Урок обучение грамоте по теме: Звуки [ к ] [к']. Буквы К к. Встреча Нового года.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

 

Цели:                                                                                       

         1. Формирование навыка чтения у учащихся.                

         2. Развитие умения слышать, различать звуки [ к ]  [к'].                                                                               

         3. Воспитывать потребность пользоваться богатством русской речи.

             Совершенствовать свою устную речь.                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_na_festival_2011.zip40.27 КБ

Предварительный просмотр:

         Урок обучение грамоте по теме: Звуки  [ к ]  [к']. Буквы К к. Встреча Нового года.  

         Раздел: Преподавание в начальной школе.

           

           г. Астрахань, «Лицей № 1», учителя начальных классов Сивакова Е.В., Митрофанова Т.Н.

      Цели:                                                                                      

         1. Формирование навыка чтения у учащихся.                

         2. Развитие умения слышать, различать звуки [ к ]  [к'].                                                                              

         3. Воспитывать потребность пользоваться богатством русской речи.

             Совершенствовать свою устную речь.                                                   

                           

                                                  Ход урока                

     1.Организационный момент.

        а) Приветствие гостей.

       -  Ребята, сегодня  урок необычный, к нам пришли гости, чтобы посмотреть что же    

          мы делаем на уроке, чему уже научились. Поэтому я прошу вас смело отвечать и

          помнить наше стихотворение:

           Каждый час всегда, везде

           На уроке и в игре

           Громко, четко говорим

           И тихонечко сидим.

      2. Повторение. Введение в тему. ( формулировка темы урока)

          -  Ребята, скажите , пожалуйста, какой праздник к нам приближается? Город украшен

           разноцветными огнями. Этот праздник все ждут, к нему готовятся.

        Ответы детей.

          - А что вы ждете от Нового года?

         Ответы детей.

         -  Я надеюсь, что все, что вы загадали обязательно  исполнится. Желаю, чтобы этот

           год стал счастливым и радостным для вас и ваших родителей!

         - А кто же приходит в гости на Новый год и дарит нам подарки?      

         Ответы детей.

         - Ну, конечно же, Дед мороз!

         - К нам на урок тоже пришел Дед Мороз. Он приготовил каждому из вас подарки,

           но прежде Дед Мороз хочет знать, что вы, умеете и приготовил вам несколько

           испытаний.

       1 задание.

           - Среди вас есть дети, которые уже умеют читать. Прочитайте, пожалуйста, что здесь

           написано?

         Ответы детей.

          Корень учения горек, да плод сладок.

        - Это пословица. Как вы понимаете ее смысл. Почему плод учения сладок?

        - Конечно, когда мы учимся, то получаем знания,  которые пригодятся нам в жизни.

        - Я надеюсь, что вы будете хорошо учиться, получите много знаний, чтобы потом  

          вырасти и стать хорошими врачами , учителями , инженерами ,космонавтами-

          настоящими специалистами.

       2-ое задание.

         - А у нас с вами пришло время для второго задания. Здесь Дед Мороз позвал себе

           на помощь …  А вот кого вы узнаете из моих загадок?

             а) Глазищи, усищи, хвостищи, а моется всех чище.

          Ответы детей. [Кот]

          б) Через море – океан плывет чудо – великан, ус во рту прячет.

          Ответы детей. [Кит]

       - Прочитайте эти слова. Чем они похожи, а чем отличаются?

       - Кто из вас может сказать, какие звуки мы будем сегодня учить? Сформулируйте

         тему нашего урока.

          Ответы детей.

    3. Тема нашего урока: « Звуки  [к] ,  [к'] и буквы  К   к » 

        - Пока мы с вами отгадывали задания, у человечков из города звуков случилась

          настоящая беда. Они репетировали танец, который они будут танцевать вокруг елки

          и так заигрались ,что совсем забыли на каких улицах они живут . Для того чтобы

          узнать эти улицы, мы должны человечков поделить на группы.

            а       н       у       п  

        - На какие же группы можно разделить этих человечков?

          Ответы детей.

      - Назовите гласные. Каким цветом мы их обозначим? Давайте разукрасим наши

        гласные.

           Ответы детей.

      - А теперь назовите согласные? Почему эти звуки называют согласными? Какие

        костюмы наденем им?

           Ответы детей.

      - Гласные и согласные  дружат, и получается слог, слоги соединяются и получаются

        слова.

             Много с буквами хлопот,

             Уж такой они народ.

             Но когда с умом, толково

             Их построить в четкий ряд

             Превратятся буквы в слово

             И с тобой заговорят.

        - Мы сейчас с вами тоже прочитаем слоги и слова, но сначала, чтобы хорошо читать

        и четко говорить  мы поработаем со скороговоркой. Мы уже делали раньше

        подобные задания.

                         Кот катал клубки

                         Клубки упали на пол.

       4. Работа с таблицей.

          -Давайте прочитаем слова.

      он

      она

      они

      оно

        паук

        усы

        сок

   Нина              

   Инна              

   Анна              

         -  Почему слова третьего столбика написаны с заглавной буквы?

           Ответы детей.

        5. Физкультминутка        

         - Ребята, скажите, пожалуйста, какое же главное украшение Нового года?

           Ответы детей.

         - Конечно  это ёлка. А теперь повторяйте за мной.

Наша ёлка высока, наша ёлка велика

Выше мамы, выше папы

Достаёт до потолка

Будем весело плясать, будем песни распевать

Чтобы ёлка захотела

В гости к нам прийти опять.

      6. Работа с учебником.

      - Откройте учебник на с. 36.

      - Дед Мороз решил себе построить дом, чтобы там отдыхать летом. А помогать ему  

        будут наши старые друзья игрушки и строитель дядя Коля, который на тракторе

        привёз их на стройку.

      - Можно уже начинать работать? спросил Ёжик.

      - Не спеши, всему своё время,- сказал строитель.

      - Чтобы были силы для работы, надо хорошо поесть.

      - А что мы будем есть, если у нас кроме кирпичей ничего нет? – озабоченно спросил  

        Лисёнок.

      - Иногда и кирпичи могут накормить, ответил дядя Коля.

      - Игрушкам стало любопытно , как дядя Коля будет есть кирпичи. Но строитель их

        есть не стал, а положил на землю. Между ними развёл костёр.

      - Вот теперь и кашу можно варить, сказал он.

        Дядя Коля налил в кастрюлю молоко, положил туда крупу и поставил на огонь.

      - А теперь сидите и ждите, моя волшебная кастрюля сама даст знать, когда каша  

        сварится.

         Игрушки, глотая слюнки стали внимательно следить за кастрюлей.

      - Через некоторое время крышка кастрюли приоткрылась и требовательно застучала

         « К-к- к-к»

      - Неси тарелки  Сова, пока каша не убежала, сказал дядя Коля, будем обедать.

      - Картинка ,где изображено как стучала крышка кастрюли обозначает звук ( к ).

     - Какая часть языка( передняя, средняя, или задняя) приподнимается при произнесении

        звука (К). (Задняя.)

     - Посмотрите  на рисунок в учебнике ,найдите там звук (К) и определите его   по

       башмачкам какой он.

        Ответы детей. ( Согласный, твердый.)

     - Какие имена начинаются со звука (К)?  А теперь посмотрите на доску и скажите в

        названии каких геометрических фигур есть звук [ к ] ?

                                        

     - Читаем слоги.

      -КА    -АК   -ОК   - КО   -КУ   -УК   -ЭК   -КЫ    -ЫК   -ИК

      7. Закрепление.

      Игра « Отгадай загадку»

       а) В реках Африки живёт                              г) Вверх- вниз , вверх- вниз.                                                                                                        

           Злой зелёный пароход!                                Качаться хочешь-

           Кто б навстречу ни поплыл,                        На нас садись . (Качели.)

           Всех проглотит… (Крокодил)

       б) На овчарку он похож.                                д) Прыгает пружинка-

           Что ни зуб- то острый нож!                            Зелёная спинка-

           Он бежит, оскалив пасть,                               С травы на былинку,

           На овцу готов напасть. (Волк)                       С ветки на тропинку. (Качели)

       д) За кудрявый хохолок

           Лису из норки поволок,

           На ощупь  - очень гладкая ,

           На вкус - как сахар сладкая . (Морковка)

       8. Итог урока.

        - С каким звуком  вы познакомились?

        - А понравился ли вам наш урок?

         Ответы детей.

        -  Раскрасьте  букву К красным цветом- « Я работал хорошо, у меня всё получилось»;    

           синим цветом- « Я работал хорошо, но у меня не всё получалось»

      - А теперь, если урок получился, нарисуйте весёлого человечка

       

     -  Если понравился,но что-то не получилось нарисуйте такого  человечка

                 

      -  Если вам урок не понравился нарисуйте грустного человечка

                     

 

        - Ребята, вы все очень хорошо работали. Я желаю вам исполнения ваших желаний в

          Новом году, счастья,  здоровья, и пусть Новый год будет лучше прежнего.

        - А теперь  я раздаю вам подарки.  Почему это фигурки в форме дракона?

         Ответы детей.  ( Наступающий год будет годом дракона)

        - Так пусть же этот милый дракон улыбается вам весь год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".

Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

конспект урока обучения грамоте по теме : «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»

коспект урока по обучению грамоте по :Теме: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»...

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш,ш». (УМК «Школа России»,1 класс)

Данный материал позволит в  игровой форме познакомить учащихся с особенностями звука [ ш ] в русском языке. На уроке проводится  индивидуальная, групповая работа, работа в парах, что позволя...

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе

отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии  формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)

Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....

технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г

Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...