Конспекты уроков
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) на тему
Конспект урока для 1 класса по русскому языку с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ п. Новозаволжский»
Конспект урока
по теме:
Программа «Начальная школа XXI века».
Подготовила: учитель
начальных классов
Недилько Ольга Владимировна
2011 год.
Дидактическое обоснование.
Урок русского языка в 1 классе
УМК «Начальная школа XXI века»
под редакцией Н. Ф. Виноградовой.
Учебная литература.
1. М. М. Безруких, М. И.Кузнецова. Прописи № 3 к учебнику «Букварь» для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений-М.; Вентана- Граф, 2011г.(С.46, 49)
Методическая литература.
1. Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана- Граф, 2008.
2. Иванов С. В., Кузнецова М. И. Русский язык: Комментарии к урокам:2 класс.- М.: Вентана- Граф, 2008.
Тема урока: «Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц».
Вид урока: Урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода с использованием ИКТ.
Задачи урока:
Образовательная: дать знания о правописании заглавной и строчной буквы «ц», слогов слияний с буквой «ц», совершенствование орфографических умений;
Развивающая: развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух, мелкую моторику руки; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.
Воспитательная: воспитание интереса к предмету, живого отношения к языку, бережного отношения к природе.
Оборудование: компьютер, образцы букв, схемы, мультимедийный проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран,
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Организация класса. Слайд №1 | Устное сообщение учителя. Доброе пожелание учителя. Мобилизация внимания на плодотворную работу. Гулять сегодня некогда: Мы заняты другим. Пришли сегодня гости к нам И вас мы удивим! Раз, два, три, четыре, пять – | Подготовка класса к работе. | Личностные УУД (положительное отношение к учению). |
2. Актуализация знаний и мотивация к деятельности. Повторение изученного ранее. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Повторяют пройденный материал: Игра «Будь внимательным». - Какие гласные буквы пишутся после твёрдого согласного? (а, о, у, ы). - Какие гласные буквы пишутся после мягкого согласного? (я, ё, ю, е, и). | Коммуникативное взаимодействие, беседа. |
3. Объяснение нового материала. Постановка учебной задачи. Слайд №2. Слайд №3 Слайд №5. | Активизирует знания детей. Создаёт проблемную ситуацию. -Ребята, посмотрите на доску. - Кто это? Воробей - А как сказать по другому? Это птица. - А каких птиц вы еще знаете? Посмотрите на иллюстрации, представленные на доске, и назовите птиц. - Синица, скворец, дятел. - В каких из перечисленных слов вы слышите звук «ц». - Синица, скворец. - А какая одинаковая буква есть во всех этих словах? - Буква «ц». - Да, молодцы! А как нам написать эти слова, если мы не умеем писать эту букву? Что нам делать? - Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться писать заглавную и строчную буквы «Ц, ц», слоги слияния, слова и предложения где есть эта буква. | Ставят цели, формулируют тему урока. Ответ детей: «Мы не знаем, как записать эту букву». | Регулятивные УУД (целеполагание), Коммуникативные УУД (постановка вопросов) |
4. Знакомство с методикой правильного написания буквы Ц и её элементов. Слайд №8. Слайд № 9. | Работа производится в тетради по письму № 3, с. 46,47. - Посмотрите еще раз на печатные и письменные буквы: строчную ц и заглавную Ц. Одинаковые ли они по написанию? (да) - Когда мы используем заглавные буквы на письме? 1.Знакомство с буквой. Анализ письменной буквы. - Посмотрите, как выглядит письменная заглавная буква Ц (выставляю табличку). Поэлементный анализ буквы - Из каких элементов состоит буква Ц? - В написании каких букв есть такой же элемент? ( Щ) Отработка написания новой буквы в прописи - Давайте научимся писать эту букву. - Откройте прописи (Я тетрадь свою открою и ….), положите их наклонно, сядьте ровно. Обведение элементов букв по контуру и узора в широкой строке. - Откуда нужно начинать писать букву? (сверху). Как узнали? (черная стрелочка). Обведите элементы букв, всю букву, в широкой строке добавьте еще 2 элемента. Письмо букв Ц, ц в рабочей строке.
Цапля стоит словно статуя. 3)Письмо слов цвет, цирк, лица, цифры. Обратить внимание на буквосочетание ци. | - Заглавная буква Ц используется для написания имён, фамилий, отчества. - Дети прописывают заглавную букву Ц , строчную букву ц в рабочей строке. - Прописывают фамилию Цветаева - Списывают предложение Цапля стоит словно статуя. - Записывают слова цвет, цирк, лица, цифры. Обратить внимание на буквосочетание ци. | Познавательные УУД (извлечение нужной информации). Предполагаемый ответ детей: буква Ц обозначает согласный глухой, всегда твёрдый звук [ц]. |
Пальчиковая гимнастика | Елка быстро получается, | ||
(Слайд №10) (Слайды № 11,12, 13) | Наблюдение над особенностями написания букв И, Ы после Ц. -Если буква Ц обозначает всегда твёрдый согласный звук, то какую гласную букву нам хочется написать после неё? (Ы или И) -Но это не так. Посмотрите на слова: цыган, цирк, ножницы. Почему в одних словах мы пишем букву Ы, а в других словах букву И? Давайте вместе попытаемся выяснить это. - Посмотрите на доску и прочитайте слова: - Огурцы, молодцы, ножницы, скворцы, птицы, спицы, дворцы. - Цирк, циркачи, цифра, циферблат, циркуль, цинк. Цыган, цыпочки, цыплёнок, цыц. (Слайды № 11,12, 13) Почему в одних словах после Ц пишется Ы, в других – И. Инсценировка: «Цыган на цыпочках подошёл к цыплёнку и сказал: «Цыц». | Воспитательный момент: - Кому из этих птиц живётся легче всего? - Курице и петуху, т. к. за ними ухаживает человек. - Как мы можем помочь птицам? Мама режет хлеб, А крошки собираю я в ладошки. Ни червей зимой, ни мошек, Птицам не прожить без крошек. | Коммуникативные УУД (диалог). Познавательные УУД (извлечение информации). |
5. Физминутка | А сейчас давайте немного отдохнем: На болоте две подружки, две зелёные подружки Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет! | ||
6. Закрепление. | Нахождение изученного звука в словах. Записать слово, которое соответствует данной схеме. (Месяц) | Дети подчёркивают букву ц в словах и записывают слово, соответствующее данной схеме. (стр. 48). | Регулятивные УУД (контроль, коррекция) |
7. Самостоятельная работа. Слайд №14. |
2) Записать предложение письменными буквами. (стр. 49) | Выполняют работу | Регулятивные УУД (контроль, коррекция). Личностные УУД (самоопределение) |
8. Рефлексия деятельности (итог урока). Слайд №15. | Организует рефлексию. -Что нового узнали? -Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке? -С каким настроением уходим с урока? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...