Конспект урока русского языка на тему: "Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [с'н'] и способы её решения.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока: "Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], ]с'н'] и способы её решения"
Цель урока: усвоение основ орфограмм
На уроке ребята узнают, что некоторые звуки руссого языка трудно выговаривать, когда они попадают между двумя соседями - согласными., поэтому они называются непроизносимыми согласными звуками. На месте непроизносимых согласных звуков при письме бывают буквы непроизносимых согласных звуков. Дети выясняют, что непроизносимые согласные играют с нами в прятки, поэтому на уроке им придётся в первую очередь определить, есть ли в слове непроизносимый согласный или нет. Затем учатся подбирать проверочное слово уже известными им способами проверки по команде вопросов что? каков?
Данный урок относится к типу изучения нового материала. На уроке решалмсь следующие задачи: научить решению новой орфографической задачи: "буквы на месте "опасных" в сочетаниях [сн], [с'н'].. Развить умение наблюдать за нужным сочетанием звуков и делать важный для письма вывод о необходимости писать букву. Воспитание стремления к достижению поставленной цели. Для решения поставленных задач на уроке учителем была создана проблемная ситуация. Все задачи взаимосвязаны между собой и направлены на решение одной цели: умению грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Главный аспект на уроке отведён практической работе - умению подобрать проверочное слово согласно сделанному детьми по наблюдению выводу.Для раскрытия нового материала исрользовался метод проблемного изложения, когда перед детьми ставилась проблема и входе урока они должны бвли её разрешить; словесный метод - с детьми велась беседа и метод практических знаний, когда с детьми на практике приходилась доказывать правильность выбранного решения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: Правописание приставок
Цели: формирование общеучебных и специальных умений; совершенствование знаний учеников о приставках, их роли в словах; дать понятие о единообразном на писании приставок, независимо от произ ношения; формировать орфографическую зоркость, отрабатывать каллиграфические навыки; развивать речь, память, мышление, фонематический слух.
Оборудование: ДМ. Зеленина, Т.Е. Хох лова. Учебник «Русский язык 3 класс», ри сунки новогодних игрушек, елочки; карточ ки с приставками, словами.
Ход урока:
1. Организационный момент.
II. Мотивация.
- Сегодня на уроке мы будем вспоми нать о ...
На доске:
ЫВНЙО
ДГО
- Мы будем говорить о празднике Но вый год.
Назовите атрибуты новогоднего празд ника.
Атрибут - необходимый, постоянный признак, принадлежность.
На партах у вас лежат «новогодние иг рушки». Вы их будете разрисовывать. Если вы отвечаете правильно, то рисуете фло мастером кружок на своей игрушке. В кон це урока посмотрим, кто лучше раскрасил свою игрушку.
III. Чистописание.
- Откройте тетради.
Нарисуйте в тетрадях бусы: @@@
Обязательный атрибут Нового года
елка. Прочитайте предложение о елке на доске.
У елки иголки колки.
- Это поговорка или скороговорка? Спишите скороговорку в тетрадь. Найдите слово, в котором букв меньше, чем звуков. Какое это слово? Подпишите количество букв и звуков.
IV Целеполагание.
- Составьте из новогодних игрушек бусы.
По какому признаку вы составили ниж ние бусы?
Запишите слова с приставками из пер вых бус.
- Запишите слова в первый столбик.
Выделите приставки.
Например: показ, покраска, подход, пословица, подарок,проводы ...
По какому признаку составлены вторые бусы?
Запишите во второй столбик слова с приставками со вторых бус. Выделите приставки.
Например: заготовила, заморозки, наездник, наxлебник, засуха, закат, заезд …
- Составьте слова с приставками из третьих бус и запишите их в третий столбик.
На «новогодних игрушках» нарисуйте столько кружков, сколько слов вы написали.
V. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы узнаем, когда в начале слова пишется буква «С», а когда буква «З» (обращаем внимание учащихся на верхние бусы).
VI. Актуализация знаний, умений, на выков.
- Выполним упражнение №72
У вас получилось два столбика:
С приставкой
сбегать сдернуть
свалить скрепить
сгладить сковать
сходить сжать
следить
Без приставки
здоровъе здание
Вывод: если в начале слова пишется буква «С», то она входит в приставку. Если в начале слова пишется буква «З», то она входит в корень. Прочитайте слова первого столбика.
Какой звук слышится в начале слова? слышится звук [з].
Как нам узнать, когда в начале слова пи сать букву «С», а когда писать букву «З»?
Мысленно выделим корень, и если в слове есть приставка, то будем писать букву «С», а если приставки нет, то будем писать букву «З»
Прочитайте правило на странице
VII. Физкультминутка.
Выполняются танцевальные движения под музыку.
VIII. Первичное закрепление.
- В какое время года мы встречаем Но вый год?
Зима невозможна без снега. А снег - это снежинки. У нас волшебные снежинки со словами. Надо снять снежинку, прочитать слово, вставить букву и вписать в соответ ствующий столбик.
Слова:
сшить зверь
сдуть здесь
сжать звонить
- Придумайте с любым словом предложение про Новый год или зиму.
IX. Закрепление.
- Запишите названия зимних игр. Выполните упражнение № 75
Х. Рефлексия.
Ученики кладут голову на парту, закры вают глаза.
- Кто из вас украсил свою игрушку 12 шариками? Прикрепите свою игрушку на нашу елку. Вам за урок ставлю оценку пять.
Остальные игрушки прикрепите на на шу елку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе "Решение орфографических задач в разных частях слова"
Урок на личностно - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...
конспект урока русского языка в 4 классеРазвитие орфографических умений (Ь – после шипящих у сущ. ж. рода)
Тип урока: Урок развития умений и обобщения изученногоЦель: обобщить умения писать слова с орфограммой-буквой ьЗадачи: - развитие умений писать слова с орфограммой-буквой ь после шипящих в конце...
Урок русского языка по теме "Формирование орфографических умений. Правописание сочетаний ча-ща, жи-ши, чу-щу".
Урок построен на основе технологии развития критического мышления (ТКМ). На уроке использовались, такие элементы и приемы ТКМ, как кластер, «толстые» и «тонкие» вопросы и другие....
Конспект урока русского языка 4 класс Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное правило подсказывает новое»)
Урок русского языка в 4 классе. УМК «Гармония».Тема: Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное правило подсказывае...
Конспект урока русского языка в 3 классе. Проектная задача "Заветный сундучок"
Конспект урока русского языка в 3 классе. Проектная задача "Заветный сундучок"...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс. «Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [с н], [c, н,] и способов ее решения»
Данный урок является первым в теме «Буква на месте звука, которого нет». Главная цель урока: вывести правило написания непроизносимых согласных в звукосочетаниях [с н], [c, н,] и показать ...
Статья: «Деятельностный подход к организации обучения на уроках русского языка. Учимся решать главные орфографические задачи в корне»
Каждому из нас хорошо знакома ситуация, когда после изучения правила, например, о безударных гласных в корне, ученики достаточно хорошо справляются с заданием «вставить пропущенные буквы&r...