Правописание разделительного ь и ъ знаков 2 класс. УМК "Начальная школа 21в".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Развитие умения сравнивать и различать слова с Ь и Ъ разделительными  знаками, формирование умения и навыка решения проблемных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdel._i_.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное образование Кореновский  район

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Кореновск

     Подготовила

          учитель начальных  классов

                    Фоменко И.В.

Тема: «Разделительные Ь и Ъ знаки».

Цель: развитие умения сравнивать и различать слова с Ь и Ъ разделительными  знаками, формирование умения и навыка решения проблемных задач.

Задачи:  совершенствовать    навыки правильного оформления предложения на                     письме, умение    определять главные члены предложения;

- орфографический тренинг в написании слов с ъ и ь зками;

         -  развивать орфографическую зоркость, речь, воображение, внимание;

Оборудование: учебник, таблицы « Разделительные Ь и Ъ», карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Орг. момент.

 

II. Сообщение темы и цели урока.

III Чистописание и орфографическая пятиминутка.

А) Запись на доске:         печка

                        подъезд

                        теплица

                        штопка

                        перья

  1. Определите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания. Они не обозначают звуков. Какие это буквы? В каких словах они присутствуют?
  2. Это буквы мы напишем с двумя другими буквами, которые мы сейчас определим вместе. Первая из них является безударной гласной в корне. Какая это буква и в каком слове? ( Буква е,  в слове теплица).
  3. Вторая буква есть в каждом слове. Какая это буква? ( Буква п).

 IV.Cловарная работа.

А) Записать слова, вставить пропущенную букву.

Х.р.шо, ин.й, а.т.м.биль, в.рона, .бед, .прель, м.дведь, уч.ник, с.бака, ф.милия.

Б)  Устно составить предложение с любым из данных слов. Одно записать у доски.

1/ анализ предложения;

2/  разобрать по членам предложения

3/ объяснить орфограммы;

 V. Работа над темой урока.

  1. Сегодня мы будем решать проблему, в каких случаях пишется разделительный Ь знак, а в каких случаях разделительный Ъ знак.

А/ Работа в проблемных группах. Самостоятельная работа

1 группа:   1 задание: спишите слова и определите после каких букв пишется

          разделительный Ь знак. Какие это буквы: гласные или согласные?

         2 задание: подчеркните буквы, перед которыми пишется разделительный ь знак. Какие это буквы: гласные или согласные?

Платье , деревья , сучья,  прутья,  вьюга,  хлопья,  ручьи,  друзья, ружьё, стулья.        

2 группа:          1 задание: спишите слова и разберите по составу;

         2 задание: определите в какой части слова или после  какой части слова   пишется разделительный Ь знак?

Воробьи ,соловьи, муравьи, здоровье, осенью , крылья, перья, лисьи, бельё, ночью.

3 группа:  1 задание: спишите слова, подчеркните буквы, которые стоят перед

        разделительным Ъ знаком. Какие это буквы: гласные или согласные?

        2 задание: подчеркните буквы, которые стоят после разделительного Ъ знака. Какие это буквы: гласные или согласные?

Съёжился, въехал, подъехал, съёмки, съедобные, разъяснить, предъюбилейный.

 

4 группа: 1 задание: спишите слова, разберите по составу.

                 2 задание: определите после какой части слова   пишется разделительный Ъ знак?

Подъезд, объедки, объезд, подъём, объяснить, отъехал, объявление.

Б/ Высказывание ребят каждой группы. /Все слова записаны на доске по группам. Ученики выходят к доске, выполняют задания своей группы./

В/ Вывод по таблице
  1. Дети, в каких же случаях надо писать разделительный Ъ знак, а в каких случаях разделительный Ь знак?

                         Е

                     

      согл.              Ё

     Ю

    Я

    И

                        Е

     

      согл.              Ё

     Ю

    Я  

       

Г/ Определите на слух слова с ъ и ь знаками в стихах, поднимая карточки с нужным знаком..

Как – то в блюдечке  варенья                     И теперь для продолженья

Я нашёл стихотворенье.                             Этого стихотворенья

Я , конечно, сразу сел                                 Нет ни капельки варенья.  

И варенье быстро съел.

Д/Самостоятельная работа по учебнику./ стр.143, упр.2/

-Записать данные слова в тетрадь: 1 столбик – слова с разделительным Ь знаком;

                                       2 столбик – слова с разделительным Ъ знаком.

 

VI.Дифференцированная работа.

Задание.

Допиши приставки. Не забудь про ъ знак!

    Волк ужасно  ______   ярён,

   ___есть ежа не может он.

  Ёж хотя он и ____едобен,

 Для_____ еденья неудобен.

(В.Лунин)

Е/ Выразите смысл одним словом и запишите слова – отгадки в два столбика:

                                      Ь                            Ъ

Растолковать, сделать понятным (объяснить)

Недоеденные куски (объедки)

Полоса земли вдоль берега моря, озера (побережье)

Вход в здание ( подъезд)

Снежная буря (вьюга)

Мясной отвар (бульон)

V. Итог урока.

  1. Над какой проблемой мы работали на уроке?
  2. К какому выводу мы пришли?

 V1.  Дом. задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме "Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь знаков."

Урок по программе "Школа России".  Учебник  "Русский язык"  Л. М. Зелениной,  Т. Е. Хохловой   для 3 класса  2008 г....

Урок русского языка "Правописание разделительного Ь и Ъ знаков", 3 класс

Урок повторения и закрепления:  уметь различать ь и ъ разделительные знаки; отрабатывать написание  безударной гласной в корне слова и непроизносимой согласной....

урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание разделительного твердого и мягкого знака." УМК "Гармония"

Тип урока: открытие новых знаний.Использованные технологии:Исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Методы проведения урока: исследовательская деятельность учащихся, постановка пр...

Русский язык. 2 класс. «Закрепление. Состав слова. Правописание разделительных ь и ъ знаков»

Русский язык. 2 класс. Тема урока: Повторение. Состав слова. Разделительный Ъ и Ь мягкие знаки.Данный урок поможет закрепить и проверить знания по данной теме....

Русский язык. 2 класс. «Закрепление. Состав слова. Правописание разделительных ь и ъ знаков»

Урок поможет закрепить знания по теме «Закрепление. Состав слова. Правописание разделительных ь и ъ знаков»...

3 класс Открытый урок по русскому языку на тему: "Правила правописания разделительных ъ и ь знаков"

Данный урок русского языка способствует формированию навыков проектной деятельности....

Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Обобщение знаний о правописании разделительных ъ и ь знаков

Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Обобщение знаний о правописании разделительных ъ и ь знаков...