и речи. | 1 | ||||||||
4 | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. | 1 | ||||||||
5 | Распознавание слов по вопросам. | 1 | ||||||||
6 | Имена собственные. Заглавная буква. | 1 | ||||||||
7 | Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. Однокоренные слова. | 1 | ||||||||
8 | Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. Однокоренные слова. | 1 | ||||||||
9 | Слово и слог. Перенос слов. | 1 | ||||||||
10 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь. | 1 | ||||||||
11 | Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чн, чк | 1 | ||||||||
12 | Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их буквами. Словарный диктант. | 1 | ||||||||
13 | Развитие речи. Текст и его части. Связь между частями текста. | 1 | ||||||||
14 | Работа над ошибками. Парные согласные звуки. Обозначение звуков буквами. | 1 | ||||||||
15 | Тест по повторению изученного материала во 2 классе. | 1 | ||||||||
16 | Повторение правил написания слов.
| 1 | ||||||||
17 | Повторение правил написания слов. | 1 | ||||||||
Предложение. | ||||||||||
18 | Входной диктант. | 1 | ||||||||
19 | Работа над ошибками. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | ||||||||
20 | Восклицательное предложение. | 1 | ||||||||
21 | Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении. | 1 | ||||||||
22 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении (закрепление). | 1 | ||||||||
23 | Развитие речи. Сочинение по материалам экскурсии в лес на тему: «Золотая осень». | 1 | ||||||||
24 | Работа над ошибками. Упражнение в установлении связи слов в предложении. Главные члены предложения (закрепление). | 1 | ||||||||
25 | Словосочетание. | 1 | ||||||||
26 | Предложение и словосочетание. Словарный диктант. | 1 | ||||||||
27 | Контрольное списывание по теме: «Предложение». | 1 | ||||||||
28 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. | 1 | ||||||||
Текст. | ||||||||||
29 | Текст. Тема текста. | 1 | ||||||||
30 | Основная мысль текста. Тема текста. | 1 | ||||||||
31 | Заголовок текста. | 1 | ||||||||
Состав слова. | ||||||||||
32 | Развитие речи. Сочинение по серии картинок на тему: «Игра» (по готовому плану). | 1 | ||||||||
33 | Работа над ошибками. Корень слова, однокоренные слова. | 1 | ||||||||
34 | Написание корня в однокоренных словах. | 1 | ||||||||
35 | Понятие об окончании и его роли в речи. Роль окончания и предлога в предложении. | 1 | ||||||||
36 | Упражнение в подборе и написании однокоренных слов. | 1 | ||||||||
37 | Общие понятия о приставке и суффиксе. | 1 | ||||||||
38 | Словарный диктант. Закрепление знаний о суффиксе как значимой части слова. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | ||||||||
39 | Контрольный диктант за I четверть. Осень в лесу. | 1 | ||||||||
40 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ||||||||
41 | Развитие речи. Структура текста. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам. | 1 | ||||||||
42 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в разборе слов по составу. | 1 | ||||||||
Итого: | 42 ч | |||||||||
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне. | ||||||||||
43 | Об особенностях проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | 1 | ||||||||
44 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | ||||||||
45 | Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | ||||||||
46 | Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам. | 1 | ||||||||
47 | Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | ||||||||
48 | Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | ||||||||
49 | Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант. | 1 | ||||||||
50 | Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | ||||||||
51 | Диктант с грамматическим заданием по теме: «Парные согласные». | 1 | ||||||||
52 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | 1 | ||||||||
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | ||||||||||
53 | Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными. | 1 | ||||||||
54 | Правило проверки безударных гласных в корне. | 1 | ||||||||
55 | Развитие речи. Сочинение по картинке «Зимние забавы детей». | 1 | ||||||||
56 | Работа над ошибками. Правило проверки безударных гласных в корне. | 1 | ||||||||
57 | Обобщение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки. | 1 | ||||||||
58 | Упражнение в проверке безударных гласных. | 1 | ||||||||
59 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | 1 | ||||||||
60 | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | 1 | ||||||||
61 | Закрепление знаний о предложении и написании коня слова. | 1 | ||||||||
62 | Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. | 1 | ||||||||
63 | Тест «Безударные гласные проверяемые ударением в корнях слов». | 1 | ||||||||
64 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста на основе слухового восприятия текста по готовому плану и вопросам «Чудесная елка». | 1 | ||||||||
65 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||||
66 | Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 | ||||||||
67 | Проверка слов с двумя безударными гласными. | 1 | ||||||||
68 | Повторение слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант. | 1 | ||||||||
69 | Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. | 1 | ||||||||
70 | Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | ||||||||
71 | Контрольное списывание по теме: «Безударные гласные». | 1 | ||||||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||||||||
72 | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными. | 1 | ||||||||
73 | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными. | 1 | ||||||||
74 | Контрольный тест за 2 четверть. | 1 | ||||||||
75 | Развитие речи. Составление новогоднего поздравления. | 1 | ||||||||
76 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | ||||||||
77 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | ||||||||
78 | Слова с непроизносимыми согласными. | 1 | ||||||||
79 | Слова с непроизносимыми согласными. | 1 | ||||||||
Итого: | 37 ч | |||||||||
Обобщение правил о правописании корня. | ||||||||||
80 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. | 1 | ||||||||
81 | Упражнение в написании корня слова. Объяснительный диктант. | 1 | ||||||||
Правописание приставок и безударных гласных слов с приставками. | ||||||||||
82 | Приставка – значимая часть слова. | 1 | ||||||||
83 | Правописание приставок. | 1 | ||||||||
84 | Правописание безударных гласных в приставке и в корнях слов. | 1 | ||||||||
85 | Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне. | 1 | ||||||||
86 | Правописание предлогов и приставок. | 1 | ||||||||
87 | Упражнение в правописании предлогов и приставок. Словарный диктант. | 1 | ||||||||
88 | Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и вопросам. | 1 | ||||||||
Разделительный твердый знак. | 89 | |||||||||
89 | Работа над ошибками. Правило употребления ъ. | 1 | ||||||||
90 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | ||||||||
91 | Написание слов с разделительным мягким и твердым знаком. | 1 | ||||||||
92 | Контрольный диктант по теме: «Разделительные ъ и ь знаки». | 1 | ||||||||
Части речи. | ||||||||||
93 | Понятие о частях речи. | 1 | ||||||||
94 | Части речи. | 1 | ||||||||
95 | Части речи и члены предложения. | 1 | ||||||||
96 | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. | 1 | ||||||||
97 | Обобщение сведений о частях речи. Тест. | 1 | ||||||||
Имя существительное. | ||||||||||
98 | Имя существительное. | 1 | ||||||||
99 | Развитие речи. Текст - повествования (общее понятие). Составление текста повествования по аналогии. | 1 | ||||||||
100 | Работа над ошибками. Имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?», и существительные, отвечающие на вопрос «что?». | 1 | ||||||||
101 | Большая буква в именах собственных. | 1 | ||||||||
102 | Род имен существительных. | 1 | ||||||||
103 | Род имен существительных в единственном и во множественном числе. | 1 | ||||||||
104 | Определение рода имен существительных в косвенных падежах. Словарный диктант. | 1 | ||||||||
105 | Родовые окончания имен существительных. | 1 | ||||||||
106 | Изменения имен существительных по числам. | |||||||||
107 | Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода. | 1 | ||||||||
108 | Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении). | 1 | ||||||||
109 | Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и опорным словам | 1 | ||||||||
110 | Работа над ошибками. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 1 | ||||||||
111 | Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже. | 1 | ||||||||
112 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 1 | ||||||||
113 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 1 | ||||||||
114 | Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | 1 | ||||||||
115 | Диктант по теме: «Имя существительное». | 1 | ||||||||
116 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об именах существительных. | 1 | ||||||||
117 | Развитие речи. Сочинение по картинке и опорным словам. | 1 | ||||||||
Имя прилагательное. | ||||||||||
118 | Понятие об имени прилагательном как части речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. | 1 | ||||||||
119 | Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. | 1 | ||||||||
120 | Упражнение в употреблении имен прилагательных. | 1 | ||||||||
121 | Контрольный тест по тексту администрации за 3 четверть. | 1 | ||||||||
122 | Текст – описание. Контрольное списывание. | 1 | ||||||||
123 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | ||||||||
124 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||||||
Итого: | 45 ч | |||||||||
125 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||||||
126 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||||||
127 | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | ||||||||
128 | Развитие речи. Изложение научно – познавательного текста по коллективно составленному плану. | 1 | ||||||||
129 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | ||||||||
130 | Упражнение в правописании имен прилагательных. Словарный диктант. | 1 | ||||||||
131 | Обобщение знаний об именах прилагательных. | 1 | ||||||||
Глагол. | ||||||||||
132 | Понятие о глаголе как части речи | 1 | ||||||||
133 | Роль глагола в предложении. | 1 | ||||||||
134 | Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. | 1 | ||||||||
135 | Употребление глаголов в прямом и переносном значении. | 1 | ||||||||
136 | Текст-рассуждение. | 1 | ||||||||
137 | Изменение глаголов по числам. | 1 | ||||||||
138 | Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану и вопросам. | 1 | ||||||||
139 | Работа над ошибками, допущенными при написании изложения. | 1 | ||||||||
140 | Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам. | 1 | ||||||||
141 | Понятие о временных формах глагола. | 1 | ||||||||
142 | Упражнения в определении времени глагола. Словарный диктант. | 1 | ||||||||
143 | Неопределенная форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения. | 1 | ||||||||
144 | Контрольное списывание по теме: «Глагол». | 1 | ||||||||
145 | Изменение глаголов по временам. Работа над ошибками. | 1 | ||||||||
146 | Упражнение в определении времени и в изменении глагола по времени. | 1 | ||||||||
147 | Развитие речи. Сочинение по заданной теме и опорным слова «На рыбалке». | 1 | ||||||||
148 | Работа над ошибками. Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками. | 1 | ||||||||
149 | Употребление и правописание частицы не с глаголами. Выборочный диктант. | 1 | ||||||||
150 | Упражнение в написании глаголов с частицей не. | 1 | ||||||||
151 | Повторение правил о написании корня и окончаний. Словарный диктант. | 1 | ||||||||
152 | Обобщение знаний о глаголе. Работа над текстом о Дне Победы. | 1 | ||||||||
153 | Диктант по теме «Глагол». Весеннее утро. | 1 | ||||||||
154 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам. | 1 | ||||||||
155 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении. | 1 | ||||||||
156 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | ||||||||
Повторение. | ||||||||||
157 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении. | 1 | ||||||||
158 | Обобщение знаний о тексте. | |||||||||
159 | Состав слова. | 1 | ||||||||
160 | Обобщение правил о написании корня слова. | 1 | ||||||||
161 | Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительные знаки. | 1 | ||||||||
162 | Упражнение в написании корня слова. | 1 | ||||||||
163 | Развитие речи. Сочинение по картинке И. И. Левитана «Весна «Большая вода» | 1 | ||||||||
164 | Работа над ошибками. Повторение сведений о частях речи. | 1 | ||||||||
165 | Контрольный тест за год. | 1 | ||||||||
166 | Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов. | 1 | ||||||||
167 | Обобщение изученного материала за год. | 1 | ||||||||
Итого: | 43 ч | |||||||||
Итого за год: | 167 ч | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...