Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже". 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок-путешествие по малой родине. При определении падежей применяется упражнение "График".
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ
ПО МАЛОЙ РОДИНЕ
ПРАВОПИСАНИЕ
БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ
ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
В ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖЕ
4 КЛАСС
Учитель: Гончарова О.И.
УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛОЙ РОДИНЕ
Тема. «Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже».
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями употребления существительных в предложном падеже и правописанием окончаний.
Задачи:
обучающие
1. Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.
2. Формировать умение проверять безударные окончания имён существительных единственного числа в предложном падеже.
развивающие
1. Развивать навык грамотного письма.
2. Развивать мышление, память, речь учащихся.
воспитывающие
1. Воспитывать доброту, взаимовыручку, товарищество, правильное отношение к человеческим ценностям.
здоровье сберегающие
1. Соблюдать санитарно - гигиенические нормы.
2. Сменять виды деятельности учащихся.
3 Соблюдать двигательную активность детей.
Тип урока: урок введения новых знаний
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.
Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные -постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Личностные - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Применение педагогических технологий: технология игрового обучения, информационно - коммуникационная, технология развивающего обучения, уровневой дифференциации, перспективно - опережающего обучения, развития творческого воображения.
Формы работы с учащимися: фронтальная, работа в парах, групповая, дифференцированная
Учебные материалы: презентация, маршрут путешествия, карта Ставропольского края, индивидуальные разноуровневые задания, тесты, рисунки детей, туркменский и ногайский национальные костюмы, предметы быта из музея, картины, сборники стихов Ф. Сидахметовой.
Ход урока.
I. Организационный момент.
У. Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по Нефтекумскому району. Послушайте отрывок из сочинения Идрисовой Аины и скажите, где мы остановимся.
«…Я родилась в небольшом степном ауле. Он раскинулся среди просторных ногайских степей. Мне очень нравится наш район. Он славится производством нефти и газа, сельским хозяйством. В моем ауле есть много магазинов, дом культуры, спортивный зал и красивая школа».
У. Где мы сегодня остановимся?
Д. В ауле Новкус – Артезиан.
У. Где расположен наш аул?
Д. В Ставропольском крае, в юго – западной части Нефтекумского района, в 300км от г. Ставрополя, в 40 км от города Нефтекумска, на пересечении 45 параллели и 45 меридиана, на границе Европы и Азии.
У. Мы живем в Нефтекумском районе. В нашем районе, ауле есть люди, которыми мы гордимся. Я хочу, чтобы вы выросли и приносили пользу нашему краю, аулу, а для этого нужно хорошо учиться.
У. Мы отправляемся в путешествие по малой родине.
Первая остановка МКОУ СОШ №13 а. Новкус – Артезиан.
II. Постановка проблемы и целей урока.
У. Ребята, расскажите о том, где вы отдыхали летом.
(Ответы детей записываются учителем на доске с пропуском окончаний)
На доске.
в Ялт… , на мор…, в аул…, в лагер…
У. В каком падеже данные существительные?
Д. В предложном.падеже.
У. Сформулируйте тему урока.
Д. Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже.
(Открываю название темы урока на доске или на экране.)
У. Попробуйте сформулировать цели урока.
Д. Мы должны выяснить, какие окончания пишутся у существительных в предложном падеже, если окончания стоят в слабой позиции.
У. Правильно. Повторим правописание окончаний существительных в косвенных падежах.
III. Проверка домашнего задания.
У. Откройте ваши сочинения. Дома вы написали сочинения о родине и о людях, которые вам нравятся. Прочитайте по одному предложению, которым вы бы хотели поделиться со всеми.
Дети читают по 1 – 2 предложения о профессиях своих родителей, родственников.
Индивидуальная работа у доски.
2 ученика.
Сделать фонетический разбор слов: нефть, газ.
3 ученик.
Чудо – дерево.
жи |
жи |
жи |
жи |
жи |
жи |
жи |
- ученик. Упражнение «График»
На доске записаны существительные в четырёх падежах.
1.В степи.
2.Человеком.
3. Вырыли колодец.
4. С водой.
5. Для людей.
Ученик строит на доске координатный луч (прямой угол). На оси ОХ проставляет числа от 1-5 ( в зависимости от количества слов). На оси ОY проставляет названия падежей. ( Р – родительный, В – винительный, Т – творительный, П - предложный.) На пересечении числа и падежа ставится точка. Затем две ближайшие точки соединяются отрезком.
П.п.
Т.п.
В.п.
Р.п
1 2 3 4 5
Проверка индивидуальной работы.
Учитель. Аул основан в 1862 – 1863г. А. Новкус – Артезиан получил свое название в связи с вырытым в 1915 году артезианским колодцем с пресной водой.
У. Найдите существительные в творительном падеже.
Д. Человеком, с водой.
У. Сделайте вывод о правописании безударных окончаний имен существительных в творительном падеже.
IY. Чистописание.
а) б з р в г
У. Скажите какую букву мы будем писать? В этом ряду она лишняя.
У. Объясните, почему буква «р» ? ( б-п, з-с, в-ф, г-к)
У. Дайте характеристику звука.
Физкультминутка. Подготовка рук к письму.
Чтобы нам добыть огонь
Трём ладонью об ладонь.
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится.
б) Написание буквы.
Р Р Р р р р ро рл ре ру ра
в) Район Н…фтекумский – род…на малая.
У. Закройте глаза и напишите предложение мысленно. Откройте и запишите. Проверьте.
Y. Словарная работа.
У. Напишите слова по алфавиту, разделив на слоги.
РДН
МСКВ
РССЯ
СТЛЦ
ТЧСТВ
У. Какое слово можно исключить? (Отечество – существительное 2 склонения.)
У. Составьте предложение о том, чем славится наша малая родина.
Синтаксический разбор предложения.
Моя родина славится хлебом и нефтью.
YI. Работа по теме урока.
У. С нами продолжит путешествие наш гость.
Я падеж предложный.
Со мною случай сложный,
Мне без предлогов свет не мил,
О ком, о чем я говорил?
Ах, да, нужны предлоги,
Без них мне нет дороги,
Пусть будет «в» и «о», и «при»-
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чем мечтать и в чем гулять.
У. На какие вопросы отвечает П. п.?
У. Почему так назван?
У. Перечислите предлоги с которыми употребляется предложный падеж.( о, об, в, на, при)
У. Какова роль в предложении существительного в предложном падеже? (второстепенный член предложения)
Остановка «Музей».
У. Я приглашаю вас в музей. ( Показ музейных экспонатов, фото первого трактора.)
Поставьте существительные в предложном падеже и напишите. Сделайте вывод.
1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
юрта ( в юрте ) сарафан ( в сарафане ) шаль ( о шали )
битва ( о битве ) трактор (о тракторе ) печь ( о печи )
Возврат к словам в начале урока.
У. Вставьте окончания. Можете позвать помощников.( 1скл. - лиса, 2 скл.- кот, 3 скл.- любовь.)
в Ялт… на мор… в лагер… в аул…
У. Прочитайте правило на странице 96.
Проверьте правильный ли мы сделали вывод?
а) Упражнение 132 с.134.
Задания по группам.
1группа. Морфологический разбор существительного ( в ) Сибири.
2 группа. Разбор слов по составу: построила, в Сибири.
3 группа. Выписать словосочетания в третьем предложении.
Проверка работы в группах.
У. 29 октября исполнилось 85 лет комсомолу Нефтекумского района, который тоже принимал участие в строительстве города Нефтекумска.
Физкультминутка для глаз.
б) Упражнение «Предложный падеж».
Остановка «Степь».
У. Запишите существительные в предложном падеже.
Цапля, нефть, касатик, полынь, тюльпан, гадюка, песок, глина, мышь.
1 ряд. Существительные 1скл.
2ряд. Существительные 2 скл.
3 ряд. Существительные 3 скл.
Для проверки используются рисунки детей на доске, расположенные по склонениям.
Слова – помощники.
1скл. Лиса 2 скл. Кот 3 скл. Любовь
1скл. 2 скл. 3 скл.
о цапле о касатике о нефти
о гадюке о тюльпане о полыни
в глине о песке о мыши
У. Что вы видели в степи?
У. Какие слова можно исключить?
Д. Полезные ископаемые – глина, песок, нефть.
У. Наша малая родина богата полезными ископаемыми. Глина – в Новкус – Артезиане, песок – в ауле Ямангой, нефть – в ауле Артезиан - Мангит, городе Нефтекумске.
Минутка отдыха. Развитие речи.
Слушание музыки Джеймса Ласта « Одинокий пастух».
Устное рисование.
У. Расскажите какой вы увидели степь.
в) Остановка «Библиотека».
Словарно – орфографическая работа.
У. Мы входим в библиотеку. Здесь живут книги. Есть книги и наших земляков. В них собрана мудрость народов Ставропольского края.
У. Прочитайте пословицу.
РИМ ИТСТОР, НАВОЙ ЕТРАЗШАРУ.
Мир строит, война разрушает.
Комментированное письмо.
Мир строит, война разрушает.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Упражнение «Повторяем орфограммы».
У. В библиотеке хранятся сборники Фариды Сидахметовой « жемчужины» ногайской поэзии. Скоро, я надеюсь, здесь будут и стихи нашей маленькой звёздочки Оразмагомедовой Заремы. Послушайте отрывок из её произведения и попытайтесь услышать в словах орфограммы.
- « О, Родина, ты – словно дуновенье ветерка.
Ты так мила, загадочна, любима…»
- « Я родилась среди степей.
Мне этого не жаль.
Да, я горжусь-
Вот Родина моя.
Которую так громко славлю я.
Моё село, мой край, моя страна,
Моя родимая степная сторона».
У. Путешествуя по остановкам, мы вспомнили историю нашей малой родины и вы, наверно, заметили, что мы бы не победили в войне, не выращивали такой богатый урожай хлеба, не добывали столько нефти, если бы все народы не жили в мире и согласии.
Мобилизация сил.
У. Чтобы мобилизовать наши силы, потрите ладонями ваши уши. Потяните мочки ушей вниз, вверх, в стороны. Постучите кулачками в грудь.
YII. Проверка знаний.
Тестирование и взаимопроверка.
Постановка проблемы.
Народ создал сказку про волка.
У. Послушайте рассуждения двух мальчиков. Один говорит: « Сказку ( про кого? чего?) про волка. Это существительное в родительном падеже».
Второй возражает ему: « Сказку (про кого? что?) про волка. Я считаю, что это существительное в винительном падеже ».
У. А вы как думаете?
Тест « Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном, предложном падежах.
1. | До ноч… |
2. | К ромашк… |
3. | С ветк… |
4. | На свобод… |
5. | При свет… |
6. | В древност… |
7. | К осен… |
8. | В сара… |
9. | Из чашк… |
Дети вставляют окончания, затем меняются работами и проверяют по таблице на экране. Ставят отметки.
1. | И |
2. | Е |
3. | И |
4. | Е |
5. | Е |
6. | И |
7. | И |
8. | Е |
9. | И |
У. Встаньте те, кто получил 5, 4. Молодцы!
YIII. Объяснение домашнего задания.
Упр. № 135 с.135, словарные слова на тему «Школа», индивидуальные разноуровневые задания.
9. Рефлексия
У. Посмотрите на доску. Можно ли определить падеж данных существительных?
О …… е
об …… е
при ….. и
Д. Да.
У. Как?
Д. 1. По предлогу.
2. По окончанию.
Оценка знаний.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ
ПО МАЛОЙ РОДИНЕ
ПРАВОПИСАНИЕ
БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ
ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
В ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖЕ
4 КЛАСС
Учитель: Гончарова О.И.
УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛОЙ РОДИНЕ
Тема. «Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже».
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями употребления существительных в предложном падеже и правописанием окончаний.
Задачи:
обучающие
1. Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.
2. Формировать умение проверять безударные окончания имён существительных единственного числа в предложном падеже.
развивающие
1. Развивать навык грамотного письма.
2. Развивать мышление, память, речь учащихся.
воспитывающие
1. Воспитывать доброту, взаимовыручку, товарищество, правильное отношение к человеческим ценностям.
здоровье сберегающие
1. Соблюдать санитарно - гигиенические нормы.
2. Сменять виды деятельности учащихся.
3 Соблюдать двигательную активность детей.
Тип урока: урок введения новых знаний
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.
Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные -постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Личностные - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Применение педагогических технологий: технология игрового обучения, информационно - коммуникационная, технология развивающего обучения, уровневой дифференциации, перспективно - опережающего обучения, развития творческого воображения.
Формы работы с учащимися: фронтальная, работа в парах, групповая, дифференцированная
Учебные материалы: презентация, маршрут путешествия, карта Ставропольского края, индивидуальные разноуровневые задания, тесты, рисунки детей, туркменский и ногайский национальные костюмы, предметы быта из музея, картины, сборники стихов Ф. Сидахметовой.
Ход урока.
I. Организационный момент.
У. Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по Нефтекумскому району. Послушайте отрывок из сочинения Идрисовой Аины и скажите, где мы остановимся.
«…Я родилась в небольшом степном ауле. Он раскинулся среди просторных ногайских степей. Мне очень нравится наш район. Он славится производством нефти и газа, сельским хозяйством. В моем ауле есть много магазинов, дом культуры, спортивный зал и красивая школа».
У. Где мы сегодня остановимся?
Д. В ауле Новкус – Артезиан.
У. Где расположен наш аул?
Д. В Ставропольском крае, в юго – западной части Нефтекумского района, в 300км от г. Ставрополя, в 40 км от города Нефтекумска, на пересечении 45 параллели и 45 меридиана, на границе Европы и Азии.
У. Мы живем в Нефтекумском районе. В нашем районе, ауле есть люди, которыми мы гордимся. Я хочу, чтобы вы выросли и приносили пользу нашему краю, аулу, а для этого нужно хорошо учиться.
У. Мы отправляемся в путешествие по малой родине.
Первая остановка МКОУ СОШ №13 а. Новкус – Артезиан.
II. Постановка проблемы и целей урока.
У. Ребята, расскажите о том, где вы отдыхали летом.
(Ответы детей записываются учителем на доске с пропуском окончаний)
На доске.
в Ялт… , на мор…, в аул…, в лагер…
У. В каком падеже данные существительные?
Д. В предложном.падеже.
У. Сформулируйте тему урока.
Д. Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже.
(Открываю название темы урока на доске или на экране.)
У. Попробуйте сформулировать цели урока.
Д. Мы должны выяснить, какие окончания пишутся у существительных в предложном падеже, если окончания стоят в слабой позиции.
У. Правильно. Повторим правописание окончаний существительных в косвенных падежах.
III. Проверка домашнего задания.
У. Откройте ваши сочинения. Дома вы написали сочинения о родине и о людях, которые вам нравятся. Прочитайте по одному предложению, которым вы бы хотели поделиться со всеми.
Дети читают по 1 – 2 предложения о профессиях своих родителей, родственников.
Индивидуальная работа у доски.
2 ученика.
Сделать фонетический разбор слов: нефть, газ.
3 ученик.
Чудо – дерево.
жи |
жи |
жи |
жи |
жи |
жи |
жи |
- ученик. Упражнение «График»
На доске записаны существительные в четырёх падежах.
1.В степи.
2.Человеком.
3. Вырыли колодец.
4. С водой.
5. Для людей.
Ученик строит на доске координатный луч (прямой угол). На оси ОХ проставляет числа от 1-5 ( в зависимости от количества слов). На оси ОY проставляет названия падежей. ( Р – родительный, В – винительный, Т – творительный, П - предложный.) На пересечении числа и падежа ставится точка. Затем две ближайшие точки соединяются отрезком.
П.п.
Т.п.
В.п.
Р.п
1 2 3 4 5
Проверка индивидуальной работы.
Учитель. Аул основан в 1862 – 1863г. А. Новкус – Артезиан получил свое название в связи с вырытым в 1915 году артезианским колодцем с пресной водой.
У. Найдите существительные в творительном падеже.
Д. Человеком, с водой.
У. Сделайте вывод о правописании безударных окончаний имен существительных в творительном падеже.
IY. Чистописание.
а) б з р в г
У. Скажите какую букву мы будем писать? В этом ряду она лишняя.
У. Объясните, почему буква «р» ? ( б-п, з-с, в-ф, г-к)
У. Дайте характеристику звука.
Физкультминутка. Подготовка рук к письму.
Чтобы нам добыть огонь
Трём ладонью об ладонь.
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится.
б) Написание буквы.
Р Р Р р р р ро рл ре ру ра
в) Район Н…фтекумский – род…на малая.
У. Закройте глаза и напишите предложение мысленно. Откройте и запишите. Проверьте.
Y. Словарная работа.
У. Напишите слова по алфавиту, разделив на слоги.
РДН
МСКВ
РССЯ
СТЛЦ
ТЧСТВ
У. Какое слово можно исключить? (Отечество – существительное 2 склонения.)
У. Составьте предложение о том, чем славится наша малая родина.
Синтаксический разбор предложения.
Моя родина славится хлебом и нефтью.
YI. Работа по теме урока.
У. С нами продолжит путешествие наш гость.
Я падеж предложный.
Со мною случай сложный,
Мне без предлогов свет не мил,
О ком, о чем я говорил?
Ах, да, нужны предлоги,
Без них мне нет дороги,
Пусть будет «в» и «о», и «при»-
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чем мечтать и в чем гулять.
У. На какие вопросы отвечает П. п.?
У. Почему так назван?
У. Перечислите предлоги с которыми употребляется предложный падеж.( о, об, в, на, при)
У. Какова роль в предложении существительного в предложном падеже? (второстепенный член предложения)
Остановка «Музей».
У. Я приглашаю вас в музей. ( Показ музейных экспонатов, фото первого трактора.)
Поставьте существительные в предложном падеже и напишите. Сделайте вывод.
1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
юрта ( в юрте ) сарафан ( в сарафане ) шаль ( о шали )
битва ( о битве ) трактор (о тракторе ) печь ( о печи )
Возврат к словам в начале урока.
У. Вставьте окончания. Можете позвать помощников.( 1скл. - лиса, 2 скл.- кот, 3 скл.- любовь.)
в Ялт… на мор… в лагер… в аул…
У. Прочитайте правило на странице 96.
Проверьте правильный ли мы сделали вывод?
а) Упражнение 132 с.134.
Задания по группам.
1группа. Морфологический разбор существительного ( в ) Сибири.
2 группа. Разбор слов по составу: построила, в Сибири.
3 группа. Выписать словосочетания в третьем предложении.
Проверка работы в группах.
У. 29 октября исполнилось 85 лет комсомолу Нефтекумского района, который тоже принимал участие в строительстве города Нефтекумска.
Физкультминутка для глаз.
б) Упражнение «Предложный падеж».
Остановка «Степь».
У. Запишите существительные в предложном падеже.
Цапля, нефть, касатик, полынь, тюльпан, гадюка, песок, глина, мышь.
1 ряд. Существительные 1скл.
2ряд. Существительные 2 скл.
3 ряд. Существительные 3 скл.
Для проверки используются рисунки детей на доске, расположенные по склонениям.
Слова – помощники.
1скл. Лиса 2 скл. Кот 3 скл. Любовь
1скл. 2 скл. 3 скл.
о цапле о касатике о нефти
о гадюке о тюльпане о полыни
в глине о песке о мыши
У. Что вы видели в степи?
У. Какие слова можно исключить?
Д. Полезные ископаемые – глина, песок, нефть.
У. Наша малая родина богата полезными ископаемыми. Глина – в Новкус – Артезиане, песок – в ауле Ямангой, нефть – в ауле Артезиан - Мангит, городе Нефтекумске.
Минутка отдыха. Развитие речи.
Слушание музыки Джеймса Ласта « Одинокий пастух».
Устное рисование.
У. Расскажите какой вы увидели степь.
в) Остановка «Библиотека».
Словарно – орфографическая работа.
У. Мы входим в библиотеку. Здесь живут книги. Есть книги и наших земляков. В них собрана мудрость народов Ставропольского края.
У. Прочитайте пословицу.
РИМ ИТСТОР, НАВОЙ ЕТРАЗШАРУ.
Мир строит, война разрушает.
Комментированное письмо.
Мир строит, война разрушает.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Упражнение «Повторяем орфограммы».
У. В библиотеке хранятся сборники Фариды Сидахметовой « жемчужины» ногайской поэзии. Скоро, я надеюсь, здесь будут и стихи нашей маленькой звёздочки Оразмагомедовой Заремы. Послушайте отрывок из её произведения и попытайтесь услышать в словах орфограммы.
- « О, Родина, ты – словно дуновенье ветерка.
Ты так мила, загадочна, любима…»
- « Я родилась среди степей.
Мне этого не жаль.
Да, я горжусь-
Вот Родина моя.
Которую так громко славлю я.
Моё село, мой край, моя страна,
Моя родимая степная сторона».
У. Путешествуя по остановкам, мы вспомнили историю нашей малой родины и вы, наверно, заметили, что мы бы не победили в войне, не выращивали такой богатый урожай хлеба, не добывали столько нефти, если бы все народы не жили в мире и согласии.
Мобилизация сил.
У. Чтобы мобилизовать наши силы, потрите ладонями ваши уши. Потяните мочки ушей вниз, вверх, в стороны. Постучите кулачками в грудь.
YII. Проверка знаний.
Тестирование и взаимопроверка.
Постановка проблемы.
Народ создал сказку про волка.
У. Послушайте рассуждения двух мальчиков. Один говорит: « Сказку ( про кого? чего?) про волка. Это существительное в родительном падеже».
Второй возражает ему: « Сказку (про кого? что?) про волка. Я считаю, что это существительное в винительном падеже ».
У. А вы как думаете?
Тест « Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном, предложном падежах.
1. | До ноч… |
2. | К ромашк… |
3. | С ветк… |
4. | На свобод… |
5. | При свет… |
6. | В древност… |
7. | К осен… |
8. | В сара… |
9. | Из чашк… |
Дети вставляют окончания, затем меняются работами и проверяют по таблице на экране. Ставят отметки.
1. | И |
2. | Е |
3. | И |
4. | Е |
5. | Е |
6. | И |
7. | И |
8. | Е |
9. | И |
У. Встаньте те, кто получил 5, 4. Молодцы!
YIII. Объяснение домашнего задания.
Упр. № 135 с.135, словарные слова на тему «Школа», индивидуальные разноуровневые задания.
9. Рефлексия
У. Посмотрите на доску. Можно ли определить падеж данных существительных?
О …… е
об …… е
при ….. и
Д. Да.
У. Как?
Д. 1. По предлогу.
2. По окончанию.
Оценка знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"
Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....
Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже".
Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в предложном падеже. Систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного,...
Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "
Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "...
Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"
Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...
Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже
Цель урока: познакомить с окончаниями имен существительных в предложном падеже всех трех склонений.Планируемые результаты:обучающиеся повторят все, что они знают о предложном падеже;узнают окончания в...
Технологическая карта урока по русскому языку "Падежные окончания имен существительных в предложном падеже"
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о падежных окончаниях имен существительных в предложном падежеЗадачи урока Дидактические:1) Познакомить...
Конспект урока по русскому языку (4 кл.) «Правописание безударных окончаний имен существительных в Предложном падеже»
Тема занятия: "Безударные окончания имен существительных »Тип занятия: занятие отработки умений и рефлексии.Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные оконча...