Конспект урока русского языка в 4 классе "Решение орфографических задач в разных частях слова"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок на личностно - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.doc | 35.5 КБ |
russkiy_4_klass.ppt | 365 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Решение орфографических задач в разных частях слова
Класс: 4
Цели: совершенствование навыков решения орфографических задач в разных частях слова; развитие орфографической зоркости, навыков разбора по членам предложения и частям речи; речи учащихся; воспитание интереса к предмету, положительной мотивации к учению.
Оборудование: учебник, компьютерная презентация.
Ход урока
I. Организация класса.
1-2 слайды - Сообщение темы и задач урока
3-4 слайды - Сюжетная основа урока «Путешествие по стране Грамматике»
Маршрут.
1. Остановка «Словарная».
2. Станция «Повторяйка».
3. Станция «Думайка».
4. Станция «Предложение».
II. Словарная работа.
5-й слайд - Остановка «Словарная»
Пропала буква, вот беда!
Начнём её мы поиски, друзья.
На помощь позовём искателей,
МЧС спасателей!
1. - А МЧС спасатели – это мы. (На доске записаны словарные слова с «окошками». Водитель автобуса Буянова Т. вставляет и объясняет у доски безударные гласные, остальные ребята пишут в тетрадях и проверяют.)
_вт_м_биль, адр_с, _ллея, п_ртрет, б_седа, б_бл__тека, б_лет, в_кзал, г_зета, г_реть.
- Придумайте предложения с каждым словом, записанным на доске.
2. Подведение итога словарной работы.
III. Работа по новому материалу.
1. 6-й слайд – Станция «Повторяйка»
Предлагаю поиграть,
Букву в слове отгадать.
С вами, дружные ребятки,
Гласные играют в прятки.
- Упр. 118 – на выбор первая или вторая строфа.
-Прочитайте стихотворение.
- Решите орфографические задачи в разных частях слова.
(У доски Лимпаух С.)
2. Проверка выполнения упражнения.
Физминутка.
- 7-й слайд – Станция «Думайка».
За работу, детвора.
Называть будем слова.
Победитель будет тот,
Кто больше всех слов назовёт.
- За 3 мин найти и записать глаголы: I и II спряжения.( На выбор)
Запреща_т, спор_т, удивляя_т, вид_т, ухажива_т, терп_т, свет_т, та_т, тороп_т, шага_т.
- Проверка выполнения работы.
IV. Повторение изученного.
8-й слайд – Станция «Предложение».
- Записать предложение под диктовку, решая орфографические задачи, разобрать по членам предложения и частям речи.
В опасном месте стоит избушка.
Проживает в ней старушка.
Она ошибкою зовётся,
Вьюнком у всего слова вьётся.
На гибких ветвях берёз появилась нежная листва.
V. Итог урока.
9-й слайд – «Школа»
-Над чем работали?
- На что надо обратить внимание на следующем уроке?
Оценки.
VI. Домашнее задание – упр. 117
Самоанализ открытого урока по русскому языку в 3 классе.
Данный урок русского языка является обобщением пройденного. При планировании учитывались возрастные особенности, уровень ЗУН учащихся, их отношение к предмету, различным видам и формам учебной деятельности. Содержание соответствует принципам обучения и воспитания: научности, доступности с достаточно интенсивным трудом учащихся, повторения ранее изученного, связи с жизнью. Были использованы методы: выполнение упражнений во время самостоятельной работы, устный опрос, поощрение в учебной деятельности. С целью развития познавательного интереса на уроке использовались: игра-путешествие по стране Грамматике, индивидуальный выбор заданий.
На первом этапе урока были поставлены цели и задачи, для реализации которых детям был предложен план действий (маршрут путешествия).
Реализация обобщения пройденного материала осуществлялась с использованием сюжетно-игровой основы («Путешествие в страну Грамматику»). Школьники побывали на станции «Словарная», где выяснили правописание словарных слов, составили предложения со всеми данными словами. На станции «Повторяйка» во время самостоятельной работы повторили орфограммы в разных частях слова: безударные гласные в корне, приставке, окончании существительных, прилагательных и глаголов, суффиксах существительных. Четвероклассники не только самостоятельно решали орфографические задачи, но и объясняли выбор этих орфограмм.
На станции «Думайка» дети соревновались между собой, кто найдёт больше глаголов I и II спряжения, правильно выберет для них безударные личные окончания. Все школьники быстро и без ошибок справились с работой, допустив лишь ошибку в объяснении выбора окончания глагола.
На станции «Предложение» ученики записывали предложение под диктовку, разбирали его по членам предложения и частям речи.
В течение всего урока учащиеся высказывали мнения об ответах и выполненных заданиях своих товарищей, давая возможность им самим исправить свои ошибки. А также дети оценивали свои знания и умения, осознавая и анализируя выполненные ими задания и упражнения. Такая работа позволяет учащимся увидеть свои успехи и проблемы, понять, над чем следует поработать, чтобы повысить свою грамотность.
Все задания носили развивающий характер и имели личностно – ориентированную и коммуникативную направленность
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Решение орфографических задач
Школа Станция «Предложение» Остановка «Словарная! Станция «Думайка! Станция «Повторяйка»
Пропала буква, вот беда! Начнём её мы поиски, друзья. На помощь позовём искателей, МЧС спасателей!
Предлагаю поиграть, Букву в слове отгадать. С вами, дружные ребятки, Гласные играют в прятки.
За работу, детвора. Называть будем слова. Победитель будет тот, Кто больше слов всех назовёт.
В опасном месте стоит избушка, Проживает в ней старушка. Она ошибкою зовётся, Вьюнком у всего слова вьётся.
Урок окончен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2класс Решаем орфографические задачи в корне слова
- Обобщение и систематизирование знаний по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова», - обеспечить применение учащимися знаний способов действий при решении орфогра...
Урок русского языка "Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных"
Урок разработан по УМК "Гармония" в 4 классе в соответствии с рекомендациями ФГОС, в конспекте указаны планируемые результаты (формируемые УУД), деятельность учителя и деятельность учащихся....
Урок русского языка "Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова"
Представлена разработка урока русского языка в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Имеется презентация....
презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова
резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...
презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова
резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...
Методическая разработка к открытому уроку русского языка по теме: "Путешествие в страну Морфемику. Части слова. Разбор слова по составу" 3 класс
Открытый урок русского языка по теме: "Путешествие в страну Морфемику. Части слова. Разбор слова по составу" 3 класс...
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова"
Предмет: русский язык. Класс: 4 УМК: «Школа России» Тема урока: Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова. Тип урока: урок развития умений и навыков.Основн...