Урок русского языка "Краткая форма качественных прилагательных".
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок составлен по программе "Начальная школа 21 века" Материал включает в себя конспект и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osina_e.zip | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Краткая форма качественных прилагательных.
Цель: дать представление о краткой форме качественных прилагательных; её роли в предложениях и способах образования.
Оборудование: учебник, проектор, рабочие тетради, листы для рефлексии, задания для работы в группах
- Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте им улыбнёмся, мы рады видеть их на нашем уроке. А теперь улыбнитесь друг другу и мне. Я думаю, что у нас сегодня всё получится.
- Скажите, в какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?
- Какой вопрос можно поставить к вашим словам?
- Постановка темы урока.
- Прочитайте слова, записанные на доске: зелёная, яркое, чистый, земля, шумные.
- Какое слово лишнее? Почему?
- О какой части речи будем говорить на уроке?
- В каком блоке будем работать?
- Актуализация знаний.
- Но для открытия новых тайн русского языка, нам понадобятся ваши знания.
- Вспомним, что вы уже знаете об имени прилагательном.
Имя прилагательное
Обозначает:
Отвечает на вопросы:
Изменяются по
В предложении чаще всего бывает
, а иногда
По значению прилагательные делятся на
- Введение новой темы.
- На доске стихотворение:
Язык мы русский изучаем,
И на уроках отмечаем,
Как он велик, как он могуч
И ярок, словно солнца луч.
- Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, какой частью речи являются выделенные слова?
- От каких прилагательных образовались найденные вами слова?
Велик – великий
Могуч – могучий
Ярок – яркий
- Какие по значению полные прилагательные великий, могучий, яркий?
- Отличаются ли слова 1 и 2 столбика? Чем?
- Какое название вы бы дали таким прилагательным?
- Обратимся к учебнику и посмотрим, как называются такие прилагательные.
2. Работа в группах
Понаблюдаем, как изменяются краткие имена прилагательные?
1 группа: изменяет по родам
2 группа: изменяет по числам
3 группа: изменяет по падежам
Каждая группа делает вывод:
- Краткие имена прилагательные изменяются по родам.
- Краткие имена прилагательные изменяются по числам.
- Краткие имена прилагательные по падежам не изменяются.
3. Наблюдение над ролью прилагательных в предложении.
Прочитайте предложения.
Цветущие яблони очень красивы.
Весной воздух свеж и чист.
- Определите, каким членом предложения являются краткие имена прилагательные.
- Сделайте вывод. ( Краткие имена прилагательные в предложении являются сказуемым)
- Давайте сравним свои открытия с выводом в учебнике.
4. Физминутка
- Первичное закрепление
Рассмотрите репродукцию с картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг»
-– Какое состояние природы изобразил художник?
(Темное, пасмурное небо, ветра нет.)
– Как будто прошла гроза и скоро выглянет солнце.
- Прочитайте, как описывают этот пейзаж А. Дитрих и Г. Юрмин. (Упражнение 1 с.107)
- Найдите предложения с краткими именами прилагательными. Выпишите их и определите род и число.
5. Проблемная ситуация
Работа в парах. (От полных прилагательных образовать краткие)
Полные прилагательные | Краткие прилагательные |
хороший | |
апельсиновый | |
прекрасный | |
трудовой | |
прозрачный |
|
- Какая трудность возникла? Какой вывод можно сделать?
6. Проверочная работа с самопроверкой
1. Образуй краткую форму от данных прилагательных:
Свежий - __________, красивая - _________, горячее - _________
2. Прилагательные в краткой форме в современном русском языке изменяются
- 1) по родам и числам
2) по родам, числам и падежам
3. Определи род кратких прилагательных.
Прекрасна ( ), чудесен ( ), красиво ( )
4. В предложении краткие прилагательные являются
1) сказуемым
2) определением
Самопроверка, самооценка
- Итог урока. Рефлексия.
- Какое открытие сделали на уроке?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание было наиболее трудным?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя слова.
Я
Вспомнил Узнал Научился
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»
Цели: 1. Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.
Дата: 20.02.2018 ...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Краткая форма качественных прилагательных"
Конспект урока русского языка в 3 классе "Краткая форма качественных прилагательных" Начальная школа 21 века.Работа над образованием и правописанием краткой формы качественных прилагательных...
Урок русского языка "Обобщение имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного".
Урок для 4 класса....
Урок-проект "Начальная форма имен прилагательных. Употребление в речи имен прилагательных".
Закрепление и обобщение знаний обучающихся по теме «Имя прилагательное» с помощью создания проекта в виде газеты «Эти замечательные имена прилагательные»...
Конспект урока "Краткая форма качественных прилагательных" 3 класс
Технологическая карта урока по УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой...