Урок русского языка "Правописание разделительного Ь и Ъ знаков", 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Радионова Галина Фёдоровна

 

Урок повторения и закрепления:  уметь различать ь и ъ разделительные знаки; отрабатывать написание  безударной гласной в корне слова и непроизносимой согласной.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

        

                Урок русского языка  3 класс

     УМК «Начальная школа 21 века»

Тема «Повторение. Написание

разделительных ь и ъ знаков

                                                                                                          Учитель:

                                                                                                         

                                                                                              Радионова Галина Фёдоровна

Тема:  Повторение. Написание разделительных ь и ъ знаков.

Цели: уметь различать ь и ъ разделительные знаки; отрабатывать написание  безударной гласной в корне слова и непроизносимой согласной.

Развивать каллиграфический навык, орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, коммуникативные умения и навыки.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, рабочая тетрадь, учебник «Русский язык»

Ход урока

1. Организационный момент.(слайд1)

2. Чистописание.                                    

ррр /// рзр /// ррр /// рзр

Революция, трактор, ракета.

3. Повторение изученного материала. (Слайд 2)

    1)                                                1 вариант

           С п и ш и т е  предложения, вставив пропущенные гласные.

Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.

                                                       2 вариант

С п и ш и т е  текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

                                                         3 вариант

С п и ш и т е  текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте. В последнем предложении подчеркните грамматическую основу.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

  Взаимопроверка.

Проверьте работу соседа и оцените её.  (Слайд 3)      

 2. Игра «Кто быстрее».

Описание. Участники трех команд по сигналу учителя по очереди вставляют пропущенные буквы в слова. Остальные учащиеся следят за правильностью и быстротой выполнения задания.

На доске записаны слова по вариантам:

I вариант

II вариант

III вариант

вкус..ный

грус..ный

ужас..ный

гиган..ский

извес..ный

чудес..ный

счас..ливый

опас..ный

интерес..ный

ненас..ный

капус..ный

ус..ный.

Запишите любые четыре слова по памяти.

4. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Угадайте, о какой букве говорится в рифмованном упражнении?

Перед е, ё, и, ю, я

Я в корнях стою, друзья.

Воробьи, семья, жильё –

Перед я, ю, и, е, ё.

– Какую роль выполняет мягкий знак «ь» в словах перед гласными е, ё, и, ю, я?

Закончите рифмованное упражнение дружным ответом.

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели

Почему случилось так?

Кто виновник? (Твердый знак.)

– Что вы помните о правописании слов с разделительным твердым знаком «ъ»?

– После каких приставок и перед какими гласными он пишется? Приведите примеры слов с разделительным твердым знаком.

Сформулируйте тему урока. (Слайд 4)

   

     5. Физкультминутка

6. Работа по теме урока.  (Слайд 5)

      1) 1 вариант  выписывают словосочетания с ь знаком.

         2 вариант  выписывают словосочетания с ъ знаком.

 

        Весёлая обез_янка,  с_ёжиться от холода, об_яснить   задачу,  л_ётся дождь,  раз_единить провода, большой об_ём,  раз_увериться во всём,   под_езд к дому,  в_ёт гнездо, собирать  лист_я,  сер_ёзная опасность.

           Проверка.

 2)Упражнение в правописании разделительных ь и ъ знаков.

1) Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь).

Задание: вставьте ь и ъ знак. Объясните свой выбор графически.

3) Выполнение упражнения 2 (учебник).

Задание: прочитайте строчки слов. Найдите лишнее слово. Запишите остальные слова.

  4)Запишите слова под диктовку,  распределив в столбики с ъ и ь знаками.

        С_езд,   воробьи, под_ел,   под_ем,  семья, об_единить,  об_езжать, варенье, статья, объём, копьё, бурьян, подъезд, разъезд.

 7. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 6)

Я научился (лась) … .

Я понял (а) … .

Я смогу … . 

Оцените свою работу на уроке:

-на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно- красная карточка;

-затруднялся при выполнении заданий - желтая;

- было трудно работать – синяя.

                  – Прочитайте рифмы-запоминалки.

Будем мы всегда, где надо,

Мягкий знак вставлять в слова,

Чтобы хорь не стал бы хором,

Колья Колей никогда.

Твердый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не можем

Съезд, съедобный, объясненье

И подъезд, и объявленье.

8.Домашнее задание:  рабочая тетрадь упр. 3 -1 вариант, 4 -2 вариант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Разделительные Ъ и Ь знаки"

Урок русского языка  в соответствии с требованиями  ФГОСТема: разделительные ъ и  ьЦели урока:   1.  Закреплять знаний о написании слов с разделительными ъ и ь знаками....

урок русского языка "Разделительные мягкий и ьвёрдый знаки"

Данный урок используется на уроках русского языка в 3 классе при обобщении изученного материала. Развивает кругозор учащихся, интерес к предмету посредством использования инновационных  технологи...

Урок русского языка "Разделительные ь и ъ знаки"

Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка «Разделительный твердый и мягкий знаки» ( УМК «Перспектива» , 3 класс)

Цель урока: формирование орфографического навыка правописания разделительного твердого и мягкого знаков в корнях слов и на границе приставки и корня.Задачи урокаДидактические:Закрепить знание правил о...