Урок русского языка по теме " Глагол" 4 класс
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Урок русского языка по теме Глагол" обобщение в 4 классе по УМК " Школа России" автор Канакина В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку
«Заочное путешествие в город
ГЛАГОЛЬСК»
Подготовила и провела :
учитель начальных классов -
Иванова Ольга Викторовна
май 2012 года
Цели урока
Образовательные:
- учить детей созданию творческих проектов;
- обобщить и систематизировать основные знания обучающихся по теме «Глагол»;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся;
- учить практическому применению знаний по теме;
- вырабатывать навык самооценки знаний;
- проверить знания, умения, навыки по теме «Глагол» посредством электронного тестирования.
Развивающие:
- развивать навыки анализа, синтеза, сравнения;
- работать над развитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников;
- развивать творческие способности обучающихся, орфографическую зоркость ,скорость письма, зрительную память.
Воспитательные:
- воспитывать у школьников любовь к русскому языку ;
- формировать чувство прекрасного;
- создать атмосферу сотрудничества и взаимоуважения;
- развивать умение работать в группе, согласуя свои действия и мнения.
Оборудование к уроку:
- мультимедийная презентация «Глагол»;
- мультимедийная презентация заочное путешествие «Город Глагольск»;
- мультимедийное тестирование по теме «Глагол»;
- учебник « Русский язык» В.П.Канакиной, маршрутный лист, карточки, толковый словарь Ожегова, тесты, карта успешности работы, рабочая тетрадь, плакат «Город Глагольск»
Планируемые результаты:
- усвоение основных теоретических понятий по теме «Глагол»;
- практическое применение знаний, умений, навыков;
Группа готовит презентацию « Глагол»
Презентация проекта – урок с использованием метода обучения в сотрудничестве (групповая форма работы).
1.Организационный момент
-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
И на парте все в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
Ножки – вместе,
Спинки – ровно
И к уроку все готово!
2.Актуализация опорных знаний
Мы начинаем наш урок. Урок повторения и обобщения. А вот что будем повторять - вы сейчас узнаете.
Я – самая живая и богатая часть речи. Ни у кого нет столько форм ,сколько у меня. Да и работник я – хороший : всегда при деле, всегда с кем-то связан.По частоте употребления занимаю второе место после имени существительного. Вы узнали кто я ? Скажите как меня зовут?
- Верно ,ребята, это часть речи Глагол. Тема нашего урока – Глагол.
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет , чистит-
Все расскажет нам глагол !!
Он лицо имеет, время,
Вид ,конечно, и спряженье,
И не слишком он «высовывается »
С другими частями речи согласовывается!
3. Определение темы урока
Сейчас мы с вами совершим заочное путешествие в необыкновенный город Глагольск. Улицы этого города имеют разные названия: район Времён, район Спряжений, проспект Инфинитив , Возвратный переулок,Лицевой тупик,
На каждой улице есть автобусные остановки для пассажиров. В целях экономии времени каждому из вас дается «проездной билет»
Но, чтобы нам не сбиться с пути по городу ГЛАГОЛЬСКУ и идти в правильном направлении нам понадобится МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ. На маршрутном листе показан план передвижения. Но чтобы увидеть весь город - на каждой остановке вы должны выполнить ряд заданий и ответить на вопросы. Я уверена, что вы хорошо разбираетесь в теории. В связи с этим каждому из вас я даю КАРТУ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ , в которой вы будете сами отмечать, определять и выписывать в тетрадь обнаруженные пробелы в знаниях.(определение проблемных мест с каждым учеником.)
Итак приготовились к путешествию!
4. Организация учебной работы по всем этапам алгоритма урока
Первая остановка « Словознайка»
Перед тем как отправиться в путь, напишем буквы, которые нам понадобятся, вспомним их соединения с другими буквами. Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв.
- Не забывайте о правилах посадки.
Гл гл
Презентация
2.Словарная работа
-Ребята, а кто мне может сказать, что такое презентация ?
(выслушиваю высказывание ребят)
А давайте найдём это слово в толковом словаре и прочитаем его точное значение
(учащиеся находят данное слово в словаре и читают его значение)
Презентация - представление; Какая это часть речи? Измените ,чтобы стало глаголом.
-Молодцы ребята хорошо справились с заданием.
Теперь в путь! Готовы ли вы к путешествию ?
Следующая остановка « Вспоминайка»
Демонстрация презентации « ГЛАГОЛ» ( отчет детей )
Остановка «Выбирайка»
Найдите «лишнее» слово: указать время
1. спешишь, бродила, носили;
2. дышать, слышать, тонуть;
3. пролетел, полёт, вылетел.
Остановка « Проверяйка»
Чудный месяц май. В тенистом и влажном лесу растет ландыш. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на белые колокольчики. Ландыш - редкий подарок весны.
Остановка « Исправляйка»
Помогите Незнайке исправить ошибки.
Дарогие ребята!
Мне нравяться вашы задания, но я ничего незнаю про глогол. Памагите мне ,пожалуйста, выполнить задания. Как здорово когда много знаеш! незнайка.
Остановка « Отдыхайка»
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились.
Все люди дивились.
Остановка «Думайка»
Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы ,выделить окончания
Зелёный - зеленеть
Нарядный - нарядить
Чёрный -чернеть
Метла - мести
Печёный - печь
Морозный - морозить
Переплёт – переплетать
Остановка «Запоминайка»
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов, выделите окончания.
Поспеш…ш.. – людей насмеш…ш.. .
Кто вперёд смотр…т, тот далеко вид…т.
5.Проверка и оценка
Остановка « Запоминайка»
- Вы показали неплохие знания по теме во время урока - проекта, а теперь настало время проверить ваши знания с помощью электронного тестирования.
1) Указать неверное утверждение:
- глагол обозначает предмет;
- глагол изменяется по временам;
- глагол бывает сказуемым;
- спряжение – изменение по лицам и числам;
2) Найдите глаголы совершенного вида:
- поднимать;
- разглядывать;
- сбросить;
- продавать;
3) Указать глаголы 1 спряжения:
- терпеть;
- выбелить;
- брить;
- стоять;
4) Найдите вариант, в котором НЕ с глаголом пишется раздельно:
- ремонт ещё (не) сделали;
- (не) навидел врага;
- ученик (не) годовал ;
- (не) здоровится мне.
5) Найдите слово с орфографической ошибкой:
- увидиш;
- беречь;
- играться;
- стелить;
6) Найдите слово с безударной гласной И в окончании:
- ед…т;
- догон…т;
- разбива…т;
- сяд…т.
7)Изменяются по родам и числам глаголы
- прошедшего времени
- настоящего времени
- будущего времени
8) Изменяются по лицам и числам глаголы:
- будущего времени
- настоящего времени
- прошедшего времени
9) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
- Все мои одноклассники сдали зачёт и сразу пошли домой.
- Урок закончился и все пошли домой.
10. Найдите глагол со следующими морфологическими признаками:
будущего времени, совершенного вида, 2лица, ед.ч.,?
- умеешь;
- несу;
- захочешь;
- отдайте.
Дополнительное задание.
Записать второе предложение ,разобрать по членам предложения .Сделать морфологический разбор глагола -пошли
6.Этап анализа и систематизации полученной информации
Возьмите карту успешности и оцените свои знания по данной теме
7. Домашнее задание
Дома написать небольшое сочинение на тему « Мое путешествие по городу Глагольску» .
8. Подведение итогов и рефлексия
Вот и подошло к концу путешествие по городу Глагольску. Во время путешествия вы показали хорошие знания по теме « Глагол». Много было остановок на нашем пути ,но мы проехали весь город и нигде не задержались. Ваши ответы помогли водителю благополучно завершить поездку. Я благодарю вас. Давайте же вспомним ,чему вы научились? Понравился ли вам урок? У вас в руках проездные билеты ,раскрасьте свой билет таким цветом, какое настроение у вас сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/30/picture-53587.jpg)
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-362075-1386326746.jpg)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс
Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....
Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"
На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-984575-1512941479.png)
Урок русского языка по теме "Русский язык и алфавит" 1 класс "Школа России"
Тема: Русский алфавит или азбука.Цель: познакомить детей с русским алфавитом и объяснить его значение....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/17/picture-1485004-1694962549.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...