Русский язык. 2 класс. «Закрепление. Состав слова. Правописание разделительных ь и ъ знаков»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Валиева Ирина Николаевна

Урок поможет закрепить знания по теме «Закрепление. Состав слова. Правописание разделительных ь и ъ знаков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk2_klass_sostav_slova.docx38.51 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 2 класс

ОС « Начальная школа ХХ века»

Тема:

«Закрепление. Состав слова. Правописание разделительных ь и ъ знаков»

ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ, ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Оборудование урока:

  • Ноутбук
  • Доска Smart  Board
  • проектор

Цель:  создание условий для систематизации и закрепления знаний по теме «Состав слова»

Планируемые результаты

Предметные умения

  •  способствовать формированию понятия «Состав слова»;
  • содействовать формированию умения  подбирать  однокоренные  родственные  слова; 
  • группировать (классифицировать) однокоренные  слова  по отличительным признакам, находить  общую  часть  в  группах  слов;
  • менять форму слова.;
  • расширить словарный запас учащихся 
  • понимать и воспроизводить алгоритм разбора слов по составу,

Универсальные учебные действия (УУД) 

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;
  • способность к самооценке на основе критерия
  • успешность учебной деятельности 

Метапредметные

Регулятивные: 

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные: 

  • читать и слушать, извлекая нужную информацию,
  • осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации,
  • делать обобщения, выводы;  
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Ход урока:

I Актуализация знаний

II Чистописание

На листе

Число

Классная работа

(доска интерактивная)/ слайд 2/

- Отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы. 
А в санях сидит девица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом 
Всё покрыла серебром. (
Зима)

- С какого звука начинается отгадка.

- Дайте характеристику этому звуку.

- Какой буквой обозначается данный звук в слове.

/слайд 3 – интерактивное написание заглавной и строчной буквы З, з)

- Из каких элементов состоит заглавная буква? Строчная?

- Запишите строчку соединения заглавной буквы со строчной. (Зз)

III Словарная работа

/слайд 4/      Картинный словарь (месяц, пальто, лопата, январь, февраль, декабрь, праздник, коньки, иней, мороз)

- Рассмотрите картинки и назовите слова.

Выполняет 1 колонка по цепочке.

Что объединяет эти слова? (общая тема – зима).

Составьте предложение с одним из слов.

/Запись с комментированием/

IV Работа по теме

  1. / слайд 5/  Прочитайте предложения.

- Какое слово встречается в каждом предложении?

- В какой группе дана форма одного и того же слова?

- В какой группе родственные слова?

1 вариант

- Из одной  группы  выпишите слова, которые являются формой слова снег.

2 вариант

- Из другой группы выпишите слова, которые являются родственными слову снег.

- Проверяем. Выполняет 2 колонка по вариантам.

- Читаем слово и доказываем, почему это однокоренные слова или форма одного и того же слова. Пожалуйста, 1 вариант по цепочке.

/выполняет 2 колонка по вариантам/.

- 2 вариант.

- Какая часть слова меняется, когда изменяется форма слова? Что такое окончание? Выделите окончание.

- Какая общая часть родственных слов? Выделите корень.

V Физминутка. Гимнастика для глаз.

/ слайд 6/

Метель гулять пустилась.
Сюда снежинка опустилась.                                                                                       Она кружится и летает,                                                                                                   А наши глазки отдыхают.                                                                                                  

- Следите за ней глазками.

  1. – Какие ещё части слова вы знаете?     / слайд 7/                                                                           - Для чего они служат?                                                                                            - Какие буквы могут разделять части слова? (ь, ъ)                                                   - Когда пишется разделительный ь? ъ?

      / слайд 8/

- Распределите слова на группы, объяснив выбор.

Выполняют по цепочке, выходят к доске ученики и родители.

/Вьюга, вьюн, муравьи, платье, деревья, вьют, пьют, бьём; подъезд, въехал, объявление, подъём, съезд, объяснил, съел, объезд/

VI  Релаксация

/слайд 9/ для учащихся

 - Закончите предложения  /Сегодня на уроке я повторил…, я работал…/

/ слайд 10 - снежинки/ для родителей

- Заканчивая урок, хотелось бы очутиться в зимней сказке. Чтобы снег запорошил деревья, а пушистые снежинки кружились в воздухе. Тем более, что зима нас в этом году не очень балует.

- Оцените, пожалуйста, то, что вы увидели сегодня на уроке.

Если ли вам было  всё понятно, всё  вызвало положительные эмоции – жёлтая снежинка.

Что-то вас насторожило, удивило – белая снежинка.

 Вы остались не очень довольны, ожидали большего – красная снежинка.

- СПАСИБО всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку по теме "Написание слов с разделительным твердым знаком".

Часто ученики допускают ошибки при написании слов с разделительным твердым знаком: замена твердого знака на мягкий знак или отсутствие твердого знака в слове. Поэтому для учащихся разработан дидактиче...

Состав слова и разделительные ъ и ь знаки. Перенос слов с разделит, ъ и ь знаком.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) –личностные: - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.метапредметные:коммуникативные: - развивать умени...

Русский язык. 2 класс. «Закрепление. Состав слова. Правописание разделительных ь и ъ знаков»

Русский язык. 2 класс. Тема урока: Повторение. Состав слова. Разделительный Ъ и Ь мягкие знаки.Данный урок поможет закрепить и проверить знания по данной теме....

Конспект урока русский язык по теме "Состав слова. Закрепление"

Представлен конспект урока для 4 класса по УМК "Перспектива"...

Дидактический материал по русскому языку по теме: «Написание слов с разделительным твердым знаком».

Материал можно отрабатывать, как для закрепления темы, так и для контрольного среза....

план к уроку русского языка 2 кл по теме "Правописание разделительного мягкого знака"

план к уроку русс.яз 2 кл по теме правописание раздеительного мягкого знака...

Урок русского языка по теме "Состав слова. закрепление" 2 класс УМК "Школа России"

Урок русского языка по теме "Состав слова.  закрепление"  2 класс УМК "Школа России"...