Памятки по русскому языку, математике и литературному чтению (УМК Школа России).
методическая разработка (3 класс)
На данной странице вы найдете полезные памятки по русскому языку,
математике, чтению и сможете скачать их себе в формате .docx.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_na_sayt.docx | 191.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Х + 12 = 30 | Х - 12 = 30 | ||
Х = 30 - 12 | Х = 30 + 12 | ||
Х = 18 | Х = 42 | ||
18 + 12 = 30 | 42 - 12 = 30 | ||
30 = 30 | 30 = 30 | ||
12 + Х = 30 | 30 - Х = 12 | ||
Х = 30 - 12 | Х = 30 - 12 | ||
Х = 18 | Х = 18 | ||
12 + 18 = 30 | 30 - 18 = 12 | ||
30 = 30 | 12 = 12 |
12 + 10 = 22 1) 1 слагаемое 2 слагаемое сумма сумма чисел 12 и 10 |
12 - 10 = 2 2) уменьшаемое вычитаемое разность разность чисел 12 и 10 |
3) 12 : 2 = 6 делимое делитель частное частное чисел 12 и 2 |
12 • 2 = 24 4) 1 множитель 2 множитель произведение произведение чисел 12 и 2 |
Х : 2 = 30 Х • 2 = 30 Х = 30 • 2 Х = 30 : 2 Х = 60 Х = 15 60 : 2 = 30 15 • 2 = 30 30 = 30 30 = 30 30 : Х = 15 2 • Х = 30 Х = 30 : 15 Х = 30 : 2 Х = 2 Х = 15 30 • 2 = 15 2 • 15 = 30 15 = 15 30 = 30 |
Единицы длины Единицы массы Единицы времени 1 см = 10 мм 1 кг = 1 000 г 1 мин. = 60 сек. 1 дм = 10 см 1 ц = 100 кг 1 час = 60 мин. 1 м = 10 дм 1 т = 1 000 кг 1 сут. = 24 часа 1 м = 100 см 1 т = 10 ц 1 год = 12 мес. 1 км = 1 000 м 1 век = 100 лет |
Единицы площади |
1 см ² = 100 мм² 1 дм² = 10 000 мм² |
1 дм² = 100 см² 1 м² = 10 000 см² |
1 м² = 100 дм² 1 а = 10 000 дм² |
1 а = 100 м² 1 га = 10 000 м² |
1 га = 100 а 1 км² = 10 000 а |
1 км² = 100 га 1 км² = 1 000 000 м² |
Чтобы найти часть от целого, выраженное дробь, нужно целое разделить на нижнее число (знаменатель), затем умножить на верхнее число (числитель). Найти одну пятую часть от км 1000 : 5 • 1 = 200 м найти ¼ от часа 60 : 4 • 1 = 15 мин. найти 2/5 от кг 1000 : 5 • 2 = 400 г Чтобы найти целое по его части (выраженное дробью), нужно число разделить на дробь. Найти длину отрезка, если 1/4 этого отрезка равняется 10 см. 10 : 1/4 = 10 • 4 : 1 = 40 см Найти, чему равна длина полотна, если его 3/6 части равны 25 м. 25 : 3/6 = 25 • 6 : 3 = 50 м |
Средства художественной выразительности
Метафора - - употребление слов в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений: крыло самолёта (крыло птицы); поезд идёт (человек идёт).
Олицетворение - разновидность метафоры, при которой неодушевлённым предметам приписываются признаки и свойства живых существ: ветер воет; вьюга плачет; грустное небо; волшебница зима.
Эпитет - разновидность метафоры, представляющая собой художественное , образное определение, подчёркивающее один из признаков предмета: весёлый ветер; кудрявая берёза; золотая осень.
Устойчивый эпитет - эпитет, который часто встречается в устном народном творчестве и переходит из одного произведения в другое: добрый молодец; красна девица; зелена трава; красно солнышко.
Фразеологический оборот - устойчивое сочетание слов, которое нельзя воспринимать буквально:
зарубить на носу; собаку съел; бить баклуши; сесть в калошу; море по колено; кот наплакал...
Особенности лексического значения слов Многозначные слова - которые имеют несколько связанных между собой значений.
(Земля имеет значения: планета, суша, почва)
Омонимы - слова одинаковые по звучанию, но разные по значению.
(Ключ: ключ от двери; ключ - вода, бьющая из-под земли; ключ - подсказка).
Антонимы - слова противоположные по значению. (Весёлый - грустный; свет - тьма).
Синонимы - близкие или одинаковые по своему значению, разные по написанию.
( Горячий - жаркий; градусник - термометр; бегемот - гиппопотам)
Средства художественной выразительности
Метафора - - употребление слов в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений: крыло самолёта (крыло птицы); поезд идёт (человек идёт).
Олицетворение - разновидность метафоры, при которой неодушевлённым предметам приписываются признаки и свойства живых существ: ветер воет; вьюга плачет; грустное небо; волшебница зима.
Эпитет - разновидность метафоры, представляющая собой художественное , образное определение, подчёркивающее один из признаков предмета: весёлый ветер; кудрявая берёза; золотая осень.
Устойчивый эпитет - эпитет, который часто встречается в устном народном творчестве и переходит из одного произведения в другое: добрый молодец; красна девица; зелена трава; красно солнышко.
Фразеологический оборот - устойчивое сочетание слов, которое нельзя воспринимать буквально:
зарубить на носу; собаку съел; бить баклуши; сесть в калошу; море по колено; кот наплакал...
Особенности лексического значения слов Многозначные слова - которые имеют несколько связанных между собой значений.
(Земля имеет значения: планета, суша, почва)
Омонимы - слова одинаковые по звучанию, но разные по значению.
(Ключ: ключ от двери; ключ - вода, бьющая из-под земли; ключ - подсказка).
Антонимы - слова противоположные по значению. (Весёлый - грустный; свет - тьма).
Синонимы - близкие или одинаковые по своему значению, разные по написанию.
( Горячий - жаркий; градусник - термометр; бегемот - гиппопотам)
Жанры фольклора (народное творчество)
Басня, былина, легенда, дразнилка, загадка, поговорка, пословица, прибаутка, сказка, считалка, скороговорка, закличка, потешка...
Басня - краткий рассказ, чаще в стихах, носит поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки и недостатки общественной жизни. Персонажами чаще всего являются животные и растения. Первый баснописец - Эзоп (Древняя Греция).
Признаки басни: небольшой размер; иносказательность; поучительность.
Былина - сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси. Характерно неторопливое повествование, сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом.
Признаки былины: сказание о богатырях и исторических событиях; сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом; неторопливое повествование).
Сказка - занимательное устное повествование с фантастическим вымыслом...
Признаки: занимательность; наличие законченного сюжета; необычность; наличие вымысла; воспитательная направленность. Виды сказок: сказки о животных; бытовые сказки; волшебные сказки.
Пословица - краткое, меткое, глубокое и точное по мысли изречение всегда имеющее форму законченного суждения ( пословица в отличии от поговорки является законченным предложением): "жизнь прожить - не поле перейти"; "цыплят по осени считают"; "Без ьруда не вытащишь и рыбку из пруда".
Поговорка - краткое образное изречение, не имеющее формы законченного суждения: "воду в ступе толочь"; "чужими руками жар загребать"; "после дождичка в четверг".
Жанры фольклора (народное творчество)
Басня, былина, легенда, дразнилка, загадка, поговорка, пословица, прибаутка, сказка, считалка, скороговорка, закличка, потешка...
Басня - краткий рассказ, чаще в стихах, носит поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки и недостатки общественной жизни. Персонажами чаще всего являются животные и растения. Первый баснописец - Эзоп (Древняя Греция).
Признаки басни: небольшой размер; иносказательность; поучительность.
Былина - сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси. Характерно неторопливое повествование, сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом.
Признаки былины: сказание о богатырях и исторических событиях; сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом; неторопливое повествование).
Сказка - занимательное устное повествование с фантастическим вымыслом...
Признаки: занимательность; наличие законченного сюжета; необычность; наличие вымысла; воспитательная направленность. Виды сказок: сказки о животных; бытовые сказки; волшебные сказки.
Пословица - краткое, меткое, глубокое и точное по мысли изречение всегда имеющее форму законченного суждения ( пословица в отличии от поговорки является законченным предложением): "жизнь прожить - не поле перейти"; "цыплят по осени считают"; "Без ьруда не вытащишь и рыбку из пруда".
Поговорка - краткое образное изречение, не имеющее формы законченного суждения: "воду в ступе толочь"; "чужими руками жар загребать"; "после дождичка в четверг".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
Рабочие программы для 3 класса по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, технологии к УМК "Школа России"
Рабочие программы с календарно-тематическим планированием и описанием УУД...
Обобщение по теме "Люблю природу русскую. Зима" 2 класс Литературное чтение.УМК "Школа России"
Проверочная работа по теме "Люблю природу русскую. Зима" 2 класс. Литературное чтение.УМК "Школа России"...
Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна», 2 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна», совершенствование навыков выразительного чтения, развитие речи, внимания.Планируемые...
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...
Открытый урок в 1 классе по литературному чтению (УМК «Школа России», авт. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина1 класс) Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»
Место урока в системе уроков: 2-ой урок по теме: «Сказки, загадки, небылицы»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Рук...