Урок русского языка в 1 классе "Алфавит"(перспективная начальная школа)
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Урок построен с учетом стандартов 2-го поколения. На уроке дети знакомятся с алфавитным принципом расстановки книг на библиотечных полках, словарях. Применение алфавитного принципа в повседневной жизни. Данный урок сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_seminar_2.docx | 57.64 КБ |
prezentaciyaseminar.pptx | 852.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
...Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность…
Бернард Шоу
Результаты обучения находятся в прямой пропорциональной
зависимости от целей, поставленных самими учениками.
И. П. Подласый
Перед учениками ставится задача внимательно рассмотреть страницу учебника и определить, какие цели будут достигаться на уроке. Сформулировать учебную задачу помогает соотнесение уже известных и усвоенных учащимися знаков/символов/моделей с теми, которые еще не известны. Каждое «неизвестное» должно быть зафиксировано в виде вопроса: «Как называется этот знак (эта модель)? Что он означает? Как его обнаружить? Как и для чего он применяется?» При этом ученики научаются использовать такие выражения: «Мы будем открывать новое знание», «Сегодня мы будем закреплять свои знания и умения», «Главным способом решения нашей задачи будет наблюдение, сравнение». Каждый раз формулируя учебные задачи на основе выделения еще незнакомых условных символов и знаков, которые станут опорой при изучении нового материала (звукового, грамматического), ученики осознают практическую значимость сравнения. Сравнение становится средством решения учебных задач. В ходе такой работы на уроке формируются регулятивные действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль, оценка.
Для формулирования целей урока ученики не только проявляют наблюдательность, но и анализируют данные, полученные в результате наблюдения, делают из них определенные выводы, учатся связно и точно выражать мысли в словах. Только формулируя свои мысли во внешней речи, которую слушают все одноклассники, чтобы понять и дополнить, ребенок осознает, понимает, что он будет делать и зачем, что от него требуется.
Универсальные учебные действия
Личностные УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности;
учебные и познавательные мотивы;
ориентация на моральные нормы и их выполнение;
способность к моральной детентрации.
Регулятивные УУД:
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
умение применять правила, пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями.
Коммуникативные УУД:
видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них.
Предметные результаты: Классифицировать буквы по их начертанию. Уметь пользоваться алфавитом. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к началу, к середине, ближе к концу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Знать новые словарные слова.
Тема: Алфавитный принцип растановки книг на библиотечных полках и в словарях
Цель: 1. формировать умения пользоваться алфавитом.
2.познакомить детей со словарем, новым словарным словом
Задачи:
- совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего);
- упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практической работы
- формирование УУД:
Предметные:
- продолжить работу по изучению алфавита;
- познакомить с новым словарным словом и его лексическим значением.
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные: выполнение заданий с использованием материальных объектов (карточки), проводить сравнение, выбирая верное решение. Умение работать со словарем.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения (алгоритм списывания и самопроверки), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма.
Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности, формулировать свои затруднения
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Ход урока:
Содержание этапа урока | Задачи этапа | УУД, формирующиеся на данном этапе |
- Громко прозвенел звонок | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
II. Физкультминутка Подготовка руки к письму.
Чистописание | Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности | Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
III. Повторение алфавита. Работа с алфавитом. (Слайд 3 ) - Посмотрите на экран. Что изображено? (пропуск)Что сделал Миша? (вставил пропущенные буквы) Дети рассказывают алфавит, правильно называя все буквы. | 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, 2) Организовать актуализацию мыслительных операций. 3) Мотивировать к учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»). | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; |
IV. Актуализация знаний. | Формировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «й» | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Познавательные: умение структурировать знания; общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения. |
V. Изучение нового материала Слово учителя: У каждой книги есть название и автор. На каждой полке живут книги, фамилии авторов которых начинаются на определенные буквы. Чтобы поставить книгу на свою полку, нужно посмотреть на первую букву фамилии автора данной книги. --Ребята какой знак в учебнике в задании2 вы видите и что он означает. (пиктограмма, работавпарах) Дети устно отвечают, какие книги должны стоять на каждой полке. -Ребята, на какой полке и на какую букву вам не встретилась фамилия? Покажите буквы при помощи вееров. (А, И, Ц, Ш, Щ, Ю) | Формировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «й» | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | ||
VI. 7. Закрепление изученного Слово учителя: посмотрите на экран. Что вы видите на экране? (Слайд 5) Ворона, которая нарисована на картине, увидела ТИНУ на болоте и от удивления КАРкнула. Получилось слово картина. Учитель вывешивает словарное слово на доске. лексическое значение словаКартина - полотно 2) Картина - То, что можно видеть, обозревать или представлять себе в конкретных образах 3) Картина - См. картинка N3 4) Картина - Подразделение акта в драме 5) Картина - Изображение чего-нибудь в художественном произведении 6) Картина - Вид, состояние, положение чего-нибудь Lib 7) Картина - См. фильм N2 -Ребята у вас у каждого на столе есть книга, которая называется орфографический словарь. По орфографическому словарику можно узнать, как правильно писать слова. В словарике все слова расположены в алфавитном порядке. Поэтому, чтобы найти нужное слово, пользуйся алфавитом. Когда найдешь в словарике слово, прочитай его, а затем внимательно посмотри, как оно пишется, и постарайся запомнить написание. (Слайд 6) -Найдите в словаре слово картина | Формировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «й» | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно выполнять задание. |
VII.Самостоятельная работа– -Найдите в словаре слово картина. Запишите словарное слово в свой личный словарик. | Упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
VIII. Закрепление Игра « Кто хорошо знает алфавит» . Три-четыре ученика встают в круг и передают друг другу мячик. Называя буквы по алфавиту в быстром темпе. Кто первым ошибется. Тот проигрывает и выходит из игры. Побеждает тот, кто дольше всего продержится в кругу. | -продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; - совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); - закреплять умение анализировать предложение и составлять схему предложений; | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. |
IX. Итог урока. «Я сегодня на уроке узнал…» «Я сегодня научился…» | Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
X. Рефлексия | Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание Аа , Аб,Ав ,…,…,… .
Пропуск в библиотеку А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж (а) бэ ) ( вэ ) ( гэ ) ( дэ ) ( йэ ) ( йо )( жэ ) Прикатили на еже! З, И, Й, К, Л, М, Н, О ( зэ ) (и) ( ий ) ( ка ) (эль) ( эм ) ( эн ) (о) Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, ф , Х ( пэ ) (эр) ( эс ) ( тэ ) (у) (эф) (ха) Оседлали петуха, — Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я ( це ) ( че ) (ша) ( ща )( тв.знак ) ( ы ) ( мяг.знак )(э) ( ю ) (я) Вот и все они, друзья! (Борис Заходер )
Что такое библиотека?
Библиотека волшебного леса
Орфографический словарь
к а ртина Кар тина
Кабы всё знал, так бы не учился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП к урокам русского языка, 3 класс, Перспективная начальная школа
Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, программа Перспективная начальная школа...
Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...
Открытый урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Урок русского языка во 2 классе по теме "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок" УМК ПНШ...
Система работы со словарями на уроках русского языка в УМК «Перспективная начальная школа»
В данной статье рассказывается о видах словарей, входящих в учебно-методический комплект по русскому языку, и их использовании в учебном процессе....
разработка урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа"
Представляемая разработка урока русского языка для 3 класса по теме: "Как пишутся приставки раз-, рас." будет интересна тем, кто работает по УМК "Перспективная начальная школа". Только в "Перспективно...
Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".
Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...
Открытый урок русского языка 2 класс «Перспективная начальная школа» Сложные слова
Тип урока Урок изучения нового материалаТема Сложные словаЦель Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации: понятия сложные слова, применение э...