Памятки для уроков русского языка и чтения
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс) по теме

Работа над предложением,  использование приемов из методики развивающего обучения Эльконина-Давыдова.

В данном матетериале представлен обобщенный опыт моей работы, где все звенья учебно-воспитательного процеса взаимосвязаны.

Это лишь фрагмент, но он позволит в полной мере понять какая необычайно важная и кропотливая работа ведется учителем из урока в урок.

Такая методика работы не только позволяет учащимся полностью овладеть системой родного языка, но и сформировать целостное понятие о родной русской

письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл памятки9.25 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИСЬ СПИСЫВАТЬ ПРАВИЛЬНО.

  1. Прочитай слово (предложение, словосочетание) орфоэпически ;
  2. Повтори орфоэпически;
  3. Сделай работу над каждым словом ;
  4. Прочитай орфографически (выделяя каждую орфограмму голосом) ;
  5. Повтори орфографически (выделяя каждую орфограмму голосом) ;
  6. Пиши, диктуя каждое слово орфографически ;
  7. Проверь.

ПРАВИЛА ПИСЬМА ПО СЛУХУ

      1.    Нельзя начинать писать, не дослушав до конца;

  1. Представь, о чем прочитали;
  2. Повтори орфоэпически ;
  3. Сделай работу над каждым словом;
  4. Подумай, какие орфограммы в словах, как они пишутся: по закону русского письма или по правилу( вспомни правила, проверь)
  5. Повтори орфографически ( выделяя голосом каждую орфограмму ) ;
  6. Пиши, сам диктуя себе орфографически;
  7. Проверь.

1.   ВО ВРЕМЯ УРОКА СИДИ ПРЯМО.

2.  ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙ ОБЪЯСНЕНИЯ             УЧИТЕЛЯ.

3. СТАРАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЙ ВСЕ ЕГО ЗАДАНИЯ.

4. ОГЛЯДЫВАТЬСЯ, СМОТРЕТЬ ПО СТОРОНАМ И

РАЗГОВАРИВАТЬ НА УРОКЕ НЕЛЬЗЯ !

Задание: составить план рассказа

  1. Прочитать рассказ ( ответить на вопрос- о чем или о ком рассказывается) ;
  2. Прочитать еще раз ( наметить его части) ;
  3. Разделить рассказ на части ( одна часть отличается от другой содержанием) ;
  4. Прочитать первую часть ( выделить в ней главное );
  5. Озаглавить эту часть (выразить главное одним словом или предложением );
  6. Ту же работу проделать с другими частями ;
  7. Провести  самопроверку ( прочитать план , поможет ли он вспомнить содержание текста? );
  8. Прочитать еще раз рассказ ;
  9. Пересказать по составленному плану.

УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО

  1. При чтении обязательно используй закладку для чтения ( после прочтения строчки опуская закладку сверху вниз) ;
  2. Читать, четко произнося слова, соблюдай паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста ;
  3. Следи за словами на строчке, не переставляя их;
  4. Старайся понять то , о чем читаешь;
  5. При чтении будь очень внимательным;
  6. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова , если понял его ;
  7. Старайся представить себе то, о чем читаешь;

ЗАПИСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОД ДИКТОВКУ.

1. Прослушай очень внимательно предложение ( учитель         читает         простые предложения один раз)

2. Повтори предложение вслух ( при необходимости повторить два         раза         или три) ;

3.  Сделай устно работу над каждым словом;

4. Обрати внимание на орфограммы в словах ( определи их         написание, если по закону русского письма- вспомни ,         если по правилу- вспомни правило и проверь) ;

5. Повтори предложение орфографически ( выделяя голосом         каждую орфограмму в слове) ;

6. Запиши предложение, диктуя себе орфографически каждое слово;

7. Проверь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся по чтению

В этом материале даны рекомендации для учеников 1-4 классов, которые необходимы для успешного усвоения школьной программы по литературному чтению....

Памятка для родителей "Правила чтения"

В "Памятке" можно найти правила чтения и как готовить домашнее задание по чтению"...

Памятки по русскому языку, математике и литературному чтению (УМК Школа России).

На данной странице вы найдете полезные памятки по русскому языку,математике, чтению и сможете скачать их себе в формате .docx....

Памятка по организации детского чтения

В памятке даются советы родителям по развитию читательской компетенции у младших школьников....

Памятка "Причины нелюбви к чтению"

Если мы хотим, чтобы наши дети были грамотными, могли ясно излагать свои мысли, имели широкий кругозор и творческий потенциал, умели сосредотачиваться и анализировать, были наблюдательными и эмоционал...

Приёмы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языкаи литературного чтения

В работе дано определение функциональной грамотности младших школьников и показаны приёмы повышения техники чтения , освещены этапы  и методы подуктивного чтения....