"Правописание местоимений с предлогами" Открытый урок
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку в 3-м классе "Правописание местоимений с предлогами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по русскому языку
В 3-М КЛАССЕ
«ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ
С ПРЕДЛОГАМИ»
Учитель: Толмачева
Виолетта Викторовна
Гимназия № 12
ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПЕДЛОГАМИ
Цели: Закрепить понятие о местоимении как части речи; о синтаксической функции местоимений;
Учить находить местоимения в речи, определять их роль в тек сте, правильно употреблять, развивать аналитическое мышление (умение анализировать, сравнивать, сопоставлять); Воспитывать доброжелательное отношение к людям, которые тебя окружают, соблюдать заповеди гимназиста.
I. Оргмомент.
Посмотрите на меня, я хочу, чтобы урок получился интересный и сложный и я думаю, вы мне поможете. Я верю в вас.
II. Проверка домашнего задания.
Доклад консультантов.
III. Чистописание.
На минутке чистописания напишем букву, которая обозначает соглас ный звук, является сонорным звуком, а также стоит на первом месте в лич ном местоимении II лица, множественного числа.
М - показ на доске.
Изменим местоимение «Мы» по падежам и напишем с росчерком.
И.п. мы
Р. п. нас
Д.п. к нам
В. п. нас
Тв.п. нами
П.п. о нас
IV. Словарно-орфографическая работа.
Письмо с комментированием словарных слов:
библиотека, желать, посуда, победа, сегодня, трамвай,...
Соедините мысленно, последовательно I букву I слова, II - II слова и т.д. Какое слово получилось?
БЕСЕДА
Что это такое?
Знакомство со словарем (консультанты читают статьи из словаря Даля, словаря синонимов).
- Назовите однокоренные слова (беседовать, побеседовать).
- Составим предложение с этим словом.
Запись: Друзья зовут к соседу на веселую беседу,
Письмо с комментированием.
V. Разбор по членам предложения.
VI. Работа над темой,
- Какие предлоги встретились? Как вы их написали? А какая часть речи
может употребляться вместо существительного? Каким членом предложения
будет являться?
Правило о местоимениях.
- Замените второе существительное местоимением
Друзья зовут к нему на веселую беседу. - Как здесь напишем местоимение с предлогом?
- Вот сегодня мы и познакомимся с написанием местоимений с предло-
гами (тема на доске).
- Посмотрим, что об этом говорит наш друг — учебник.
Чтение правила. - Составьте вопросы товарищу.
VII. Первичное
Упр. 381 - найдите местоимения с предлогами. Как они написаны?
VIII. Динамическая
Немного отдохнем. Если пишем слитно: ничего не делаем, если раз дельно - присядем.
Закричал, у него, к нам, составил, о ней, прибирают, в субботу, про снулся, для тебя, о них.
IX. Дифференцированная работа.
- Сейчас будем работать по группам, но сначала потренируемся (запись
с комментированием), определите падеж:
Со мной, без меня, с ними, о нем,
- Как написали? Почему?
Работа но группам.
I. Записать словосочетания: II, Составьте словосочетание:
б_жатъ с (она),
за | к | о | от | |
он | 1 | 4 | ||
она | 2 | |||
они | 3 |
_тдохнуть от (он),
г_в_рить с (ней),
п_см_ялся над (ним)
сх_дим (на) улицу.
Что не подходило под
Кто раньше - определите падеж. (один ученик за доской)
сегодняшнее правило?
Проверка.
X. Физминутка.
Из динамического чтения (выстукивание алфавита),
XI. Культура речи, работа по теме.
Гимназия - это наш дом, и очень обидно бывает за некоторых ребят, которые не умеют правильно и красиво говорить. Сегодня я шла по коридору и слышала такие слова:
Он обиделся на их.
Мы с ими давно дружим.
- Где здесь ошибки?
- Да, правильно говорить важно. Что об этом говорит наш друг – учебник стр. 169 (чтение).
XII. Закрепление.
Упр. 389 (заменить слова в скобках: местоимение + предлог)
I гр. — все.
II гр. — все + придумать свое.
XIII. Творческая работа.
Какую роль играет местоимение в тексте если будете, то зачем?
Мы говорим, что гимназия - наш дом, на классном часе мы не раз об суждали правила поведения в столовой, на перемене, на уроке. Давайте на пишем «Книгу добрых советов» будущему ученику, которому сейчас 6 лет, но он так хочет идти в школу. Хочется, чтобы он полюбил свой класс, свою школу, так же как и вы. Постарайтесь употребить местоимения.
Зачитывается 2-3 работы.
- Какие местоимения вы услышали?
XIV. Итог в виде тестирования.
I. Укажи местоимения: а) ты; б) ель; в) у него.
И. Какие слова напишем раздельно: а) убежал; б) с ним; в) для тебя.
III. Какие местоимения имеют значение любого рода:
а) мы, вы; б) он, она; в) я, ты.
XV. Домашнее задание.
Упр. 388 - всем.
Кто хочет составьте одно предложение с местоимением с предлогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений.Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоиме...
Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами...
«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.»
Цель: познакомить с особенностью склонения личных местоимений 1-го и 2-го лица...
«Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного множественного числа. Правописание местоимений.»
Цель: познакомить с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица...
Открытый урок 4 класс "Изменение личных местоимений 1, 2 лица по падежам. Правописание местоимений."
Открытый урок 4 класс "Изменение личных местоимений 1, 2 лица по падежам. Правописание местоимений."...