Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока обучения грамоте в 1а классе
ГБОУ СОШ № 684
Учитель: Степанова И. А.
Тема: Звуки [ф], [ф’], буква Ф.
Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Цели и задачи: обобщить , систематизировать знания учащихся о звуках [ф],[ф’], букве ф; формировать навыки чтения, работы с текстом; работать над четкостью дикции, выразительностью речи, постановкой логического ударения; воспитывать интерес детей к учебной деятельности, сознательную дисциплину и повышать правовую культуру; формировать умение понимать учебные задачи урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; контролировать свои действия в процессе выполнения заданий, развивать умение применять полученные знания на практике; развивать умение работать в парах; развивать умение обосновывать свои ответы, находить и исправлять собственные ошибки; развивать умение выслушивать и анализировать ответы одноклассников , оценивать свои достижения.
Ожидаемые результаты:
Предметные: формирование навыка чтения слов, предложений, текстов с изученными буквами; получение знаний по правилам дорожного движения.
Коммуникативные: формирование умения работать в парах, в коллективе, обосновывать свою точку зрения
Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, умение принимать точку зрения другого ученика.
Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.
Формы организации работы детей: фронтальная, в парах, в группе, индивидуальная, работа с компьютерами.
Формы организации работы учителя: организационная, регулирующая, контролирующая.
Используемое оборудование: доска, магнитная доска, телевизор, компьютер, макбуки, карточки с памяткой по ПДД , заготовки для светофора, сигнальные круги, картинки с изображением буквы Ф и предметов, в названии которых есть буква Ф, картинка с изображением светофора, рисунки и поделки учащихся по ПДД , аудиозапись рассказа Б. Житкова «Светофор» , презентация «Буква Ф», карточки для обозначения звуков.
1.Мотивация
- Громко прозвенел звонок -
Начинаем наш урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Я попрошу вас проверить свои рабочие места. Вспоминаем, как правильно сидеть, следим за осанкой и приступим к работе.
- С каким настроением мы начинаем занятие?
2. Актуализация знаний
- Мы начнём урок с небольшой разминки. Давайте сначала немного повторим.
- На какие две группы делятся все звуки?
- Что можно сказать про гласные звуки?
- А про согласные?
Чтение букв и звуков по записи на доске:
в [р] [п’] з н [к] [с’] м [б’] щ [ф] л ю
3.Определение темы и целей урока
- А то , чем мы сегодня будем заниматься на уроке, помогут нам определить ваши одноклассники . Они загадают вам загадки, а вы хором отвечайте.
(Мамедова А., Абрамова У., Троицкий А., Тангиева Л. )
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Выступлением украшает
В цирке представление? (фокусник)
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет. (шарф)
Кто волшебницу узнает?
Над землёй она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет … (фея)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся … (фрукты)
- Что объединяет все слова - отгадки?
- Какие ещё слова с этой буквой вы знаете?
Вывешивается таблица «Буква Ф»
4.Систематизация и повторение.
Работа с презентацией
1 слайд
… плывет к родной земле,
… на каждом корабле.
- Прочитайте запись и подумайте , какие слова нужно вставить в эти предложения? (Подсказка: мы их вчера читали). Давайте проверим (высвечивается правильный ответ).
2 слайд
Буква Ф, звуки [ф], [ф’]
- А теперь повторим всё про букву Ф
- Кто поможет мне задать вопросы?
- Какие звуки обозначает? (произнести)
- Гласные они или согласные?
- Глухие или звонкие? (глухие) – доказываем, произносим и слушаем звуки, закрывая руками уши .
- Звук [ф’] какой? (мягкий)
- Каким цветом будем его обозначать? Покажите.
- Когда он будет мягким? (подсказка по ленте букв)
- Звук [ф] какой? (твёрдый)
- Каким цветом его будем обозначать? Покажите.
- Когда звук будет твёрдым?
- Парные эти звуки или непарные?
3 слайд
Ф надула свои щёки
Или встала руки в боки.
Дети читают стихотворение , встают и изображают букву Ф.
4 слайд
фу фы фа фо
фе фи фё
Чтение слогов. Почему слоги не со всеми гласными? Какие вверху? (твёрдые) Какие внизу? (мягкие) Почему?
5 слайд
шар – шары фотография
шарф – шарфы фабрика
фокус – фокусы телефон
флаг – флаги асфальт
- Почитаем слова с буквой Ф.
- Чем друг от друга отличаются слова в первом столбике?
6 слайд
Давайте посмотрим на картинку. Может быть, мы какие-то слова с буквой Ф забыли?
5.Открытие новых знаний
1).Загадка
- А сейчас загадка:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …
Светофор
2).Беседа
- Как вы думаете, почему это слово прозвучало на уроке?
К нам в гости пришёл вот такой мальчик - светофорчик (вывешивается картинка). Он будет наблюдать за вами своими глазами. А сколько у него глаз? Какие и для чего? Действительно, светофор – это очень важный объект на дороге. Для чего он нужен? Недаром вы , почти все, на своих конкурсных рисунках по ПДД изобразили светофор.
3). Историческая справка
- Как вы думаете, когда появился первый светофор?
Первый светофор был установлен в Лондоне 10 декабря 1868 года. Это 146 лет назад. В России первый светофор установили 15 января 1930 года в Санкт-Петербурге.
4). Стихи про светофор (Жукова Е., Бабей К., Абрамов М., Мхитаров И.)
- А сейчас ребята расскажут вам, как важен светофор для пешеходов.
Посмотри на светофор
Аппарат серьезный.
Говорит он с давних пор:
«Будьте осторожны!»
Красный свет – опасный свет,
Если он горит: стойте люди!
Хода нет!
Путь для всех закрыт!
Жёлтый солнышком сияет,
Смотрит ласково в окне,
Всех людей предупреждает:
«Подожди секунды две».
Но зато зеленый нежно
Улыбается тебе:
«Проходить ребята можно!
Верьте, люди, только мне!»
- Нужен пешеходам светофор? Зачем?
5).Работа по учебнику (стр. 72)
Чтение стихотворения В. Берестова
- Сейчас мы прочитаем ещё одно стихотворение . В нём речь идёт не о пешеходах, а о водителях.
Дети читают стихотворение стихотворения «Три цвета …» (2 раза). Идёт работа над выразительным чтением.
6).Обсуждение прочитанного текста
- Нужен светофор водителям?
- На соседней странице рассказ, который тоже называется «Светофор», но мы будем его читать позже.
Дети включают компьютеры (перед физ. минуткой, чтобы макбуки успели загрузиться)
6. Физ. минутка « Сигналы светофора»
- Зарядку нам поможет провести светофор. Зеленый свет – мы шагаем. Красный свет – садимся. А желтый свет – стоим на месте.
7. Первичное закрепление знаний
1).Работа с компьютерами
Дети работают в парах, набирают слово «Светофор» в программе Open office и раскрашивают буквы (красным, зелёным или синим цветом). Для проверки один из компьютеров подключается к экрану.
2).Работа со схемами
Дети собирают схему слова «светофор» на партах. Проверка у доски
(2 человека).
Дети ставят ударение, делят слово на слоги.
- Как определяем количество слогов?
8. Открытие новых знаний
1). Знакомство с текстом Б. Житкова «Светофор»: прослушивание аудиозаписи ( первая встреча со светофором мальчика и его мамы). Дети , после знакомства с рассказом, должны будут ответить на вопрос:
- С чем сравнивают светофор герои этого рассказа?
2).Обсуждение
- На что был похож светофор? (на фонарик)
- С какой буквы начинается это слово?
- От чьего имени ведётся рассказ?
9. Первичное закрепление знаний
1). Чтение текста учащимися. Работа над выразительным чтением.
Задание: определить действующих лиц этого рассказа.
2). Чтение текста по ролям.
3). Вывод о необходимости знать и соблюдать ПДД.
10. Рефлексия
- Возьмите кружочки. Если вам понравился урок, и вы считаете, что мы хорошо поработали - покажите жёлтый. Если вы считаете, что мы работали хорошо, но могли бы ещё лучше – зелёный. Если вы считаете, что мы плохо поработали, и было совсем неинтересно – красный.
11. Систематизация и повторение
- Я вижу , что всем урок понравился. А какая буква нам помогла узнать много нового и интересного?
Давайте ещё раз повторим всё про эту букву.
12. Итог урока
1). Светофорчик на память.
Дети из кружочков делают закладку – светофорчик, что должно служить напоминанием об этом уроке и ПДД .
2). Дети получают памятки по ПДД , читают и тоже оставляют на память с рекомендацией ещё раз прочитать эти правила дома.
С. Михалков
«Шагая осторожно…»
Движением полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Её переходи!
И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Её переходи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте на тему: "Звуки [д], [д*]. Строчная буква д"
Данный урок разработан по программе "Школа 2100", авторы учебника Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Интегрированный урок, в элементы содержания которого вошли: 1) выделение различий ...
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".
Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...