проект урока руссского языка 4класс(ЛМЗеленина, ТЕХохлова) "Общие сведения о наречии"
презентация урока для интерактивной доски русского языка (4 класс) по теме

Проект урока русского языка 4 класс (ЛМЗеленина, ТЕХохлова) с использованием мультимедиа "Общие сведения о наречии". Дети сами работают на мультимедийной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_uroki.docx17.34 КБ
Binary Data tokareva_in.notebook161.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока русского языка 4 класс (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)

 с использованием мультимедиа

Тема: «Общие сведения о наречии»

Тип урока: изучение нового материала.

  1. Организационный момент

Слайд1 . дети записывают число

-

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

(какие УУД формируются, за счёт чего)

  1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Ребята, для повторения изученного раннее, запишите словосочетания под диктовку.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

(какие УУД формируются, за счёт чего)

Дети записывают под диктовку словосочетания.

Проверяют правильность записи.

Дети определяют части речи.

Проверяем, один ученик выходит к доске, объясняет, приставляя части речи.

Вскоре прекратиться –не знаем к какой части речи относится слово « вскоре»

Диктует: вытянуть из трясины, к зеленому крокодилу, в пушистой гриве, кормить птенца, о весенней погоде, жидкая каша, вскоре прекратиться, зовет на помощь, необъятное небо.

Поверьте правильность записи. Открывается шторка на слайде 1.

Определите части речи. Проверяем, один ученик выходит к доске, объясняет, приставляя части речи.

Слайд 2. Открывается шторка.

В работе с каким словосочетанием появился вопрос?

Сопоставление результата действия с образцом.

Включение в учебную задачу.

3. Изучение нового учебного материала

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

(какие УУД формируются, за счёт чего)

Дети ставят вопросы

Дети самостоятельно выполняют упражнение. Взаимопроверка в парах

Наречие.

Дети совещаются в парах и отвечают на вопрос, закрывая табличками наречия в тексте.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают, приставляя к словосочетаниям слова.

Обстоятельством.

Сегодня на уроке будем работать с такими интересными словами. Поставьте вопросы к уроку. По мере постановки вопросов, они открываются. Слайд 3

Слайд 4.

Открываются шторки, дети с места отвечают, учитель располагает вопросы над словосочетаниями.

Слайд 2.

 Какая часть речи?

Открываются звездочки.

Слайд 5. Посоветуйтесь в парах и определите, какова роль наречий.

Выпишите словосочетания с наречиями, ставя вопросы.

Приоткрывается шторка. Проверьте правильность выполнения задания.

Что обозначают эти наречия?

Открывается шторка полностью.

На основе этого упражнения, ответьте на вопрос: чем в предложении является наречие?

4. Закрепление учебного материала

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

(какие УУД формируются, за счёт чего)

На все.

Нам помогут вопросы урока.

Дети совещаются в парах, один отвечает, остальные внимательно слушают, затем добавляют или исправляют, если есть необходимость.

Мы ответили на все вопросы?

Приготовьтесь подвести итог. Что вам поможет?

Слайд 3. (вопросы открыты)

Приготовьте в парах полный ответ на поставленные вопросы.

5. Задание на дом, включающее:

- постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

- определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

- определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

(какие УУД формируются, за счёт чего)

Домашнее задание дается на выбор: слайд 6

  1. Желающие берут «свиток» наречий и подбирают к ним синонимы.

Мы с вами говорим, что наречия делают нашу речь более точной, выразительной. Попробуйте дома заменить фразеологические  сочетания наречиями. Задание это достаточно сложное: нужно вначале понять смысл устойчивого словосочетания, потом подобрать подходящее наречие (можно с глаголами). (следующий урок начинается с проверки домашнего задания, используются слайды: 6, 7,8,9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе "Общие сведения об имени существительном"

Данный материал содержит разработку урока и презентацию в 4классе по данной теме....

Технологическая карта урока руссского языка по теме "Сложные слова"

Техноогическая карта урока русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100". Форма работы на уроке  - групповая....

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание наречий. Буквы О, А, в суффиксах наречий"."

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание наречий. Буквы О, А в суффиксах наречий."...

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание наречий. Буквы О, А, в суффиксах наречий"."

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание наречий"...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...

Урок руссского языка. Части речи. Закрепление.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний....