Развернутая рабочая программа по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Рабочая программа базового курса по русскому языку для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы «Русский язык для I-IV классов» Т.Г.Рамзаевой, из расчета 5 часов в неделю – 170 часов в учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_russkomu_4_klass.doc528.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Верхнеярославская  средняя общеобразовательная школа

                                                           Согласовано ______________ /  Долгова Л.И./  зам.директора по УВР                                                

                                                           Утверждаю   ______________ /Проценко Е.В./ директор школы

                                                           Рассмотрено на заседании  методического совета

                                                            Протокол № 1 от 04.09.2010года

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

образовательных учреждений (базовый уровень)

5 часов в неделю (всего 170часов)

Составитель программы Осипова О.Н.,

учитель русского языка и литературы

2010- 2011 учебный год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа базового курса по русскому языку для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы «Русский язык для I-IV классов» Т.Г.Рамзаевой, из расчета 5 часов в неделю – 170 часов в учебный год.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.

Программа включает шесть разделов:

I. Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;

II. Основные содержательные линии программы;

III. Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу;

IV. Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

V. Календарно-тематическое планирование;

VI. Комплексное учебно-методическое оснащение.

Общая характеристика учебного предмета.

Русский язык – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса русского языка обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы таких как: литературное чтение, история, природоведение, математика и др.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной интеграции с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка.

Обучение русскому языку в 1-4 классах представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку в школе. В начальных классах осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 7-11 лет. Обучение основывается на усвоении существенных признаков (особенностей) морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий (внутрипонятийных связей), а также связей между понятиями (межпонятийных связей). Весь начальный курс русского языка в целом представлен для обучающихся как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих общение людей.

Программа по русскому языку разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:

  1. В принципах обучения: индивидуальности, доступности, преемственности.
  2. В формах и методах обучения: дифференцированное обучение, конкурсы, викторины, игры, выставки.
  3. В методах мониторинга, контроля и управления: тестирование, наблюдение, анкетирование, анализе результатов деятельности ребенка.

Цели обучения

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

- овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;

- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;

- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Основные содержательные линии

Языковой материал представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в рабочую программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение русского языка в IV классе отводится 5 часов в неделю. Общее число часов – 170.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы акцентировать внимание на роли, месте и значении речевой работы. Такие разделы программы, как «Фонетика и графика», «Морфология», «Лексика», «Состав слова» («Морфемика»), «Синтаксис и пунктуация» ориентированы на формирование у младших школьников целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Критерии  успешной  деятельности.

  1. Наличие межпредметных связей: изобразительное искусство, природоведение, литературное чтение.
  2. Обеспечение многообразия методов, форм и приемов современных педагогических технологий в учебной деятельности, в которую включается ребенок.
  3. Создание условий для обучения (кабинет, аудио/видео аппаратура, методическое обеспечение).
  4. Сотрудничество, содействие, единство в подходе к организации учебного процесса педагогов и родителей.

Методическое обеспечение, материально-техническая база.

Учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык 4 класс», часть I, II. Издательство «Просвещение» 2008 г.;

Материалы газет и журналов «Начальная школа» 2004-2008 г.г.;

Методические разработки: Я.Ш.Гараева «Поурочные разработки по русскому языку, 4 класс», Москва «Вако», 2008 г.

Энциклопедии, различные словари из школьной библиотеки.

Иллюстрации и репродукции картин к написанию сочинений и изложений.

Мультимедиа оборудование.

Литература.

  1. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования.
  2. Материалы журналов «Воспитание школьника», «Начальная школа» и др.
  3. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1991.
  4. Форощукин А.А. и Н.Е. Русский язык: учебное пособие для начальных классов. М.: Сталкер, 1997.
  5. Цыганенко Г.П. «Этимологический словарь русского языка». Киев, 1989.
  6. Волина В., «Русский язык. Учимся играя,- М, Просвещение, 2002 г.
  7. Матвеева А.Н., Контрольные работы в начальной школе. Русский язык, -М, Просвещение, 2004
  8. Иванова В.А., Занимательно о русском языке,- М, Просвещение, 2003г.
  9. Тикунова Л.И., Сборник диктантов и творческих работ,- М, Просвещение, 2002г.
  10. Агафонова В. , Неправильные правила,- М, Дрофа, 2003 г.
  11. Капанина В.П., Работа над трудными словами в начальной школе, -М, Просвещение, 2002г
  12. Табарина Т.А., И учёба, и игра: русский язык,- Ярославль, 2003 г.
  13. Неусыпова М.И., Толковый словарик русского языка,- М, Дрофа, 2005г.
  14. Юрова Е.В., Коррекция письменной речи, начальная школа,- М, Дрофа, 2003г.
  15. Волошина О.И., Тесты, русский язык,- М, Дрофа, 2004 г

II. ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ПРОГРАММЫ

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование).

Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

Говорение.

Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение.

Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.

Письмо.

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка (208 часов). Знакомство с гигиеническими требованиями при письме . Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Последующее закрепление гигиенических навыков письма. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Постепенный переход на скорописное письмо.

Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу IV класса

Обучающиеся должны знать:

  1. изученные части речи и их признаки;
  2. признаки однородных членов предложения;
  3. слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, бесе да, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, зав тра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, кален дарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костёр, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, порт рет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешест вие, расстояние, Россия, салют, самолёт, сверкать, сверху, сво бода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, теле фон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электро станция.

Обучающиеся должны уметь:

  1. находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
  2. безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа)1 и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, а, но и не соединенными союзами;
  3. производить фонетический разбор слов (типа лодка, школь ный, площадь);
  4. производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, до школьный, позвонит);
  5. производить разбор слова как части речи: начальная форма,  род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
  6. производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
  7. пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
  8. определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
  9. озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста;
  10. распознавать тексты: повествование, описание, рассужде ние — и использовать их в речи;
  11. в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, по здравление;
  12. писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
  13. писать сочинение повествовательного характера.

Лексика.

Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначные слова. Употребление слов в прямом и переносном значении. Си нонимы. Антонимы. Устаревшие и новые слова (ознакомление).

в процессе ежедневной  работы

Обучающиеся должны уметь:

распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова;

пользоваться толковым словарем, словарем синони мов, антонимов.

Текст. Развитие связной речи.

Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования, текста-описания и текста-рассуждения.

Подробное и краткое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение-повествование по картине; сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т. д.

Особенности построения устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи).

в

течение всего

 года

Обучающиеся должны уметь:

писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

определять тему и основную мысль текста;

делить текст на части, соблюдать красную строку;

устанавливать связь между частями текста;

устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;

писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картине, личным наблюдениям;

составлять устный ответ-рассуждение.

в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, по здравление;

писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения.

Чистописание

Закрепление навыка правильного начертания букв, рацио нальных способов их соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе письма. Упражнения для развития ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

На каждом уроке

по 7 -8 минут

Обучающиеся должны уметь:

  1. каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75 - 80 слов).

Региональный компонент

Связный текст описания из деформированных предложений, сочинение по наблюдениям, изложения (краткое, с элементами рассуждения, по самостоятельно составленному плану), свободный диктант с элементами сочинения.

в течение всего года

Обучающиеся должны уметь:

  1. составлять текст краеведческого содержания из 75 - 80 слов по плану, картинке, опорным словам.

Тематический план базового курса  «Русский язык»  в 4 классе

п/п

Раздел

программы

Всего

часов

Содержание

Контрольные,

творческие

Требования к уровню подготовки

учащихся

1

Повторение

23

Обобщение сведений о слове, предложении, тексте.

Предложения по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст — повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание — зна чимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки ор фограмм в корне слова. Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительные ь и ъ (сопоставле ние).

Части речи. Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаго лов: общее значение, вопросы, постоянные и из меняемые категории, роль в предложении. Правописание родо вых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов (в прошедшем времени).

Ь после шипящих на конце су ществительных женского рода и глаголов, отвечающих на вопро сы что  делаешь?   что   сделаешь?

Проверочные

 работы – 1

Словарные

 диктанты – 2

Контрольная

 работа – 2

Развитие

речи - 1

Обучающиеся должны знать:

части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; части речи: имя существительное, имя прилагательное, гла гол, предлог;

члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;

слова с непроверяемыми написаниями.

Обучающиеся должны уметь:

грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

подбирать однокоренные слова разных частей речи;

распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

изменять имена существительные по числам;

склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;

распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

устанавливать по вопросам связь между словами в предло жении, вычленять словосочетания;

распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

производить синтаксический разбор предложений: опреде лять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

интонационно правильно произносить предложения;

писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

определять тему и основную мысль текста;

делить текст на части, соблюдать красную строку;

устанавливать связь между частями текста;

устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;

писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

составлять устный ответ-рассуждение.

2

Однородные члены предложения

10

Главные и второстепенные члены предложения (общее поня тие). Предложение с однородными чле нами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях.

Тесты – 1

Словарные

диктанты - 1 

Контрольная работа – 1

Обучающиеся должны знать:

признаки однородных членов предложения;

Обучающиеся должны уметь:

производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;

пользоваться в речи предложениями с однородными членами;

безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст со необходимыми знаками препинания между однородными членами.

3

Текст

3

Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: те ма и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложе ниями в каждой части текста; план текста. Виды текстов (пове ствование, описание, рассуждение). Изобразительно-выразитель ные средства текста.

Развитие речи - 1

Обучающиеся должны уметь:

определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;

озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста;

распознавать тексты: повествование, описание, рассужде ние — и использовать их в речи.

4

Имя существительное

47

Склонение имен существительных в единственном числе. Осо бенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

Три типа склонения имен существительных.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существитель ных на -мя, -ий, -ие, -ия). Употребление предлогов с именами существительными в раз личных падежах: пришел из школы, из магазина, уехал на Кам чатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крыма и т. п. Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и роди тельного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок

Проверочные работы – 2

Тесты – 2

Словарные диктанты – 3

Контрольные словарные диктанты - 1

Контрольная работа – 3

Развитие речи – 2

Обучающиеся должны знать:

определение имени существительного и его признаки (род, склонение, число, падеж);

Обучающиеся должны уметь:

склонять имена существительные в единственном и во множественном числе;

определять падеж имени существительного;

безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст с орфограммой безударные падежные окончания имен существительных;

правильно потреблять в речи предлоги с именами существительными в разных падежах;

производить разбор слова как части речи: начальная форма,  род, склонение, падеж, число имени существительного, его роль в предложении.

5

Имя прилагательное

33

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро сы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении.

Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, жен ском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин).

Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, жен ском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин).

Склонение и правописание имен прилагатель ных во множественном числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

Проверочные работы – 1

Тесты – 2

Словарные диктанты – 3

Контрольные словарные диктанты – 1

Контрольный диктант – 1

Контрольное изложение- 1

Развитие

речи - 3

Обучающиеся должны знать:

определение имени прилагательного и его грамматические признаки (род, число, падеж);

Обучающиеся должны уметь:

склонять имя прилагательное в единственном и множественном числе;

безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст орфограммой падежные окончания имен прилагательных, безударные личные окончания;

производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, падеж, число имени прилагательного, его роль в предложении.

6

Местоимение

7

Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Тесты – 1

Словарные

 диктанты – 1

Развитие

 речи - 1

Обучающиеся должны знать:

определение местоимения и его признаки;

Обучающиеся должны уметь:

находить местоимения в предложениях;

склонять местоимения в единственном и во множественном числе;

определять падеж местоимения;

безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст с орфограммой раздельное написание предлогов с местоимениями;

правильно потреблять в речи местоимения в разных падежах;

использовать личные местоимения как средства связи предложений в тексте.

7

Глагол

37

Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.

Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

Правописание безударных личных окончании глаголов.

Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончании глаголов-исключений.

Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени: слышать — слышал, увидеть — увидел.

Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме  с помощью вопросов что делают? (учатся), что делать? (учиться).

Проверочные работы – 2

Тесты – 2

Словарные диктанты – 4

Контрольный диктант – 3

Контрольное списывание – 1

Развитие

 речи - 4

Обучающиеся должны знать:

определение глагола и его грамматические признаки (спряжение, время, лицо, число);

глаголы-исключения

Обучающиеся должны уметь:

отличать неопределенную форму глагола от временных форм;

спрягать глаголы;

безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст орфограммами родовые окончания глагола, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

производить разбор слова как части речи: начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глагола, его роль в предложении.

8

Повторение в конце учебного года

10

Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово — единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени.

Проверочные работы – 1

Словарные диктанты – 1

Контрольный диктант - 1

Тема урока

Всего часов

Тип урока

Вид контроля

Средства наглядности

Дом. зад.

Дата проведения

План

Факт

Повторение – 23 часа

1

Слово и его значение.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.3 упр.2

впереди

2

Слово, предложение, текст

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.5 упр.5

правило

3

Знаки препинания в предложении

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.6 упр.7

правило

4

Главные и второстепенные члены предложения

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.7-7 упр.10

5

Установление связи слов в предложении

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.9 упр.12

правило

6

Текст. Особенности текста-повествования и текста-описания.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.10 у.14

правило

7

Входной диктант.

1 № 1

Урок контроля знаний

8

Звуки и буквы. Слог, ударение в словах.

Работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.13 у.22

правило

9

Состав слова. Разбор слова по составу. Проверочная работа.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

С.17 у.30

правило

10

Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.18 у.33

правило

11

Правописание гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.20 у.38

правило

12

Правописание гласных и согласных в корне слова

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.22 упр.43

13

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

С.24 упр.50

14

Изложение

1

Урок комплексного применения знаний

Фронтальный

Таблица

С.24-25 у.52

15

Приставки и предлоги. Анализ ошибок, допущенных в изложении

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.27 у.56

правило

16

Разделительные ъ и ь

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.31 у.61

правило

17

Имя существительное.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.35 у. 67 правило

18

Имя прилагательное

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.38 у.76

правило

19

Глагол. Словарный  диктант.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.41 у.80

правило

20

Изложение

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

21

Анализ ошибок, допущенных в изложении

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.40 у.79

22

Контрольный диктант по теме «Повторение за 3 класс»

1

Урок контроля знаний

№ 2

Контрольный диктант

23

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Однородные члены – 10 часов

24

Однородные члены предложения

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.44 у.86

правило

25

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.48 у.89

правило

26

Однородные члены предложения с союзами

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.49 у.91

правило

27

Однородные члены предложения с союзами. Словарный диктант.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.50 у.94

28

Однородные члены предложения с союзами и без союзов

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.51 у.96

29

Однородные члены предложения с союзами и без союзов

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.52 у.98

30

Однородные члены предложения с союзами и без союзов

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.53 у.99

31

Однородные члены предложения с союзами и без союзов. Тест .

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.100 у.101

32

Диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

Урок контроля знаний

№ 3

Тематический

33

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

                                                                                             Текст – 3 часа

34

Текст. Выделение в тексте темы, основной мысли.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.56 у.104

35

Составление плана текста. Изложение.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.57 у.106

36

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.60 у.108

Имя существительное – 47 часов

37

Склонение имен существительных. Словарный диктант.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.63 у.113

правило

38

Несклоняемые имена существительные

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.66 у.116

правило

39

Именительный падеж имен существительных

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.66 у.119

Правило

40

Родительный падеж имен существительных

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.69 у.124

правило

41

Дательный падеж имен существительных

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.70 у.128

правило

42

Винительный падеж имен существительных

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.73 у.134 правило

43

Творительный падеж имен существительных

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.75 у.138

правило

44

Предложный падеж имен существительных

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.78 у.148

правило

45

Именительный и винительный падежи имен существительных

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.81 у.154

правило

46

Винительный и предложный падежи имен существительных. Словарный диктант (контрольный)

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.85 у.161

47

Диктант по теме «Склонение имен существительных»

1

Урок контроля знаний

№ 4

Тематический

48

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Тест

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

49

Изложение

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.86 у.164

50

Три склонения имен существительных. Работа над ошибками в изложении.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.88 у.166

правило

51

Склонение имен существительных. Проверочная работа.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.90 у.173

правило

52

Склонение имен существительных в косвенных падежах

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.93 у.178

53

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.95 у.181

Правило

54

Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.97 у.185

55

Правописание окончаний существительных в родительном падеже. Словарный диктант.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.98 у.187

Правило

56

Изложение

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

57

Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже. Работа над ошибками в изложении.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.102 у.195

Правило

58

Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.104 у.199

Правило

59

Правописание окончаний существительных 1 и 3 склонения в родительном и дательном падежах.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.105 у.202

Правило

60

Родительный и винительный падежи существительных 1 и 2 склонения.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.107 у.205

Правило

61

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. Тест. 

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.109 у.210

правило

62

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.111 у.215

Правило

63

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.113 у.220

правило

64

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном предложном падежах.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.115 у.227

Правило

65

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном предложном падежах.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.119 у.233

66

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном предложном падежах. Проверочная работа.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.121 у.237

67

Диктант по теме «Имя существительное»

1

Урок контроля

 знаний № 5

Тематический

68

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Словарный диктант.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.121 у.238

69

Множественное число. Именительный падеж множественного числа.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.122 у.247

Правило

70

Именительный и винительный падежи множественного числа.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.126 у.250

Правило

71

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.129 у.255

Правило

72

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.131 у.258

73

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С. 131 у.259

74

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.132 у.260

75

Дательный, творительный, предложный падежи.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

С.132 у.261

76

Дательный, творительный, предложный падежи.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.133 у.264

77

Дательный, творительный, предложный падежи.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.133 у.264

78

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе.

1

Урок контроля

 знаний № 6

Тематический

С.134 у.265

79

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе. Тест.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.135 у.267

80

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе.

81

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе.

82

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

83

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Словарный диктант.

Имя прилагательное – 33 часа

84

Имя прилагательное.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.137 у.269

85

Изменение прилагательных по родам

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.138 у. 271

правило

86

Склонение имен прилагательных

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.142 у.278

87

Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.144 у.281

88

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

с.5 у.286

правило

89

Изложение

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.7 у.290

90

Анализ изложений. Работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.8 у.291

91

Развитие речи. Письмо.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С. 9 у.293

92

Родительный падеж имен прилагательных  мужского и среднего рода

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.11 у.299

Правило

93

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Словарный диктант.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.12 у.301

94

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.14 у.303

Правило

95

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.15 у.306

Правило

96

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. Проверочная  работа

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Индивидуальный

С.17 у.310

97

Изложение текста-описания

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

98

Диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»

1

Урок контроля знаний

№ 7

Тематический

99

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Тест.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Индивидуальный

100

Склонение имен прилагательных женского рода

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.18 у.314

Правило

101

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского  рода

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.21 у.318

102

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.24 у.324

103

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. Словарный диктант.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Индивидуальный

С.25 у.328

104

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и мужского рода.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.27 у.330

Правило

105

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.31 у.338

Правило

106

Сжатое изложение по готовому плану

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

С.31 у.337

107

Контрольное списывание по теме «Падежное окончание имен прилагательных в единственном числе»

1

Урок контроля знаний

Текущий.

С.32 у.340

108

Работа над ошибками. Тест.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.32 у.341

109

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.34 у.345

Правило

110

Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.38 у.348

Правило

111

Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.40 у.354

Правило

112

Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных. Словарный диктант (контрольный).

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.41 у.357

113

Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном. Проверочная работа.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.43 у.361

Правило

114

Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.45 у.365

115

Контрольное изложение.

1

Урок контроля знаний

С.46 у.368

116

Анализ изложения и работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Местоимение – 7 часов

117

Понятие о местоимении

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.49 у.373

Правило

118

Местоимения 1, 2, 3 лица

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.52 у.378

Правило

119

Правописание местоимений с предлогами

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.54 у.384

Правило

120

Правописание местоимений с предлогами

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.56  у. 387

121

Изложение

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.59 у.392

122

Диктант по теме «Местоимение»

1

Урок контроля знаний

№ 8

Тематический

123

Работа над ошибками в диктанте и изложении.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.59 у.393

Глагол – 37 часов

124

Глагол. Общее понятие.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.61 у.399

Правило

125

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.64 у.405

Правило

126

Изменение глаголов прошедшего времени

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.66 у.409

Правило

127

Неопределенная форма глагола

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.69 у.413

Правило

128

Неопределенная форма глагола

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.70 у.416

129

Неопределенная форма глагола

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.71 у.418

130

Диктант по теме «Неопределенная форма глагола»

1

Урок контроля знаний

№ 9

Текущий.

131

Изложение по самостоятельно составленному плану

1

Урок комплексного применения знаний

Индивидуальный

С.72 у.420

132

Работа над ошибками в диктанте и изложении

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.73 у.422

133

Изменение глаголов по лицам и числам

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.75 у.425

Правило

134

2 лицо глаголов единственного числа

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.77 у.429

Правило

135

2 лицо глаголов единственного числа Словарный диктант.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.78 у.434

136

1 и 2 спряжение глаголов

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.80 у. 438

Правило

137

1 и 2 спряжение глаголов. Проверочная работа.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С. 82 у.443

138

Будущее время глаголов

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.85 у.447

правило

139

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.89 у.455

Правило

140

Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.90 у.457

141

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.92 у.462

142

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Тест

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.94 у.467

143

Диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

Урок контроля знаний

№ 10

Индивидуальный

144

Работа над ошибками. Словарный диктант.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.95 у. 470

145

Сочинение по картине

1

Урок комплексного применения знаний

Индивидуальный

С.с.96 у.472

146

Работа над ошибками в сочинении

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.97 у. 475

147

Глаголы-исключения

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С. 99 у.480

Правило

148

Глаголы-исключения. Проверочная работа.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

С.100 у.481

149

Краткое изложение

1

Урок комплексного применения знаний

Индивидуальный

С.101 у.484

150

Работа над ошибками в изложении.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.102 у. 486

151

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С. 107 у.495

152

Прошедшее время глаголов

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

С.108 у. 497

153

Изменение глаголов по временам

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.109 у.500

154

Обобщение знаний о глаголе. Тест.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.113 у.508

155

Сочинение

1

Урок комплексного применения знаний

Индивидуальный

С.114 у.509

156

Работа над ошибками Словарный диктант.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.115 у. 510

157

Изложение

1

Урок комплексного применения знаний

Индивидуальный

158

Работа над ошибками

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.117 у.515

159

Диктант по теме «Глагол»

1

Урок контроля знаний

№ 11

Тематический

160

Работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

С.118 у.518

Повторение – 10 часов

161

Обобщение знаний о предложении

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

С.120 у.522

162

Состав слова

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

С.122 у.526

163

Части речи

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

164

Сочинение

1

Индивидуальный

165

Работа над ошибками

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

166

Итоговый контрольный диктант

1

Урок контроля знаний

№ 12

167

Работа над ошибками

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

168

Изложение

1

Индивидуальный

169

Работа над ошибками

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

170

Повторение пройденного

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...