Памятки для уроков русского языка и чтения
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс) по теме
Работа над предложением, использование приемов из методики развивающего обучения Эльконина-Давыдова.
В данном матетериале представлен обобщенный опыт моей работы, где все звенья учебно-воспитательного процеса взаимосвязаны.
Это лишь фрагмент, но он позволит в полной мере понять какая необычайно важная и кропотливая работа ведется учителем из урока в урок.
Такая методика работы не только позволяет учащимся полностью овладеть системой родного языка, но и сформировать целостное понятие о родной русской
письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятки | 9.25 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИСЬ СПИСЫВАТЬ ПРАВИЛЬНО.
- Прочитай слово (предложение, словосочетание) орфоэпически ;
- Повтори орфоэпически;
- Сделай работу над каждым словом ;
- Прочитай орфографически (выделяя каждую орфограмму голосом) ;
- Повтори орфографически (выделяя каждую орфограмму голосом) ;
- Пиши, диктуя каждое слово орфографически ;
- Проверь.
ПРАВИЛА ПИСЬМА ПО СЛУХУ
1. Нельзя начинать писать, не дослушав до конца;
- Представь, о чем прочитали;
- Повтори орфоэпически ;
- Сделай работу над каждым словом;
- Подумай, какие орфограммы в словах, как они пишутся: по закону русского письма или по правилу( вспомни правила, проверь)
- Повтори орфографически ( выделяя голосом каждую орфограмму ) ;
- Пиши, сам диктуя себе орфографически;
- Проверь.
1. ВО ВРЕМЯ УРОКА СИДИ ПРЯМО.
2. ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙ ОБЪЯСНЕНИЯ УЧИТЕЛЯ.
3. СТАРАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЙ ВСЕ ЕГО ЗАДАНИЯ.
4. ОГЛЯДЫВАТЬСЯ, СМОТРЕТЬ ПО СТОРОНАМ И
РАЗГОВАРИВАТЬ НА УРОКЕ НЕЛЬЗЯ !
Задание: составить план рассказа
- Прочитать рассказ ( ответить на вопрос- о чем или о ком рассказывается) ;
- Прочитать еще раз ( наметить его части) ;
- Разделить рассказ на части ( одна часть отличается от другой содержанием) ;
- Прочитать первую часть ( выделить в ней главное );
- Озаглавить эту часть (выразить главное одним словом или предложением );
- Ту же работу проделать с другими частями ;
- Провести самопроверку ( прочитать план , поможет ли он вспомнить содержание текста? );
- Прочитать еще раз рассказ ;
- Пересказать по составленному плану.
УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО
- При чтении обязательно используй закладку для чтения ( после прочтения строчки опуская закладку сверху вниз) ;
- Читать, четко произнося слова, соблюдай паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста ;
- Следи за словами на строчке, не переставляя их;
- Старайся понять то , о чем читаешь;
- При чтении будь очень внимательным;
- Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова , если понял его ;
- Старайся представить себе то, о чем читаешь;
ЗАПИСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОД ДИКТОВКУ.
1. Прослушай очень внимательно предложение ( учитель читает простые предложения один раз)
2. Повтори предложение вслух ( при необходимости повторить два раза или три) ;
3. Сделай устно работу над каждым словом;
4. Обрати внимание на орфограммы в словах ( определи их написание, если по закону русского письма- вспомни , если по правилу- вспомни правило и проверь) ;
5. Повтори предложение орфографически ( выделяя голосом каждую орфограмму в слове) ;
6. Запиши предложение, диктуя себе орфографически каждое слово;
7. Проверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся по чтению
В этом материале даны рекомендации для учеников 1-4 классов, которые необходимы для успешного усвоения школьной программы по литературному чтению....
Памятка для родителей "Правила чтения"
В "Памятке" можно найти правила чтения и как готовить домашнее задание по чтению"...
Памятки по русскому языку, математике и литературному чтению (УМК Школа России).
На данной странице вы найдете полезные памятки по русскому языку,математике, чтению и сможете скачать их себе в формате .docx....
Памятка по организации детского чтения
В памятке даются советы родителям по развитию читательской компетенции у младших школьников....
Памятка "Причины нелюбви к чтению"
Если мы хотим, чтобы наши дети были грамотными, могли ясно излагать свои мысли, имели широкий кругозор и творческий потенциал, умели сосредотачиваться и анализировать, были наблюдательными и эмоционал...
Приёмы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языкаи литературного чтения
В работе дано определение функциональной грамотности младших школьников и показаны приёмы повышения техники чтения , освещены этапы и методы подуктивного чтения....
Памятка для родителей по чтению
Памятка...