Урок русского языка в 1 классе "Алфавит"(перспективная начальная школа)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок построен с учетом стандартов 2-го поколения. На уроке дети знакомятся с алфавитным принципом расстановки книг на библиотечных полках, словарях. Применение алфавитного принципа в повседневной жизни. Данный урок сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciyaseminar.pptx | 852.56 КБ |
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse_umk.docx | 54.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание Аа , Аб,Ав ,…,…,… .
Пропуск в библиотеку А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж (а) бэ ) ( вэ ) ( гэ ) ( дэ ) ( йэ ) ( йо )( жэ ) Прикатили на еже! З, И, Й, К, Л, М, Н, О ( зэ ) (и) ( ий ) ( ка ) (эль) ( эм ) ( эн ) (о) Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, ф , Х ( пэ ) (эр) ( эс ) ( тэ ) (у) (эф) (ха) Оседлали петуха, — Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я ( це ) ( че ) (ша) ( ща )( тв.знак ) ( ы ) ( мяг.знак )(э) ( ю ) (я) Вот и все они, друзья! (Борис Заходер )
Что такое библиотека?
Библиотека волшебного леса
Орфографический словарь
к а ртина Кар тина
Кабы всё знал, так бы не учился.
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
...Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность…
Бернард Шоу
Результаты обучения находятся в прямой пропорциональной
зависимости от целей, поставленных самими учениками.
И. П. Подласый
Перед учениками ставится задача внимательно рассмотреть страницу учебника и определить, какие цели будут достигаться на уроке. Сформулировать учебную задачу помогает соотнесение уже известных и усвоенных учащимися знаков/символов/моделей с теми, которые еще не известны. Каждое «неизвестное» должно быть зафиксировано в виде вопроса: «Как называется этот знак (эта модель)? Что он означает? Как его обнаружить? Как и для чего он применяется?» При этом ученики научаются использовать такие выражения: «Мы будем открывать новое знание», «Сегодня мы будем закреплять свои знания и умения», «Главным способом решения нашей задачи будет наблюдение, сравнение». Каждый раз, формулируя учебные задачи на основе выделения еще незнакомых условных символов и знаков, которые станут опорой при изучении нового материала (звукового, грамматического), ученики осознают практическую значимость сравнения. Сравнение становится средством решения учебных задач. В ходе такой работы на уроке формируются регулятивные действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль, оценка.
Для формулирования целей урока ученики не только проявляют наблюдательность, но и анализируют данные, полученные в результате наблюдения, делают из них определенные выводы, учатся связно и точно выражать мысли в словах. Только формулируя свои мысли во внешней речи, которую слушают все одноклассники, чтобы понять и дополнить, ребенок осознает, понимает, что он будет делать и зачем, что от него требуется.
Тема: Алфавитный принцип растановки книг на библиотечных полках и в словарях
Цель: 1. формировать умения пользоваться алфавитом.
2.познакомить детей со словарем, новым словарным словом
Задачи:
- совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего);
- упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практической работы
- формирование УУД:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные: выполнение заданий с использованием материальных объектов (карточки), поиск и выделение необходимой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями. Умение работать со словарем.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану, самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма.
Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности, формулировать свои затруднения, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них.
Предметные результаты: Классифицировать буквы по их начертанию. Уметь пользоваться алфавитом. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к началу, к середине, ближе к концу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Знать новые словарные слова.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Ход урока:
Содержание этапа урока | Задачи этапа | УУД, формирующиеся на данном этапе |
- Громко прозвенел звонок. Начинается урок. | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
II. Чистописание Пальчик к пальчику приходит— Друга он себе находит. Будут пальчики дружить, В гости часто приходить. Посмотрите на образец: Аа, Аб, Ав,…,…,… . Как продолжим? Почему? | Формировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ букв - совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); | Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
III. Повторение алфавита. - Ребята, куда попали наши герои на прошлом уроке? (Волшебный лес) -Посмотрите на экран. Что вы видите на экране? (пропуск в библиотеку) Давайте его вспомним. Что такое библиотека? (Слайд 2-3) | Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
IV. Актуализация знаний. — Что увидели дети в библиотеке? (разбросанные книги, полки) | 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, 2) Организовать актуализацию мыслительных операций. 3) Мотивировать к учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»). | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Познавательные: умение структурировать знания; общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
V. Изучение нового материала -Ребята, что вы знаете о книге? - А может кто-нибудь из вас знает, как располагаются книги на библиотечных полках? - Какой знак в учебнике вы видите, и что он означает. (пиктограмма, работа в парах) -На столе лежат карточки( полки и книги): распределите все книги на нужные полки.(Дети устно отвечают, какие книги должны стоять на каждой полке.) -Ребята, какие буквы вам не встретились на полках? (Ё,Й,Ъ,Ы,Ь) Покажите буквы при помощи вееров. -Посмотрите внимательно на свои полки. На какие буквы вам не встретились фамилии? (А, И, Ц, Ш, Щ, Ю) Давайте попробуем вспомнить некоторые фамилии и запишем их в тетрадь. (Андерсен, Цыферов, Шибаев) (Слайд 5) | Упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение и др.) в процессе практической работы при решении логических заданий с буквами | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности |
Динамическая минутка «Буратино» Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | ||
VI. Работа со словарем -Ребята, что за книга у вас на столе?(словарь). Почему она так называется? . (Слайд 6) Откройте словари, посмотрите как располагаются слова в словаре. Ответьте на этот вопрос? Поэтому, чтобы найти нужное слово, нужно знать алфавит. Внимание на экран. Что вы видите на экране? (Слайд 7) Соедините эти два слова. Какое слово получилось? (картина) -Что такое картина? (Картина – полотно, | Упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение и др.) в процессе практической работы при решении логических заданий с буквами | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
VII.Самостоятельная работа– -Найдите в словаре слово картина. Когда найдете в словаре слово, прочитайте его, а затем внимательно посмотрите, как оно пишется, и постарайтесь запомнить написание. Запишите слово в свой личный словарик. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную а. (Учитель вывешивает словарное слово на доске). Посмотрите на доску проверьте правильность написания слова. | Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно выполнять задание | |
VIII. Закрепление изученного Игра « Кто хорошо знает алфавит» . Три-четыре ученика встают в круг и передают друг другу мячик. Называя буквы по алфавиту в быстром темпе. Кто первым ошибется. Тот проигрывает и выходит из игры. Побеждает тот, кто дольше всего продержится в кругу. | - закреплять умение в запоминании учащимися алфавита | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
IX. Итог урока. Что нового вы узнали на уроке? «Я сегодня на уроке узнал…» «Я сегодня научился…» | Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
X. Рефлексия(Слайд 8) | Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП к урокам русского языка, 3 класс, Перспективная начальная школа
Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, программа Перспективная начальная школа...
Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...
Открытый урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Урок русского языка во 2 классе по теме "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок" УМК ПНШ...
Система работы со словарями на уроках русского языка в УМК «Перспективная начальная школа»
В данной статье рассказывается о видах словарей, входящих в учебно-методический комплект по русскому языку, и их использовании в учебном процессе....
разработка урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа"
Представляемая разработка урока русского языка для 3 класса по теме: "Как пишутся приставки раз-, рас." будет интересна тем, кто работает по УМК "Перспективная начальная школа". Только в "Перспективно...
Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".
Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...
Открытый урок русского языка 2 класс «Перспективная начальная школа» Сложные слова
Тип урока Урок изучения нового материалаТема Сложные словаЦель Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации: понятия сложные слова, применение э...