Технологическая карта урока Русского языка Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Муркина Дарья Сергеевна

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._imya_prilagatelnoe_kak_chast_rechi_03.04.18.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №152

Класс:

Кабинет: 110

Время: 17:10 – 17:50 (4)

Дата: 03.04.18

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств.

Цели деятельности учителя: обобщить полученные знания об имени прилагательном как части речи;

Предметные:

Знать: Что такое имя прилагательное как часть речи, его значение и употребление в речи; связь имени прилагательного с именем существительным; сравнение как одно из выразительных качеств.

Уметь: находить прилагательное в предложениях; правильно употреблять имя прилагательное в речи; находить связь имени прилагательного с именем существительным;
Личностные: Принятие и усвоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности, воспитание культуры письменной речи.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Оборудование: УМК «Школа России», Русский язык, 2 ч., В.П.Канакина, учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Этап самоопределения к деятельности.

Словес.: слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте, меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Приветствуют учителя, стоя возле парт.

Настраиваются на работу на уроке.

Р.: самоорганизация.

II. Актуализация знаний и мотивация.

Практич.: каллиграфическое упражнение.

3 мин.

Минутка чистописания

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

- Подчеркните орфограммы в словосочетании «третье апреля».

В слове третье – орфограмма «разделительный мягкий знак»

В слове апреля – безударная гласная в корне слова.

П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа.

Практич.: письменное орфограф. упр.,

Практич.: классификация слов.

7 мин.

Словарная работа

- Имя прилагательное – это?

- На слайде вы видите слова, в которых пропущены некоторые буквы: За..ц, б..реза, к..пуста, ябл..ко, м..л..ко, трусливый, пушистая, кислая, спелое, вкусное. Вам нужно вставить пропущенные буквы и распределить слова в два столбика: 1 столбик – существительные, 2 – прилагательные.

- Ребята, составьте словосочетания с этими существительными и прилагательными.

- Какие словосочетания у вас получились, и какие вы буквы вставили?

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

Трусливый заяц, пушистая береза, кислая капуста, спелое яблоко, вкусное молоко.

П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа.

III. Постановка учебной задачи.

Словес.: ответы на вопросы.

2 мин.

- Ребята, кто догадался, какая сегодня тема нашего занятия?

- Какие цели вы поставите на уроке перед собой?

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

Закрепить полученные знания по имени прилагательному.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич.: списывание с орфографическим и лексическим заданием. Самопроверка.

7 мин.

Индивидуальная форма работы

- Откройте учебник на странице 90, упр. 155.

- Прочитайте упражнение.

1) Муравей мален..кий, слон ... . 2) Уголь черный, а снег … . 3) Д..рога широкая, а тр..пинка … . 4) Перец гор..кий, а сах..р … .

- Подчеркните буквы, которые вы вставили, назовите орфограммы.

- Найдите в каждом предложении противоположные имена прилагательные и выпишите их отдельно.

- Как вы думаете, с какой целью они употреблены в этих предложениях?

- Упражнение выполняете в тетради.

- Что вы делали в этом упражнении?

- Прочитайте, что написано под «Обратите внимание!»

Выполняют задание учителя.

- Маленький (разделительный мягкий знак), дорога (непроверяемая безударная гласная в корне слова), тропинка (безударная гласная в корне слова), горький (разделительный мягкий знак), сахар (непроверяемая безударная гласная в корне слова).

- Маленький – большой; черный – белый; широкая – узкая; горький – сладкий.

- Сравнение.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

V. Включение в систему знаний.

Практич.: письменное упр.

6 мин.

Индивидуальная форма работы

- Посмотрите на стр. 91, упр. 156.

- Прочитайте упражнение.

(…) ……….., как лиса.

(…) ……….., как солнышко.

(…) ……….., как ежик.

(…) ……….., как заяц.

(…) ……….., как апельсин.

Образец. (Какой?) Кислый, как клюква.

- Запишите сравнения и вопрос, на который отвечает каждое подобранное вами имя прилагательное.

- Ребята, давайте проверим, что у вас получилось. Какое сравнение и вопрос вы написали?

Выполняют задание учителя.

(Какая?) Хитрая, как лиса.

(Какой?) Колючий, как ежик.

(Какой?) Теплый, как солнышко.

(Какой?) Шустрый, как заяц.

(Какой?) Вкусный, как апельсин.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Практич: письменное упр. Творческое и морфологическое задание.

7 мин.

Работа в парах

Стр.91, упр. 157.

- В парах составьте и запишите из данных слов предложение. Подчеркните и укажите над словами известные вам части речи. Назовите главные члены предложения, какими членами предложения являются имена прилагательные?

На, опушке, ночью, лесной, колокольчик, летней, распустился, голубой.

- Какие предложения получились у вас?

- Кто из пары желает выйти к доске и написать предложение, которое у вас получилось?

На летней (прил.)  лесной (прил.) опушке ночью распустился (гл) голубой(прил.)  колокольчик(сущ).

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий.

Практич: морфологич. Упр.

5 мин.

Работа в парах

Слова: лес, картон, чудеса, осень, шерсть, дерево, стекло, солнце.

- Как называются эти слова?

- Образуйте прилагательные от данных имён существительных.

Вывод: от имени существительного можно образовать имя прилагательное.

- Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее:

Цвет, цветок, цветник, цветной.

- Что общего у этих слов?

Вывод: имя прилагательное зависит от имени существительного, необходимо для определения признака предмета.

Имена существительные.

Лесной, картонный, чудесный, осенний, шерстяной, деревянный, стеклянный, солнечный.

Цветной – имя прилагательное.

Корень – цвет.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

IV.  Рефлексия деятельности.

Словесн.: ответы на вопросы

2 мин.

- Какие знания мы сегодня использовали на уроке?

- Какое задание вам было сегодня интересно выполнять?

- В каких заданиях вы сомневаетесь в правильности ответов?

Формируют конечный результат своей работы.

П: анализируют свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение (личное) как часть речи»

Технологическая карта урока русского языка. Тема:  «Местоимение (личное) как часть речи»...

Технологическая карта по русскому языку.Тема "Имя прилагательное как часть речи" УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 22.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина Группа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист:   Тема урока «Имя...