Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных на -ия, -ие, ий" с использованием современных образовательных технологий
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных на -ия, -ие, ий" с использованием современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_integrirovannyy_rus_yaz_i_informatika.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока в 3 классе по по предметам
русский язык и информатика
Использованы элементы технологий:
- личностно-ориентированной;
- ИКТ;
- уровневого дифференцирования;
- групповой
Тема: «Правописание окончаний имен существительных на -ия, -ие, -ий»
Дидактические задачи:
- совершенствование правописания словарных слов;
- ознакомление с особенностями склонения имен существительных на -ия, -ие, -ий;
- совершенствование правописания окончаний существительных;
- совершенствование правописания орфограмм корня;
- развитие речи
План:
- Оргмомент.
- Минутка чистописания.
- Постановка задачи. Создание проблемной ситуации.
- Ознакомление.
- Закрепление.
- Рефлексия.
- Объяснение д/з
Ход урока:
- Оргмомент.
- Минутка чистописания.
- Постановка задачи. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.
- Нам весточка от Вальдгейм Виталии. Помните, совсем недавно она уехала учиться в другой город и мы поздравили ее с Новым годом своими письмами. Скажите, о каком событии вы рассказали бы Виталечке в новом письме? Я тоже хотела бы рассказать об экскурсии «Весенние изменения в природе» и о лекции в планетарии. Но, чтобы наши письма были грамотными и порадовали Виталию, мы должны повторить правила правописания.
- Сейчас мы разделимся на три группы. Одна группа получит карточки с заданиями на повторение проверяемых орфограмм корня, вторая группа получит компьютерное задание на повторение словарных слов, третья группа получит задание на повторение правописания безударных окончаний. По окончании работы каждая группа напомнит нам правила, которыми пользовались и расскажет о резуьтатах работы, а мы внимательно выслушаем и оценим правильность результатов работы. У вас есть … минут.
- Слушаем отчет группы, которая работала с непроверямыми орфограммами корня. Оцениваем результат. Вспомнили, что правописание орфограмм иногда нужно запоминать.
- Слушаем отчет группы, которая работала с проверямыми орфограммами корня. Оцениваем результат. Вспомнили, что правописание безударных гласных в корне можно проверять ударением.
- Слушаем отчет группы, которая работала с окончаниями существительных. Оцениваем результат. Вспомнили, что правописание безударных гласных в падежном окончании можно проверять опорным словом или запоминать.
- А теперь перейдем к письму для Виталии. Прочтите на доске цель нашей работы и попробуйте найти ошибки в правописании. Ребята решили грамотно написать интересное письмо подруге Виталии. Они расскажут об экскурсии «Весенние изменения в природе» и о лекции в планетарии. Принимаете такую цель на сегодня? Принимаем. Но у меня вопрос. Вам не кажется, что слова подруга и Виталия должны иметь одинаковые окончания в Д.п.? Почему же окончания разные? Как вам подсказывает интуиция, попробуйте догадаться. Это касается только имени? Это касается только дательного падежа? Какие еще слова склоняются по особенному правилу? А теперь проверим ваши версии, вашу интуицию.
- Ознакомление. Первичное закрепление.
Откройте учебник на с. 87-88 и ознакомьтесь с выводами ученых-лингвистов. Что нового узнали? Подтвердились ваши догадки? Попробуем применить это правило. Упражнение 1 с 88.
- Закрепление. А какие слова на доске будут подчинятся новому правилу? Теперь я вытру окончания существительных, а вы попробуйте переписать текст, грамотно, по правилу восстанавливая окончания. (Комментированное письмо).
- Чему научились на уроке? Что понравилось? В чем еще потренироваться?
- Домашнее задание по выбору. Вы можете написать письмо Виталии, используя новое правило и те правила, что вспомнили. А можно выполнить тренировочное упражнение 2 на с. 88.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку " Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе" 4 класс
Конструкт урока...
Открытый урок по русскому языку 4 класс "Окончания имен существительных в форме множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах"
Урок по русскому языку в рамках программы "Школа России", 4 класс....
Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го,2-го,3-го склонения"
На данном уроке совершенствуем навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных, учимся применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных....
Урок по русскому языку. 4 класс. Окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения в Родительном падеже. УМК Школа России
Конспект и презентация к уроку...
Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже". 4 класс
Урок-путешествие по малой родине. При определении падежей применяется упражнение "График"....
Урок русского языка Тема ""Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже»;
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных обучающимися 4 класса на уроках русского языка; познакомить с правописанием безударных падежных окон...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с правилом написания безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. Задачи урока Дидакти...