План-конспект урока ОГ в 1 классе "Звуки /д/,/д*/.Буквы Б,б.
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Урок построен в игровой форме. На урок в гости приходит Лесовичок с дудочкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc35.5 КБ
Office presentation icon urok_obucheniya_gramote_1_klass.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:

                                             План- конспект урока ОГ в первом классе

                                    Тема: «Звуки (д), (д`). Буква д».            (1 слайд)

Цели:

1. Познакомить со звуками [д], [д,] и строчной буквой д.

2. Продолжить работу по формированию навыка чтения, развитии речи учащихся, составления предложений по картине. Повторение правописания заглавной буквы.

3. Развитие мышления, памяти, внимания.

4. Воспитание усидчивости, самостоятельности, любви к чтению.    (2 слайд)

I.Oргмомент.

У. - Ребята, недавно мы с вами познакомились с произведением В.Катаева «Дудочка и кувшинчик>. Вот сегодня к нам в гости пришел герой этой сказки. Кто это? (Лесовичок). (На доске вывешивается рисунок лесовика с дудочкой).         ( 3 слайд)

- Он говорит, что с наступлением зимы в лесу стало немного грустно: медведи и ежи спят, белки в дуплах сидят, а зайцы и лисы прячутся от голодного волка. И лесовик решил посмотреть, чем мы занимаемся. Ребята, давайте покажем, как мы умеем читать.

11. Проверка д/чт. Азбука С.114.

1. Чтение предложений по цепочке.

       -Объяснение правописание заглавной буквы.

       -Лексическое значение (ангина, танго, комиксы)

       -Повторение предлогов (3 предложения.)

2. Составление схемы предложения. (1-3 предложений)

У. - Лесовик пришел к нам не с пустыми руками. Что держит лесовик в руке? (Дудочку) Что это? (Муз. инструмент). Как вы думаете для чего Лесовик принес дудочку в класс? Что в классе могут появиться ягоды? Да. Если дудочка заиграет. А вы хотели бы услышать голос дудочки? (Звучит запись игры на дудочке)        (4 слайд)

На доске появляется ягодка. На обратной стороне запись Д д [д]

- Лесовик нам помогает. Предлагает познакомиться со звуками [д], [д`,] и буквой д.

111. Новая тема. Азбука с. 118

1) Рассмотреть рисунок, найти слова на букву д.

2) В словах дом, дым, дуб выделить звук [д], в слове дятел - звук [д,] - Определите какой это звук - гласный или согласный? (охарактеризовать)

- глухой или звонкий (палец кладем на горло ... )

3) «Одеваем» букву

4) - Давайте прослушаем строки, где слышится звук [д], Маша: - Домовой под печкой жил

С дедом домовой дружил,

Да и бабке помогал:

Дом ночами подметал

Алеша: - Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.

5) - А теперь познакомимся с печатной буквой Д. На что она похожа? (Инсценировка) (По ходу вывешиваются рисунки)

Саша: - Вот стоит дымок пуская,

Буква Д - труба печная.

Игорь: - Этот домик - буква Д В домике - окошко.

Надя: - Из трубы идет дымок,

А в окошке - кошка.

- Нравится вам эта буква? (Отдых) Давайте составим эту букву из кубиков, зернышек, пластилина ...

- Молодцы! За нашу хорошую работу Лесовик нам дарит землянику. Давайте скажем ему «спасибо!»

IV. (Звучит запись дудочки) Появляется ягода. Переворачивают. Прописи С.32

1. Рассматриваем рисунок называем предметы на букву д. Выделяем звуки [д], [д,], определяем тв./мяг.

2. Сост. предложения.

Кого мы видим на рисунке? Кого увидели дед и внучка? Что делает дятел?

Что он ищет?

- Дятел - санитар леса.

3. Обводим кустарники.

4. Гимнастика для пальцев. сжимаем постукиваем

греем

«бегаем» по парте встряхиваем

знакомство с д.

5. письмо элементов (У. показ на доске)

письмо буквы д. (показ на карточке, анализ элементов) Лесовик дает ягоду.

У. (Запись дудочки) Ягодка - «Веселая минутка». Танец «По малину в сад пойдем». (Запись дудочки. Ягодка).       (5 слайд)

«Азбука» .

- А сейчас мы будем работать по Азбуке. Будем читать. Но сначала давайте научимся правильно выговаривать новый звук.

1) Чистоговорки

да -да -да - из трубы бежит вода.

до - на дереве гнездо

ды - мы пошли по ягоды

ду - с мамой я домой иду

ди - забиваю я гвозди

де - щука плавает в воде

дю - рады очень мы дождю

2) Скороговорка.

Дятел долбил дерево - тихо-громко

                                    - растянуто-быстро

                                    - нараспев-ясно-четко.

3) 1ст. Слоги а) прочитать быстро

б) прочит, где звук [д,] - мягко. Какая гласная показывает, что звук [д] твердый?

2 ст. –чит.

- сравнив. с 1 столб.

3ст. прочитать слоги, которые оканчиваются на звонкий согласный звук

4 ст. на глухой согласный звук.

 Физкультминутка      (6 слайд)

4) Чтение слов.

1 столб. – читают по цепочке лексическое значение

               -найти слово, где есть орфограмма.

               -подчеркнуть

2 столб. -Читают в парах, по цепочке.

               -найти маленькое слово обозначающий большой предмет и большое слово обозначающий маленький предмет

3 столб. -прочитать слова с корнем дыр прочитать слова с корнем дым выделить суффикс в слове дымок.

Звукобуквенный анализ слова дыра. (Слово и звуки записываются на доске) (Лесовик дает ягодку)

VII. Прописи (Звучит запись)

1) письмо слогов. До - од (повтор соединений) да-ды

ад-ыд

2) письмо слов с печатной основы чтение слов.

письмо

ударение подчеркивают безударные гласные

(Лесовик дает ягодку)

VIII. (Звучит запись) Азбука

1) Прогнозирование (-по иллюстрации, заглавии, ключевым словам) .

Чтение автора.

2) Самостоятельное чтение Кто умеет - все

Не умеющие - «тонкие» слова.

3) Чтение по предложениям

Отвечает  на вопросы по ходу чтения (Лесовик дает ягодку)

IX. - Лесовик говорит, что ему пора в лес. Ему надо посмотреть крепко ли спит медведь, не потерялись ли у белки орешки, не заблудился ли зайчик? Давайте, ребята, скажем Лесовику спасибо за этот красивый, волшебный урок. И скажем до свиданья! (Лесовик уходит)

А мы запишем домашнее задание

Дома прочитаем С.119. Прописи С.32 письмо слогов.

Х. Итог. - Ребята, понравился вам урок?

Чем занимались? Что запомнили?

Сегодня, много работали, молодцы!

Спасибо вам. Я очень рада и довольна вами. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 1 КЛАСС Звуки (д), (д ` ). Буква д.

Слайд 2

Цели: 1. Познакомить со звуками [д], [д,] и строчной буквой д. 2. Продолжить работу по формированию навыка чтения, развитии речи учащихся, составления предложений по картине. Повторение правописания заглавной буквы. 3. Развитие мышления, памяти, внимания. 4. Воспитание усидчивости, самостоятельности, любви к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по письму "Письмо строчной и заглавной букв фФ" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

План-конспект составлен для использования на уроке письма в 1 классе(1-4), разработан согласно принципам системы развивающего обучения Л.В.Занкова....

План-конспект во 2 классе "Дифференциация [С]-[З] и букв, которые из обознаяают в словах и предложениях"

Учить различать на слух парные звонкие и глухие согласные звуки [С]-[З] и буквы, которые их обозначают....

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе

Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1.     Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2.     Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...

План конспект к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Звук и буква «У». Правильная артикуляция звука «У».

Цель урока:познакомить детей с новой буквой и звуком «У».Образовательные задачи урока:познакомить детей с образом буквы "У";научиться правильно и отчётливо произносить звук "...