Урок русского языка по теме " Глагол" 4 класс
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Урок русского языка по теме Глагол" обобщение в 4 классе по УМК " Школа России" автор Канакина В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку
«Заочное путешествие в город
ГЛАГОЛЬСК»
Подготовила и провела :
учитель начальных классов -
Иванова Ольга Викторовна
май 2012 года
Цели урока
Образовательные:
- учить детей созданию творческих проектов;
- обобщить и систематизировать основные знания обучающихся по теме «Глагол»;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся;
- учить практическому применению знаний по теме;
- вырабатывать навык самооценки знаний;
- проверить знания, умения, навыки по теме «Глагол» посредством электронного тестирования.
Развивающие:
- развивать навыки анализа, синтеза, сравнения;
- работать над развитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников;
- развивать творческие способности обучающихся, орфографическую зоркость ,скорость письма, зрительную память.
Воспитательные:
- воспитывать у школьников любовь к русскому языку ;
- формировать чувство прекрасного;
- создать атмосферу сотрудничества и взаимоуважения;
- развивать умение работать в группе, согласуя свои действия и мнения.
Оборудование к уроку:
- мультимедийная презентация «Глагол»;
- мультимедийная презентация заочное путешествие «Город Глагольск»;
- мультимедийное тестирование по теме «Глагол»;
- учебник « Русский язык» В.П.Канакиной, маршрутный лист, карточки, толковый словарь Ожегова, тесты, карта успешности работы, рабочая тетрадь, плакат «Город Глагольск»
Планируемые результаты:
- усвоение основных теоретических понятий по теме «Глагол»;
- практическое применение знаний, умений, навыков;
Группа готовит презентацию « Глагол»
Презентация проекта – урок с использованием метода обучения в сотрудничестве (групповая форма работы).
1.Организационный момент
-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
И на парте все в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
Ножки – вместе,
Спинки – ровно
И к уроку все готово!
2.Актуализация опорных знаний
Мы начинаем наш урок. Урок повторения и обобщения. А вот что будем повторять - вы сейчас узнаете.
Я – самая живая и богатая часть речи. Ни у кого нет столько форм ,сколько у меня. Да и работник я – хороший : всегда при деле, всегда с кем-то связан.По частоте употребления занимаю второе место после имени существительного. Вы узнали кто я ? Скажите как меня зовут?
- Верно ,ребята, это часть речи Глагол. Тема нашего урока – Глагол.
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет , чистит-
Все расскажет нам глагол !!
Он лицо имеет, время,
Вид ,конечно, и спряженье,
И не слишком он «высовывается »
С другими частями речи согласовывается!
3. Определение темы урока
Сейчас мы с вами совершим заочное путешествие в необыкновенный город Глагольск. Улицы этого города имеют разные названия: район Времён, район Спряжений, проспект Инфинитив , Возвратный переулок,Лицевой тупик,
На каждой улице есть автобусные остановки для пассажиров. В целях экономии времени каждому из вас дается «проездной билет»
Но, чтобы нам не сбиться с пути по городу ГЛАГОЛЬСКУ и идти в правильном направлении нам понадобится МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ. На маршрутном листе показан план передвижения. Но чтобы увидеть весь город - на каждой остановке вы должны выполнить ряд заданий и ответить на вопросы. Я уверена, что вы хорошо разбираетесь в теории. В связи с этим каждому из вас я даю КАРТУ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ , в которой вы будете сами отмечать, определять и выписывать в тетрадь обнаруженные пробелы в знаниях.(определение проблемных мест с каждым учеником.)
Итак приготовились к путешествию!
4. Организация учебной работы по всем этапам алгоритма урока
Первая остановка « Словознайка»
Перед тем как отправиться в путь, напишем буквы, которые нам понадобятся, вспомним их соединения с другими буквами. Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв.
- Не забывайте о правилах посадки.
Гл гл
Презентация
2.Словарная работа
-Ребята, а кто мне может сказать, что такое презентация ?
(выслушиваю высказывание ребят)
А давайте найдём это слово в толковом словаре и прочитаем его точное значение
(учащиеся находят данное слово в словаре и читают его значение)
Презентация - представление; Какая это часть речи? Измените ,чтобы стало глаголом.
-Молодцы ребята хорошо справились с заданием.
Теперь в путь! Готовы ли вы к путешествию ?
Следующая остановка « Вспоминайка»
Демонстрация презентации « ГЛАГОЛ» ( отчет детей )
Остановка «Выбирайка»
Найдите «лишнее» слово: указать время
1. спешишь, бродила, носили;
2. дышать, слышать, тонуть;
3. пролетел, полёт, вылетел.
Остановка « Проверяйка»
Чудный месяц май. В тенистом и влажном лесу растет ландыш. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на белые колокольчики. Ландыш - редкий подарок весны.
Остановка « Исправляйка»
Помогите Незнайке исправить ошибки.
Дарогие ребята!
Мне нравяться вашы задания, но я ничего незнаю про глогол. Памагите мне ,пожалуйста, выполнить задания. Как здорово когда много знаеш! незнайка.
Остановка « Отдыхайка»
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились.
Все люди дивились.
Остановка «Думайка»
Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы ,выделить окончания
Зелёный - зеленеть
Нарядный - нарядить
Чёрный -чернеть
Метла - мести
Печёный - печь
Морозный - морозить
Переплёт – переплетать
Остановка «Запоминайка»
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов, выделите окончания.
Поспеш…ш.. – людей насмеш…ш.. .
Кто вперёд смотр…т, тот далеко вид…т.
5.Проверка и оценка
Остановка « Запоминайка»
- Вы показали неплохие знания по теме во время урока - проекта, а теперь настало время проверить ваши знания с помощью электронного тестирования.
1) Указать неверное утверждение:
- глагол обозначает предмет;
- глагол изменяется по временам;
- глагол бывает сказуемым;
- спряжение – изменение по лицам и числам;
2) Найдите глаголы совершенного вида:
- поднимать;
- разглядывать;
- сбросить;
- продавать;
3) Указать глаголы 1 спряжения:
- терпеть;
- выбелить;
- брить;
- стоять;
4) Найдите вариант, в котором НЕ с глаголом пишется раздельно:
- ремонт ещё (не) сделали;
- (не) навидел врага;
- ученик (не) годовал ;
- (не) здоровится мне.
5) Найдите слово с орфографической ошибкой:
- увидиш;
- беречь;
- играться;
- стелить;
6) Найдите слово с безударной гласной И в окончании:
- ед…т;
- догон…т;
- разбива…т;
- сяд…т.
7)Изменяются по родам и числам глаголы
- прошедшего времени
- настоящего времени
- будущего времени
8) Изменяются по лицам и числам глаголы:
- будущего времени
- настоящего времени
- прошедшего времени
9) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
- Все мои одноклассники сдали зачёт и сразу пошли домой.
- Урок закончился и все пошли домой.
10. Найдите глагол со следующими морфологическими признаками:
будущего времени, совершенного вида, 2лица, ед.ч.,?
- умеешь;
- несу;
- захочешь;
- отдайте.
Дополнительное задание.
Записать второе предложение ,разобрать по членам предложения .Сделать морфологический разбор глагола -пошли
6.Этап анализа и систематизации полученной информации
Возьмите карту успешности и оцените свои знания по данной теме
7. Домашнее задание
Дома написать небольшое сочинение на тему « Мое путешествие по городу Глагольску» .
8. Подведение итогов и рефлексия
Вот и подошло к концу путешествие по городу Глагольску. Во время путешествия вы показали хорошие знания по теме « Глагол». Много было остановок на нашем пути ,но мы проехали весь город и нигде не задержались. Ваши ответы помогли водителю благополучно завершить поездку. Я благодарю вас. Давайте же вспомним ,чему вы научились? Понравился ли вам урок? У вас в руках проездные билеты ,раскрасьте свой билет таким цветом, какое настроение у вас сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс
Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....
Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"
На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....
Урок русского языка по теме "Русский язык и алфавит" 1 класс "Школа России"
Тема: Русский алфавит или азбука.Цель: познакомить детей с русским алфавитом и объяснить его значение....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...