Конспект урока русского языка на тему: "Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [с'н'] и способы её решения.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Тема урока: "Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], ]с'н'] и способы её решения"

Цель урока: усвоение основ орфограмм

На уроке ребята узнают, что некоторые звуки руссого языка трудно выговаривать, когда они попадают между  двумя соседями - согласными., поэтому они называются непроизносимыми согласными звуками. На месте непроизносимых согласных звуков при письме бывают буквы непроизносимых согласных звуков. Дети выясняют, что непроизносимые согласные играют с нами в прятки, поэтому на уроке им придётся в первую очередь определить, есть ли в слове непроизносимый согласный или нет. Затем учатся подбирать проверочное слово уже известными им  способами проверки по команде вопросов что? каков?

Данный урок относится к типу изучения нового материала. На уроке решалмсь следующие задачи: научить решению новой орфографической задачи: "буквы на месте "опасных" в сочетаниях [сн], [с'н'].. Развить умение наблюдать за нужным сочетанием звуков и делать важный для письма вывод о необходимости писать букву. Воспитание стремления к достижению поставленной цели. Для решения поставленных задач на уроке учителем была создана проблемная ситуация. Все задачи взаимосвязаны между собой и направлены на решение одной цели: умению грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Главный аспект на уроке отведён практической работе - умению подобрать проверочное слово согласно сделанному детьми по наблюдению выводу.Для раскрытия нового материала исрользовался метод проблемного изложения, когда перед детьми ставилась проблема и входе урока они должны бвли её разрешить; словесный метод - с детьми велась беседа и метод практических знаний, когда с детьми на практике приходилась  доказывать правильность выбранного решения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема: Правописание приставок

Цели: формирование общеучебных и специальных умений; совершенствование знаний учеников о приставках, их роли в словах; дать понятие о единообразном на писании приставок, независимо от произ ношения; формировать орфографическую зоркость, отрабатывать каллиграфические навыки; развивать речь, память, мышление, фонематический слух.

Оборудование: ДМ. Зеленина, Т.Е. Хох лова. Учебник «Русский язык 3 класс», ри сунки новогодних игрушек, елочки; карточ ки с приставками, словами.

Ход урока:

1. Организационный момент.

II. Мотивация.

- Сегодня на уроке мы будем вспоми нать о ...

На доске:

ЫВНЙО

ДГО

- Мы будем говорить о празднике Но вый год.

Назовите атрибуты новогоднего празд ника.

Атрибут - необходимый, постоянный признак, принадлежность.

На партах у вас лежат «новогодние иг рушки». Вы их будете разрисовывать. Если вы отвечаете правильно, то рисуете фло мастером кружок на своей игрушке. В кон це урока посмотрим, кто лучше раскрасил свою игрушку.

III. Чистописание.

- Откройте тетради.

Нарисуйте в тетрадях бусы: @@@

Обязательный атрибут Нового года

елка. Прочитайте предложение о елке на доске.

У елки иголки колки.

- Это поговорка или скороговорка? Спишите скороговорку в тетрадь. Найдите слово, в котором букв меньше, чем звуков. Какое это слово? Подпишите количество букв и звуков.         

IV  Целеполагание.

- Составьте из новогодних игрушек бусы.

По какому признаку вы составили ниж ние бусы?

Запишите слова с приставками из пер вых бус.

- Запишите слова в первый столбик.

Выделите приставки.

Например: показ, покраска, подход, пословица, подарок,проводы ...

По какому признаку составлены вторые бусы?

Запишите во второй столбик слова с приставками со вторых бус. Выделите приставки.

Например: заготовила, заморозки, наездник,  наxлебник, засуха, закат, заезд …

- Составьте слова с приставками из третьих бус и запишите их в третий столбик.

На «новогодних игрушках» нарисуйте столько кружков, сколько слов вы написали.

V. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем, когда в начале слова пишется буква «С», а когда буква «З» (обращаем внимание учащихся на верхние бусы).

VI. Актуализация знаний, умений, на выков.

- Выполним упражнение №72    

У вас получилось два столбика:

С приставкой

 сбегать сдернуть

свалить скрепить

сгладить         сковать

сходить         сжать

следить

Без приставки

здоровъе         здание

Вывод: если в начале слова пишется  буква «С», то она входит в приставку. Если в начале слова пишется буква «З», то она входит в корень. Прочитайте слова первого столбика.

Какой звук слышится в начале слова? слышится звук [з].

Как нам узнать, когда в начале слова пи сать букву «С», а когда писать букву «З»?

Мысленно выделим корень, и если в слове есть приставка, то будем писать букву «С», а если приставки нет, то будем писать букву «З»

Прочитайте правило на странице        

VII. Физкультминутка.

Выполняются танцевальные движения под музыку.

VIII. Первичное закрепление.

- В какое время года мы встречаем Но вый год?

Зима невозможна без снега. А снег - это снежинки. У нас волшебные снежинки со словами. Надо снять снежинку, прочитать слово, вставить букву и вписать в соответ ствующий столбик.

Слова:

        сшить         зверь

        сдуть         здесь

        сжать         звонить

- Придумайте с любым словом предложение про Новый год или зиму.

IX. Закрепление.

- Запишите названия зимних игр. Выполните упражнение №  75  

Х. Рефлексия.

Ученики кладут голову на парту, закры вают глаза.

- Кто из вас украсил свою игрушку 12 шариками? Прикрепите свою игрушку на нашу  елку. Вам за урок ставлю оценку пять.

Остальные игрушки прикрепите на на шу елку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе "Решение орфографических задач в разных частях слова"

Урок на личностно  - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...

конспект урока русского языка в 4 классеРазвитие орфографических умений (Ь – после шипящих у сущ. ж. рода)

Тип урока: Урок развития умений и обобщения изученногоЦель: обобщить умения писать слова с орфограммой-буквой ьЗадачи: - развитие умений писать слова с орфограммой-буквой ь после шипящих в конце...

Урок русского языка по теме "Формирование орфографических умений. Правописание сочетаний ча-ща, жи-ши, чу-щу".

Урок построен на основе технологии развития критического мышления (ТКМ). На уроке использовались, такие элементы и приемы ТКМ, как кластер, «толстые» и «тонкие» вопросы и другие....

Конспект урока русского языка 4 класс Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное правило подсказывает новое»)

Урок русского языка в 4 классе. УМК «Гармония».Тема: Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное правило подсказывае...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Проектная задача "Заветный сундучок"

Конспект урока русского языка в 3 классе. Проектная задача "Заветный сундучок"...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс. «Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [с н], [c, н,] и способов ее решения»

Данный урок является первым в теме «Буква на месте звука, которого нет». Главная цель урока: вывести правило написания непроизносимых согласных в звукосочетаниях [с н], [c, н,] и показать ...

Статья: «Деятельностный подход к организации обучения на уроках русского языка. Учимся решать главные орфографические задачи в корне»

Каждому  из нас хорошо знакома ситуация, когда после изучения правила, например, о безударных гласных в корне, ученики достаточно хорошо справляются с заданием «вставить пропущенные буквы&r...