Развитие речи
тест по русскому языку (3 класс) на тему
Дидактический материал по развитию речи для обучающихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_3_klass.rar | 73.97 КБ |
Предварительный просмотр:
9. Выборочное выписывание из текста по заданию
№ 1
Сила не право
Прибежал Митя в сад, выхватил у своей маленькой сест ры Тани куклу. Девочка стояла и плакала. Выбежал из дому старший брат Мити Сережа. Он отнял у Мити куклу и поска кал с ней верхом на палочке. Митя побежал жаловаться отцу. А отец сидел у окна и все видел. (46)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выписать предложения с именами детей.
№ 2
Первые книги
Всегда ли книги печатались? В давние времена книги пе реписывались от руки гусиными перьями. На переписку одной книги уходил иногда год! Поэтому рукописные книги сто или очень дорого. Владели ими князья да бояре. Ведь толь ко богатые могли купить дорогие книги.
Печатать книги на станке начал в России Иван Федоров. Он же составил и напечатал самый первый букварь. (57)
Выпишите из рассказа отрывок о том, как создава лись книги в давние времена.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 3
Добрая земля
С давних пор кормит людей матушка-земля. Это волшеб ная кладовка. Положишь в неё горстку зерна — получишь сто горстей. Спрячешь одну картофелину — вытащишь десяток. Посадишь маленькое семечко огурца — соберёшь грядку огурчиков. Посеешь мешок пшеницы — снимешь целый уро жай хлеба.
Земля щедра к человеку. Но и люди добры к ней. Они пашут и удобряют землю. Они поливают растения.
Люди любят свою землю-кормилицу. (62)
Слова для справок: волшебная, семена. Выписать отрывок, в котором говорится, как кор мит людей земля-матушка.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кедровка
Кедровка — таежная птица. Больше всего кедровок в кедровой тайге. Поспевают орешки. Кедровка делает запа сы. Набьет в зоб орешков и летит в горы. Засовывает орешки в трещины скал, прячет в дуплах деревьев, зарывает их в землю. Птица часто забывает о своих запасах. Запасами кедровок кормятся белки, бурундуки, мыши. Но много ореш ков остается в земле. Из них вырастают маленькие кедры. Так кедровка сажает кедровые леса. (64)
(По Г. Снегиреву)
Выпишите предложения, в которых говорится, как кедровка готовится к зиме.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Снежные узоры
За ночь сильно похолодало. Настало ясное морозное утро. Ты проснулся и посмотрел в окно. Все оно покрыто чудным узором. Вот длинная ветвь. Вот распустился на стекле цветок. Как появились эти узоры? Водяные пары от холодного воздуха стали капельками воды. Эти капельки осели на ле дяном поле. Достаточно пылинки на стекле, чтобы уцепить ся первой льдинке. Льдинки растут и растут. Вот и получа ются разные рисунки. Они сверкают и переливаются в лучах зимнего солнца. (69)
(По Д. Тихомирову)
Выпишите отрывок, где дается объяснение тому, как образовались узоры на стекле.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие бывают дупла?
Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.
Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дят лы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.
Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Ку ница положит про запас лесную мышь.
Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.
Сколько дупел, столько загадок. (71)
(По Н. Сладкову)
Выписать предложения, которые дают ответ на вопрос: «Какие бывают дупла?»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
До свиданья, зима! Здравствуй, весна!
Зима ещё цепляется за московскую землю. Нет-нет, да и ударит морозцем, скуёт лужицы тонким ледком, оборвёт звон весеннего ручья. И всё-таки весна вступает в свои права.
Днём теплое мартовское солнце разрушает всю ночную работу холода, растапливает лёд, даёт жизнь новым ручьям. В парках и садах столицы на разные голоса поют пернатые ве стники весны, набухают почки на деревьях. Скоро из них брыз нут свежие зелёные листочки. А в подмосковных лесах нарож даются первые нежные синие цветы — подснежники. (74)
Выпишите отрывок, в котором говорится, как вес на побеждает зиму.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Песня жаворонка
Отшумели метели и вьюги. Широко распахнул двери апрель. Главное украшение апрельской земли — песня жаворонка.
Рыженький комочек вспорхнул в двадцати шагах от доро ги. Он расправил крылышки, и полилась песня. Песенка под нималась все выше и выше. Вот трепещущий колокольчик слился с голубым небом. Я прошел сто шагов, километр, а песня все звенела над головой.
Я вошел в лес. Сухая листва шуршала под ногами. Све жий ветер дул в лицо. Мне казалось, что я все еще слышу звуки песни. (75)
Выпишите отрывок, в котором говорится как зарож далась песня жаворонка.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Непослушный зайчишка
Сидит зайчишка на опушке леса и грустит. Перед ним ши рокий луг. А мама-зайчиха запретила ему появляться на лугу.
Упрямый был зайчонок. Прыг да скок. Только щипнул он сладкий клевер, как увидел над собой тень. Пернатая разбой ница камнем летит на него. Что делать?
Тогда заяц перевернулся на спину и начал лапами махать. А на лапах — острые когти. Чтобы напугать ворону, поднял зайчишка отчаянный писк. Не ожидала этого ворона. Испу галась заячьих когтей и улетела. А заяц что есть духу — к лесу. (79)
Выпишите отрывок, где говорится, как зайчишка на пугал птицу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 10
Трудный день
День выдался суровый. Трещали от мороза деревья. За вывал колючий ветер.
Солдат Иванов возвращался из разведки. Он был ранен в руку. Каждый шаг по глубокому вязкому снегу давался с трудом. Он спотыкался, падал, поднимался и шёл дальше. Ныла рука. За Ивановым тянулись змейкой следы. Поднялась вьюга. Он обрадовался. Теперь снежная пелена заметёт все следы.
У овражка послышалась русская речь. Солдат собрал последние силы и дошёл до своих. Друзья помогли добраться до штаба. Вечером жарко горела печь. Солдат спал у печи и во сне улыбался. (83)
Выписать из текста отрывок, где говорится, как солдат возвращался с задания.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....