Урок обучение грамоте по теме: Звуки [ к ] [к']. Буквы К к. Встреча Нового года.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Цели:
1. Формирование навыка чтения у учащихся.
2. Развитие умения слышать, различать звуки [ к ] [к'].
3. Воспитывать потребность пользоваться богатством русской речи.
Совершенствовать свою устную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_festival_2011.zip | 40.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучение грамоте по теме: Звуки [ к ] [к']. Буквы К к. Встреча Нового года.
Раздел: Преподавание в начальной школе.
г. Астрахань, «Лицей № 1», учителя начальных классов Сивакова Е.В., Митрофанова Т.Н.
Цели:
1. Формирование навыка чтения у учащихся.
2. Развитие умения слышать, различать звуки [ к ] [к'].
3. Воспитывать потребность пользоваться богатством русской речи.
Совершенствовать свою устную речь.
Ход урока
1.Организационный момент.
а) Приветствие гостей.
- Ребята, сегодня урок необычный, к нам пришли гости, чтобы посмотреть что же
мы делаем на уроке, чему уже научились. Поэтому я прошу вас смело отвечать и
помнить наше стихотворение:
Каждый час всегда, везде
На уроке и в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Повторение. Введение в тему. ( формулировка темы урока)
- Ребята, скажите , пожалуйста, какой праздник к нам приближается? Город украшен
разноцветными огнями. Этот праздник все ждут, к нему готовятся.
๏ Ответы детей.
- А что вы ждете от Нового года?
๏ Ответы детей.
- Я надеюсь, что все, что вы загадали обязательно исполнится. Желаю, чтобы этот
год стал счастливым и радостным для вас и ваших родителей!
- А кто же приходит в гости на Новый год и дарит нам подарки?
๏ Ответы детей.
- Ну, конечно же, Дед мороз!
- К нам на урок тоже пришел Дед Мороз. Он приготовил каждому из вас подарки,
но прежде Дед Мороз хочет знать, что вы, умеете и приготовил вам несколько
испытаний.
1 задание.
- Среди вас есть дети, которые уже умеют читать. Прочитайте, пожалуйста, что здесь
написано?
๏ Ответы детей.
Корень учения горек, да плод сладок.
- Это пословица. Как вы понимаете ее смысл. Почему плод учения сладок?
- Конечно, когда мы учимся, то получаем знания, которые пригодятся нам в жизни.
- Я надеюсь, что вы будете хорошо учиться, получите много знаний, чтобы потом
вырасти и стать хорошими врачами , учителями , инженерами ,космонавтами-
настоящими специалистами.
2-ое задание.
- А у нас с вами пришло время для второго задания. Здесь Дед Мороз позвал себе
на помощь … А вот кого вы узнаете из моих загадок?
а) Глазищи, усищи, хвостищи, а моется всех чище.
๏ Ответы детей. [Кот]
б) Через море – океан плывет чудо – великан, ус во рту прячет.
๏ Ответы детей. [Кит]
- Прочитайте эти слова. Чем они похожи, а чем отличаются?
- Кто из вас может сказать, какие звуки мы будем сегодня учить? Сформулируйте
тему нашего урока.
๏ Ответы детей.
3. Тема нашего урока: « Звуки [к] , [к'] и буквы К к »
- Пока мы с вами отгадывали задания, у человечков из города звуков случилась
настоящая беда. Они репетировали танец, который они будут танцевать вокруг елки
и так заигрались ,что совсем забыли на каких улицах они живут . Для того чтобы
узнать эти улицы, мы должны человечков поделить на группы.
а н у п
- На какие же группы можно разделить этих человечков?
๏ Ответы детей.
- Назовите гласные. Каким цветом мы их обозначим? Давайте разукрасим наши
гласные.
๏ Ответы детей.
- А теперь назовите согласные? Почему эти звуки называют согласными? Какие
костюмы наденем им?
๏ Ответы детей.
- Гласные и согласные дружат, и получается слог, слоги соединяются и получаются
слова.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
- Мы сейчас с вами тоже прочитаем слоги и слова, но сначала, чтобы хорошо читать
и четко говорить мы поработаем со скороговоркой. Мы уже делали раньше
подобные задания.
Кот катал клубки
Клубки упали на пол.
4. Работа с таблицей.
-Давайте прочитаем слова.
он она они оно | паук усы сок | Нина Инна Анна |
- Почему слова третьего столбика написаны с заглавной буквы?
๏ Ответы детей.
5. Физкультминутка
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое же главное украшение Нового года?
๏ Ответы детей.
- Конечно это ёлка. А теперь повторяйте за мной.
Наша ёлка высока, наша ёлка велика
Выше мамы, выше папы
Достаёт до потолка
Будем весело плясать, будем песни распевать
Чтобы ёлка захотела
В гости к нам прийти опять.
6. Работа с учебником.
- Откройте учебник на с. 36.
- Дед Мороз решил себе построить дом, чтобы там отдыхать летом. А помогать ему
будут наши старые друзья игрушки и строитель дядя Коля, который на тракторе
привёз их на стройку.
- Можно уже начинать работать? спросил Ёжик.
- Не спеши, всему своё время,- сказал строитель.
- Чтобы были силы для работы, надо хорошо поесть.
- А что мы будем есть, если у нас кроме кирпичей ничего нет? – озабоченно спросил
Лисёнок.
- Иногда и кирпичи могут накормить, ответил дядя Коля.
- Игрушкам стало любопытно , как дядя Коля будет есть кирпичи. Но строитель их
есть не стал, а положил на землю. Между ними развёл костёр.
- Вот теперь и кашу можно варить, сказал он.
Дядя Коля налил в кастрюлю молоко, положил туда крупу и поставил на огонь.
- А теперь сидите и ждите, моя волшебная кастрюля сама даст знать, когда каша
сварится.
Игрушки, глотая слюнки стали внимательно следить за кастрюлей.
- Через некоторое время крышка кастрюли приоткрылась и требовательно застучала
« К-к- к-к»
- Неси тарелки Сова, пока каша не убежала, сказал дядя Коля, будем обедать.
- Картинка ,где изображено как стучала крышка кастрюли обозначает звук ( к ).
- Какая часть языка( передняя, средняя, или задняя) приподнимается при произнесении
звука (К). (Задняя.)
- Посмотрите на рисунок в учебнике ,найдите там звук (К) и определите его по
башмачкам какой он.
๏ Ответы детей. ( Согласный, твердый.)
- Какие имена начинаются со звука (К)? А теперь посмотрите на доску и скажите в
названии каких геометрических фигур есть звук [ к ] ?
- Читаем слоги.
-КА -АК -ОК - КО -КУ -УК -ЭК -КЫ -ЫК -ИК
7. Закрепление.
Игра « Отгадай загадку»
а) В реках Африки живёт г) Вверх- вниз , вверх- вниз.
Злой зелёный пароход! Качаться хочешь-
Кто б навстречу ни поплыл, На нас садись . (Качели.)
Всех проглотит… (Крокодил)
б) На овчарку он похож. д) Прыгает пружинка-
Что ни зуб- то острый нож! Зелёная спинка-
Он бежит, оскалив пасть, С травы на былинку,
На овцу готов напасть. (Волк) С ветки на тропинку. (Качели)
д) За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
На ощупь - очень гладкая ,
На вкус - как сахар сладкая . (Морковка)
8. Итог урока.
- С каким звуком вы познакомились?
- А понравился ли вам наш урок?
๏ Ответы детей.
- Раскрасьте букву К красным цветом- « Я работал хорошо, у меня всё получилось»;
синим цветом- « Я работал хорошо, но у меня не всё получалось»
- А теперь, если урок получился, нарисуйте весёлого человечка | |
- Если понравился,но что-то не получилось нарисуйте такого человечка
| |
- Если вам урок не понравился нарисуйте грустного человечка |
- Ребята, вы все очень хорошо работали. Я желаю вам исполнения ваших желаний в
Новом году, счастья, здоровья, и пусть Новый год будет лучше прежнего.
- А теперь я раздаю вам подарки. Почему это фигурки в форме дракона?
๏ Ответы детей. ( Наступающий год будет годом дракона)
- Так пусть же этот милый дракон улыбается вам весь год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".
Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...
конспект урока обучения грамоте по теме : «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»
коспект урока по обучению грамоте по :Теме: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»...
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш,ш». (УМК «Школа России»,1 класс)
Данный материал позволит в игровой форме познакомить учащихся с особенностями звука [ ш ] в русском языке. На уроке проводится индивидуальная, групповая работа, работа в парах, что позволя...
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе
отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)
Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г
Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...