Разработка урока русского языка "Текст. Местные слова."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Разработка урока русского языка для 2 класса по теме "Текст. Местные слова."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.mestnye_slova.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 2 класс (УМК ПНШ)
Тема: Текст. Meстные слова.
Цель: развивать умение отличать текст от набора отдельных предложений.
Задачи:
- научить отличать текст от набора отдельных предложений;
- развивать умение самостоятельно составлять текст;
- воспитывать интерес к русскому языку, к изучению местных слов .
Оборудование: учебник, картинки птиц, серия картинок.
Ход урока
Ориентировочно-мотивационный этап.
- Сообщение темы, цели, задач.
- Проверка домашнего задания.
Назовите опорные слова в тексте упр. 301.
Познавательно - деятельный этап.
1. Чистописание
а) Запись в тетрадях. Восемнадцатое апреля.
Классная работа
б) Запись элементов букв и букв.
ок ко
окно книга пенал коньки.
в) Работа со словарными словами.
Учитель называет словарные слова на кубанском диалекте, дети записывают словарные слова.
Дробына -дети записывают - лестница,
лысыца- лисица,
пивэнь - петух,
жилизо - железо,
батько - отец,
горобец - воробей.
- Кто запомнил как на Кубани петух называется?
Подбор и запись однокоренных слов к слову воробей.
г) Разбор слов по составу.
Воробей, воробушек, воробушек, воробьенок, воробьиха. II Физминутка.
Организация учебно-практической деятельности.
а) Учитель читает предложение. Запись учащимися и разбор.
- Зачирикай воробей веселей на крыше.
- Что я вам прочитала? Почему? Назовите подлежащее.
б) Послушайте.
Воробей маленькая птичка с коричневато-серым оперением. Обычно живет близ жилых строений. Весной воробьи громко чирикают. Купаются в лужах. Радуются весне.
- Ребята, что я вам прочитала? Почему? Как можно озаглавить?
в) Учитель читает следующий текст.
Снаружи сорочье жилище некрасивое ,лохматое. Зато внутри оно выстлано мягкой травой, мхом, пухом.
- Что я вам прочитала? Почему? Как озаглавим?
г) Ворона бывает с черным или серым оперением. Она сидит на березе и весело чирикает.
- Что я вам прочитала?
- Предложения.
- Почему?
- Не связаны между собой.
д) Составление учащимися текста по картинке. Запись.
Итог урока.
- Ребята, что такое текст?
- Давайте составим текст по серии картинок. Устно.
Оценка работы учащихся на уроке.
Домашнее задание.
Узнать, как произносятся слова: народ, понедельник, пальто, быстро, кровать на кубанском диалекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка "Правописание слов с сочетаниями жи и ши"
Конспект открытого урока русского языка в 1 классе.Тема: Правописание слов с сочетаниями жи и ши.Цели: 1. Уточнить представление учащихся о звуках /ш/ и /ж/, как твёрдых согласных, сформировать ...
Методическая разработка урок русского языка «Сложные слова» 3 класс
Урок русского языка«Сложные слова»3 класс...
Разработка урока русского языка «Корень слова как общая часть родственных (однокоренных) слов».
Тема: «Корень слова как общая часть родственных (однокоренных) слов»Основные цели: воспитывать умения оценивать себя и свою деятельностьразвивать умение высказывать свою точку зрения; совершенст...
Методическая разработка урока русского языка "Написание слов с непроизносимыми согласными"
Интегрированный урок "русский язык + марийский язык + английский язык". Материал урока направлен на развитие речи учащихся...
Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" (урок-путешествие)
Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" предназначена для учащихся 2 класса. Тип урока: Изучение нового. Методы. Словесный, наглядный, практический.Методики. Ди...
Методическая разработка урока русского языка "Состав слова. Упражнение в разборе слов по составу", 3 класс
Методическая разработка...
Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов"
Конспект урока по русскому языку "Перенос слов"...