Главные вкладки
Васильева Ольга Викторовна
сайт
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Личностно-ориентированное образование
Увлечения: Быть мамой
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Химки
Место работы: Лицей №6
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-victorovna-vasilyeva5. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.
Сейте разумное, доброе, вечное...
О себе
Быть учителем - это мое счастье. Я - счастливый человек.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Все
Мой взгляд на мир
Здравствуй, уважаемый читатель. Я пишу эти строки не для себя. Если ты взял в руки мое эссе, значит, я тебе нужна. А это самое главное в моей жизни. Если мое дело или мое слово помогли, если мир от моей заботы стал лучше, то я живу не напрасно. Ты тоже нужен мне, уважаемый читатель.
Моя главная профессия - Ученик. Я учусь всегда и у всех. Я учу детей, а они учат меня. Они учат меня искусству жить. А иногда просят ответа. И тогда я старательно думаю и отвечаю им, как сегодня тебе, мой читатель-учитель.
Как часто в суете ежедневных хлопот, в бесконечных бумагах, в повседневных мелочах мы забываем главное предназначение Человека – спасти мир. Мир внешний и мир внутренний. Словом мир был создан и словом же он может быть разрушен. Для учителя слово один из профессиональных инструментов. Словно по лезвию ножа идет Учитель, подбирая слова, которые спасут мир, не искалечат душу, посеют зерно Истины, воспитают Личность. Это неправда, что цель учителя - «пятерка» на экзамене или круглый отличник. «Осыпятся твои пятерки, словно штукатурка»,- говорил мне отец. Как же не забыть главной цели, и что не все средства хороши для ее достижения? С каких памятных слов начинать каждый день, чтобы не навредить? Я веду словом и я ведома словом. Я надеюсь, что мои слова изменят твой мир. Я надеюсь встретить слова, которые улучшат и мой мир тоже.
Но учит не только слово. Невозможно заменить «делай, как я» на «делай, как я сказал». Очень люблю игру, в которой ведущий просит выполнять сказанное им, а на самом деле игроки сбиваются и повторяют не то движение, что сказано, а то, что видят. И поэтому у Учителя есть еще одно оружие, которое пригодится и на математике, и на основах православной культуры – это личный пример.
Нехорошо человеку быть одному. Пока у меня есть ты, дорогой читатель, я не одна. А в школе нас еще больше. Это замечательное, родное, теплое, желанное слово Школа. Как же мне хочется, чтобы ребенок, имеющий Школу, не чувствовал себя одиноким. Чтобы он шел в школу не только за помощью, но и с готовностью помочь. Я спрашиваю детей: «Чему вы сегодня научились у меня? А чему научились друг у друга? А чему научили друг друга?». И отношения, которые наука именует «субъект-субъектными», ощущаются отношениями любви к ближнему, дружбы и бескорыстной взаимопомощи. И сколько бы не говорили о значении дистанционного обучения, оно не может быть основной формой. Потому что нехорошо человеку быть одному.
Для меня большая честь быть нужной тебе, уважаемый читатель. Берегись невнимательный учитель, чтобы не навредить ребенку, которого доверили тебе и который сам тоже тебе доверился. Будь достойным воином за душу каждого, кто учится у тебя. Поверь, эта ответственность не пугает меня. Каждый день, который я провожу в разлуке со своими учениками, усиливает чувство трепетного волнения от предстоящей встречи. По дороге в школу я повторяю заветное «не навреди» и представляю, как дети встретят меня, воображаю, как обрадуются приготовленному сюрпризу, как обрадуются новому открытию, как воодушевятся победой. Я рада той большой чести, которую оказывает мне мир, доверяя учеников.
Изменятся формы обучения, содержание обучения, предметные области и способы передачи информации, но мы всегда будем нужны друг другу учитель и ученик, потому что это спасает мир.
Моё портфолио
Сейте разумное, доброе, вечное...
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты