Развернутая рабочая программа по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа базового курса по русскому языку для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы «Русский язык для I-IV классов» Т.Г.Рамзаевой, из расчета 5 часов в неделю – 170 часов в учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_4_klass.doc | 528.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Верхнеярославская средняя общеобразовательная школа
Согласовано ______________ / Долгова Л.И./ зам.директора по УВР
Утверждаю ______________ /Проценко Е.В./ директор школы
Рассмотрено на заседании методического совета
Протокол № 1 от 04.09.2010года
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
образовательных учреждений (базовый уровень)
5 часов в неделю (всего 170часов)
Составитель программы Осипова О.Н.,
учитель русского языка и литературы
2010- 2011 учебный год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа базового курса по русскому языку для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы «Русский язык для I-IV классов» Т.Г.Рамзаевой, из расчета 5 часов в неделю – 170 часов в учебный год.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.
Программа включает шесть разделов:
I. Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;
II. Основные содержательные линии программы;
III. Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу;
IV. Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
V. Календарно-тематическое планирование;
VI. Комплексное учебно-методическое оснащение.
Общая характеристика учебного предмета.
Русский язык – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса русского языка обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы таких как: литературное чтение, история, природоведение, математика и др.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной интеграции с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка.
Обучение русскому языку в 1-4 классах представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку в школе. В начальных классах осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 7-11 лет. Обучение основывается на усвоении существенных признаков (особенностей) морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий (внутрипонятийных связей), а также связей между понятиями (межпонятийных связей). Весь начальный курс русского языка в целом представлен для обучающихся как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих общение людей.
Программа по русскому языку разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:
- В принципах обучения: индивидуальности, доступности, преемственности.
- В формах и методах обучения: дифференцированное обучение, конкурсы, викторины, игры, выставки.
- В методах мониторинга, контроля и управления: тестирование, наблюдение, анкетирование, анализе результатов деятельности ребенка.
Цели обучения
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
- овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Основные содержательные линии
Языковой материал представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в рабочую программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение русского языка в IV классе отводится 5 часов в неделю. Общее число часов – 170.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы акцентировать внимание на роли, месте и значении речевой работы. Такие разделы программы, как «Фонетика и графика», «Морфология», «Лексика», «Состав слова» («Морфемика»), «Синтаксис и пунктуация» ориентированы на формирование у младших школьников целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Критерии успешной деятельности.
- Наличие межпредметных связей: изобразительное искусство, природоведение, литературное чтение.
- Обеспечение многообразия методов, форм и приемов современных педагогических технологий в учебной деятельности, в которую включается ребенок.
- Создание условий для обучения (кабинет, аудио/видео аппаратура, методическое обеспечение).
- Сотрудничество, содействие, единство в подходе к организации учебного процесса педагогов и родителей.
Методическое обеспечение, материально-техническая база.
Учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык 4 класс», часть I, II. Издательство «Просвещение» 2008 г.;
Материалы газет и журналов «Начальная школа» 2004-2008 г.г.;
Методические разработки: Я.Ш.Гараева «Поурочные разработки по русскому языку, 4 класс», Москва «Вако», 2008 г.
Энциклопедии, различные словари из школьной библиотеки.
Иллюстрации и репродукции картин к написанию сочинений и изложений.
Мультимедиа оборудование.
Литература.
- Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования.
- Материалы журналов «Воспитание школьника», «Начальная школа» и др.
- Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1991.
- Форощукин А.А. и Н.Е. Русский язык: учебное пособие для начальных классов. М.: Сталкер, 1997.
- Цыганенко Г.П. «Этимологический словарь русского языка». Киев, 1989.
- Волина В., «Русский язык. Учимся играя,- М, Просвещение, 2002 г.
- Матвеева А.Н., Контрольные работы в начальной школе. Русский язык, -М, Просвещение, 2004
- Иванова В.А., Занимательно о русском языке,- М, Просвещение, 2003г.
- Тикунова Л.И., Сборник диктантов и творческих работ,- М, Просвещение, 2002г.
- Агафонова В. , Неправильные правила,- М, Дрофа, 2003 г.
- Капанина В.П., Работа над трудными словами в начальной школе, -М, Просвещение, 2002г
- Табарина Т.А., И учёба, и игра: русский язык,- Ярославль, 2003 г.
- Неусыпова М.И., Толковый словарик русского языка,- М, Дрофа, 2005г.
- Юрова Е.В., Коррекция письменной речи, начальная школа,- М, Дрофа, 2003г.
- Волошина О.И., Тесты, русский язык,- М, Дрофа, 2004 г
II. ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ПРОГРАММЫ
Виды речевой деятельности
Слушание (аудирование).
Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.
Говорение.
Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение.
Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.
Письмо.
Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка (208 часов). Знакомство с гигиеническими требованиями при письме . Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Последующее закрепление гигиенических навыков письма. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Постепенный переход на скорописное письмо.
Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу IV класса
Обучающиеся должны знать:
- изученные части речи и их признаки;
- признаки однородных членов предложения;
- слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, бесе да, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, зав тра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, кален дарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костёр, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, порт рет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешест вие, расстояние, Россия, салют, самолёт, сверкать, сверху, сво бода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, теле фон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электро станция.
Обучающиеся должны уметь:
- находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа)1 и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, а, но и не соединенными союзами;
- производить фонетический разбор слов (типа лодка, школь ный, площадь);
- производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, до школьный, позвонит);
- производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
- пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
- определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
- озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста;
- распознавать тексты: повествование, описание, рассужде ние — и использовать их в речи;
- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, по здравление;
- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
- писать сочинение повествовательного характера.
Лексика. | |||
Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначные слова. Употребление слов в прямом и переносном значении. Си нонимы. Антонимы. Устаревшие и новые слова (ознакомление). | в процессе ежедневной работы | Обучающиеся должны уметь: распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова; пользоваться толковым словарем, словарем синони мов, антонимов. | |
Текст. Развитие связной речи. | |||
Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования, текста-описания и текста-рассуждения. Подробное и краткое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение-повествование по картине; сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т. д. Особенности построения устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи). | в течение всего года | Обучающиеся должны уметь: писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану; определять тему и основную мысль текста; делить текст на части, соблюдать красную строку; устанавливать связь между частями текста; устанавливать связь между предложениями в каждой части текста; озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль; распознавать текст — повествование, описание, рассуждение; писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картине, личным наблюдениям; составлять устный ответ-рассуждение. в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, по здравление; писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения. | |
Чистописание | |||
Закрепление навыка правильного начертания букв, рацио нальных способов их соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе письма. Упражнения для развития ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся. | На каждом уроке по 7 -8 минут | Обучающиеся должны уметь:
| |
Региональный компонент | |||
Связный текст описания из деформированных предложений, сочинение по наблюдениям, изложения (краткое, с элементами рассуждения, по самостоятельно составленному плану), свободный диктант с элементами сочинения. | в течение всего года | Обучающиеся должны уметь:
|
Тематический план базового курса «Русский язык» в 4 классе
№ п/п | Раздел программы | Всего часов | Содержание | Контрольные, творческие | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | Повторение | 23 | Обобщение сведений о слове, предложении, тексте. Предложения по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст — повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание — зна чимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки ор фограмм в корне слова. Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительные ь и ъ (сопоставле ние). Части речи. Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаго лов: общее значение, вопросы, постоянные и из меняемые категории, роль в предложении. Правописание родо вых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов (в прошедшем времени). Ь после шипящих на конце су ществительных женского рода и глаголов, отвечающих на вопро сы что делаешь? что сделаешь? | Проверочные работы – 1 Словарные диктанты – 2 Контрольная работа – 2 Развитие речи - 1 | Обучающиеся должны знать: части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; части речи: имя существительное, имя прилагательное, гла гол, предлог; члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные; слова с непроверяемыми написаниями. Обучающиеся должны уметь: грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов); изменять имена существительные по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями; изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного; изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам; распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы; устанавливать по вопросам связь между словами в предло жении, вычленять словосочетания; распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; производить синтаксический разбор предложений: опреде лять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану; определять тему и основную мысль текста; делить текст на части, соблюдать красную строку; устанавливать связь между частями текста; устанавливать связь между предложениями в каждой части текста; озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль; распознавать текст — повествование, описание, рассуждение; писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям; составлять устный ответ-рассуждение. |
2 | Однородные члены предложения | 10 | Главные и второстепенные члены предложения (общее поня тие). Предложение с однородными чле нами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях. | Тесты – 1 Словарные диктанты - 1 Контрольная работа – 1 | Обучающиеся должны знать: признаки однородных членов предложения; Обучающиеся должны уметь: производить синтаксический разбор предложения с однородными членами; пользоваться в речи предложениями с однородными членами; безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст со необходимыми знаками препинания между однородными членами. |
3 | Текст | 3 | Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: те ма и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложе ниями в каждой части текста; план текста. Виды текстов (пове ствование, описание, рассуждение). Изобразительно-выразитель ные средства текста. | Развитие речи - 1 | Обучающиеся должны уметь: определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована; озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста; распознавать тексты: повествование, описание, рассужде ние — и использовать их в речи. |
4 | Имя существительное | 47 | Склонение имен существительных в единственном числе. Осо бенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существитель ных на -мя, -ий, -ие, -ия). Употребление предлогов с именами существительными в раз личных падежах: пришел из школы, из магазина, уехал на Кам чатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крыма и т. п. Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и роди тельного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок | Проверочные работы – 2 Тесты – 2 Словарные диктанты – 3 Контрольные словарные диктанты - 1 Контрольная работа – 3 Развитие речи – 2 | Обучающиеся должны знать: определение имени существительного и его признаки (род, склонение, число, падеж); Обучающиеся должны уметь: склонять имена существительные в единственном и во множественном числе; определять падеж имени существительного; безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст с орфограммой безударные падежные окончания имен существительных; правильно потреблять в речи предлоги с именами существительными в разных падежах; производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имени существительного, его роль в предложении. |
5 | Имя прилагательное | 33 | Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро сы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении. Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, жен ском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, жен ском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Склонение и правописание имен прилагатель ных во множественном числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. | Проверочные работы – 1 Тесты – 2 Словарные диктанты – 3 Контрольные словарные диктанты – 1 Контрольный диктант – 1 Контрольное изложение- 1 Развитие речи - 3 | Обучающиеся должны знать: определение имени прилагательного и его грамматические признаки (род, число, падеж); Обучающиеся должны уметь: склонять имя прилагательное в единственном и множественном числе; безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст орфограммой падежные окончания имен прилагательных, безударные личные окончания; производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, падеж, число имени прилагательного, его роль в предложении. |
6 | Местоимение | 7 | Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений). Раздельное написание предлогов с местоимениями. | Тесты – 1 Словарные диктанты – 1 Развитие речи - 1 | Обучающиеся должны знать: определение местоимения и его признаки; Обучающиеся должны уметь: находить местоимения в предложениях; склонять местоимения в единственном и во множественном числе; определять падеж местоимения; безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст с орфограммой раздельное написание предлогов с местоимениями; правильно потреблять в речи местоимения в разных падежах; использовать личные местоимения как средства связи предложений в тексте. |
7 | Глагол | 37 | Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний. Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Правописание безударных личных окончании глаголов. Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончании глаголов-исключений. Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени: слышать — слышал, увидеть — увидел. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают? (учатся), что делать? (учиться). | Проверочные работы – 2 Тесты – 2 Словарные диктанты – 4 Контрольный диктант – 3 Контрольное списывание – 1 Развитие речи - 4 | Обучающиеся должны знать: определение глагола и его грамматические признаки (спряжение, время, лицо, число); глаголы-исключения Обучающиеся должны уметь: отличать неопределенную форму глагола от временных форм; спрягать глаголы; безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст орфограммами родовые окончания глагола, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа; производить разбор слова как части речи: начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глагола, его роль в предложении. |
8 | Повторение в конце учебного года | 10 | Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово — единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени. | Проверочные работы – 1 Словарные диктанты – 1 Контрольный диктант - 1 |
№ | Тема урока | Всего часов | Тип урока | Вид контроля | Средства наглядности | Дом. зад. | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||||
Повторение – 23 часа | |||||||||
1 | Слово и его значение. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.3 упр.2 впереди | ||||
2 | Слово, предложение, текст | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.5 упр.5 правило | ||||
3 | Знаки препинания в предложении | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.6 упр.7 правило | ||||
4 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.7-7 упр.10 | |||
5 | Установление связи слов в предложении | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.9 упр.12 правило | ||||
6 | Текст. Особенности текста-повествования и текста-описания. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.10 у.14 правило | ||||
7 | Входной диктант. | 1 № 1 | Урок контроля знаний | ||||||
8 | Звуки и буквы. Слог, ударение в словах. Работа над ошибками. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.13 у.22 правило | ||||
9 | Состав слова. Разбор слова по составу. Проверочная работа. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. | С.17 у.30 правило | ||||
10 | Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.18 у.33 правило | |||
11 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.20 у.38 правило | ||||
12 | Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.22 упр.43 | |||
13 | Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. | С.24 упр.50 | ||||
14 | Изложение | 1 | Урок комплексного применения знаний | Фронтальный | Таблица | С.24-25 у.52 | |||
15 | Приставки и предлоги. Анализ ошибок, допущенных в изложении | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.27 у.56 правило | |||
16 | Разделительные ъ и ь | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.31 у.61 правило | |||
17 | Имя существительное. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.35 у. 67 правило | |||
18 | Имя прилагательное | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.38 у.76 правило | |||
19 | Глагол. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.41 у.80 правило | |||
20 | Изложение | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||||
21 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.40 у.79 | ||||
22 | Контрольный диктант по теме «Повторение за 3 класс» | 1 | Урок контроля знаний № 2 | Контрольный диктант | |||||
23 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||||
Однородные члены – 10 часов | |||||||||
24 | Однородные члены предложения | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.44 у.86 правило | |||
25 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.48 у.89 правило | |||
26 | Однородные члены предложения с союзами | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.49 у.91 правило | |||
27 | Однородные члены предложения с союзами. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.50 у.94 | ||||
28 | Однородные члены предложения с союзами и без союзов | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.51 у.96 | ||||
29 | Однородные члены предложения с союзами и без союзов | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.52 у.98 | ||||
30 | Однородные члены предложения с союзами и без союзов | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.53 у.99 | ||||
31 | Однородные члены предложения с союзами и без союзов. Тест . | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.100 у.101 | ||||
32 | Диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Урок контроля знаний № 3 | Тематический | |||||
33 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | |||||
Текст – 3 часа | |||||||||
34 | Текст. Выделение в тексте темы, основной мысли. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.56 у.104 | ||||
35 | Составление плана текста. Изложение. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.57 у.106 | ||||
36 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.60 у.108 | ||||
Имя существительное – 47 часов | |||||||||
37 | Склонение имен существительных. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.63 у.113 правило | |||
38 | Несклоняемые имена существительные | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.66 у.116 правило | |||
39 | Именительный падеж имен существительных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.66 у.119 Правило | |||
40 | Родительный падеж имен существительных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.69 у.124 правило | |||
41 | Дательный падеж имен существительных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.70 у.128 правило | |||
42 | Винительный падеж имен существительных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.73 у.134 правило | |||
43 | Творительный падеж имен существительных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.75 у.138 правило | |||
44 | Предложный падеж имен существительных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.78 у.148 правило | |||
45 | Именительный и винительный падежи имен существительных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.81 у.154 правило | |||
46 | Винительный и предложный падежи имен существительных. Словарный диктант (контрольный) | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.85 у.161 | |||
47 | Диктант по теме «Склонение имен существительных» | 1 | Урок контроля знаний № 4 | Тематический | |||||
48 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Тест | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | |||||
49 | Изложение | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.86 у.164 | ||||
50 | Три склонения имен существительных. Работа над ошибками в изложении. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.88 у.166 правило | |||
51 | Склонение имен существительных. Проверочная работа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.90 у.173 правило | |||
52 | Склонение имен существительных в косвенных падежах | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.93 у.178 | |||
53 | Правописание падежных окончаний имен существительных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.95 у.181 Правило | ||||
54 | Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.97 у.185 | |||
55 | Правописание окончаний существительных в родительном падеже. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.98 у.187 Правило | ||||
56 | Изложение | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||||
57 | Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже. Работа над ошибками в изложении. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.102 у.195 Правило | |||
58 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.104 у.199 Правило | ||||
59 | Правописание окончаний существительных 1 и 3 склонения в родительном и дательном падежах. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.105 у.202 Правило | |||
60 | Родительный и винительный падежи существительных 1 и 2 склонения. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.107 у.205 Правило | |||
61 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. Тест. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.109 у.210 правило | ||||
62 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.111 у.215 Правило | |||
63 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.113 у.220 правило | ||||
64 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном предложном падежах. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.115 у.227 Правило | |||
65 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном предложном падежах. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.119 у.233 | ||||
66 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном предложном падежах. Проверочная работа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.121 у.237 | ||||
67 | Диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Урок контроля знаний № 5 | Тематический | |||||
68 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.121 у.238 | ||||
69 | Множественное число. Именительный падеж множественного числа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.122 у.247 Правило | |||
70 | Именительный и винительный падежи множественного числа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.126 у.250 Правило | |||
71 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.129 у.255 Правило | |||
72 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.131 у.258 | ||||
73 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С. 131 у.259 | |||
74 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.132 у.260 | ||||
75 | Дательный, творительный, предложный падежи. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | Таблица | С.132 у.261 | |||
76 | Дательный, творительный, предложный падежи. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.133 у.264 | ||||
77 | Дательный, творительный, предложный падежи. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.133 у.264 | ||||
78 | Правописание окончаний имен существительных во множественном числе. | 1 | Урок контроля знаний № 6 | Тематический | С.134 у.265 | ||||
79 | Правописание окончаний имен существительных во множественном числе. Тест. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.135 у.267 | ||||
80 | Правописание окончаний имен существительных во множественном числе. | ||||||||
81 | Правописание окончаний имен существительных во множественном числе. | ||||||||
82 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||||||||
83 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Словарный диктант. | ||||||||
Имя прилагательное – 33 часа | |||||||||
84 | Имя прилагательное. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.137 у.269 | ||||
85 | Изменение прилагательных по родам | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.138 у. 271 правило | ||||
86 | Склонение имен прилагательных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.142 у.278 | ||||
87 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.144 у.281 | ||||
88 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | с.5 у.286 правило | ||||
89 | Изложение | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.7 у.290 | ||||
90 | Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.8 у.291 | ||||
91 | Развитие речи. Письмо. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С. 9 у.293 | ||||
92 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.11 у.299 Правило | ||||
93 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.12 у.301 | ||||
94 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.14 у.303 Правило | ||||
95 | Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.15 у.306 Правило | ||||
96 | Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. Проверочная работа | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Индивидуальный | С.17 у.310 | ||||
97 | Изложение текста-описания | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||||
98 | Диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода» | 1 | Урок контроля знаний № 7 | Тематический | |||||
99 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Тест. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Индивидуальный | |||||
100 | Склонение имен прилагательных женского рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.18 у.314 Правило | ||||
101 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.21 у.318 | ||||
102 | Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.24 у.324 | ||||
103 | Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Индивидуальный | С.25 у.328 | ||||
104 | Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и мужского рода. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.27 у.330 Правило | ||||
105 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.31 у.338 Правило | ||||
106 | Сжатое изложение по готовому плану | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. | С.31 у.337 | ||||
107 | Контрольное списывание по теме «Падежное окончание имен прилагательных в единственном числе» | 1 | Урок контроля знаний | Текущий. | С.32 у.340 | ||||
108 | Работа над ошибками. Тест. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.32 у.341 | ||||
109 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.34 у.345 Правило | ||||
110 | Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.38 у.348 Правило | ||||
111 | Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.40 у.354 Правило | ||||
112 | Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных. Словарный диктант (контрольный). | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.41 у.357 | ||||
113 | Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном. Проверочная работа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.43 у.361 Правило | ||||
114 | Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.45 у.365 | ||||
115 | Контрольное изложение. | 1 | Урок контроля знаний | С.46 у.368 | |||||
116 | Анализ изложения и работа над ошибками. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | |||||
Местоимение – 7 часов | |||||||||
117 | Понятие о местоимении | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.49 у.373 Правило | ||||
118 | Местоимения 1, 2, 3 лица | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.52 у.378 Правило | ||||
119 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.54 у.384 Правило | ||||
120 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.56 у. 387 | ||||
121 | Изложение | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.59 у.392 | ||||
122 | Диктант по теме «Местоимение» | 1 | Урок контроля знаний № 8 | Тематический | |||||
123 | Работа над ошибками в диктанте и изложении. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.59 у.393 | ||||
Глагол – 37 часов | |||||||||
124 | Глагол. Общее понятие. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.61 у.399 Правило | ||||
125 | Изменение глаголов по временам. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.64 у.405 Правило | ||||
126 | Изменение глаголов прошедшего времени | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.66 у.409 Правило | ||||
127 | Неопределенная форма глагола | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.69 у.413 Правило | ||||
128 | Неопределенная форма глагола | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.70 у.416 | ||||
129 | Неопределенная форма глагола | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.71 у.418 | ||||
130 | Диктант по теме «Неопределенная форма глагола» | 1 | Урок контроля знаний № 9 | Текущий. | |||||
131 | Изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | Урок комплексного применения знаний | Индивидуальный | С.72 у.420 | ||||
132 | Работа над ошибками в диктанте и изложении | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.73 у.422 | ||||
133 | Изменение глаголов по лицам и числам | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.75 у.425 Правило | ||||
134 | 2 лицо глаголов единственного числа | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.77 у.429 Правило | ||||
135 | 2 лицо глаголов единственного числа Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.78 у.434 | ||||
136 | 1 и 2 спряжение глаголов | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.80 у. 438 Правило | ||||
137 | 1 и 2 спряжение глаголов. Проверочная работа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С. 82 у.443 | ||||
138 | Будущее время глаголов | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.85 у.447 правило | ||||
139 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.89 у.455 Правило | ||||
140 | Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.90 у.457 | ||||
141 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.92 у.462 | ||||
142 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Тест | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.94 у.467 | ||||
143 | Диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 | Урок контроля знаний № 10 | Индивидуальный | |||||
144 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.95 у. 470 | ||||
145 | Сочинение по картине | 1 | Урок комплексного применения знаний | Индивидуальный | С.с.96 у.472 | ||||
146 | Работа над ошибками в сочинении | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.97 у. 475 | ||||
147 | Глаголы-исключения | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С. 99 у.480 Правило | ||||
148 | Глаголы-исключения. Проверочная работа. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. | С.100 у.481 | ||||
149 | Краткое изложение | 1 | Урок комплексного применения знаний | Индивидуальный | С.101 у.484 | ||||
150 | Работа над ошибками в изложении. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.102 у. 486 | ||||
151 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С. 107 у.495 | ||||
152 | Прошедшее время глаголов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | С.108 у. 497 | ||||
153 | Изменение глаголов по временам | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.109 у.500 | ||||
154 | Обобщение знаний о глаголе. Тест. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.113 у.508 | ||||
155 | Сочинение | 1 | Урок комплексного применения знаний | Индивидуальный | С.114 у.509 | ||||
156 | Работа над ошибками Словарный диктант. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.115 у. 510 | ||||
157 | Изложение | 1 | Урок комплексного применения знаний | Индивидуальный | |||||
158 | Работа над ошибками | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.117 у.515 | ||||
159 | Диктант по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля знаний № 11 | Тематический | |||||
160 | Работа над ошибками. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Текущий. Фронтальный | С.118 у.518 | ||||
Повторение – 10 часов | |||||||||
161 | Обобщение знаний о предложении | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | С.120 у.522 | ||||
162 | Состав слова | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | С.122 у.526 | ||||
163 | Части речи | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | |||||
164 | Сочинение | 1 | Индивидуальный | ||||||
165 | Работа над ошибками | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | |||||
166 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Урок контроля знаний № 12 | ||||||
167 | Работа над ошибками | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | |||||
168 | Изложение | 1 | Индивидуальный | ||||||
169 | Работа над ошибками | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный | |||||
170 | Повторение пройденного | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий. Фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...