Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока русского языка 2 класс.
По учебнику С. В. Иванов и другие.
Издательский центр «Вентана-Граф»
УМК «Начальная школа 21 век».
Разработала учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия»
Калеева Надежда Григорьевна.
Тема: образование слов с помощью приставок.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие познавательных интересов и учебных мотивов; осознание значимости данного умения для образования новых однокоренных слов.
Метапредметные результаты:
познавательные: подведение под понятие; выведения следствия; обобщение понятия «приставка» (синтез как составление целого из частей).
регулятивные: умение ставить цели и следовать им в учебной деятельности; контролировать свою деятельность по результату; умение планировать деятельность и оценивать;
коммуникативные: высказывать своё мнение в устной форме и обосновывать его.
Предметные результаты: учить образовывать слова приставочным способом в соответствии с заданной моделью;
находить слова с приставками;
определять способ образования слов.
Цель: осознание значимости определения способа образования слов с помощью приставок для получения новых родственных слов в результате совместной деятельности.
Ход урока.
Этапы урока | Цель этапа. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Результат. |
1.Организа- ционный момент. | Умение готовить всё необходимое к уроку. | -Скажите, что должно быть на столе приготовлено к уроку? | Перечисляют необходимое. | Уметь организовывать себя в начале урока. |
2.Актуализация знаний. 3. Введение нового знания. | Обобщение знаний по теме «Приставка»; развитие познавательных интересов и учебных мотивов. Подведение под понятие. Вывод. | -Прочитайте тему урока (на слайде или на доске). -Что вы уже знаете по этой теме? - Как же пишутся приставки? - Если мы уже столько знаем про приставки, то зачем же тогда мы вновь обращаемся к этой теме? - Интересно узнать что-то новое про приставку? - Прочитайте записанные (на доске или на слайде) слова и спишите их парами в свою тетрадь: играл – заиграл летел – прилетел бежал – прибежал - Определите, при помощи чего образовались вторые слова каждой пары? - Если слова образовались при помощи приставки, то, как может называться такой способ образования слов? - Прочитаем рубрику «Тайны языка» в учебнике. - Так что же новое про приставку мы сегодня на уроке узнали? | 1. Приставка – это часть слова. 2. Стоит перед корнем. 3.Служит для образования новых слов. 4. Имеет значение. 5.Отмечается определённым значком. 6.Знаем, как найти приставку. 7. Знаем, как писать приставки. Есть приставки с буквой «а»: -на-, -над- , -за- . Есть приставки с буквой «о»: -о-, -об-, -обо-, -по-, -под-, -про-,-до-, -от-. –ото-. Их написание нужно запомнить. - Мы будем повторять про приставки или узнаем что-то новое. (Ответы учащихся) (Записывают слова) - При помощи приставок. (называют и выделяют приставки) - Приставочный - Если слово образовано с помощью приставки, то такой способ образования называется приставочным. | Обобщать знания по теме. Умение делать выводы в результате наблюдений. |
4Целеполагание | Умение ставить цели. | - Исходя из того нового материала о приставке, какие мы поставим цели? (Если дети будут затрудняться в постановке целей, попросить их посмотреть задания к упражнениям урока). | 1. Определять способ образования слов. 2.Образовывать новые слова с помощью приставок. 3. Находить слова образованные приставочным способом. | Способность ставить и принимать учебные цели. |
Физ. минутка. | ||||
5. Закрепление | Умение образовывать слова с помощью приставок. Умение контролировать свою деятельность и деятельность товарища. Развитие навыков самооценки. Определение способа образования слов. Умение высказывать своё мнение в устной форме и обосновывать его. Находить слова, образованные приставочным способом. | - Прочитайте задание упражнения 2. Что надо сделать? - Чему будем учиться, выполняя это задание? - Когда это умение нам пригодиться? - Вы будете работать самостоятельно по вариантам. 1 в. Берут приставки –под-, -вы-. 2 в. Берут приставки – от-, -про-. (Оказываю индивидуальную помощь) Коллективная проверка на доске. - Оцените свою работу с этим заданием: нарисуйте кружок и закрасьте его полностью, если задание выполнено правильно, закрасьте половину кружка, если были ошибки, кружок не закрашен, если не смогли справиться с работой. Один карандаш возле кружка – работал самостоятельно; два карандаша возле кружка рисуем, если работал с помощью учителя или товарища. - Прочитайте слова: присниться предобрый слететь накричать наказать - От каких слов они образованы, и каким способом? (Записываю названные слова) - Чему учились, выполняя это задание? (Каждый раз возвращаться к целям урока, которые зафиксированы на доске) - Прочитайте задание упражнения 4. -Что надо сделать? Подарить, поехать, победить, порадоваться. Нарисовать, начать, написать, намочить. Забежать, запрятать, заплакать, запасать. - Над какой целью будем работать? - Что нужно сделать, чтобы найти слова, образованные приставочным способом? (Оказываю индивидуальную помощь.) Проверка. Оцените свою работу кружочками. | - Образовать 2-3 слова с каждой данной в упражнении приставкой. - Образовывать слова с помощью приставки. При подборе родственных слов. Самостоятельная работа учащихся. По окончании работы – взаимопроверка. 4 человека выходят к доске и записывают слова с каждой из 4 приставок. сниться добрый лететь кричать наказывать - Слова образованы приставочным способом. - Одно слово (наказать) не образовано приставочным способом. - Определять способ образования слов. -Записать только те слова, которые образованы приставочным способом. - Находить слова, образованные приставочным способом. - Найти слово, от которого оно образовалось, и выяснить, использовалась ли для этого приставка. (Самостоятельная работа) Дети называют слова, которые выписали. Объясняют причину, по которой не выписали то или иное слово. | Уметь образовывать слова с помощью приставки. Расширение словарного запаса Умение находить слова, образованные приставочным способом. Развитие навыков самоконтроля и самооценки. |
6. Итог урока. Рефлексия. | Закрепление изученного материала. Определение собственного знания и незнания. | - Какие на уроке мы ставили цели? - Удалось ли их достигнуть? - Поработайте ещё над этим материалом дома. Даётся домашнее задание дифференцированно: кто усвоил материал хорошо, выполняет упражнение сложнее, остальные – упражнение легче. Оцените себя с помощью линеечек успеха. Критерии оценивания: правильность и аккуратность. Объявляются оценки за урок. - Всем спасибо за работу. | Называют цели. Кому-то удалось, кому–то что- то неясно. | Развитие навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-17926-1486952743.jpg)
Разработка урока русского языка. Тема:"Сложные слова"
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Сложные слова". Тип урока: урок изучения нового материала.Вид урока: урок-исследование.Методы обучения:·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-217938-1362756830.jpg)
Методическая разработка урока русского языка по теме «Слово в словаре и тексте» во 2 классе.
Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка урока русского языка по теме «...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250244-1367385578.jpg)
Разработка урока русского языка "Текст. Местные слова."
Разработка урока русского языка для 2 класса по теме "Текст. Местные слова."...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/16/picture-469827-1408137039.jpg)
Разработка урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Образовательная система "Школа 2100". Авторы УМК: Бунеева Е.В...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/16/picture-469827-1408137039.jpg)
Разработка урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Образовательная система "Школа 2100". Авторы УМК: Бунеева Е.В...
Технологическая карта урока. Русский язык. Как делаются слова с помощью приставки
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Русский язык. Как делаются слова с помощью приставки
Конспект урока по русскому языку.Как делаются слова с помощью приставки...