Урок русского языка в 3 классе по теме "Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь знаков."
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Урок по программе "Школа России". Учебник "Русский язык" Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой для 3 класса 2008 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.odt | 11.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь знаков.
Цели: Развивать умения различать слова с ь и ъ знаками.
Распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: Карта путешествия.
Карточки для иидивидуальной работы.
Картинки: корабль, слонёнок, обезьянка, попугай, дикари,
футбольные ворота, билеты на корабль.
Песня «Чунга-чанга».
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок, урок- путешествие. Мы поплывём на корабле «Знаток» по океану Знаний. Куда мы поплывём, вы узнаете, когда попадёте на корабль, а для этого вы должны купить билет «Чистописание».
3. Чистописание.
Ъ …………… Ь…………….. |
въезд объявление льёт пьёт
- На какие две группы можно разделить слова? (Существительные, глаголы)
- Какие правила вы знаете о Ъ и Ь знаках?
Ь и,е,ё,ю,я.
Ъ е,ё,ю,я.
- Вот вам билет. Сегодня мы отправляемся в гости к Робинзону Крузо на необитаемый остров. Этот человек попал на необитаемый остров и пробыл там 28 лет 2 месяца 19 дней.
Нас ждёт интересное и опасное путешествие, оно по силам смелым, сообразительным и находчивым. Итак мы в пути.
- Вот первая остановка Остров попугаев и встречает нас говорящий попугай Робинзона Попка. (Картинка с изображением попугая)
- Попугай укажет нам дорогу к Робинзону, если вы быстро выполните задание.
4. Словарная работа.
а) (Учитель показывает картинки с изображением птиц и животных, а дети записывают слова.)
б) - На какие две группы можно разделить слова? (Птицы, звери)
- Каких ещё зимующих птиц вы знаете?
- Как вы помогаете птицам в сильные морозы?
(Дети записывают предложения.)
Птицы –наши друзья. Берегите птиц!
в) Самопроверка.
(Учитель открывает доску с записанными на ней словарными словами)
5. Работа по теме урока.
- Смотрите, как рад попугай! Он летит предупредить Робинзона, а мы плывём дальше.
Перед нами Остров обезьян. (Картинка с изображением обезьяны)
- Хозяйка острова предлагает вам задания:
1) Комментированное письмо.
(Учитель раздаёт полоски с предложениями.
- Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
- Маленький разъезд начал жить новой жизнью.
- Мы объехали весь свет.)
2) А двое из наших ребят получают от обезьяны ананасы.
(Индивидуальная работа по карточкам).
- Постарайтесь быстро и правильно выполнить задания, иначе нас может настигнуть шторм.
- Молодцы! Шторм нам не страшен.
6.Физкультминутка.
Танец «Чунга-чанга».
- Продолжаем наше путешествие.
Впереди Остров слонов (Картинка с изображением слонёнка).
- Маленький слонёнок узнал от попугая, что мы плывём и ждёт нас. Он приготовил для нас игру «Ворота». (Делим слова на две группы. Первые ворота- слова с Ь знаком, вторые ворота – слова с Ъ знаком.)
Шьют, бьют, обезьяна, съезд, подъезд, объяснил, объявление, съедобные, вьют, разъезд, осенью, гостья, ночью, объехал, оладьи, пью, ружьё, отъехал, подъём, съехал.
- Кто это? Наш корабль захватили дикари!
Пока вы не выполните задание, дикари не уйдут с корабля.
Исправь ошибки. Наступила осен. В зилёной листве диревев поевились жёлтые пряди. Ярко краснеют гроздя ребины. |
- Молодцы! Мы спасены!
Мы на острове, нас встречает Робинзон Крузо.
7. Итог урока.
- Отвечаем на вопросы Робинзона и возвращаемся в класс.
- Что вы знаете о Ъ и Ь знаках?
- Чем ещё занимались на уроке?
8. Выставление оценок. Дом. задание.
Литература.
1. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Л. М. Зелениной,
Т. Е. Хохловой для 3 класса С. В. Кутявина 2008 г.
2. Русский язык Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой для 3 класса 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов.
Урок русского языка 2 класс по УМК "Начальная школа XXI века" ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов....
урок русского языка 3 класс "Развитие умения писать слова с разделительным мягким знаком."
Урок представлен в технологии РКМЧП....
Урок русского языка 3 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Правила правописания корней"
Урок-исследование с презентацией. В урок включена работа с толковым словарем, парная и групповая форма работы, дифференцированная творческая работа. Правила в стихотворной форме о правописании к...
Урок русского языка, 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Правописание о, е, ё после шипящих
повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов;. познакомить с правописанием о, е, ё после...
Урок русского языка. 2 класс. Сопоставление ь - показателя мягкости и разделительного ь. Красник С.А. ГБОУ НШ-ДС № 624
Задачи урока: учить распозновать и различать значение мягкого знака....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.УМК "Планета Знаний" "Мягкий знак после шипящих"
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс УМК "Планета Знаний" Желтовская...