Урок русского языка "Правописание разделительного Ь и Ъ знаков", 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок повторения и закрепления: уметь различать ь и ъ разделительные знаки; отрабатывать написание безударной гласной в корне слова и непроизносимой согласной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_pravopisanie_razdelitelnogo_i_znakov_3_klass.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Урок русского языка 3 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема «Повторение. Написание
разделительных ь и ъ знаков.»
Учитель:
Радионова Галина Фёдоровна
Тема: Повторение. Написание разделительных ь и ъ знаков.
Цели: уметь различать ь и ъ разделительные знаки; отрабатывать написание безударной гласной в корне слова и непроизносимой согласной.
Развивать каллиграфический навык, орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, коммуникативные умения и навыки.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, рабочая тетрадь, учебник «Русский язык»
Ход урока
1. Организационный момент.(слайд1)
2. Чистописание.
ррр /// рзр /// ррр /// рзр
Революция, трактор, ракета.
3. Повторение изученного материала. (Слайд 2)
1) 1 вариант
С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные.
Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.
2 вариант
С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.
Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.
3 вариант
С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте. В последнем предложении подчеркните грамматическую основу.
Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.
Взаимопроверка.
Проверьте работу соседа и оцените её. (Слайд 3)
2. Игра «Кто быстрее».
Описание. Участники трех команд по сигналу учителя по очереди вставляют пропущенные буквы в слова. Остальные учащиеся следят за правильностью и быстротой выполнения задания.
На доске записаны слова по вариантам:
I вариант | II вариант | III вариант |
вкус..ный грус..ный ужас..ный гиган..ский | извес..ный чудес..ный счас..ливый опас..ный | интерес..ный ненас..ный капус..ный ус..ный. |
Запишите любые четыре слова по памяти.
4. Актуализация опорных знаний.
Учитель. Угадайте, о какой букве говорится в рифмованном упражнении?
Перед е, ё, и, ю, я
Я в корнях стою, друзья.
Воробьи, семья, жильё –
Перед я, ю, и, е, ё.
– Какую роль выполняет мягкий знак «ь» в словах перед гласными е, ё, и, ю, я?
Закончите рифмованное упражнение дружным ответом.
Было сели, стало съели.
Догадаться вы сумели
Почему случилось так?
Кто виновник? (Твердый знак.)
– Что вы помните о правописании слов с разделительным твердым знаком «ъ»?
– После каких приставок и перед какими гласными он пишется? Приведите примеры слов с разделительным твердым знаком.
Сформулируйте тему урока. (Слайд 4)
5. Физкультминутка
6. Работа по теме урока. (Слайд 5)
1) 1 вариант выписывают словосочетания с ь знаком.
2 вариант выписывают словосочетания с ъ знаком.
Весёлая обез_янка, с_ёжиться от холода, об_яснить задачу, л_ётся дождь, раз_единить провода, большой об_ём, раз_увериться во всём, под_езд к дому, в_ёт гнездо, собирать лист_я, сер_ёзная опасность.
Проверка.
2)Упражнение в правописании разделительных ь и ъ знаков.
1) Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь).
Задание: вставьте ь и ъ знак. Объясните свой выбор графически.
3) Выполнение упражнения 2 (учебник).
Задание: прочитайте строчки слов. Найдите лишнее слово. Запишите остальные слова.
4)Запишите слова под диктовку, распределив в столбики с ъ и ь знаками.
С_езд, воробьи, под_ел, под_ем, семья, об_единить, об_езжать, варенье, статья, объём, копьё, бурьян, подъезд, разъезд.
7. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 6)
Я научился (лась) … .
Я понял (а) … .
Я смогу … .
Оцените свою работу на уроке:
-на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно- красная карточка;
-затруднялся при выполнении заданий - желтая;
- было трудно работать – синяя.
– Прочитайте рифмы-запоминалки.
Будем мы всегда, где надо,
Мягкий знак вставлять в слова,
Чтобы хорь не стал бы хором,
Колья – Колей никогда.
Твердый знак нам нужен тоже,
Без него сказать не можем
Съезд, съедобный, объясненье
И подъезд, и объявленье.
8.Домашнее задание: рабочая тетрадь упр. 3 -1 вариант, 4 -2 вариант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Разделительные Ъ и Ь знаки"
Урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОСТема: разделительные ъ и ьЦели урока: 1. Закреплять знаний о написании слов с разделительными ъ и ь знаками....
урок русского языка "Разделительные мягкий и ьвёрдый знаки"
Данный урок используется на уроках русского языка в 3 классе при обобщении изученного материала. Развивает кругозор учащихся, интерес к предмету посредством использования инновационных технологи...
Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного", умк «Перспектива», 2 класс.
Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного....
Конспект урока русского языка "Разделительные ъ и ь знаки", 3 класс.
"Школа России"...
Урок русского языка "Разделительные ь и ъ знаки"
Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка «Разделительный твердый и мягкий знаки» ( УМК «Перспектива» , 3 класс)
Цель урока: формирование орфографического навыка правописания разделительного твердого и мягкого знаков в корнях слов и на границе приставки и корня.Задачи урокаДидактические:Закрепить знание правил о...