Рабочая программа "Русский язык, 2 класс"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Летошникова Светлана Анатольевна

Данная программа и тематическое планирование по предмету "Русский язык" предназначены для обучения учащихся 2 класса по системе Л. В. Занкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 12 г. Белгорода»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____

Протокол № 6

от « 24» июня 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР  МОУ - гимназия № 12

г. Белгорода

___________

« 29» августа 2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ -гимназия №12  г. Белгорода

__________  

Приказ № 287

от «31» августа2011 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 класс

УМК «СИСТЕМА Л. В. ЗАНКОВА»

        Разработана учителем

                                                                           начальных классов

                                                                           Летошниковой С. А.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  для 2-го класса разработана на основе авторской программы А. В. Поляковой «Русский язык», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (система развивающего обучения Л.В. Занкова), сборника программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008 год.

Основные цели обучения русскому языку:

  1. Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;
  2. Развитие устной и письменной речи учащихся (решение коммуникативных задач);
  1. Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
  2. Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  3. Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  4. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Основные задачи обучения русскому языку:

  1. Развитие внешней (устной и письменной) и внутренней речи;
  2. Развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;
  3. Формирование общеучебных умений: делать обобщения и выводы;
  4. Формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;
  5. Фрмирование навыков самоконтроля
  6. Формирование навыков умения эффективно работать с учебной книгой;
  7. Развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности;
  8. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интереса и позитивного отношения к другим языкам, способствовать эстетическому воспитанию.

Содержание курса «Русский язык» разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л. В. Занкова.  

Программой предусматривается взаимосвязь при изучении понятий всего курса русского языка в начальной школе. На протяжении 2 класса идет работа над правописанием безударных гласных в корне слова, разделительных ь и ъ, правописанием предлогов в сопоставлении с правописанием приставок. У детей формируется понятие об имени существительном, которое включает не только предметное значение данной части речи, но и первоначальное представление о ее формально-грамматических признаках.

Во 2 классе учащиеся изучают окончания при изменении имен существительных по вопросам, наблюдение за ударением в слове продолжается. Рассматривается ударение, падающее на окончание и на основу слова разных существительных в зависимости от склонения.

Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов.

На протяжении всего начального обучения систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. В ходе наблюдений над словом учащиеся узнают, что слово может иметь несколько значений (многозначность слова), слова могут быть близкими (синонимы) и противоположными (антонимы) по смыслу, что следует правильно употреблять их в речи.

Одновременно школьники учатся различать классы (разряды) слов на основе лексического значения предметности, признаков и действий предметов в связи с формами словоизменения (склонением и спряжением) и грамматических признаков разрядов слов. Лексическая работа применяется и в словарно орфографических упражнениях (усвоение слов с непроверяемыми написаниями по спискам для каждого класса). Необходимо постепенно приучать учеников пользоваться толковым и орфографическим словарями.

По мере развития навыка устных рассказов вводятся письменные творческие работы - сочинения (обучающие). Сочинения играют особую роль в развитии речи школьников. Их тематика может быть самой разнообразной. Первостепенная роль при написании сочинений отводится свободным высказываниям детей.

Самое серьезное внимание уделяется анализу сочинений после их написания, разбору стилистических, орфографических и других недостатков. В работе над орфографическими ошибками выделяются основные их группы: на пройденные и еще не пройденные правила. Ошибки второй группы, распределяются на две категории. Об одних говорится, как нужно писать данное слово; в других случаях нужно указать и правило правописания без развернутого грамматического обоснования

Большое внимание уделяется написанию диктантов (слуховых и зрительных), которые специально составляются на основе анализа ошибок, допущенных в сочинениях. В подобные диктанты включаются те орфограммы, на которые ученики сделали ошибки в сочинениях.

 Работа по развитию речи начинается с первых дней обучения в школе и проводится систематически не только на уроках русского языка и чтения, но и на других уроках. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений.

В программе курса «Русский язык» выделяются   четыре блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

•     фонетика

•    грамматика

•    правописание

•    развитие речи.

Для реализации программного содержания используется учебник: 

  1. Полякова, А. В. Русский язык. Учебник для 2 класса. – М.: Просвещение, 2006 г.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.

В неделю – 5 часов.

Плановых контрольных работ – 14, из них:

  1. Диктантов – 4
  2. Словарных диктантов – 4
  3. Тестирование – 1
  4. Контрольных работ – 4
  5. Контрольное списывание - 1

Требования к уровню знаний учащихся к концу второго класса

Обучающиеся должны знать/понимать:

  1. повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения;
  2. части речи:  имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении;  
  3. имя прилагательное, род, число прилагательного, согласование с именем существительным;
  4.  глагол, время глагола;  предлоги;
  5. корень слова, однокоренные слова,
  6. правила правописания безударных гласных;
  7. имена собственные;
  8.  парные согласные на конце слова, правила их правописания;
  9. словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на «ты» и «Вы», слова извинения);

Обучающиеся должны уметь:

  1. находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения;
  2. составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника;
  3. распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных; род, число имен прилагательных; время и число глаголов), образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина «падеж»);
  4. писать раздельно предлоги со словами;
  5. подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
  6. находить в словах орфограммы на изученные правила;
  7. различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
  8. обозначать парные согласные на конце слов;
  9.  различать слова с разделительными ь и ъ;
  10. обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
  11. приводить примеры слов с нужными орфограммами;
  12.  писать слуховые и зрительные диктанты;
  13. использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке.

Содержание учебного курса

2 класс (170 часов)

  1. Фонетика (10 часов)
  2. Грамматика (100 часов)
  3. Правописание (30 часов)
  4. Развитие речи (30 часов)

Речь. Предложение. Слово.

Членение речи на предложения. Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое -грамматическая основа предложения.

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения. Точка, знак вопроса и восклицательный знак в конце предложения.

Звуки и буквы, их различие. Алфавит. Алфавитное название букв.

Гласные и согласные звуки, их различие. Обозначение буквами гласных и согласных звуков.

Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам. Ударение, ударные и безударные слоги.

Прописная буква в именах собственных. Понятие орфограммы.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме ъ, буквами и, е, ё, ю, я.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я: обозначают два звука в начале слова, после гласного звука, после согласного звука в словах с разделительными ь и ъ. Разделительные ь и ъ.

Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши,ча, ща, чу, шу, чн, чк, щн.

Звонкие и глухие согласные звуки. Парные согласные в конце слова. Правописание парных согласных в конце слова.

Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Единственное и множественное число имен существительных. Род имен существительных: мужской, женский, средний. Изменение имен существительных (по вопросам кто? что? кого? и т.п.). Различие окончаний.

Глагол. Изменение глаголов по числам. Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее.

Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными.

Правописание окончаний ый, ий, ая,яя, ое, ее, ые, ие.

Предлог. Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов со словами.

Корень слова. Однокоренные слова.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Связная речь. Устная речь.

Организация практики устного общения: речевые упражнения в форме диалогической и монологической речи: дискуссия, беседа, обсуждение, сообщение. Использование в общении жизненного опыта детей, а также ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов.

Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. Правила обращения, отклика, приветствия, прощания при непосредственном общении с родителями, со знакомыми, с друзьями, с учителем в школе (разыгрывание соответствующих ситуаций).

Письменная речь

Ознакомление с понятиями: речь разговорная, деловая, научная, художественная.

Наблюдение в конкретных речевых ситуациях соответствия цели высказывания и стиля письменной речи (разговорная, деловая, научная, художественная).

Наблюдение жанра литературной речи, устного народного творчества (рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, шарада, пословица, поговорка и т.п.); типа речи повествовании.

Текст. Тема, название (заголовок), автор. Главное в тексте. Выделение частей текста, их озаглавливание. Правильное расположение данных к тексту пунктов плана. Работа с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанного, членение текста на смысловые части.

Восстановление и запись деформированного текста (с ориентацией на признаки текста).

Составление и запись предложений, составляющих небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по вопросам).

Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т.п.).

К примеру, составление телеграммы с поздравлением бабушке и учительнице. Сочинения по заданной теме («Мои друзья», «Любимые игры», «Что мне рассказала капелька дождя», «Снежинки» и др.).

Постепенное включение в сочинения элементов описания и рассуждения.                         

Формы и средства контроля

Для контроля за освоением   программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель - проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:

•    диктантов,

•    грамматических заданий,

•    контрольных списываний,

•    изложений,

•    сочинений (только обучающие),

•    тестовых заданий.

Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:

  1. С. Г. Яковлева «Контрольные работы по системе Л. В. Занкова. 1-е полугодие». – Самара: Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров», 2009.
  2. С. Г. Яковлева «Контрольные работы по системе Л. В. Занкова. 2-е полугодие». – Самара: Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров», 2009.

Учебно-методические средства обучения

Литература:

1. Полякова, А. В. Русский язык. Учебник для 2 класса в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2006.

2. Полякова, А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 1-2 класса. – М.: Просвещение, 2008.

3. Полякова, А. В. Творческие учебные задания по русскому языку  – М.: Просвещение, 2008.

4. Полякова, А. В. Практикум по русскому языку 1-2 классы. Варианты проверочных и контрольных работ. – Самара: «Федоров», 2009.

5. Русский язык 2 класс. Поурочные планы по учебнику Полякова, А. В.- автор составитель О. В. Росланова. Волгоград, 2009

6. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. - Самара: «Федоров», 2008.

Оборудование и приборы

  1. Демонстрационный материал:
  1. Таблицы правил по основным изучаемым темам курса (включая электронный материал)
  2. Памятки грамматических разборов по русскому языку
  1. Раздаточный материал:
  1. Памятки грамматических разборов по русскому языку
  1. Карточки с заданиями разного уровня сложности (с возможностью многоразового использования)
  2. Карточки словарных слов
  3. Веер букв (гласных и согласных)
  4. Набор сюжетных картинок
  1. Мультимедийные средства обучения:
  1. Презентации к урокам по изучаемым темам
  2. Анимированные плакаты: «Пишу правильно», «Говорю правильно»
  3. Тренажеры по русскому языку: «Безударная гласная в корне слова», «Состав слова», «Большая буква в именах собственных», «Перенос слов».
  4. Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык 2  класс»
  5. ЭУП «Обучение грамоте. Русский язык. 1-2 классы. Поурочные планы». – Издательство «Учитель».
  1. Аудиоматериалы:
  1. «Радионяня. Веселая грамматика. 2 класс»
  2. Аудиоучебник «Секреты русского языка»



Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс   (170 часов)

Развернутое календарно - тематическое планирование

Тема урока

Страницы учебника

Характеристика основной деятельности ученика

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Предложение. Выделение
в предложении главных членов.

3 - 5

Уметь узнавать главные члены предложения по вопросам: о чём говорится, что говорится о...? Научиться устанавливать связь между словами в предложении.

1

Подлежащее и сказуемое – основа предложения.

6 - 7

1

Связь слов в предложении.

8 - 10

1

Второстепенные члены предложения.

11 - 13

1

Главные и второстепенные члены предложения.

Р/р.  Работа с деформированными предложениями.

-

Уметь работать с деформированными предложениями, оформлять предложения на письме.

1

Синонимы и антонимы.

Словарный диктант (текущий).

14

Уметь различать в речи синонимы и антонимы.

1

Слово. Звуки, буквы и их различие.

15 - 17

Уметь отличать звук, и буквы в словах.
Знать разницу между буквами и звуками.

1

Гласные и согласные звуки, их отличие. Алфавит.

18 - 21

Знать, чем отличаются гласные звуки от согласных.

Знать русский алфавит, уметь расставлять слова
в алфавитном порядке

1

Входной административный

диктант с грамматическим заданием по изученному материалу в 1 классе.

Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания.

1

Анализ диктанта.

Обозначение буквами гласных и согласных звуков.

22 - 23

Уметь практически пользоваться звуками
и буквами.

1

Р/р. Обучающее изложение по рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок».

-

Уметь письменно передавать текст по коллективно составленному плану.

1

Анализ изложений.

Слогообразующая роль

гласных звуков.  

24 - 26

Уметь делить слова на слоги, составлять слова из слогов.

1

Деление слов на слоги.

27 – 28

1

Ударный и безударный слог.

29 – 31

1

Правила постановки ударения в словах. Словарный диктант (текущий).

32 - 34

Знать правила постановки ударения в словах

1

Изменение значения слов от ударения.  

Р/р. Работа с пословицами и поговорками.

35 - 37

1

Перенос слов.

38

Уметь делить слова для переноса.

Уметь применять правило переноса слов с буквой й, мягким знаком.

1

Деление слов для переноса.

39

1

Правила переноса слов.

40

1

Перенос слов с буквой й.

41

1

Перенос слов с мягким знаком. 

Р/р. Составление слов-рифм

42

1

Деление слов на слоги

(урок – тренинг).

-

1

Р/р. Обучающее сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений.

-

Уметь высказывать свои мысли письменно.

Анализ и редактирование сочинений. Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. 

43 - 44

Уметь писать имена, собственные с заглавной буквы.

Уметь письменно передавать текст по коллективно составленному плану.

1

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.

45 - 47

1

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Профессии людей.

48 - 50

1

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Имена полные и краткие.

51 - 52

1

Р/р.  Обучающее изложение «Воробей».

-

1

Анализ изложений. Большая буква в кличках животных.

53 - 54

1

Большая буква в названиях улиц, сел, рек, городов, морей. Контрольный словарный диктант

55 - 56

1

Особенности написания названий книг, журналов, газет, мультфильмов.

57 - 59

1

Проверочная работа по теме «Большая буква в именах собственных».

-

Уметь практически пользоваться правилом написания имен собственных.

1

Анализ проверочной работы.

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами. 

60 - 61

Знать, какими буквами обозначается мягкость согласных звуков.

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

за 1 четверть.

-

Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания.

1

Анализ контрольного диктанта. Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слов.

62 - 63

Знать: твёрдые и мягкие согласные;

- правила обозначения мягкости согласных на письме;

- роль мягкого знака;

Уметь: выделять твёрдые и мягкие согласные звуки;

- выполнять звукобуквенный анализ слова;

- писать слова с твёрдыми и мягкими согласными;

- писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука

1

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова.

64 - 65

1

Коррекция знаний по теме «Звуки, буквы».

Упражнение в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

66

1

Слова с буквами е, ё, ю, я.

Р/р. Работа с деформированными словосочетаниями.

67 - 69

Уметь работать с деформированными предложениями, оформлять предложения на письме.

1

Написание слов с йотированными гласными     е, ё, ю, я.

70 - 72

Знать когда йотированные буквы обозначают два звука.

Уметь практически пользоваться полученными знаниями.

1

Слова с буквами е, ё, ю, я. Проверочная работа по теме «Согласные звуки».

73 - 75

1

Анализ проверочной работы. Слова с буквами е, ё, ю, я. 

76 - 77

1

Разделительный ь и ъ знаки. Словарный диктант (текущий).

78 - 79

Уметь применять на практике правило написания слов с разделительными ь и ъ знаками.

Уметь высказывать свои мысли письменно.

1

Упражнение в написании слов с разделительными ь и ъ знаками.

Р/р.  Сочинение – миниатюра по картине.

80 - 81

1

Упражнение в написании слов с разделительными ь и ъ знаками.

82 - 83

Уметь писать разделительные ъ ь знаки в словах.

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши.

Уметь работать с деформированными предложениями, оформлять предложения на письме.

1

Упражнение в написании слов с разделительными ь и ъ знаками. Тест по теме: «Разделительные ь и ъ знаки»

84

1

Коррекция знаний учащихся по теме «Разделительные ъ и ь знаки».  Слова с сочетаниями жи – ши.

85 – 86

1

Упражнения в написании слов с сочетаниями жи – ши. 

Р/р.  Работа с деформированным текстом.

87

1

Упражнения в написании слов с сочетаниями чу – щу. 

Словарный диктант (текущий)

88

Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу,чк, чн, щн, нщ;

- различать в словах твердые и мягкие шипящие звуки;

- правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными

Уметь применять на практике правило написания слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн, нщ.

1

Упражнения в написании слов с сочетаниями ча – ща.

89

1

Упражнения в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ.

90

1

Упражнения в написании слов с сочетаниями ча –ща, чу – щу.

91

1

Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу,чк, чн, щн, нщ. 

92

1

Слова с сочетаниями ча – ща,

чу – щу.

93

1

Контрольная работа по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».

1

Коррекция знаний учащихся по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».

94

1

Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ.  Что такое текст?

95

Уметь устанавливать предложения по смыслу.

1

Текст. Тема текста. Деление текста на предложения. Словарный диктант (текущий)

96 - 98

Уметь делить текст на предложения

1

Текст. Абзац. Р/р. Списывание деформированного текста.

99 - 101

Знать понятие абзац, красная строка.

1

Диалог. Монолог.

102 - 104

Уметь читать и записывать диалог, монолог.

1

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

105 - 106

Уметь различать предложения по цели высказывания и по интонации.

Уметь правильно списывать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации.

1

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

107 - 108

1

Контрольное списывание. 

-

1

Анализ результатов списывания. Восклицательные предложения.

109 - 110

1

Что такое существительное?

Общее понятие.

111 - 112

Знать признаки имён существительных;

- вопросы, на которые отвечают одушевлённые и  неодушевлённые имена существительные;

- понятия «собственные» и «нарицательные»

1

Имена существительные: собственные и нарицательные. 

113 - 114

1

 Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Контрольный словарный диктант.

115 - 116

1

Имена существительные: собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

117 - 118

1

Р/р. Обучающее изложение  «Помощь старушке».

-

Уметь письменно передавать текст по

коллективно составленному плану.

1

Анализ изложений и работа над ошибками. Число имён существительных.

119 - 120

Уметь различать существительные единственного и множественного числа,

определять род

имен существительных.

1

Изменение имен существительных по числам.

121 - 122

1

Число имён существительных.

123 - 125

1

Род имен существительных.

126

1

Род имен существительных. 

127

1

Итоговый административный контрольный диктант за 1 полугодие.

-

Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания.

1

Коррекция знаний учащихся.

 Род и число имен существительных.

128

Уметь различать существительные единственного и множественного числа;

различать род имен существительных;

применять полученные знания на практике.

1

Распознавание рода имён существительных.

129

1

Род и число имен существительных.

Проверочная работа по теме

«Имя существительное».

-

1

 Р/р.  Сочинение по результатам наблюдения «Первый снег». 

-

Уметь письменно излагать свои мысли.

1

Понятие о глаголе как части речи.

3 - 4

Иметь представление
о глаголе.
Учить  задавать вопросы к глаголам, определять глаголы по вопросам

1

Распознавание глаголов по вопросам.

5 - 6

1

Р/р.  Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану.

7 - 8

Уметь писать изложение со зрительно воспринимаемого текста.

1

Анализ изложений. Распознавание глаголов по вопросам.

9 - 10

Уметь распознавать глаголы в речи.

1

Распознавание глаголов в речи Изменение глаголов по числам. Словарный диктант (текущий)

11

1

Контрольная работа по теме «Глагол».

Упражнения в распознавании глаголов.

12

Уметь  распознавать глаголы в речи, изменять их по числам

1

Звонкие и глухие согласные звуки.

13 - 14

Уметь распознавать звонкие и глухие согласные звуки

1

Распознавание звонких и глухих согласных.

Р/р.  Работа с деформированным текстом.

15

Уметь работать с деформированными предложениями, оформлять предложения на письме.

1

Парные согласные звуки на конце слов.

16 - 17

Знать парные и непарные звонкие и глухие согласные.

Уметь: выделять звонкие и глухие согласные звуки;

- выполнять звукобуквенный анализ слова;

- писать слова с парными согласными звуками, подбирать проверочное слово.

1

Правописание парных согласных на конце слов.

18 - 20

1

Правописание парных согласных на конце слов. Словарный диктант (текущий).

21 - 22

1

Имя прилагательное как часть речи.  Р/р.  Подбор синонимов и антонимов.

23 - 24

Знать признаки имени прилагательного.

- понятия «антонимы», «синонимы»

Уметь:

- задавать вопросы;

- находить прилагательные в тексте;

- устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным;

- подбирать антонимы и синонимы;

- объяснять значение имени прилагательного.

1

Изменение имен прилагательных по числам и родам.

25 - 26

1

Образование имен прилагательных от имени существительных.

27 - 28

1

Связь имен прилагательных с существительными. 

Словарный диктант (текущий).

29 - 30

1

Р\р.  Сочинение – миниатюра (обучающее) на тему

«Моя любимая игрушка».

-

Уметь письменно излагать свои мысли на заданную тему.

1

Анализ и редактирование сочинений.

Связь имен прилагательных с существительными.

31

Выявить, с какой частью речи связаны имена существительные

Уметь наблюдать за изменением имён прилагательных по родам и числам.

1

Прилагательные – синонимы и антонимы.

32 - 33

1

Правописание парных согласных на конце слов.

Согласные звуки [г],[к].

34 - 35

Уметь писать слова
с парными согласными
на конце.

1

Контрольный словарный диктант. 

Согласные звуки [ж],[ш], [з], [с].

36 - 38

1

Согласные звуки [в], [ф].

39 - 41

1

Проверочная работа по теме: «Правописание парных согласных на конце слов».

-

Уметь применять правило проверки парных согласных на конце слов.

1

Коррекция знаний учащихся по теме  «Правописание парных согласных на конце слов».

40 - 41

Уметь применять правило проверки парных согласных на конце слов.

1

Изменение имен прилагательных по родам. Словарный диктант (текущий).

42 - 43

Уметь определять род и число имен прилагательных.

Уметь работать с деформированными предложениями, оформлять предложения на письме.

1

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

44 - 46

1

Р/р.  Обучающее изложение.

1

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных во множественном числе. 

47-49

Уметь определять число имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных.

1

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных во множественном числе.

50

1

Контрольная работа по теме

«Имя прилагательное».

-

1

Анализ работ учащихся. Коррекция знаний по теме «Имя прилагательное».

-

1

Р/р.  Сочинение (обучающее) «Зимние забавы».

-

Уметь излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения.

1

Анализ и редактирование сочинений. Корень. Однокоренные слова.

51 -52

Знать:

- понятие «однокоренные» слова;

- признаки родственных слов.

Уметь подбирать и находить в тексте однокоренные слова, выделять корень.

1

Корень. Однокоренные слова. Словарный диктант (текущий)

53 - 54

1

Корень слова. Однокоренные слова.

55 - 56

1

Признаки однокоренных слов.

57 - 58

1

Как найти в слове корень.

59 - 60

1

Предлоги.  Р/р.  Восстановление деформированного текста.

61

Знать:

- признаки предлога;

- роль предлогов в речи.

Уметь:

-употреблять предлоги в устной речи;

- правильно писать предлоги.

1

Правописание предлогов и приставок.

62

1

Упражнение в правописании приставок и предлогов.

63

1

Упражнение в правописании приставок и предлогов. 

Словарный диктант (текущий).

64 - 65

1

Изменение имен существительных по вопросам.

66 - 67

Знать, зачем словам изменяться.
Выяснить путём наблюдения, что окончания существительных изменяются.

1

Упражнение по изменению имен существительных по вопросам. Р/р.  Восстановление деформированных предложений.

68 - 69

1

Упражнение по изменению имен существительных по вопросам.

70

1

Упражнение по изменению имен существительных по вопросам.

71

1

Контрольный

диктант за III четверть.

Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания.

Анализ диктанта. Настоящее и прошедшее время глагола. 

72

Знать признаки глагола.

Уметь:

- задавать вопросы к глаголам;

- находить в тексте глаголы;

- объяснять значение глаголов;

- употреблять глаголы

Уметь излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения.

1

Временные формы глагола. Словарный диктант (текущий).

73

1

Упражнение в распознавании времени глагола.

74

1

Правописание предлогов и приставок.

Р/р.  Работа с пословицами.

75

1

 Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределенная форма глагола.

76

1

Упражнение в определении времени глагола. Изменение  глаголов по временам.

77 – 78

1

Однокоренные слова.

Р/р.  Сочинение-миниатюра по картине.

79

1

Упражнение в распознавании времени глагола.

80

1

Проверочная работа по теме «Глагол».

-

1

Анализ проверочной работы. Обобщение знаний о глаголе.

81 – 82

1

Безударные гласные в корне слова.

83 – 84

Знать:

- правило написания безударных гласных в корне;

- словарные слова и правило написания безударных гласных в корне.

Уметь:

- подбирать проверочные слова;

- различать проверочное и проверяемое слова;

- правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова.

1

Правило проверки безударных гласных в корне слова.

85 – 86

1

Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова.  Словарный диктант (текущий).

87 – 88

1

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

89 – 90

1

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

91

1

Правописание безударной гласной в корне.

92

1

Контрольная работа по теме «Безударная гласная в корне слова».

-

1

Анализ работ.  Упражнение в правописании слов с безударными гласными.

93 – 94

1

Р/р. Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова

 «Опять двойка».

-

Уметь излагать сочинение на заданную тему.

1

Анализ и редактирование сочинений. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

95 – 96

Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слов.

1

Контрольный словарный диктант.  Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

97

1

Будущее время глагола.

98 – 99

Уметь различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени глаголов. Уметь распознавать время и число глаголов.

1

Будущее (сложное) время глагола.

100 – 101

1

Изменение глаголов по временам. Будущее (сложное) время глагола.

102 - 104

1

Упражнение в распознавании времени глаголов.

105 - 106

1

Изменение глагола по временам.

107 - 108

1

Что такое речь?

109 – 110

Выявить, что такое речь, что речь состоит из предложений

Знать, что речь состоит из предложений

Выявить типы речи.

1

Р/р Обучающее изложение по коллективно составленному плану

-

1

Анализ изложения. Речь разговорная и деловая.

111 – 112

1

Текст (тема текста, заголовок, план текста). Какие бывают тексты?

113 – 114

1

Монолог и диалог.

 Словарный диктант (текущий).

115 – 116

Выявить различия диалога и монолога.

1

Какие бывают тексты?

Монолог и диалог.

117

1

Образное сравнение. Эпитеты.

118

Выявить признаки художественного описания.

1

Р\р.  Сочинение – рассуждение «Что такое мир?».

Уметь излагать сочинение на заданную тему.

1

Анализ и редактирование сочинений. Эпитеты.

119

Уметь находить образные сравнения и эпитеты  в речи.

1

Приемы художественной речи. Эпитеты.

120

1

Приемы художественной речи.

Сравнения. Р/р. Сочинение-описание (миниатюра).

121

1

Повествование. План текста. Словарный диктант (текущий).

122 – 123

Уметь составлять план текста.

1

Итоговый  административный диктант.

Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания.

Коррекция знаний учащихся. Описание предмета, места действия.

Образные сравнения.

124 – 125

Уметь применять в образные сравнения в речи, описывать предмет и место действия.

1

Повторение пройденного материала. Синонимы и антонимы.

126 - 127

Знать конкретный смысл антонимов и синонимов, уметь применять их в речи.

1

Р/р.  Обучающее изложение.

-

Уметь письменно излагать  заданный текст по составленному плану.

1

Анализ и редактирование работ.

Закрепление изученных правил.

128

Уметь применять полученные знания на практике.

1

Повторение пройденного материала. Секреты речи.

-

1

Повторение пройденного материала. Слова с безударными гласными в корне.

-

1

Повторение пройденного материала.  Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Р/р.  Составление поздравительной открытки.

-

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь письменно излагать свои мысли, составлять поздравительный текст.

1

Итоговое занятие.

-

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ

Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

рабочая программа 3 класс русский язык

Рабочая программа по русскому языку 3 класс к системе учебников "Начальная школа ХХI века", автор Иванов С.В. с указанием контрольных работ....

Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык

Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык...

Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...

Рабочая программа. 2 класс. Русский язык

Рабочая программа. 2 класс. Русский язык. (Пояснительная записка. Тематическое планирование.)...

Русский язык. Рабочая программа 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям ФГОС. Данная программа содержит подробное календарно - тематическое планирование.  Рабочая программа и календарно - тематическое план...