Памятки для учащихся по чтению
методическая разработка по чтению на тему
В этом материале даны рекомендации для учеников 1-4 классов, которые необходимы для успешного усвоения школьной программы по литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_po_chteniyu.docx | 54.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с новой книгой
1.Рассмотри обложку книги.
2. Прочитай фамилию автора и название
произведения.
З. Внимательно рассмотри иллюстрации,
перелистывая книгу.
4. Определи примерное содержание
книги.
5. Самостоятельно прочитай рассказ
(стихотворение, сказку и т.д.)
Работа над сказкой
1. Как называется сказка, кто ее сочинил?
2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?
З. Назови действующих героев. Какие это герои? (положительные или отрицательные?)
4. Какие события описываются в сказке?
5. Что в этой сказке тебе понравилось больше всего?
6.Какому герою ты больше всего сопереживал? Почему?
7. Какие пословицы могли бы передать основную мысль этой сказки?
8. Одним предложением вырази самостоятельно главную мысль сказки.
9. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?
Работа над кратким пересказом по плану
1. Раздели рассказ на смысловые части.
2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2—З предложения).
4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).
Заучивание стихотворения наизусть
1.Перечитай стихотворение и подумай, о чём в нем говорится.
2.Перечитай каждое четверостишие и определи, о чем говорится в каждом из них.
З. Раздели стихотворение на смысловые части (можно на абзацы).
4. Заучивай по одной части, каждый раз повторяя ранее выученное и новую заученную часть.
6. Проверь себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).
7. Повтори выученное вечером, перед сном, и с утра.
Составление плана рассказа
1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
- О чем говорится в начале рассказа?
- Какие события описаны дальше?
- Чем заканчивается текст?
2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).
3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
4. Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
5. Запиши свой заголовок к каждой части.
6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над предложениями. Памятки для учащихся.
Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Памятка для учащихся 3-4 классов по математике
Памятка для учащихся 3-4 классов по математике поможет ученикам при решении уравнений, задач, написании арифметических диктантов, при подготовке к мини-ЕГЭ....
Памятки для учащихся.
Эти правила помогут научить ребёнка жить дружно в коллективе....
Памятка для учащихся начальной школы "Как подготовиться к выразительному чтению"
Обучение выразительному чтению – одна из главных задач начального обучения младших школьников. Умение выразительно читать формируется на протяжении всех четырёх лет начального обучения....
Памятка для учащихся по подготовке к урокам литературного чтения 1-4 классы
Данный материал могут использовать учащиеся начальной школы для подготовки к урокам литературного чтения...
Памятки для учащихся на уроках чтения.
Даны рекомендации: - учись читать правильно - как подготовиться к выразитель...