Разработка урока русского языка "Текст. Местные слова."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Храповицкая Людмила Викторовна

Разработка урока русского языка для 2 класса по теме "Текст. Местные слова."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst.mestnye_slova.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, 2 класс (УМК ПНШ)

Тема: Текст.  Meстные слова.

Цель: развивать умение отличать текст от набора отдельных предложений.

Задачи:

- научить отличать текст от набора отдельных предложений;

- развивать умение самостоятельно составлять текст;

- воспитывать интерес к русскому языку, к изучению местных слов .

Оборудование: учебник, картинки птиц, серия картинок.

Ход урока

Ориентировочно-мотивационный этап.

  1. Сообщение темы, цели, задач.
  2. Проверка домашнего задания.

Назовите опорные слова в тексте упр. 301.

Познавательно - деятельный этап.

1. Чистописание

а) Запись в тетрадях. Восемнадцатое апреля.

Классная работа

б) Запись элементов букв и букв.

ок ко

окно книга пенал коньки.

в)  Работа со словарными словами.

Учитель называет словарные слова на кубанском диалекте, дети записывают словарные слова.

Дробына -дети записывают - лестница,

лысыца- лисица,

пивэнь - петух,

 жилизо - железо,

 батько - отец,

горобец - воробей.

- Кто запомнил как на Кубани петух называется?

Подбор и запись однокоренных слов к слову воробей.

г) Разбор слов  по составу.

Воробей, воробушек, воробушек, воробьенок, воробьиха. II Физминутка.

Организация учебно-практической деятельности.

а)        Учитель читает предложение. Запись учащимися и разбор.
- Зачирикай воробей веселей на крыше.

- Что я вам прочитала? Почему? Назовите подлежащее.

б)        Послушайте.

Воробей маленькая птичка с коричневато-серым оперением. Обычно живет близ жилых строений. Весной воробьи громко чирикают. Купаются в лужах. Радуются весне.

- Ребята, что я вам прочитала? Почему? Как можно озаглавить?

в)        Учитель читает следующий текст.

Снаружи сорочье жилище некрасивое ,лохматое. Зато внутри оно выстлано мягкой травой, мхом, пухом.

- Что я вам прочитала? Почему? Как озаглавим?

г) Ворона бывает с черным или серым оперением. Она сидит на березе и весело чирикает.

- Что я вам прочитала?

- Предложения.

- Почему?

- Не связаны между собой.

д) Составление учащимися текста по картинке. Запись.

 Итог урока.

- Ребята, что такое текст?

- Давайте составим текст по серии картинок. Устно.

Оценка работы учащихся на уроке.

Домашнее задание.

Узнать, как произносятся слова: народ, понедельник, пальто, быстро, кровать на кубанском диалекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка "Правописание слов с сочетаниями жи и ши"

Конспект открытого урока русского языка в 1 классе.Тема: Правописание слов с сочетаниями  жи и ши.Цели: 1. Уточнить представление учащихся о звуках /ш/ и /ж/, как твёрдых согласных, сформировать ...

Разработка урока русского языка «Корень слова как общая часть родственных (однокоренных) слов».

Тема: «Корень слова как общая часть родственных (однокоренных) слов»Основные цели: воспитывать умения оценивать себя и свою деятельностьразвивать умение высказывать свою точку зрения; совершенст...

Методическая разработка урока русского языка "Написание слов с непроизносимыми согласными"

Интегрированный урок "русский язык + марийский язык + английский язык". Материал урока направлен на развитие речи учащихся...

Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" (урок-путешествие)

Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" предназначена для учащихся 2 класса. Тип урока: Изучение нового. Методы. Словесный, наглядный, практический.Методики. Ди...

Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов"

Конспект урока по русскому языку "Перенос  слов"...