Приёмы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языкаи литературного чтения
презентация к уроку по чтению
В работе дано определение функциональной грамотности младших школьников и показаны приёмы повышения техники чтения , освещены этапы и методы подуктивного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnaya_gramotnost.ppt | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Какими качествами должен обладать7- 10-летний ребенок? 1. Готовность взаимодействовать с окружающим миром, уверенная адаптация. 2. Умение самостоятельно решать учебные и житейские задачи. 3. Способность строить отношения в малой социальной группе, в частности — в школьном классе. 4. Владение навыками рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны, оценить свою работу.
Упражнения для развития навыка быстрого чтения. 1 . «Шторка» 2. «Чтение наоборот» 3. «Текст-вертушка» 4. «Текст с наложением» 5. «Текст с картинками» и др.
Текст- вертушка
Чтениесплошноготекста (А. Седугин) Сторож УуткибылипушистыеутятаОднаждылисицаутащилауткуМынаучилисобакуводитькреке утятВотсобакаважноидеткрекеУтятаспешатзанейУтятаныряютвводеПотомонигуляют налугуСобакасидитизоркоохраняетутят
Перемешанные буквы Муравьишка Солнышко уже за лес спускалось. Муравей есл на сухой токлис . Дунул терве . Упал листок с кивет . Несет ветер токлис через лес в ревденю . Муравей чуть виж от страха. Листок упал на гул за деревней. Он упал на менька . Муравей шибу лапку. Вот беда.
1 этап. Работа с текстом до чтения Цель: в ызвать у ученика желание прочитать текст, развивать умения предполагать, предвосхищать содержание текста. Приемы: • отсроченная отгадка • антиципация • ассоциативный куст • дерево предсказаний • верите ли вы?
2 этап. Работа с текстом во время чтения Цель: обеспечить полноценное восприятие текста. Приемы: • читаем и спрашиваем • диалог с автором • работа с ключевыми словами • чтение текста по частям с комментированием • словарная работа • беседа по содержанию
3 этап. Работа с текстом после чтения Цель : обеспечить углубленное восприятие и понимание текста на уровне смысла Приемы: постановка проблемного вопроса к тексту повторное обращение к заглавию текста и иллюстрациям высказывание и аргументация отношения к прочитанному характеристика событий, места действия, поступков героев выполнение творческих заданий учащимися .
Приёмы ТРКМЧП Кластер Дерево предсказаний Тонкие и толстые вопросы Инсерт ( чтение с пометами) Бортовые журналы Корзина идей Синквейн Ромашка Блума Таблица «З-ХЗ –У» Сравнительная таблица и др.
Лев царь зверей, жил в зверинце, подселили собаку, подружился с собакой, после смерти собаки умирает сам Собака жила у хозяина, была брошена в клетку ко льву, обрела друга-покровителя, заболела, вскоре умерла
Проанализируйте какие чувства испытывает герой (используя слова из текста) Лев – видя собачку в клетке. Собака, попадая в клетку ко льву.
Найдите положительные моменты, в которые попадают лев, собачка Лев у царя зверей может быть доброе верное сердце, может любить Собака обрела друга
Какие качества герой смог сохранить в себе? Лев смог сохранить в себе любовь к ближнему, слабому, величие души. Собака сохранила в себе верность, чувство благодарности.
Приём «Ошибкоопасное место»
Приём «Лови ошибку» Спишите, исправив ошибки . ОРЁЛ И КОШКА На дваре играла кошка с катятами. Вдрук с вышины бросился огромный орёл. Орёл схвотил катенка. Мать кошка быстро вципилась в орла. Орёл бросил котенка и стал боротся с кошкой. Он рвал кактями тело кошки и выкливал ей один глас. Кошка храбра баролась с орлом. Она пирикусила ему крыло. Патом кошка зделала ловкий прыжок и пирикусила орлу горло. Так кошка спосла своего катёнка.
прием «Проблемная ситуация» Вставьте пропущенные буквы парных согласных, подобрав проверочные слова: Лу.., пиро.., ко.., горо.., пру.., клю.., пру…, овра.., коро.., ко.., арбу.., лу.., обо… Лу к , пиро г , ко т , горо д , пру д , клю в , пру т , овра г , коро б , ко д , арбу з , лу г , обо з .
Словарная работа Р А КЕТА СТ А РТ
Спасибо за внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, как планируемый результат обучения младших школьников...
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности с целью формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка
В статье предлагаются дидактически и игровые методы и приёмы по формированию у учащихся начальной школы функциональной грамотности на уроках русского языка...
Мастер – класс «Приемы и методы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»
Цель: познакомить слушателей с приёмами и методами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения у младших школьников.Задачи:раскрыть содержание ма...
Приемы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения
Трансформация в современном мире находят свои отражен в обучения и воспитания. Требуется пересмотра целей, результатов образования, методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов. Совреме...
Статья "Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения"
Фомирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения...
«Приемы и методы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»
laquo;Приемы и методы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»...
Отчет по самообразованию на тему "Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка литературного чтения"
Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционирова...