Учебно-тематическое планрование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ Уро ка дата | Тема учебного занятия | Элементы обязательного минимума образования | Обязательный результат обучения | Способы организации деятельности учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Примечание | |
внешние | внутренние | |||||||
1 | Закрепление знаний о составе слова, умений различать приставку и предлог. | К концу 3 класса обучающиеся должны знать/понимать: главные и второстепенные члены предложения; | Знать понятие предлог и приставка, уметь различать их. | Закрепление изученного | Фронтальный | По выбору: упр.10, 11 стр.7-8, правило стр.5 | ||
2. 3. | Формирование знаний о правописании не с глаголами. Словарный диктант. Формирования умения правильно употреблять разделительные Ъ и Ь знаки при написании слов | предложения распространён-ные и нераспростра-ненные;значи-мые части слова:корень, приставку, | Уметь применять правило правописания не с глаголами Учащиеся должны знать-понимать значимые части слова | Викторина | Изучение нового Систематизация | Индивидуальный | Упр.20 .21; для слабоусп.-индивид. карт. Уч. Стр.17 упр.29,30 ( по выбору) | |
4 | Формирования навыка правописания слов с разделительными Ъ и Ь знаками | суффикс, окончание;однокоренные слова и разные формы одного и того же слова ;чередование | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Систематизация | Фронтальный | Уч. Стр.18 упр.31 | ||
5 | Формирование умения писать слова с разделительным Ъ знаком | согласных и беглые гласные в слове; употребление разделительных мягкого (ь) и твердого знаков; различие приставок и предлогов; лексическое значение, грамматические признаки имени существитель-ного, прилаг., глагола; употребление в речи различных частей речи. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: активного использования учащимися в устной и письменной речи ( в самостоятель-ных высказываниях) предложений, различных по составу ( | Учащиеся должны уметь различать произношение и написания слов | Систематизация | Фронтальный. Индивидуальный | Уч. Стр.19 упр.36 | ||
6 | Обобщение знаний о написании разделительного Ъ знака | распространен-ных, нераспростра-ненных), по эмоциональной окраске (восклицатель-ные, невосклицате-льные) правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме; разбора слова по | Учащиеся должны уметь различать произношение и написания слов | Обобщение | Фронтальный | По выбору:Уч. Стр.21 упр.41,40 | ||
7 | Обучающие изложение | составу, применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ик, -ек,с изученными приставками, правописания сложных слов и глаголов с не; написания слов | Учащиеся должны уметь различать произношение и написания слов | Обобщение | Индивидуальный | Нет задания | ||
8 | Работа над ошибками. Развитие умение различать орфограммы в словах | с непроверяемыми орфограммами; письма под диктовку текстов 55-60 слов с изученными орфограммами и пунктограмма-ми. | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практике | Обобщение | Фронтальный | Уч. Стр. 24 упр.47, для слабоусп.- индивид. карт | ||
9 | Формирования умения написания слов с непроизносимыми согласными. Ознакомление со способами проверки | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Введение в тему | Фронтальный | Уч. Стр.26 упр.52, для сильн.-сочин. » Приключе-ние непроизн. согласн.» | |||
10 | Формирования умения писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова | Учащиеся должны уметь: -находить способ проверки написания слова -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Игра | Расширение | Фронтальный | По выбору: Уч. Стр.28 упр. 55,56 | ||
11 | Формирования умения писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Учащиеся должны уметь: -находить способ проверки написания слова -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Систематизация | Фронтальный. Индивидуальный. | Уч. Стр.29 упр.59; индивид. карт.-для сильн., правило стр.28. | |||
12 | Закрепление умения применять правило написания непроизносимых согласных в корнях слов | Учащиеся должны уметь: -находить способ проверки написания слова -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Систематизация | Индивидуальный | Индивид. карточки | |||
13 | Тематический контроль диктант по теме”Слова с непроизносимыми согласными” | Учащиеся должны уметь: -находить способ проверки написания слова -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Контроль ный | Индивидуальный | Нет задания | |||
14 | Работа над ошибками. Обобщение знаний и умений писать в корне слова непроизносимые согласные | Учащиеся должны уметь: -находить способ проверки написания слова -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Обобщение | Фронтальный | По выбору: уч. Стр.33 упр. 70,71 | |||
15 | Формирование и умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными | Учащиеся должны уметь: -анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова | Игра | Введение в тему | Фронтальный | Уч. Стр.36 упр.79 | ||
16 | Формирование умения писать слова русского и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами | Учащиеся должны уметь: -анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова | Расширение | Фронтальный | Уч. Стр.37 упр.83 | |||
17 | Формирование умения правило переноса слов с удвоенными согласными | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практике | Обобщение | Индивидуальный | Уч. Стр.38 упр.85 | |||
18 | Ознакомление со способами образования сложных слов, расширение знания о составе слова | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова | Введение в тему | Фронтальный | По выбору: уч. Стр.41 упр. 92,93 | |||
19 | Формирование умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова | Учащиеся должны анализировать и кратко характеризовать состав слова | Расширение | Фронтальный | уч. стр.43 упр.99, для слаб-индив.карт. | |||
20 | Формирование и умение правильно записывать сложные слова, используя соединительные буквы О, Е | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова(в том числе и по словарю) | Систематизация | Индивидуальный | Уч. Стр.44 упр.101 | |||
21 | Формирование умения образовывать, писать, разбирать по составу сложные слова. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Систематизация | Фронтальный | Уч. Стр.45 упр.104 ( для сильн.), для слабоус- запис.17 слов слов | |||
22 | Сочинение по картине И. Грабаря “Февральская лазурь” | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации | Контроль ный | Индивидуальный | Нет задания | |||
23 | Работа над ошибками. Формирования умения разбирать по составу сложные слова | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации | Обобщение | Фронтальный | Уч. Стр.46 упр.106 | |||
24 | Формирование умения распознавания основ сложных слов и частей слова | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова | Систематизация | Индивидуальный | По выбору: уч. стр.48 упр. 108,109 | |||
25 | Тематический контроль. Диктант с грамматическим заданием | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации | Контроль ный | Индивидуальный | Задания нет | |||
26 | Работа над ошибками. Закрепление умения в образовании сложных слов | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Систематизация | Фронтальный | Уч. Стр.49 упр.111 | |||
27 | Ознакомление с обобщённым лексическим значением имён существительных | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Введение в тему | Фронтальный | По выбору: уч. Стр.54 упр.7,8 | |||
28 | Формирования умения осознанно распознавать слова, относящиеся к именам существительным | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | игра | Введение в тему | Фронтальный | Индивид. карточки | ||
29 | Формирование умения определять имена существительные в тексте, классифицировать их по группам. | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Систематизация | Фронтальный | По выбору: уч. Стр.59 упр.18,19 | |||
30 | Выделение признаков имён существительных | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Систематизация | Фронтальный | Уч. Стр.61 упр.24 | |||
31 | Ознакомление с приёмами распознавания рода имён существительных по окончаниям слов | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Введение в тему | Фронтальный | По выбору: уч. Стр.64 упр.31, 32 | |||
32 | Формирование умения изменять имена существительные по числам | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Введение в тему | Фронтальные | Уч. Стр.66 упр.38: для слабоус.-индивид. карт. | |||
33 | Формирование представление о том, что слова существительные бывают с твёрдой и мягкой основами | Учащиеся должны уметь произношение и написание слов | Введение в тему | Фронтальный | по выбору: уч. Стр.69 кпр.44,45 | |||
34 | Формирование умения классифицировать имена существительные на группы с твёрдой и мягкой основами | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практике | Систематизация | Фронтальный. Индивидуальный | Уч. Стр.71 упр.51 | |||
35 | Формирование умения определять основу имён существительных женского рода | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практике | Систематизация | Фронтальный. | Индивид. карточки | |||
36 | Обучающие изложение | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты форме повествования и описание. | Контроль ный | Индивидуальный | По выбору: уч. Стр.76 упр. 62,63 | |||
37 | Работа над ошибками. Формирование умения употреблять имена существительные в речи | Учащиеся должны знать понимать признаки изученных частей речи | Игра | Систематизация | Фронтальный | Уч. Стр.77 упр.65 | ||
38 | Ознакомление с особенностями написания существительных с шипящим звуком на конце слова | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Введение в тему | Фронтальный | Уч. Стр.78 упр.67 | |||
39 | Формирование умения определять род имён существительных с основой, оканчивающееся на шипящий звук | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Систематизация | Фронтальный | Уч. Стр.80 упр.73 | |||
40 | Проверочный диктант с грамматическим заданием | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Контроль ный | Индивидуальный | Задания нет | |||
41 | Работа над ошибками. Закрепление умения правописания мягкого знака в именах существительных с основой. Оканчивающейся шипящим звуком | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практике | Систематизация | Фронтальные | Рабочая тетрадь | |||
42 | Изменения по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Введение | Фронтальные | По выбору: Уч. Стр.84 упр.79,77 | |||
43 | Формирование умения устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, предлогов и окончаний | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Систематизация | Индивидуальный | По выбору: уч. Стр.87 упр.88,89 | |||
44 | Ознакомление с названием падежей, шестью парами падежных вопросов | Учащийся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Введение в тему | Фронтальный | Индивид. карточки | |||
45 | Формирование умения определять падеж имени существительного, используя для этого слова- помощники | Учащиеся должны знать понимать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Расширение | Фронтальный. Индивидуальный | Уч. Стр.91 упр.97, правило стр.91. | |||
46 | Формирование умения изменять имена существительные по вопросам в единственном и во множественном числе | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Систематизация | Фронтальный | По выбору: Уч. Стр.93 упр.101,102 | |||
47 | Формирование умения различать именительный и винительный падежи | Учащиеся должны знать/понимать изученные части речи | Систематизация | Индивидуальный | Индивид. карточки | |||
48 | Обобщение знаний об имени существительном. Проверочное списывание | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь различать произношение и написание слов | Обобщение | Фронтальный. Индивидуальный | Уч. Стр.98 упр.112 | |||
49 | Контрольный итоговый диктант за 3 четверть по теме «Правописание родовых окончаний имен существительных» | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Контроль ный | Индивидуальный | Задания нет | |||
50 | Работа над ошибками, закрепление умения определять падеж существительного | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Обобщение | Фронтальный | Уч. Стр.100 упр.117, сост.алгоритм разбора существит. | |||
51 | Ознакомление с понятием имя прилагательное | Учащиеся должны знать понимать признаки изученных частей речи | Расширение | Фронтальный | По выбору: Уч. Стр.102 упр.4. Стр.103 упр.5 | |||
52 | Формирование умения употреблять прилагательное в речи | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Систематизация | Фронтальный. Индивидуальный | Уч. Стр.104 упр.8, для сильн.-индивид. карт. | |||
53 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. | Формирование умения различать имена прилагательные среди других частей речи по вопросу Формирование представлений об основных грамматических признаках имен прилагательных ( род, число). Обучение умений изменять имя прилагательное по числам и родам. Формирование знаний о родовых окончаниях имен прилагательных Закрепление умений правильного употребления имен прилагательных в речи Закрепление умений определять род и писать родовые окончания прилагательных Тематический контроль. Диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание безударных родовых окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе». Работа над ошибками. Обучение изменению имен прилагательных по вопросам Формирование умений склонения имен прилагательных. Закрепление умений склонять имена прилагательные, правильно писать безударные окончания прилагательных. Обучающее изложение «Купание медвежат».Обучение правописанию безударных окончаний имен прилагательных. Проверочная работа по теме: «Правописание родовых окончаний имен прилагательных» Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах прилагательных. Формирование представлений о глаголе как части речи, обозначающей действие предмета. Формирование представлений об образовании глаголов из других частей речи Изложение «Новый муравейник» Формирование знаний о числе глагола Закрепление умений изменять глаголы по числам Обобщение умений изменять глаголы по числам, употреблять их в тексте Изучение времен глагола. Формирование умений отличать форму прошедшего времени глагола по суффиксу л. Обобщение знаний о временах глагола.Провероч-ная работа Формирование представлений о лице глаголов. Закрепление умений определять лицо глаголов по личным местоим. Формирование представлений об окончании глаголов в единственном и множественном числе. Закрепление умений определять окончания глаголов в форме ед. и мн.чисел Обобщение умений определять окончания глаголов. Контрольный словарный диктант. Закрепление умений употреблять глаголы в речи, находить их грамматические признаки Контрольное списывание по теме «правописание глаголов». Обобщение умений правописания личных окончаний глаголов. Контрольная работа. Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении и его признаках. Закрепление знаний о частях слова и их значении. Закрепление умений правописание разделительного ъ в словах. Обобщение знаний о частях речи( имени существ.), число и род сущ. Закрепление умений выделят грамматические признаки имени прилагательного Закрепление знаний о местоимениях и их значении Обобщение изученных знаний «По страницам русского языка»- урок КВН. | Урок КВН. | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи Знать понятие основных грамматических категорий имени прилагательного Уметь определять число и род имени прилагательного Уметь определять род и число имен прилагательных Правильно употреб. прилаг. в речи Правильно употреблять прилагат. в речи Уметь правильно писать родовые окончания имен прилагательных Знать о взаимосвязи при склонении им.сущ.и прилаг. Уметь правильно изменять имена прилагательные по падежам. Уметь правильно писать окончания прилагательных, склонять имена прилагателные Уметь передавать небольшие по объему тексты. Уметь правильно писать родовые окончания прилагательных правильно употреблять и писать имена прилагательные Уметь находить глаголы в тексте Уметь образовывать глаголы из других частей речи Уметь передавать содержание небольших текстов. Уметь определять число глаголов Уметь изменять глаголы по числам Правильно употреблять глаголы в тексте Знать 3 времени глагола Уметь определять время глагола Уметь определят время глагола Уметь определять лицо глагола Уметь определять лицо глаголов Знать окончания глаголов Уметь находить окончания глаголов Уметь определять окончания глаголов Уметь определять граммат. признаки глаголов Уметь каллиграфически правильно писать соединения букв. Уметь правильно писать окончания глаголов Уметь определять грамматич. катег. изученных частей речи и правильно их писать. Знать понятие предложение, виды предлож. по цели высказывания Уметь находить приставку. Корень, суффикс, окончание Знать правило, уметь его применять Уметь определ. граммат.призн.существ. Уметь определять грамматические признаки имени прилагательного Уметь определять в тексте местоимение. Знать изуч.материал | Систематизация Изучение нового Закрепление умений Изучение нового Закрепление изученного Закрепление умений Контроль знаний Обобщение изученного Изучение нового Закрепление умений Контроль знаний обобщение изученного Изучение нового Изучение нового Изучение нового Закрепление изученного Закрепление изученного Изучение нового Изучение нового Закрепление изученного Изучение нового Закрепление изученного Изучение нового Закрепление изученного Обобщение изученного Обобщение изученного Обобщение изученного Контроль знаний Обобщение изученного Обобщение изученного Закрепление изученного Обобщение изуч. Обобщение изученного Обобщение изученного Обобщение изученного | Фронтальный Индивидуальный Индивидуальный Фронтальный опрос Индивидуалный Индивидуальный Фронтальный Фронтальный Индивидуальный Фронтальный Индивидуальный Фронтальный Индивидуальный Индивидуальный Индивидуальный Индивидуалный Индивидуальный Индивидуалный | Уч. Стр.106 упр.12 По выбору:упр.20, 21 стр.110-111, правило стр.109 Индивиду-альные карточки Упр.32 ,33 ( по выбору) стр.116 Упр.39 ( слабоусп.) ,для сильн.-индивид. карт. Индивиду-альн. Карточки Нет задания По выбору: упр.46 ,47 стр.124 , правило стр.123. Стр.125 упр.50, для сильных- индивид. карт. Упр.53, 54 ср.127 ( по выбору) Упр.58 стр.129. Нет задания Индивидуа-льные карточки Стр.134 упр.12 ( для слабоуспев.); для сильн.-упр.11 с.134. Правило стр.135; упр.15 стр.136 Нет задания По выбору: упр.19 ,20 стр.138 Индивидуа-льные карточки Упр.28 стр.142 Правило стр.144. упр.36, ( для слабоусп.) ,индив.карт.-для сильных. Индивиду-альные карточки По выбору: упр.43 ,44. стр.150 Индивиду-альные карточки Правила ср.152, 153. По выбору: упр.60, 61, правило стр.157 Индивид. карточки Упр.64 стр.159 Индивиду-альные карточки, правило стр.160 Нет задания Упр.68 стр.161, индивид. карт.для слабоуспев. Нет задания По выбору: упр.5,6 ср.164, упр.7 ( повтор.) Индивид. карточки ( составить слова по заданным схемам) Упр.20 стр.170, упр.21 стр.170 ( по выбору) Индивидуа-льные карточки Индивиду-альные карточки Записать 20 слов.слов Нет задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планрование
Русский язык 3 класс 2 полугодие...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....