Рабочая программа по русскому языку для третьего класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа для третьего класса , кол-во уроков в неделю - 4 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 305 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании «Примерной программы начального общего образования» Москва, Дрофа, 2008 год, авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» утверждённой МО РФ (Москва 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (М., Дрофа, 2007 год).
Программа рассчитана на 140 часов в год, по 4 часа в неделю, в том числе на проведение контрольных диктантов - 8 часов, контрольных списываний – 2 часа, контрольных изложений – 3 часа.
Для реализации программного содержания используются учебники и учебно-методические пособия:
Т.Г.Рамзаева. Русский язык. Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы. М., Дрофа, 2008 год (УМК «Классическая начальная школа»)
Я.Ш.Гараева. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. К учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой. М., Вако, 2008 год.
Количество часов в год – 140
Количество часов в неделю – 4
Количество часов в I четверти – 36
Количество часов во II четверти – 32
Количество часов в III четверти – 40
Количество часов в IV четверти – 32
Основная цель обучения русскому языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Задачи обучения русскому языку:
- овладение речевой деятельностью в разных видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьников.
Тематическое планирование | |||||||||
№ п\п | Тема | Часы | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||||||
Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове. Повторение: слово, предложение, текст. | 1 | Комбинированный | Обобщение сведений о слове, предложении, тексте. Предложения по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст — повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание — зна чимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки ор фограмм в корне слова. Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительные ь и ъ (сопоставле ние). Части речи. Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаго лов: общее значение, вопросы, постоянные и из меняемые категории, роль в предложении. Правописание родо вых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов (в прошедшем времени). Ь после шипящих на конце су ществительных женского рода и глаголов, отвечающих на вопро сы что делаешь? что сделаешь? | Текущий | Знать что такое слово, предложение и текст Уметь составлять предложения и тексты на заданную тему | ||||
Знаки препинания в предложении. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||||
Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | |||||
Связи в предложении. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации | |||||
Текст. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Текущий Словарный диктант | Знать признаки и виды текстов | |||||
Звуки, буквы, слог, ударение в словах. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать гласные и согласные звуки и буквы. Уметь анализировать | |||||
Состав слова. Роль каждой части слова в языке. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать части слова Уметь разбирать слово по составу | |||||
Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях. | 1 | Комбинированный | Тематический | ||||||
Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь писать безударную гласную, парную, непроизносимую и двойную согласную в корне слов | |||||
Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
Изложение повествовательного текста «Огонь» | 1 | Практического применения знаний | Изложение | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | |||||
Работа над ошибками в изложении. Приставки и предлоги. | 1 | Комбинированный | Текущий Работа над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слов, правильно писать приставки и предлоги, выполнять работу над ошибками | |||||
Разделительный ъ и ь. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать правила написания ъ и ь знаков | |||||
Части речи. Имя существительное. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Текущий Словарный диктант | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь употреблять существительные; определять число, род, падеж существительных | |||||
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными». | 1 | Контроль знаний, умений | Диктант | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |||||
Работа над ошибками в диктанте. Склонение имён существительных. | 1 | Комбинированный | Текущий Работа над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками | |||||
Имя прилагательное. Повторение. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать признаки имен прилагательных. Уметь изменять прилагательные по родам, числам, падежам, правильно писать безударные окончания имен прилагательных | |||||
Глагол. Повторение. | 1 | Комбинированный | Тематический | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь анализировать слово как часть речи | |||||
Изложение повествовательного текста «Медаль за отвагу» | 1 | Практического применения знаний | Изложение | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | |||||
Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения (общее поня тие). Предложение с однородными чле нами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях. | Текущий Работа над ошибками | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками | ||||
Запятая в предложении с однородными членами предложения. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации Знать признаки однородных членов предложения. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||||
Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Текущий Словарный диктант | Знать признаки однородных членов предложения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации Уметь анализировать предложения | |||||
Проверочный диктант по теме «Однородные члены предложения». | 1 | Контроль знаний, умений | Диктант | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |||||
Выполнение грамматических заданий. | 1 | Ком –бини- рован ный | Текущий | Уметь находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками | |||||
Работа над ошибками в диктанте. Закрепление знаний об однородных членах предложения. | 1 | Комбинированный | Текущий Работа над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками | |||||
Тема и основная мысль текста. План текста. Изложение повествовательного текста «Купание медвежат». | 1 | Комбинированный Практического применения знаний | Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: те ма и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложе ниями в каждой части текста; план текста. Виды текстов (пове ствование, описание, рассуждение). Изобразительно-выразитель ные средства текста. | Текущий Изложение | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять тексты на заданную тему и по основной мысли Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | ||||
Работа над ошибками в изложении. Склонение имён существительных. | 1 | Комбинированный | Склонение имен существительных в единственном числе. Осо бенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | Текущий Работа над ошибками | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над ошибками | ||||
Именительный падеж имён существительных. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах. Знать свойства несклоняемых существительных Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах | |||||
Родительный падеж имён существительных. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
Дательный падеж имён существительных. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
Винительный падеж имён существительных. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Текущий Словарный диктант | ||||||
Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | Контроль знаний, умений | Диктант | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |||||
Работа над ошибками в диктанте. Обобщение знаний о падежах имён существительных. | 1 | Комбинированный | Текущий Работа над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками | |||||
Обобщение знаний о падежах имен существительных. | |||||||||
Изложение повествовательного текста (упр. 163). | 1 | Практического применения знаний | Изложение | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | |||||
Работа над ошибками в изложении. Три склонения имён существительных. | 1 | Комбинированный | Три типа склонения имен существительных. | Текущий Работа над ошибками | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных, работать над ошибками | ||||
Упражнение в определении склонений имён существительных. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь различать типы склонения имен существительных | |||||
Упражнение в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Текущий Словарный диктант | Уметь различать типы склонения имен существительных | |||||
Ударные и безударные окончания имён существительных. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных | |||||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существитель ных на -мя, -ий, -ие, -ия). Употребление предлогов с именами существительными в раз личных падежах: пришел из школы, из магазина, уехал на Кам чатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крыма и т. п. | Текущий | |||||
Правописание окончаний существительных в родительном падеже. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
Изложение повествовательного текста (упр. 191). | 1 | Практического применения знаний | Изложение | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | |||||
Работа над ошибками в изложении. Правописание безударных окончаний существительных. | 1 | Комбинированный | Текущий Работа над ошибками | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен | |||||
Правописание безударных окончаний существительных в дательном и родительном падежах. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
Правописание окончаний существительных 1-го и 2-го склонения в родительном и дательном падежах. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний существительных». | 1 | Контроль знаний, умений | Диктант | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |||||
Работа над ошибками в диктанте. Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения. | 1 = | Комбинированный | Текущий Работа над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками | |||||
Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Текущий Словарный диктант | Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов | |||||
Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. | 1 1 | Комбинированный | Текущий | Знать признаки предложного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов | |||||
Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | |||||
Обобщение по теме «Склонение имен существительных». | 1 | Комбинированный | Тематический | ||||||
Множественное число имён существительных. | 1 | Комбинированный | Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и роди тельного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок. | Текущий | Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | ||||
Именительный и винительный падежи существительных множественного числа. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | |||||
Родительный падеж существительных во множественном числе. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
Дательный, творительный и предложный падежи существительных во множественном числе. | 1 | Комбинированный | Текущий Словарный диктант | ||||||
Упражнение в правописании окончаний существительных во множественном числе. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа | |||||
Контрольный диктант по теме «Множественное число существительных». | 1 | Контроль знаний, умений | Диктант | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||||
Работа над ошибками в диктанте. Повторение об именах существительных. | 1 | Комбинированный | Текущий Работа над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками | |||||
Имя прилагательное .Повторение. | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро сы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении. | Текущий | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных Уметь писать родовые окончания прилагательных | ||||
Склонение имён прилагательных. | 1 | Комбинированный | Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, жен ском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). | Текущий | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имен прилагательных | ||||
Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа; правильно писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | |||||
Правописание безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Контроль знаний, умений | Диктант | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||||
Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского рода. | 1 | Комбинированный | Текущий Словарный диктант | Уметь находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками | |||||
Изложение повествовательного текста «Морж». | 1 | Практического применения знаний | Изложение | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | |||||
Работа над ошибками в изложении. Повторение о родовых окончаниях имён прилагательных. | 1 | Комбинированный | Текущий Работа над ошибками | Уметь определять род имён прилагательных, писать родовые окончания прилагательных | |||||
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов; определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | |||||
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
Изложение текста-описания. | 1 | Практического применения знаний | Изложение | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | |||||
Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода». | 1 | Контроль знаний, умений | Диктант | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |||||
Работа над ошибками в изложении и диктанте. Повторение об окончаниях имён существительных и прилагательных. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Текущий Словарный диктант Работа над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками | |||||
Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | |||||
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова | ||||||||
Различие безударных окончаний прилагательных женского и среднего рода. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать склонение имен прилагательных женского и среднего рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, правильно писать безударные окончания имен прилагательных женского и среднего рода единственного числа | |||||
Различие безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь находить способы проверки написания слов, правильно писать безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | |||||
Винительный и творительный падежи прилагательных женского рода. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь определять падеж имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова | |||||
Контрольное списывание по теме «Падежные окончания прилагательных в единственном числе» с заданием. | 1 | Контроль знаний и умений | Списывание | Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами | |||||
Работа над ошибками в списывании и изложении. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Тест. | 1 | Комбинированный | Текущий Работа над ошибками | Знать признаки имен прилагательных. Уметь изменять прилагательные по родам, числам, падежам, правильно писать безударные окончания имен прилагательных, выполнять работу над ошибками | |||||
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе | |||||
Изложение по картине «Богатыри» | |||||||||
Работа над ошибками. Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
Повторение изученного об именах прилагательных и существительных (обобщение). | 1 | Комбинированный | Тематический | Знать признаки изученных частей речи. Уметь склонять | |||||
Контрольное изложение «Прошка – солдат». | 1 | Практического применения знаний | Изложение | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | |||||
Работа над ошибками в изложении. Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных. Тест. | 1 | Комбинированный | Текущий Работа над ошибками | Знать грамматические признаки существительных и прилагательных Уметь писать безударные окончания прилагательных и существительных | |||||
Понятие о местоимении. | 1 | Комбинированный | Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений). | Текущий | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни Склонение и правописание имен прилагатель ных во множественном числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы= | ||||
Местоимение 1, 2, 3 лица. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
Правописание предлогов с местоимениями. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Раздельное написание предлогов с местоимениями. | Текущий Словарный диктант | Знать признаки личных местоимений Уметь писать личные местоимения с предлогами | ||||
Изложение повествовательного текста. | 1 | Практического применения знаий | Изложение | Уметь создавать несложные монологические тексты | |||||
Работа над ошибками в изложении. Обобщение знаний о местоимениях. | 1 | Комбинированный | Текущий Работа над ошибками | Знать признаки и склонение личных местоимений. Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений | |||||
Употребление местоимений в речи. Письмо по памяти. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
Глагол (общее понятие). | 1 | Комбинированный | Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний. | Текущий | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | ||||
Изменение глаголов по временам. | 1 | Уметь определять время глагола, образовывать глаголы прошедшего времени | |||||||
Изменение глаголов прошедшего времени. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь определять род и число глаголов прошедшего времени | |||||
Неопределённая форма глагола. | 1 | Комбинированный | Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. | Текущий | Уметь разбирать Знать суффиксы глаголов -ся, -сь | ||||
Неопределённая форма глагола (продолжение). Словарный диктант. | Комбинированный | Текущий Словарный диктант | |||||||
Проверочный диктант по теме «Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола». | 1 | Контроль знаний, умений | Диктант | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |||||
Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | Практического применения знаний | Изложение | Уметь создавать несложные монологические тексты с опорой на план | |||||
Работа над ошибками в изложении и диктанте. | 1 | Комбинированный | Текущий Работа над ошибками | Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола, разбирать | |||||
Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). Тест | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. | Текущий | Уметь анализировать слово как часть речи. Знать признаки I и II спряжения глаголов | ||||
2-е лицо глаголов единственного числа. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа | |||||
1 и 2 спряжение глаголов. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь анализировать слово как часть речи. Знать признаки I и II спряжения глаголов | |||||
Будущее время глаголов. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Текущий Словарный диктант Работа над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками | |||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончании глаголов. | Текущий | Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | ||||
Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | |||||
Проверочный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | 1 | Контроль знаний, умений | Диктант | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |||||
Сочинение (с элементами описания) по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | Практического применения знаний | Сочинение | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов | |||||
Работа над ошибками в сочинении и диктанте. Закрепление умений в правописании безударных окончаний глаголов. | 1 | Комбинированный | Текущий Работа над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками | |||||
Глаголы-исключения. | 1 | Комбинированный | Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончании глаголов-исключений. | Текущий | Знать глаголы-исключения Уметь писать безударные окончания у глаголов-исключений | ||||
Краткое изложение. | 1 | Практического применения знаний | Изложение | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | |||||
Работа над ошибками в изложении. Правописание глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Текущий Словарный диктант Работа над ошибками | Уметь образовать глаголы прошедшего времени, работать над ошибками | |||||
Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов. | 1 | Комбинированный | Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени: слышать — слышал, увидеть — увидел. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают? (учатся), что делать?(учиться). | Текущий | Уметь образовать глаголы прошедшего времени, правильно писать суффиксы у глаголов прошедшего времени | ||||
Изменение глаголов по временам. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов, изменять глаголы по временам | |||||
Обобщение знаний о глаголе. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
Обобщение знаний о предложении. Работа над ошибками в изложении. | 1 | Комбинированный | Текущий Работа над ошибками | Уметь находить способы проверки написания слов, способы построения предложения и его виды, выполнять работу над ошибками | |||||
Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | Контрользнаний,умений | Диктант | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |||||
Работа над ошибками в диктанте. Повторение о глаголе. | 1 | Комбинированный | Текущий Работа над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками | |||||
Обобщение знаний о предложениях с однородными членами. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | |||||
Состав слова. Словарный диктант. Упражнение в написании корней слов. | 1 | Комбинированный | Текущий Словарный диктант | Уметь разбирать слова по составу Уметь правильно писать корни слова с изученными орфограммами | |||||
Части речи (систематизация знаний). | 1 | Комбинированный | Наречие — неизменяемая часть речи. Значение и вопросы. Роль в общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях: летел высоко, двигались медленно и т. п. | Текущий | Знать лексико-грамматические признаки изученных частей речи. Уметь употреблять изученные части речи в речи; определять число, род, падеж, время, спряжение, производить морфологический разбор изученных частей речи | ||||
Части речи (итоговый урок). | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
Работа над ошибками в изложении и сочинении. Повторение о падежах. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово — единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени. | Текущий Словарный диктант Работа над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | ||||
Повторение об особенностях изученных частей речи. | 1 | Комбинированный | Тематический | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать слово как часть речи | |||||
Повторение о предложении. Связь слов в предложении. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске Уметь находить в предложении словосочетания | |||||
Итоговый контрольный диктант. | 1 | Контроль знаний,умений | Диктант | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |||||
Работа над ошибками в диктанте. Повторение о правилах написания слов с непроизносимой и парной согласной. | 1 | Комбинированный | Текущий Работа над ошивками | Уметь находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю), выполнять работу над ошибками | |||||
Повторение об однородных членах предложения. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать признаки однородных членов предложения. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||||
Повторение о правилах написания безударных гласных в словах. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю) с безударными гласными в корне | |||||
Сочинение по картине «Весна. Большая вода» И.Левитана. | 1 | Практического применения знаний | Сочинение | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | |||||
Работа над ошибками в сочинении. | 1 | ||||||||
Контрольное изложение повествовательного текста. | 1 | Практического применения знаний | Изложение | ||||||
Работа над ошибками в сочинении и изложении. Повторение о местоимении. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Тематический Словарный диктант Работа над ошибками | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни, выполнять работу над ошибками | |||||
Контрольное списывание. | 1 | Контроль знаний и умений | Списывание | Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами | |||||
Работа над ошибками в списывании. Повторение о фонетическом разборе слова. | 1 | Комбинированный | Текущий Работа над ошибками | Знать гласные и согласные звуки и буквы. Уметь анализировать | |||||
Повторение. | 1 | комбинированный | Текущий | ||||||
Турнир знатоков русского языка. | 1 | Комбинированный | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
Литература:
- Т.Г.Рамзаева. Русский язык. Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы. М., Дрофа, 2008 год.
- Я.Ш.Гараева. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. К учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой. М., Вако, 2008 год.
- Е.В.Алексеенко, Л.П.Анастасова, В.Г.Горяев и др. «Школа России. Концепции и программы для начальных классов». М.. Просвещение, 2008 год.
- Федеральный компонент государственных стандартов. М., Дрофа, 2007 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Планирование рабочей программы по русскому языку в третьем классе.
Данная рабочая программа по русскому языку составлена для третьего класса средней общеобразовательной школы по ФГОС. ШКОЛА РОССИИ. Успешно апробированна третий год....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. -М.: Просвещение, 2020
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует требованиям:-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)-Разработана на основе прогр...