Конспект урока русского языка в 4 классе "Решение орфографических задач в разных частях слова"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Урок на личностно  - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass.doc35.5 КБ
Office presentation icon russkiy_4_klass.ppt365 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема: Решение орфографических задач в разных частях слова

Класс: 4

Цели: совершенствование навыков решения орфографических задач в разных частях слова; развитие орфографической зоркости, навыков разбора по членам предложения и частям речи; речи учащихся; воспитание интереса к предмету, положительной мотивации к учению.

Оборудование: учебник, компьютерная презентация.

Ход урока

I. Организация класса.

1-2 слайды - Сообщение темы и задач урока

3-4 слайды - Сюжетная основа урока  «Путешествие по стране Грамматике»

Маршрут.

1. Остановка «Словарная».

2. Станция «Повторяйка».

3. Станция «Думайка».

4. Станция «Предложение».

II. Словарная работа.

5-й слайд - Остановка «Словарная»

Пропала буква, вот беда!

Начнём её мы поиски, друзья.

На помощь позовём искателей,

МЧС спасателей!

1. - А МЧС спасатели – это мы. (На доске записаны словарные слова с «окошками». Водитель автобуса Буянова Т. вставляет и  объясняет у доски безударные гласные, остальные ребята пишут в тетрадях и проверяют.)

_вт_м_биль, адр_с, _ллея, п_ртрет, б_седа, б_бл__тека, б_лет, в_кзал, г_зета, г_реть.

- Придумайте предложения с каждым словом, записанным на доске.

2. Подведение итога словарной работы.

III. Работа по новому материалу.

1. 6-й слайд – Станция «Повторяйка»

Предлагаю поиграть,

Букву в слове отгадать.

С вами, дружные ребятки,

Гласные играют в прятки.

  1. Упр. 118 – на выбор первая или вторая строфа.

-Прочитайте стихотворение.

- Решите орфографические задачи в разных частях слова.

(У доски Лимпаух С.)

2. Проверка выполнения упражнения.

Физминутка.

  1. 7-й слайд – Станция «Думайка».

За работу, детвора.

Называть будем слова.

Победитель будет тот,

Кто больше всех слов назовёт.

- За 3 мин найти и записать глаголы: I и II спряжения.( На выбор)

Запреща_т, спор_т, удивляя_т, вид_т, ухажива_т, терп_т, свет_т, та_т, тороп_т, шага_т.

  1. Проверка выполнения работы.

IV. Повторение изученного.

8-й слайд – Станция «Предложение».

- Записать предложение под диктовку, решая орфографические задачи, разобрать по членам предложения и частям речи.

В опасном месте стоит избушка.

Проживает в ней старушка.

Она ошибкою зовётся,

Вьюнком у всего слова вьётся.

На гибких ветвях берёз появилась нежная листва.

V. Итог урока.

9-й слайд – «Школа»

-Над чем работали?

- На что надо обратить внимание на следующем уроке?

Оценки.

VI. Домашнее задание – упр. 117

Самоанализ открытого урока по русскому языку в 3 классе.

        Данный урок русского языка является обобщением пройденного.  При планировании учитывались возрастные  особенности,  уровень ЗУН учащихся, их отношение к предмету, различным видам и формам учебной деятельности. Содержание соответствует принципам обучения и воспитания: научности, доступности с достаточно интенсивным  трудом учащихся, повторения ранее изученного, связи с жизнью. Были использованы методы: выполнение упражнений во время самостоятельной работы, устный опрос,  поощрение в учебной деятельности. С целью развития познавательного интереса на уроке использовались: игра-путешествие по стране Грамматике, индивидуальный выбор заданий.

На первом этапе урока были поставлены цели и задачи, для реализации которых детям был предложен план действий (маршрут путешествия).

Реализация обобщения пройденного материала осуществлялась с использованием сюжетно-игровой основы («Путешествие в страну Грамматику»). Школьники побывали на станции «Словарная», где выяснили правописание словарных слов, составили предложения со всеми данными словами. На станции «Повторяйка» во время самостоятельной работы повторили орфограммы в разных частях слова: безударные гласные в корне, приставке, окончании существительных, прилагательных и глаголов, суффиксах существительных. Четвероклассники не только самостоятельно решали орфографические задачи, но и объясняли выбор этих орфограмм.

На станции «Думайка» дети соревновались между собой, кто найдёт больше  глаголов I и II спряжения, правильно выберет для них безударные личные окончания. Все школьники быстро и без ошибок справились с работой, допустив лишь ошибку в объяснении выбора окончания глагола.

На станции «Предложение» ученики записывали предложение под диктовку, разбирали его по членам предложения и частям речи.  

В течение всего урока учащиеся высказывали  мнения об ответах и выполненных заданиях своих товарищей, давая возможность  им самим исправить свои ошибки. А также дети оценивали свои знания и умения, осознавая и анализируя выполненные ими задания и упражнения. Такая работа позволяет учащимся увидеть свои успехи  и проблемы, понять,  над чем следует поработать, чтобы повысить свою грамотность.  

Все задания носили развивающий характер и имели личностно – ориентированную и  коммуникативную направленность

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 4 класс

Слайд 2

Тема: Решение орфографических задач

Слайд 4

Школа Станция «Предложение» Остановка «Словарная! Станция «Думайка! Станция «Повторяйка»

Слайд 5

Пропала буква, вот беда! Начнём её мы поиски, друзья. На помощь позовём искателей, МЧС спасателей!

Слайд 6

Предлагаю поиграть, Букву в слове отгадать. С вами, дружные ребятки, Гласные играют в прятки.

Слайд 7

За работу, детвора. Называть будем слова. Победитель будет тот, Кто больше слов всех назовёт.

Слайд 8

В опасном месте стоит избушка, Проживает в ней старушка. Она ошибкою зовётся, Вьюнком у всего слова вьётся.

Слайд 9

Урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2класс Решаем орфографические задачи в корне слова

- Обобщение  и систематизирование знаний по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова», - обеспечить применение учащимися знаний способов действий при решении орфогра...

Урок русского языка "Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных"

Урок разработан по УМК "Гармония" в 4 классе в соответствии с рекомендациями ФГОС, в конспекте указаны планируемые результаты (формируемые УУД), деятельность учителя и деятельность учащихся....

Урок русского языка "Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова"

Представлена разработка урока русского языка в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Имеется презентация....

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...

Методическая разработка к открытому уроку русского языка по теме: "Путешествие в страну Морфемику. Части слова. Разбор слова по составу" 3 класс

Открытый урок русского языка по теме: "Путешествие в страну Морфемику. Части слова. Разбор слова по составу" 3 класс...

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова"

Предмет: русский язык. Класс: 4 УМК: «Школа России» Тема урока: Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова. Тип урока: урок развития умений и навыков.Основн...