Рабочая программа "Русский язык, 2 класс"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Данная программа и тематическое планирование по предмету "Русский язык" предназначены для обучения учащихся 2 класса по системе Л. В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_2_klass.doc | 79.5 КБ |
russkiy_yazyk_2_klass_tematicheskoe_planirovanie.doc | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 12 г. Белгорода»
«Согласовано» Руководитель МО _____ Протокол № 6 от « 24» июня 2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ - гимназия № 12 г. Белгорода ___________ « 29» августа 2011 г. | «Утверждаю» Директор МОУ -гимназия №12 г. Белгорода __________ Приказ № 287 от «31» августа2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 класс
УМК «СИСТЕМА Л. В. ЗАНКОВА»
Разработана учителем
начальных классов
Летошниковой С. А.
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2-го класса разработана на основе авторской программы А. В. Поляковой «Русский язык», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (система развивающего обучения Л.В. Занкова), сборника программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008 год.
Основные цели обучения русскому языку:
- Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;
- Развитие устной и письменной речи учащихся (решение коммуникативных задач);
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
- Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Основные задачи обучения русскому языку:
- Развитие внешней (устной и письменной) и внутренней речи;
- Развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;
- Формирование общеучебных умений: делать обобщения и выводы;
- Формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;
- Фрмирование навыков самоконтроля
- Формирование навыков умения эффективно работать с учебной книгой;
- Развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности;
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интереса и позитивного отношения к другим языкам, способствовать эстетическому воспитанию.
Содержание курса «Русский язык» разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л. В. Занкова.
Программой предусматривается взаимосвязь при изучении понятий всего курса русского языка в начальной школе. На протяжении 2 класса идет работа над правописанием безударных гласных в корне слова, разделительных ь и ъ, правописанием предлогов в сопоставлении с правописанием приставок. У детей формируется понятие об имени существительном, которое включает не только предметное значение данной части речи, но и первоначальное представление о ее формально-грамматических признаках.
Во 2 классе учащиеся изучают окончания при изменении имен существительных по вопросам, наблюдение за ударением в слове продолжается. Рассматривается ударение, падающее на окончание и на основу слова разных существительных в зависимости от склонения.
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов.
На протяжении всего начального обучения систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. В ходе наблюдений над словом учащиеся узнают, что слово может иметь несколько значений (многозначность слова), слова могут быть близкими (синонимы) и противоположными (антонимы) по смыслу, что следует правильно употреблять их в речи.
Одновременно школьники учатся различать классы (разряды) слов на основе лексического значения предметности, признаков и действий предметов в связи с формами словоизменения (склонением и спряжением) и грамматических признаков разрядов слов. Лексическая работа применяется и в словарно орфографических упражнениях (усвоение слов с непроверяемыми написаниями по спискам для каждого класса). Необходимо постепенно приучать учеников пользоваться толковым и орфографическим словарями.
По мере развития навыка устных рассказов вводятся письменные творческие работы - сочинения (обучающие). Сочинения играют особую роль в развитии речи школьников. Их тематика может быть самой разнообразной. Первостепенная роль при написании сочинений отводится свободным высказываниям детей.
Самое серьезное внимание уделяется анализу сочинений после их написания, разбору стилистических, орфографических и других недостатков. В работе над орфографическими ошибками выделяются основные их группы: на пройденные и еще не пройденные правила. Ошибки второй группы, распределяются на две категории. Об одних говорится, как нужно писать данное слово; в других случаях нужно указать и правило правописания без развернутого грамматического обоснования
Большое внимание уделяется написанию диктантов (слуховых и зрительных), которые специально составляются на основе анализа ошибок, допущенных в сочинениях. В подобные диктанты включаются те орфограммы, на которые ученики сделали ошибки в сочинениях.
Работа по развитию речи начинается с первых дней обучения в школе и проводится систематически не только на уроках русского языка и чтения, но и на других уроках. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений.
В программе курса «Русский язык» выделяются четыре блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:
• фонетика
• грамматика
• правописание
• развитие речи.
Для реализации программного содержания используется учебник:
- Полякова, А. В. Русский язык. Учебник для 2 класса. – М.: Просвещение, 2006 г.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.
В неделю – 5 часов.
Плановых контрольных работ – 14, из них:
- Диктантов – 4
- Словарных диктантов – 4
- Тестирование – 1
- Контрольных работ – 4
- Контрольное списывание - 1
Требования к уровню знаний учащихся к концу второго класса
Обучающиеся должны знать/понимать:
- повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения;
- части речи: имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении;
- имя прилагательное, род, число прилагательного, согласование с именем существительным;
- глагол, время глагола; предлоги;
- корень слова, однокоренные слова,
- правила правописания безударных гласных;
- имена собственные;
- парные согласные на конце слова, правила их правописания;
- словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на «ты» и «Вы», слова извинения);
Обучающиеся должны уметь:
- находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения;
- составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных; род, число имен прилагательных; время и число глаголов), образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина «падеж»);
- писать раздельно предлоги со словами;
- подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
- находить в словах орфограммы на изученные правила;
- различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
- обозначать парные согласные на конце слов;
- различать слова с разделительными ь и ъ;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
- приводить примеры слов с нужными орфограммами;
- писать слуховые и зрительные диктанты;
- использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке.
Содержание учебного курса
2 класс (170 часов)
- Фонетика (10 часов)
- Грамматика (100 часов)
- Правописание (30 часов)
- Развитие речи (30 часов)
Речь. Предложение. Слово.
Членение речи на предложения. Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.
Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое -грамматическая основа предложения.
Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения. Точка, знак вопроса и восклицательный знак в конце предложения.
Звуки и буквы, их различие. Алфавит. Алфавитное название букв.
Гласные и согласные звуки, их различие. Обозначение буквами гласных и согласных звуков.
Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам. Ударение, ударные и безударные слоги.
Прописная буква в именах собственных. Понятие орфограммы.
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме ъ, буквами и, е, ё, ю, я.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я: обозначают два звука в начале слова, после гласного звука, после согласного звука в словах с разделительными ь и ъ. Разделительные ь и ъ.
Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши,ча, ща, чу, шу, чн, чк, щн.
Звонкие и глухие согласные звуки. Парные согласные в конце слова. Правописание парных согласных в конце слова.
Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Единственное и множественное число имен существительных. Род имен существительных: мужской, женский, средний. Изменение имен существительных (по вопросам кто? что? кого? и т.п.). Различие окончаний.
Глагол. Изменение глаголов по числам. Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее.
Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными.
Правописание окончаний ый, ий, ая,яя, ое, ее, ые, ие.
Предлог. Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов со словами.
Корень слова. Однокоренные слова.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Связная речь. Устная речь.
Организация практики устного общения: речевые упражнения в форме диалогической и монологической речи: дискуссия, беседа, обсуждение, сообщение. Использование в общении жизненного опыта детей, а также ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов.
Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. Правила обращения, отклика, приветствия, прощания при непосредственном общении с родителями, со знакомыми, с друзьями, с учителем в школе (разыгрывание соответствующих ситуаций).
Письменная речь
Ознакомление с понятиями: речь разговорная, деловая, научная, художественная.
Наблюдение в конкретных речевых ситуациях соответствия цели высказывания и стиля письменной речи (разговорная, деловая, научная, художественная).
Наблюдение жанра литературной речи, устного народного творчества (рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, шарада, пословица, поговорка и т.п.); типа речи повествовании.
Текст. Тема, название (заголовок), автор. Главное в тексте. Выделение частей текста, их озаглавливание. Правильное расположение данных к тексту пунктов плана. Работа с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанного, членение текста на смысловые части.
Восстановление и запись деформированного текста (с ориентацией на признаки текста).
Составление и запись предложений, составляющих небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по вопросам).
Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т.п.).
К примеру, составление телеграммы с поздравлением бабушке и учительнице. Сочинения по заданной теме («Мои друзья», «Любимые игры», «Что мне рассказала капелька дождя», «Снежинки» и др.).
Постепенное включение в сочинения элементов описания и рассуждения.
Формы и средства контроля
Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.
Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.
Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель - проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:
• диктантов,
• грамматических заданий,
• контрольных списываний,
• изложений,
• сочинений (только обучающие),
• тестовых заданий.
Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:
- С. Г. Яковлева «Контрольные работы по системе Л. В. Занкова. 1-е полугодие». – Самара: Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров», 2009.
- С. Г. Яковлева «Контрольные работы по системе Л. В. Занкова. 2-е полугодие». – Самара: Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров», 2009.
Учебно-методические средства обучения
Литература:
1. Полякова, А. В. Русский язык. Учебник для 2 класса в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2006.
2. Полякова, А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 1-2 класса. – М.: Просвещение, 2008.
3. Полякова, А. В. Творческие учебные задания по русскому языку – М.: Просвещение, 2008.
4. Полякова, А. В. Практикум по русскому языку 1-2 классы. Варианты проверочных и контрольных работ. – Самара: «Федоров», 2009.
5. Русский язык 2 класс. Поурочные планы по учебнику Полякова, А. В.- автор составитель О. В. Росланова. Волгоград, 2009
6. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. - Самара: «Федоров», 2008.
Оборудование и приборы
- Демонстрационный материал:
- Таблицы правил по основным изучаемым темам курса (включая электронный материал)
- Памятки грамматических разборов по русскому языку
- Раздаточный материал:
- Памятки грамматических разборов по русскому языку
- Карточки с заданиями разного уровня сложности (с возможностью многоразового использования)
- Карточки словарных слов
- Веер букв (гласных и согласных)
- Набор сюжетных картинок
- Мультимедийные средства обучения:
- Презентации к урокам по изучаемым темам
- Анимированные плакаты: «Пишу правильно», «Говорю правильно»
- Тренажеры по русскому языку: «Безударная гласная в корне слова», «Состав слова», «Большая буква в именах собственных», «Перенос слов».
- Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык 2 класс»
- ЭУП «Обучение грамоте. Русский язык. 1-2 классы. Поурочные планы». – Издательство «Учитель».
- Аудиоматериалы:
- «Радионяня. Веселая грамматика. 2 класс»
- Аудиоучебник «Секреты русского языка»
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс (170 часов)
Развернутое календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока | Страницы учебника | Характеристика основной деятельности ученика | Кол-во часов | Дата | ||
План | Факт | ||||||
Предложение. Выделение | 3 - 5 | Уметь узнавать главные члены предложения по вопросам: о чём говорится, что говорится о...? Научиться устанавливать связь между словами в предложении. | 1 | ||||
Подлежащее и сказуемое – основа предложения. | 6 - 7 | 1 | |||||
Связь слов в предложении. | 8 - 10 | 1 | |||||
Второстепенные члены предложения. | 11 - 13 | 1 | |||||
Главные и второстепенные члены предложения. Р/р. Работа с деформированными предложениями. | - | Уметь работать с деформированными предложениями, оформлять предложения на письме. | 1 | ||||
Синонимы и антонимы. Словарный диктант (текущий). | 14 | Уметь различать в речи синонимы и антонимы. | 1 | ||||
Слово. Звуки, буквы и их различие. | 15 - 17 | Уметь отличать звук, и буквы в словах. | 1 | ||||
Гласные и согласные звуки, их отличие. Алфавит. | 18 - 21 | Знать, чем отличаются гласные звуки от согласных. Знать русский алфавит, уметь расставлять слова | 1 | ||||
Входной административный диктант с грамматическим заданием по изученному материалу в 1 классе. | Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания. | 1 | |||||
Анализ диктанта. Обозначение буквами гласных и согласных звуков. | 22 - 23 | Уметь практически пользоваться звуками | 1 | ||||
Р/р. Обучающее изложение по рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок». | - | Уметь письменно передавать текст по коллективно составленному плану. | 1 | ||||
Анализ изложений. Слогообразующая роль гласных звуков. | 24 - 26 | Уметь делить слова на слоги, составлять слова из слогов. | 1 | ||||
Деление слов на слоги. | 27 – 28 | 1 | |||||
Ударный и безударный слог. | 29 – 31 | 1 | |||||
Правила постановки ударения в словах. Словарный диктант (текущий). | 32 - 34 | Знать правила постановки ударения в словах | 1 | ||||
Изменение значения слов от ударения. Р/р. Работа с пословицами и поговорками. | 35 - 37 | 1 | |||||
Перенос слов. | 38 | Уметь делить слова для переноса. Уметь применять правило переноса слов с буквой й, мягким знаком. | 1 | ||||
Деление слов для переноса. | 39 | 1 | |||||
Правила переноса слов. | 40 | 1 | |||||
Перенос слов с буквой й. | 41 | 1 | |||||
Перенос слов с мягким знаком. Р/р. Составление слов-рифм | 42 | 1 | |||||
Деление слов на слоги (урок – тренинг). | - | 1 | |||||
Р/р. Обучающее сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений. | - | Уметь высказывать свои мысли письменно. | |||||
Анализ и редактирование сочинений. Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. | 43 - 44 | Уметь писать имена, собственные с заглавной буквы. Уметь письменно передавать текст по коллективно составленному плану. | 1 | ||||
Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. | 45 - 47 | 1 | |||||
Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Профессии людей. | 48 - 50 | 1 | |||||
Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Имена полные и краткие. | 51 - 52 | 1 | |||||
Р/р. Обучающее изложение «Воробей». | - | 1 | |||||
Анализ изложений. Большая буква в кличках животных. | 53 - 54 | 1 | |||||
Большая буква в названиях улиц, сел, рек, городов, морей. Контрольный словарный диктант | 55 - 56 | 1 | |||||
Особенности написания названий книг, журналов, газет, мультфильмов. | 57 - 59 | 1 | |||||
Проверочная работа по теме «Большая буква в именах собственных». | - | Уметь практически пользоваться правилом написания имен собственных. | 1 | ||||
Анализ проверочной работы. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами. | 60 - 61 | Знать, какими буквами обозначается мягкость согласных звуков. | 1 | ||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть. | - | Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания. | 1 | ||||
Анализ контрольного диктанта. Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слов. | 62 - 63 | Знать: твёрдые и мягкие согласные; - правила обозначения мягкости согласных на письме; - роль мягкого знака; Уметь: выделять твёрдые и мягкие согласные звуки; - выполнять звукобуквенный анализ слова; - писать слова с твёрдыми и мягкими согласными; - писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука | 1 | ||||
Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова. | 64 - 65 | 1 | |||||
Коррекция знаний по теме «Звуки, буквы». Упражнение в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слова. | 66 | 1 | |||||
Слова с буквами е, ё, ю, я. Р/р. Работа с деформированными словосочетаниями. | 67 - 69 | Уметь работать с деформированными предложениями, оформлять предложения на письме. | 1 | ||||
Написание слов с йотированными гласными е, ё, ю, я. | 70 - 72 | Знать когда йотированные буквы обозначают два звука. Уметь практически пользоваться полученными знаниями. | 1 | ||||
Слова с буквами е, ё, ю, я. Проверочная работа по теме «Согласные звуки». | 73 - 75 | 1 | |||||
Анализ проверочной работы. Слова с буквами е, ё, ю, я. | 76 - 77 | 1 | |||||
Разделительный ь и ъ знаки. Словарный диктант (текущий). | 78 - 79 | Уметь применять на практике правило написания слов с разделительными ь и ъ знаками. Уметь высказывать свои мысли письменно. | 1 | ||||
Упражнение в написании слов с разделительными ь и ъ знаками. Р/р. Сочинение – миниатюра по картине. | 80 - 81 | 1 | |||||
Упражнение в написании слов с разделительными ь и ъ знаками. | 82 - 83 | Уметь писать разделительные ъ ь знаки в словах. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши. Уметь работать с деформированными предложениями, оформлять предложения на письме. | 1 | ||||
Упражнение в написании слов с разделительными ь и ъ знаками. Тест по теме: «Разделительные ь и ъ знаки» | 84 | 1 | |||||
Коррекция знаний учащихся по теме «Разделительные ъ и ь знаки». Слова с сочетаниями жи – ши. | 85 – 86 | 1 | |||||
Упражнения в написании слов с сочетаниями жи – ши. Р/р. Работа с деформированным текстом. | 87 | 1 | |||||
Упражнения в написании слов с сочетаниями чу – щу. Словарный диктант (текущий) | 88 | Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу,чк, чн, щн, нщ; - различать в словах твердые и мягкие шипящие звуки; - правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными Уметь применять на практике правило написания слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн, нщ. | 1 | ||||
Упражнения в написании слов с сочетаниями ча – ща. | 89 | 1 | |||||
Упражнения в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ. | 90 | 1 | |||||
Упражнения в написании слов с сочетаниями ча –ща, чу – щу. | 91 | 1 | |||||
Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу,чк, чн, щн, нщ. | 92 | 1 | |||||
Слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу. | 93 | 1 | |||||
Контрольная работа по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». | 1 | ||||||
Коррекция знаний учащихся по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». | 94 | 1 | |||||
Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ. Что такое текст? | 95 | Уметь устанавливать предложения по смыслу. | 1 | ||||
Текст. Тема текста. Деление текста на предложения. Словарный диктант (текущий) | 96 - 98 | Уметь делить текст на предложения | 1 | ||||
Текст. Абзац. Р/р. Списывание деформированного текста. | 99 - 101 | Знать понятие абзац, красная строка. | 1 | ||||
Диалог. Монолог. | 102 - 104 | Уметь читать и записывать диалог, монолог. | 1 | ||||
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 105 - 106 | Уметь различать предложения по цели высказывания и по интонации. Уметь правильно списывать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации. | 1 | ||||
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 107 - 108 | 1 | |||||
Контрольное списывание. | - | 1 | |||||
Анализ результатов списывания. Восклицательные предложения. | 109 - 110 | 1 | |||||
Что такое существительное? Общее понятие. | 111 - 112 | Знать признаки имён существительных; - вопросы, на которые отвечают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; - понятия «собственные» и «нарицательные» | 1 | ||||
Имена существительные: собственные и нарицательные. | 113 - 114 | 1 | |||||
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Контрольный словарный диктант. | 115 - 116 | 1 | |||||
Имена существительные: собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. | 117 - 118 | 1 | |||||
Р/р. Обучающее изложение «Помощь старушке». | - | Уметь письменно передавать текст по коллективно составленному плану. | 1 | ||||
Анализ изложений и работа над ошибками. Число имён существительных. | 119 - 120 | Уметь различать существительные единственного и множественного числа, определять род имен существительных. | 1 | ||||
Изменение имен существительных по числам. | 121 - 122 | 1 | |||||
Число имён существительных. | 123 - 125 | 1 | |||||
Род имен существительных. | 126 | 1 | |||||
Род имен существительных. | 127 | 1 | |||||
Итоговый административный контрольный диктант за 1 полугодие. | - | Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания. | 1 | ||||
Коррекция знаний учащихся. Род и число имен существительных. | 128 | Уметь различать существительные единственного и множественного числа; различать род имен существительных; применять полученные знания на практике. | 1 | ||||
Распознавание рода имён существительных. | 129 | 1 | |||||
Род и число имен существительных. Проверочная работа по теме «Имя существительное». | - | 1 | |||||
Р/р. Сочинение по результатам наблюдения «Первый снег». | - | Уметь письменно излагать свои мысли. | 1 | ||||
Понятие о глаголе как части речи. | 3 - 4 | Иметь представление | 1 | ||||
Распознавание глаголов по вопросам. | 5 - 6 | 1 | |||||
Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану. | 7 - 8 | Уметь писать изложение со зрительно воспринимаемого текста. | 1 | ||||
Анализ изложений. Распознавание глаголов по вопросам. | 9 - 10 | Уметь распознавать глаголы в речи. | 1 | ||||
Распознавание глаголов в речи Изменение глаголов по числам. Словарный диктант (текущий) | 11 | 1 | |||||
Контрольная работа по теме «Глагол». Упражнения в распознавании глаголов. | 12 | Уметь распознавать глаголы в речи, изменять их по числам | 1 | ||||
Звонкие и глухие согласные звуки. | 13 - 14 | Уметь распознавать звонкие и глухие согласные звуки | 1 | ||||
Распознавание звонких и глухих согласных. Р/р. Работа с деформированным текстом. | 15 | Уметь работать с деформированными предложениями, оформлять предложения на письме. | 1 | ||||
Парные согласные звуки на конце слов. | 16 - 17 | Знать парные и непарные звонкие и глухие согласные. Уметь: выделять звонкие и глухие согласные звуки; - выполнять звукобуквенный анализ слова; - писать слова с парными согласными звуками, подбирать проверочное слово. | 1 | ||||
Правописание парных согласных на конце слов. | 18 - 20 | 1 | |||||
Правописание парных согласных на конце слов. Словарный диктант (текущий). | 21 - 22 | 1 | |||||
Имя прилагательное как часть речи. Р/р. Подбор синонимов и антонимов. | 23 - 24 | Знать признаки имени прилагательного. - понятия «антонимы», «синонимы» Уметь: - задавать вопросы; - находить прилагательные в тексте; - устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным; - подбирать антонимы и синонимы; - объяснять значение имени прилагательного. | 1 | ||||
Изменение имен прилагательных по числам и родам. | 25 - 26 | 1 | |||||
Образование имен прилагательных от имени существительных. | 27 - 28 | 1 | |||||
Связь имен прилагательных с существительными. Словарный диктант (текущий). | 29 - 30 | 1 | |||||
Р\р. Сочинение – миниатюра (обучающее) на тему «Моя любимая игрушка». | - | Уметь письменно излагать свои мысли на заданную тему. | 1 | ||||
Анализ и редактирование сочинений. Связь имен прилагательных с существительными. | 31 | Выявить, с какой частью речи связаны имена существительные Уметь наблюдать за изменением имён прилагательных по родам и числам. | 1 | ||||
Прилагательные – синонимы и антонимы. | 32 - 33 | 1 | |||||
Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г],[к]. | 34 - 35 | Уметь писать слова | 1 | ||||
Контрольный словарный диктант. Согласные звуки [ж],[ш], [з], [с]. | 36 - 38 | 1 | |||||
Согласные звуки [в], [ф]. | 39 - 41 | 1 | |||||
Проверочная работа по теме: «Правописание парных согласных на конце слов». | - | Уметь применять правило проверки парных согласных на конце слов. | 1 | ||||
Коррекция знаний учащихся по теме «Правописание парных согласных на конце слов». | 40 - 41 | Уметь применять правило проверки парных согласных на конце слов. | 1 | ||||
Изменение имен прилагательных по родам. Словарный диктант (текущий). | 42 - 43 | Уметь определять род и число имен прилагательных. Уметь работать с деформированными предложениями, оформлять предложения на письме. | 1 | ||||
Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 44 - 46 | 1 | |||||
Р/р. Обучающее изложение. | 1 | ||||||
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных во множественном числе. | 47-49 | Уметь определять число имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных. | 1 | ||||
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных во множественном числе. | 50 | 1 | |||||
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | - | 1 | |||||
Анализ работ учащихся. Коррекция знаний по теме «Имя прилагательное». | - | 1 | |||||
Р/р. Сочинение (обучающее) «Зимние забавы». | - | Уметь излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения. | 1 | ||||
Анализ и редактирование сочинений. Корень. Однокоренные слова. | 51 -52 | Знать: - понятие «однокоренные» слова; - признаки родственных слов. Уметь подбирать и находить в тексте однокоренные слова, выделять корень. | 1 | ||||
Корень. Однокоренные слова. Словарный диктант (текущий) | 53 - 54 | 1 | |||||
Корень слова. Однокоренные слова. | 55 - 56 | 1 | |||||
Признаки однокоренных слов. | 57 - 58 | 1 | |||||
Как найти в слове корень. | 59 - 60 | 1 | |||||
Предлоги. Р/р. Восстановление деформированного текста. | 61 | Знать: - признаки предлога; - роль предлогов в речи. Уметь: -употреблять предлоги в устной речи; - правильно писать предлоги. | 1 | ||||
Правописание предлогов и приставок. | 62 | 1 | |||||
Упражнение в правописании приставок и предлогов. | 63 | 1 | |||||
Упражнение в правописании приставок и предлогов. Словарный диктант (текущий). | 64 - 65 | 1 | |||||
Изменение имен существительных по вопросам. | 66 - 67 | Знать, зачем словам изменяться. | 1 | ||||
Упражнение по изменению имен существительных по вопросам. Р/р. Восстановление деформированных предложений. | 68 - 69 | 1 | |||||
Упражнение по изменению имен существительных по вопросам. | 70 | 1 | |||||
Упражнение по изменению имен существительных по вопросам. | 71 | 1 | |||||
Контрольный диктант за III четверть. | Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания. | ||||||
Анализ диктанта. Настоящее и прошедшее время глагола. | 72 | Знать признаки глагола. Уметь: - задавать вопросы к глаголам; - находить в тексте глаголы; - объяснять значение глаголов; - употреблять глаголы Уметь излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения. | 1 | ||||
Временные формы глагола. Словарный диктант (текущий). | 73 | 1 | |||||
Упражнение в распознавании времени глагола. | 74 | 1 | |||||
Правописание предлогов и приставок. Р/р. Работа с пословицами. | 75 | 1 | |||||
Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределенная форма глагола. | 76 | 1 | |||||
Упражнение в определении времени глагола. Изменение глаголов по временам. | 77 – 78 | 1 | |||||
Однокоренные слова. Р/р. Сочинение-миниатюра по картине. | 79 | 1 | |||||
Упражнение в распознавании времени глагола. | 80 | 1 | |||||
Проверочная работа по теме «Глагол». | - | 1 | |||||
Анализ проверочной работы. Обобщение знаний о глаголе. | 81 – 82 | 1 | |||||
Безударные гласные в корне слова. | 83 – 84 | Знать: - правило написания безударных гласных в корне; - словарные слова и правило написания безударных гласных в корне. Уметь: - подбирать проверочные слова; - различать проверочное и проверяемое слова; - правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова. | 1 | ||||
Правило проверки безударных гласных в корне слова. | 85 – 86 | 1 | |||||
Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова. Словарный диктант (текущий). | 87 – 88 | 1 | |||||
Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | 89 – 90 | 1 | |||||
Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | 91 | 1 | |||||
Правописание безударной гласной в корне. | 92 | 1 | |||||
Контрольная работа по теме «Безударная гласная в корне слова». | - | 1 | |||||
Анализ работ. Упражнение в правописании слов с безударными гласными. | 93 – 94 | 1 | |||||
Р/р. Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка». | - | Уметь излагать сочинение на заданную тему. | 1 | ||||
Анализ и редактирование сочинений. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | 95 – 96 | Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слов. | 1 | ||||
Контрольный словарный диктант. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | 97 | 1 | |||||
Будущее время глагола. | 98 – 99 | Уметь различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени глаголов. Уметь распознавать время и число глаголов. | 1 | ||||
Будущее (сложное) время глагола. | 100 – 101 | 1 | |||||
Изменение глаголов по временам. Будущее (сложное) время глагола. | 102 - 104 | 1 | |||||
Упражнение в распознавании времени глаголов. | 105 - 106 | 1 | |||||
Изменение глагола по временам. | 107 - 108 | 1 | |||||
Что такое речь? | 109 – 110 | Выявить, что такое речь, что речь состоит из предложений Знать, что речь состоит из предложений Выявить типы речи. | 1 | ||||
Р/р Обучающее изложение по коллективно составленному плану | - | 1 | |||||
Анализ изложения. Речь разговорная и деловая. | 111 – 112 | 1 | |||||
Текст (тема текста, заголовок, план текста). Какие бывают тексты? | 113 – 114 | 1 | |||||
Монолог и диалог. Словарный диктант (текущий). | 115 – 116 | Выявить различия диалога и монолога. | 1 | ||||
Какие бывают тексты? Монолог и диалог. | 117 | 1 | |||||
Образное сравнение. Эпитеты. | 118 | Выявить признаки художественного описания. | 1 | ||||
Р\р. Сочинение – рассуждение «Что такое мир?». | Уметь излагать сочинение на заданную тему. | 1 | |||||
Анализ и редактирование сочинений. Эпитеты. | 119 | Уметь находить образные сравнения и эпитеты в речи. | 1 | ||||
Приемы художественной речи. Эпитеты. | 120 | 1 | |||||
Приемы художественной речи. Сравнения. Р/р. Сочинение-описание (миниатюра). | 121 | 1 | |||||
Повествование. План текста. Словарный диктант (текущий). | 122 – 123 | Уметь составлять план текста. | 1 | ||||
Итоговый административный диктант. | Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания. | ||||||
Коррекция знаний учащихся. Описание предмета, места действия. Образные сравнения. | 124 – 125 | Уметь применять в образные сравнения в речи, описывать предмет и место действия. | 1 | ||||
Повторение пройденного материала. Синонимы и антонимы. | 126 - 127 | Знать конкретный смысл антонимов и синонимов, уметь применять их в речи. | 1 | ||||
Р/р. Обучающее изложение. | - | Уметь письменно излагать заданный текст по составленному плану. | 1 | ||||
Анализ и редактирование работ. Закрепление изученных правил. | 128 | Уметь применять полученные знания на практике. | 1 | ||||
Повторение пройденного материала. Секреты речи. | - | 1 | |||||
Повторение пройденного материала. Слова с безударными гласными в корне. | - | 1 | |||||
Повторение пройденного материала. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Р/р. Составление поздравительной открытки. | - | Уметь применять полученные знания на практике. Уметь письменно излагать свои мысли, составлять поздравительный текст. | 1 | ||||
Итоговое занятие. | - | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ
Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
рабочая программа 3 класс русский язык
Рабочая программа по русскому языку 3 класс к системе учебников "Начальная школа ХХI века", автор Иванов С.В. с указанием контрольных работ....
Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык
Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык...
Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...
Рабочая программа. 2 класс. Русский язык
Рабочая программа. 2 класс. Русский язык. (Пояснительная записка. Тематическое планирование.)...
Русский язык. Рабочая программа 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям ФГОС. Данная программа содержит подробное календарно - тематическое планирование. Рабочая программа и календарно - тематическое план...