Урок руссского языка. Части речи. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_urok_russkogo_yazyka._chasti_rechi._zakreplenie.docx | 24.26 КБ |
kartochki_k_uroku.docx | 29.15 КБ |
2_kl.prezentatsiya_k_uroku_ruskogo_yazyk._chasti_rechi._zakreplenie.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Класс: 2В
Тема урока: Части речи. Закрепление
Тип урока: Урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
Способствовать выполнять самооценку собственной учебной деятельности; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.
Метапредметные УУД:
Познавательные: уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять алгоритм под руководством учителя; уметь сравнивать цель и результат.
Регулятивные: организовать свою деятельность, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; высказывать своё предположение на основе жизненного опыта, осуществлять самоконтроль, оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, учиться работать в паре, группе; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу.
Предметные: формировать умения использовать в устной и письменной речи слова разных частей речи.
Ход урока
1. Организационный момент (создание эмоционального фона урока)
Приветствие, подготовка к уроку.
-Давайте вспомним правила работы на уроке:
1.Правило поднятой руки.
2.Не повторять уже сказанное.
3.Не перебивать, выслушивать ответы других. СЛАЙД 1
2. Мотивация к учебной деятельности.
- Прочитайте девиз урока.
«Грамоте учиться, всегда пригодится» СЛАЙД 2
– Как вы его понимаете?
- Объясните лексическое значение слова ГРАМОТА.
Значение слова «грамота». ГРА́МОТА, -ы, ж. 1. Начальные сведения чтения и письма; умение читать и писать.
– Грамота - это знания.
- Что нужно делать, если хочешь получать новые знания?
– Трудиться, работать самому.
– Зачем нужны знания?
– Чтобы быть умным, образованным.
3. Актуализация знаний
- Ребята, все ли слова в русском языке одинаковы? (нет)
- К нам пришёл гость. Это КОСМОНАВТ.
Кто такой космонавт?
КОСМОНА́ВТ, -а, м. Человек, совершающий полет в космос с целью испытания космической техники и ведения научных наблюдений. СЛАЙД 3
-Он просит у вас помощи. Для того, чтобы ему попасть на космический корабль нам с вами нужно помочь ему выполнить ряд заданий. Поможем ему справиться с заданиями и отправиться в космический полет.
Задание № 1 вставьте в слова пропущенные буквы.
-Возьмите свои маршрутные листы, подпишите Ф.И. и приступаем к выполнению заданий.
ЗАДАНИЕ № 1 «Вставь пропущенные буквы»
с…бака пуш…стая журч…т
адр…с ул…тели крич…т
п…льто больш…е птицы
перел…тные ш…рокий пищ…т
-Какие орфограммы мы повторили выполняя это задание?
Работа в парах (обменяйтесь работами и проверьте соседа по парте зелёным цветом) СЛАЙД 4
-Познакомимся с оцениванием работы на уроке. Около каждого задания стоит круг, который вы должны раскрасить соответствующим цветом:
зелёный – без ошибок
жёлтый – 1-2 ошибки
красный - 3 ошибки и более
3.Работа по теме урока
-Посмотрите внимательно на группы слов с которыми вы работали
- Исключите(подчеркните) лишнее слово в каждой группе. СЛАЙД 5
- Что обозначают слова каждой группы? (предмет, признак, действие предмета)
- Какой частью речи они являются?
-На какие вопросы отвечают слова каждой группы?
-Посмотрите на выводы, которые вы сделали.
-Как можно назвать все три группы слов в обобщённом виде и сформулируйте тему урока. (Тема урока: «Части речи»).
- Отталкиваясь от темы, поставьте цель урока. Используйте опорную запись:
закрепить знания о….частях речи СЛАЙД 6
учиться различать … части речи
учиться употреблять слова различных …частей речи
-Повторим знания о частях речи. Что такое имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?
- Прочитайте подчёркнутые слова в каждой группе.
-Давайте подумаем и составим с этими словами предложение (1 ученик у доски записывает предложение, остальные в работе с №1).
Космический корабль отправляется в полёт.
-Подчеркните грамматическую основу.
4.Систематизация и обобщение.
- Мы ставили цель: различать части речи.
Что нужно знать для того, чтобы правильно определить части речи? (алгоритм) СЛАЙД 7
1.Задаём к слову вопрос.
2. Определим, что обозначает слово.
3. Назовём часть речи.
-Пользуясь алгоритмом выполним задание № 2 «Распредели слова по колонкам:
Снег, снежный, весёлый, сапоги, рисует, ковер, светлая, играют, ученик, яркое, лиса, лечит, шьёт.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
Проверим вашу работу. Оцените свою работу. СЛАЙД № 8
Задание №3 «Составь предложения»
Давайте прочитаем слова, какой темой они связаны.
Составим предложение и определим части речи. СЛАЙД 9
Задание: (один ученик выполняет заданиее на доске)
в, космонавт, летит, ракете
звёзды, светят, небе, на.
- Молодцы, справились с заданием.
5.Физкультминутка
Проведём физкультминутку по командам:
1 группа – 1 ряд «Имя существительное»
2 группа – 2 ряд «Имя прилагательное»
3 группа – 3 ряд «Глагол»
- Если услышите слово «своей» части речи, поднимите руки и хлопните в ладоши.
(Ветка, качается, могучий, высокая, осыпались, весна, полянка, упадёт, чёрное, дуб, шелестит, гигантский, рябина, низкий, вырастет).
6.Упражнения в употреблении частей речи.
-А теперь посмотрите, что я держу в руке? (карандаш)
-На какой вопрос отвечает это слово? (на вопрос что?)
-Что обозначает? (предмет)
-Как называется эта часть речи, которая обозначает предмет? (имя существительное)
-Подберите к этому существительному прилагательное (цветной, деревянный)
-На какой вопрос отвечает прилагательное?
-Теперь подберите к нему глагол? (пишет, раскрашивает, рисует, подчёркивает)
-А сейчас потренируемся в употреблении частей речи.
ЗАДАНИЕ: СЛАЙД 10
ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКУ и устно подберите к существительному подходящие по смыслу прилагательные и глаголы.
1.Планета голубая,
Любимая, родная
Она твоя, она моя
А называется……………….(ЗЕМЛЯ)
2.На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы обгоняя ветер,
Несёмся на ………(РАКЕТЕ)
3.Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды
Знает все наперечёт
Звёзды в небе…………..(ЗВЕЗДОЧЕТ)
4. Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом……… (ЛУНА)
5. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит…………….. (СОЛНЦЕ)
6. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. ……..(ЛУНОХОД)
(Ответы детей)
-Задание № 4. «Найди лишнее». (В каждой колонке слов зачеркнуть лишнее слово, не относящееся к этой части речи). Каждый выполняет самостоятельно.
Существи-тельное | прилагатель- ное | глагол |
сказка | добрый | выдумывать |
чудо | волшебная | бежать |
золотая | сказочный | рассказываем |
дом | летает | читать |
белочка | вкусное | фея |
орешек | интересная | мечтаем |
-Проверьте, оцени свою работу самостоятельно. СЛАЙД 11
7.Проверка знаний
Задание № 5
-Проведём тест. Прочитайте внимательно вопросы, выберите нужный ответ.
Тест
1. Существительное, прилагательное, глагол - это …
а) часть речи
б) часть слова
2. Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы……
а) какой? какая? какое? какие?
б) кто? что?
в) что делает? что делают?
3. Часть речи, которая обозначает действие предмета……
а) существительное
б) прилагательное
в) глагол
4. Имя прилагательное обозначает…
а) признак предмета
б) предмет
5. Чтобы узнать, какой частью речи является слово, нужно……
а) поставить вопрос к слову
б) выделить корень в слове
- Поменяйтесь работами. Проверьте и оцените тест соседа. СЛАЙД 12
8.Итог урока.
- Какую тему изучали? СЛАЙД 13
- Поднимите руки, кто считает, что он достиг целей урока?
9.Оценки. Рефлексия.
Посмотрите на свои выполненные задания и подумайте, в какой ракету вы отправитесь в космическое путешествие вместе с нашим гостем.
ЗЕЛЁНАЯ – урок прошёл хорошо, мне все понятно,
ЖЁЛТАЯ – некоторые задания на уроке вызвали затруднения,
КРАСНАЯ – задания были трудные, многое не понял(а).
(Под руководством учителя, учащиеся оценивают свою работу на уроке)
(Учитель благодарит детей за работу и провожает на перемену)
10.Дом. задание.
Дом. задание – с. 104 упр. 179 (составить по рисунку рассказ, определить части речи.)
Предварительный просмотр:
№ 4 «Найди лишнее»
№ 5 «Тест» 1. Существительное, прилагательное, глагол - это … а) часть речи б) часть слова 2. Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы…… а) какой? какая? какое? какие? б) кто? что? в) что делает? что делают? 3. Часть речи, которая обозначает действие предмета…… а) существительное б) прилагательное в) глагол 4. Имя прилагательное обозначает… а) признак предмета б) предмет 5. Чтобы узнать, какой частью речи является слово, нужно…… а) поставить вопрос к слову б) выделить корень в слове | № 4 «Найди лишнее»
№ 5 «Тест» 1. Существительное, прилагательное, глагол - это … а) часть речи б) часть слова 2. Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы…… а) какой? какая? какое? какие? б) кто? что? в) что делает? что делают? 3. Часть речи, которая обозначает действие предмета…… а) существительное б) прилагательное в) глагол 4. Имя прилагательное обозначает… а) признак предмета б) предмет 5. Чтобы узнать, какой частью речи является слово, нужно…… а) поставить вопрос к слову б) выделить корень в слове |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Грамоте учиться, всегда пригодится» ГРА́МОТА - начальные сведения чтения и письма; умение читать и писать. Официальный документ
КОСМОНА́ВТ Человек, совершающий полет в космос с целью испытания космической техники и ведения научных наблюдений.
зелёный – без ошибок жёлтый – 1-2 ошибки красный - 3 ошибки и более с о бака пуш и стая журч а т адр е с отпр а вляется крич а т п а льто больш и е к о рабль к о смический ш и рокий пищ а т
предмет с о бака пуш и стая журч а т адр е с отпр а вляется крич а т п а льто больш и е к о рабль к о смический ш и рокий пищ а т признак предмет действие предмета Имя существительное Имя прилагательное Глаго л какой?, какая? какое?, какие? что делать? что сделать?.... кто?, что? ЧАСТИ РЕЧИ
ЧАСТИ РЕЧИ Цель урока: закрепить знания о …. учиться различать … учиться употреблять слова различных ….. частях речи части речи частей речи
1. Задаём к слову вопрос. 2 . Определим, что обозначает слово. 3 . Назовём часть речи. Алгоритм
Проверим Имя существительное снег сапоги ковёр ученик лиса Имя прилагательное снежный весёлый светлая яркое Глагол рисует играют лечит шьёт
№ 3 « Составь предложения» в, космонавт, летит, ракете звёзды, светят, небе, на
№ 4 «Найди лишнее » Имя существительное Имя прилагательное Глагол сказка добрый выдумывать чудо волшебный бегать золотая сказочная рассказывать дом летает читать белочка вкусное фея орех интересная мечтаем
№ 5 1. Существительное, прилагательное, глагол - это … а) часть речи б) часть слова 2. Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы…… а) какой? какая? какое? какие? б) кто? что? в) что делает? что делают? 3. Часть речи, которая обозначает действие предмета…… а) существительное б) прилагательное в) глагол 4. Имя прилагательное обозначает… а) признак предмета б) предмет 5. Чтобы узнать, какой частью речи является слово, нужно…… а) поставить вопрос к слову б) выделить корень в слове
ЧАСТИ РЕЧИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Части речи. Обобщение."
Урок русского языка во 2 классе по теме "Части речи"...
Урок русского языка "Части речи"
Форма проведения урока- путешествие со сказочными героями...
презентация урока по теме "части речи. закрепление"
презентация урока по теме "части речи. закрепление"...
Урок русского языка "Части речи.Классификация частей речи по вопросу".
Конспект первого урока русского языка при изучении темы "Части речи" в 3 классе. Можно использовать в УМК "Школа России" и "Школа 2100"...
Урок русского языка. Части речи. Закрепление. 3 класс.
Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи.Задачи: 1.Расширить представления третьеклассников о значении разных частей речи в русском языке...
Технологическая карта урока русского языка «Части речи. Закрепление.» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование знаний учащихся о частях речи; формирование умений распознавать части речи.Задачи урокаДидактические:Совершенство...
Методическая разработка урока русского языка "Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи"
Урок обобщения и систематизации знаний для 3 класса....