Памятка "Причины нелюбви к чтению"
консультация

Если мы хотим, чтобы наши дети были грамотными, могли ясно излагать свои мысли, имели широкий кругозор и творческий потенциал, умели сосредотачиваться и анализировать, были наблюдательными и эмоционально развитыми, то в наших интересах постараться привить им вкус к чтению. И это по силам большинству из нас, родителей, если мы будем действовать последовательно

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prichiny_nelyubvi_k_chteniyu_lezhat_na_poverhnosti.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Если мы хотим, чтобы наши дети были грамотными, могли ясно излагать свои мысли, имели широкий кругозор и творческий потенциал, умели сосредотачиваться и анализировать, были наблюдательными и эмоционально развитыми, то в наших интересах постараться привить им вкус к чтению. И это по силам большинству из нас, родителей, если мы будем действовать последовательно.

Читать и еще раз читать

        Начинать читать крохе можно уже с того момента, когда он в состоянии сидеть и рассматривать картинки. Малыши до года с удовольствием слушают ритмичную детскую поэзию, прочитанную громко и с интонацией. Кроме того, что это способствует развитию их речи, у детишек с малого возраста возникают положительные ассоциации с книгой.

        Основной момент приучения ребенка к самостоятельному чтению состоит в том, чтобы читать ему вслух как можно дольше, до тех пор, пока он сам не скажет: «Хватит». Ребенок вполне может ходить в школу, уметь неплохо читать и даже осиливать не самые тонкие детские книжки, но слушать мамино или папино чтение для него – истинное наслаждение. Естественно, если родитель читает заинтересованно и выразительно, а не клюет носом над книгой, то и дело забывая, где он остановился.

 Постараться научить ребенка читать до школы

Хоть умение читать и не является обязательным требованием для поступления в школу, овладеть навыками чтения до первого сентября очень желательно. Важно, чтобы первоклашка не нервничал на уроках, не боялся не успеть за остальными, не подвергался ненужной критике со стороны учителя или одноклассников – все это может надолго оттолкнуть его от чтения.

 Не «давить» на ребенка в том, что касается чтения

Очень важно, чтобы ребенок научился читать без слез. Чрезмерной строгостью, настойчивостью, приведением в пример знакомых детей можно вызвать у малыша отторжение к процессу.

На самом деле, почти каждый ребенок, развивающийся по возрасту, поняв принцип складывания букв в слова, в какой-то момент начинает с увлечением этим заниматься. Если оставить чадо в покое и продолжать регулярно и выразительно читать ему вслух, то оно очень скоро освоит самостоятельное чтение по слогам, а затем и целыми словами.

Нельзя наказывать ребенка чтением книги и нежелательно ставить ему условия вроде: «Не прочитаешь рассказ, не пойдешь гулять». Если
ребенок не любит читать, нужно изыскивать возможности познакомить его с теми произведениями, к которым он точно не останется равнодушным, читать ему их вслух, если он не возражает, но никак не заставлять.

5. Создать ребенку условия для чтения

Для чтения нужно свободное время, а у многих современных детей его очень мало. Если ребенок помимо школы посещает еще и «драмкружок, кружок по фото», а дома ему надо делать уроки, то на книгу у него может не остаться ни времени, ни сил. Между тем, психологи настаивают на обязательном наличии у школьника его личного времени, имеющего значение для его личностного развития.

Чтобы ребенок лишний раз почитал перед сном, не лишним будет повесить у него над кроватью лампу. Вроде бы элементарная мера, но приносит массу пользы, как для зрения, так и для организации личного пространства ребенка.

 Показывать личный пример

Привить ребенку любовь к чему бы то ни было мы можем, только увлекаясь этим чем-то сами. Если ребенок изо дня в день наблюдает ссутуленную спину мамы, «сидящей» в социальных сетях, то и его будет манить туда с непреодолимой силой. Так же происходит, если ребенок видит маму с книжкой: он понимает, что чтение – это важная составляющая ее жизни.

Для того, чтобы привить ребенку любовь к чтению, не требуется сверхъестественных усилий. Но есть одно важное условие, заключающееся в маминой или папиной искренней заинтересованности в процессе. Читайте ребенку с удовольствием, и все обязательно получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...