Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы Министерства образования РФ начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (М.: Дрофа, 2010). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_i_normy_ocenki_znaniy_obuchayushchihsya.docx21.47 КБ
Файл kim.docx18.52 КБ
Файл literatura.docx12.59 КБ
Файл planirovanie.docx67.73 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx20.43 КБ
Файл soderzhanie.docx15.24 КБ
Файл uchebno.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней труд ности с расчетом на возможность их выполне ния всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов дик танта). Текст не должен иметь слова на не изу ченные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Неце лесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учи телем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по струк туре, различны по цели высказывания и состо ять из 2 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 ви дов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесооб разно предложить дополнительное задание по вышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы пред ложения, устанавливать части текста, выписы вать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагают ся связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное со держание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно исполь зовать тексты с несложными описаниями пейзажа, портрета и т.п.

Тестовые задания динамичная форма про верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  1. нарушение правил написания слов, вклю чая грубые случаи пропуска, перестановки, за мены и вставки лишних букв в словах;
  2. неправильное написание слов, не регули руемых правилами, круг которых очерчен про граммой каждого класса (слова с непроверяе мыми написаниями);
  3. отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  4. наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
  5. существенные отступления от авторского текста при  написании изложения, искажаю щие смысл произведения;
  6. отсутствие  главной  части  изложения, пропуск важных событий, отраженных в ав торском тексте;
  7. употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  1. отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
  2. неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;
  3. незначительные нарушения логики собы тий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в пер вую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за иск лючением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформ ление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оцен ку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обра тить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков су щественных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутст вие главной части повествования.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по русскому языку.

Диктант

  1. «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  2. «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
  3. «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
  4. «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

Грамматическое задание

  1. «5» – без ошибок.
  2. «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
  3. «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
  4. «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

  1. «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
  2. «4» –  за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.
  3. «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.
  4. «2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки.

Словарный диктант

  1. «5» – без ошибок.
  2. «4» – 1 ошибка и 1 исправление.
  3. «3» – 2 ошибки и 1 исправление.
  4. «2» – 3 – 5 ошибок.

Тест

  1. «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
  2. «4» – верно выполнено 3/4 заданий.
  3. «3» – верно выполнено 1/2 заданий.
  4. «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

  1. «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.
  2. «4» – незначительно нарушена последовательность изложения   мыслей,   имеются  единичные  (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
  3. «3» – имеются некоторые отступления от авторско го текста, допущены отдельные нарушения в по следовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфо графических ошибки и 1 – 2 исправления.
  4. «2» – имеются значительные отступления от автор ского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между   частями,    отдельными    предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Сочинение

  1. «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допуще но 1—2 исправления.
  2. «4» – незначительно нарушена последовательность изложения  мыслей,   имеются  единичные  (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
  3. «3» – имеются некоторые отступления от темы, до пущены отдельные нарушения в последователь ности изложения мыслей, в построении 2 – 3 пред ложений, беден словарь,  3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
  4. «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложе ния мыслей, отсутствует связь между частями, отдель ными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучаю щий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант №1.

Цель: проверить знания по повторению; выявить, в какой степени закрепился навык правописания, приобретенный за 2 года обучения; уметь оформлять предложение; писать слова без пропусков букв; обозначать твердые и мягкие согласные; разделительный  Ь; писать звонкие и глухие согласные; безударные гласные.

Осенью.

     Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Грамматические задания.

Записать цифрой, сколько слов в первом предложении. Слова русский, листья разделить для переноса.

Контроль знаний (диктант)

Цель: выработать практические навыки грамотного письма

Прощание с осенью.

              В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

             Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмерзла.

Грамматические задания.

1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. Разобрать по составу слова: осенний, саду.

3. Выписать из текста слово ,  в котором букв больше, чем звуков

Контроль знаний (диктант)

Цель: проверить практические навыки грамотного письма по теме « Парные согласные».

Зимний денек.

             Ночью был легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий, белый, пушистый. Дубки, дома и дорожки стали белые. С берез посыпался иней. Хорошо во дворе! Ребята надевают пальто, шапку, варежки и бегут играть в снежки. Малыши вылепили снеговика. Вместо носа морковка. Скоро прилетят зимние гости. Кормушки для них готовы.

Грамматические задания.

  1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.
  2. Выпишите четыре слова с парными согласными, подберите проверочные слова.

Контроль знаний (диктант)

Цель: выработать практические навыки грамотного письма

        Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На  деревьях пушистые снежинки. С берез и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

        Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, веселая, пушистые , водяной.

Грамматические задания.

  1. Разобрать по членам третье и десятое предложение ( по вариантам)
  2. Разобрать по составу слова осинка , переход.
  3. Найти в тексте и подчеркнуть два слова с безударными гласными в корне, которое можно проверить.

Контроль знаний (диктант)

Цель: проверить усвоение написания слов с непроизносимыми согласными.

   Снеговик.

                   Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

                 Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматические задания.

  1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
  2. Разобрать по составу слова ( 1 вариант- зимний, шубки: 2 вариант- белые морковки).
  3. Найти в тексте слово с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к нему проверочное слово. Написать эти слова.

Контроль знаний (диктант)

Цель: проверить усвоение знаний.

     Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

      Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматические задания.

  1. Пятое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
  2. Написать пять имен существительных с шипящим звуком на конце.
  3. Разбор по составу слов : тишина, лесною

Контроль знаний (диктант)

Цель: проверить усвоение знаний.

               Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

                Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла  на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматические задания.

  1. Разобрать по членам предложения : 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены подчеркнуть, словосочетания выписать.
  2. Подобрать прилагательные противоположные по смыслу. 1 вариант: узкий ручей- …; старательный ученик - …;

2 вариант: трусливый мальчик- …; высокий куст -… .

Диктант.

Цель : закрепить и проверить знания на практике.

Весеннее утро.

         Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

         Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнем березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Грамматические задания.

  1. Разобрать по членам 7-е и 9-е предложения.
  2. Разобрать по составу слова : 1 вариант : засветило, утренний, березки; 2 вариант: развесили, веселый, местечко.
  3. Определить время, число и род глаголов : побежал, взглянуло, покрыли.

Диктант.

Цель : закрепить и проверить знания на практике.

                    Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

                  Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Грамматические задания.

  1. Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
  2. Выписать два слова с приставками, выделить приставки.
  3. 2-е и 4-е предложения разобрать по членам ( по вариантам).



Предварительный просмотр:

Приложение1.

Литература и средства обучения

  1. Рамзаева Т. Г. Русский язык 3 класс, М.: Дрофа, 2009
  2.  Голубь В.Т. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся.Русский язык 3 класс. Практическое  пособие для начальной школы..Воронеж: ИП Лакоценин С.С. 2010г.
  3. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова Справочное пособие по русскому языку.ООО «Издательство Астрель».2010г

  1. Пиши без ошибок: Орфографический словарик школьника / Сост. М. В. Славная.  – СПб: Литера, 2004
  2. Правила русского языка: Орфограммы для учащихся 1 – 6 классов / Сост. М. В. Славная.  – СПб: Литера, 2004
  3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 3 класс. – М.: Астрель, 2005
  4. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по русскому языку: 3 класс. – М.: Астрель, 2004
  5. Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
  6. Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
  7. Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера, 2005

 11.Дмитриева О. Д. и др. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. – М.: ВАКО;2011г.

 12.Максимук Н. Н. Сборник изложений по русскому языку: 2 – 4 классы. – М.: Дом педагогики, 2004



Предварительный просмотр:

Поурочно- тематическое планирование уроков русского языка ( 3 класс)

Тема урока

Кол-во час

характеристика , виды учебной

деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.задание

Дата проведения

план

факт

Повторение (14ч)

1

Повторение изученного во 2 классе. Речь

1

Характеризовать, наблюдать, анализировать, составлять предложения, текст

текущий

1.Знать: что такое речь, виды речи их различия. Уметь составлять предложения; определять их по цели высказывания и интонации.

Выполнить упр.2, правило

01/09

2

Предложение Повторение. Текст-единица языка и речи.

1

Списывать, составлять предложения, текст, комментировать

текущий

1.Знать: что такое текст,  предложение, словосочетание, слово.

Уметь: отличать предложения от слов и словосочетаний; устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения; определять их по цели высказывания и интонации

Выполнить упр.8, составить устный рассказ о лете.

02/09

3

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

1

Классифицировать слова, наблюдать, комментировать

текущий

Знать: что такое части  речи, их употребление в предложении. Уметь: различать части  по смыслу и по вопросам. Различать гласные и согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются на письме; правильно переносить слова; проверять написание безуд. гласных, парных  согласных в корне слова.

Выполнить упр.16, правило

06/09

4

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

1

Классифицировать слова, наблюдать, комментировать

текущий

Уметь: различать части  по смыслу и по вопросам. Различать гласные и согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются на письме; правильно переносить слова; проверять написание безуд. гласных, парных  согласных в корне слова.

Выполнить упр.20, правило

07/09

5

Имена собственные. Заглавная буква.

1

Классифицировать слова, наблюдать, комментировать, обосновывать, составлять предложения.

Текущий, карточки

Знать о написании заглавной буквы в начале предложения,  об именах собственных ,различать их, уметь оформлять на письме имена собственные

Выполнить упр.27, составить 3 предложения с именами собственными

08/09

6

Однокоренные слова

1

Составлять предложения, делить текст на предложения, комментировать, наблюдать, подбирать, списывать.

Текущий, карточки

уметь находить однокоренные слова, знать признаки однокоренных слов, уметь писать словарные слова, слова с безударными гласными и парными согласными.

Выполнить упр.33, правило

09/09

7

Звуки и буквы. Гласные буквы ё, е, ю, я.

1

Составлять предложения, комментировать, наблюдать, списывать.

текущий

Уметь отличать гласные от согласных, знать гласные обозначающие 2 звука, правильно применять их в написании слов

Выполнить упр.38, правило

13/09

8

Слог и слово.

1

Подбирать и делить слова, объяснять, соотносить, списывать.

текущий

Уметь делить слова на слоги, правильно переносить слова, уметь подбирать одно (дву, трех)сложные слова.

Выполнить упр.47, правило, повторить словарные слова

14/09

9

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

Наблюдать, подбирать слова, исправлять, объяснять.

Текущий, словарный диктант

Знать о роли мягкого знака как  показателе мягкости согласных, уметь писать и переносить слова с мягким знаком

Выполнить упр.51 по заданию

15/09

10

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

1

Устанавливать, обосновывать, комментировать,  находить орфограммы, списывать

текущий

Уметь  распознавать в словах шипящие звуки (ж), (ш), (ч), (щ) и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными буквами и, а, у, уметь писать сочетания чн, чк  без мягкого знака.

Выполнить упр.56, индивидуальные задания

16/09

11

Разделительный ь.

1

Списывать, соотносить, делить на части, комментировать, обобщать.

Текущий, карточки

Знать перед какими буквами пишется разделительный ь, уметь писать слова с разделительным Ь, уметь комментировать, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.59, правило

20.09

12

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

Классифицировать, сравнивать, комментировать, писать по памяти.

Текущий, письмо по памяти, карточки

Уметь различать звуки по глухости, звонкости, обозначать парные согласные буквами на письме,  уметь комментировать, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.64, правило с.28-29

21.09

13

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

Списывать, классифицировать, объяснять, подбирать проверочные слова.

Текущий, письмо по памяти, тест

Уметь выделять в словах ударный слог, распознавать ударные и безударные слоги, подбирать проверочные слова,  уметь комментировать, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.67, подготовиться к диктанту, инд.задания

22.09

14

Контрольный диктант по теме

« Повторение изученного во 2 классе.»

1

Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

тематический

Уметь оформлять предложение, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные, разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные.

Задания по вариантам, упр

23.09

Предложение. Словосочетание. (7ч)

15

Работа над ошибками. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

Исправлять ошибки, объяснять, распознавать

текущий

Знать: что такое предложение. Уметь:  устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения; определять их по цели высказывания и интонации.

Выполнить упр.74, 78 ( по вариантам), прочитать сведения о предложении

27.09

16

Восклицательные предложения.

1

Читать, комментировать, объяснять, применять правила, списывать, составлять предложения.

текущий

Знать: что такое предложение. Уметь:  устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения; определять их по цели высказывания и интонации.

Выполнить упр.85, правило

28.09

17

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

1

Составлять текст, описывать, обосновывать, оформлять текст на письме

текущий

Уметь «читать» картину.  Уметь составлять текст на тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и частями текста

Выполнить упр.86, правило, инд.задания

29.09

18

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Работа над ошибками.

1

Списывать, составлять, писать по памяти, объяснять, комментировать

текущий, писать по памяти

Знать: что такое предложение. Уметь:  устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения; определять их по цели высказывания и интонации.

Выполнить упр.88, правило

30.09

19

Изложение.

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

текущий

 Уметь передавать содержание текста по вопросам.

Выполнить упр.91, повторить о главных членах

04.10

20

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Работа над ошибками.

1

Читать, комментировать, объяснять, соотносить, составлять предложения.

Текущий, карточки

Знать: главные члены предложения - подлежащее и сказуемое и Второстепенные члены. Уметь: определять части речи, которыми выражено подлежащее и сказуемое в предложении; составлять распространенные предложения, разбирать предложения по членам предложения и частям речи.

Выполнить упр.95, инд.задания

05.10

21

Предложение и словосочетание.

1

Составлять по схемам, анализировать, объяснять, находить, восстанавливать

Текущий, тест

Знать: что такое предложение. Уметь:  устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения.

Выполнить упр.101, составить словосочетания

06.10

Текст (1ч)

22

Текст. Тема текста. Основная мысль, заголовок текста.

1

Наблюдать, читать, определять тему, применять изученные орфограммы

текущий

Уметь  определять тему текста и составлять текст на определенную тему.

Выполнить упр.110, составить рассказ

07.10

Состав слова (53ч)

23

Однокоренные  слова; два признака однокоренных слов.

1

Наблюдать, подбирать, комментировать, объяснять, списывать

текущий

Знать признаки однокоренных слов. Уметь выделять корень в словах, уметь подбирать однокоренные слова.

Выполнить упр.120, правило

11.10

24

Корень слова.

1

Списывать, анализировать, подбирать, сравнивать, выделять корень

Текущий, карточки

Знать признаки однокоренных слов. Уметь выделять корень в словах, подбирать однокоренные слова.

Выполнить упр.128, подобрать 4 однокоренных слова, сост. устно 2 предложения

12.10

25

Понятие об окончании. Окончание и его роль в предложении

1

Восстанавливать, выделять, разбирать, списывать, комментировать

Текущий, карточки

Знать: что такое окончание и основа слова. Уметь: выделять основу и окончание слова, согласовывать прилагательное в словосочетании с именем существительным.

Выполнить упр.133, 136

( по вариантам)

13.10

26

Сочинение по серии картинок.

1

Составлять, описывать, оформлять

текущий

Уметь составлять связный текст, оформлять части текста на письме

Нарисовать иллюстрацию, составить рассказ

14.10

27

Работа над ошибками.

1

Исправлять, объяснять, списывать

текущий

Уметь применять изученные орфограммы, составлять предложения, текст.

Выполнить упр.139, 142

 ( по вариантам)

18.10

28

Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.

1

Читать, классифицировать, наблюдать, сравнивать, подбирать, выделять

текущий

Знать: что такое суффикс и приставка. Уметь: выделять их в слове, согласовывать прилагательное в словосочетании с именем существительным.

Выполнить упр.150, правила

19.10

29

Закрепление знаний о суффиксах и приставках  как значимых частях слова.

1

Списывать, подбирать, образовывать, разбирать

текущий

Знать: что такое суффикс и приставка. Уметь: выделять их в слове.

Выполнить упр.154, инд.задания

20.10

30

Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов.

1

Списывать, подбирать, образовывать, разбирать

Текущий, диктант с подготовкой

Знать: что такое суффикс и приставка. Уметь: выделять их в слове, уметь образовывать слова с помощью суффикса и приставки.

Выполнить упр.161, 163 ( подготовиться к письму по памяти)

21.10

31

Приставка – значимая часть слова. Контрольное списывание.

1

Списывать, подбирать, образовывать, разбирать

Текущий, письмо по памяти, сам.работа

Знать: что такое приставка. Уметь: выделять её в слове, уметь образовывать слова с помощью приставки.

Выполнить упр.168, подготовиться к словарному диктанту

25.10

32

Суффикс и приставка.

1

Подчеркивать, разбирать, образовывать, комментировать

Текущий, словарный диктант, тест

Знать: что такое суффикс и приставка. Уметь: выделять их в слове, уметь образовывать слова с помощью суффикса и приставки.

Выполнить упр.176, разобрать 5 слов по составу

26.10

33

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

итоговый

Уметь писать слова на изученные орфограммы, разбирать слова по составу.

Выполнить инд.задания

27.10

34

Работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

текущий

Уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр. 177, повторить орфограммы

28.10

35

Изложение текста по вопросам.

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

текущий

Уметь передавать содержание текста по вопросам, оформлять текст на письме, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.179

01.11

36

Работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

текущий

Уметь правильно строить предложение и оформлять его на письме, применять изученные орфограммы.

Выполнить инд.задания, написать мини-сочинение

02.11

37

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

1

Различать, наблюдать, читать, анализировать

текущий

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.189, правило

38

Проверка слов с глухими и звонкими  согласными  на конце и в середине слова.

1

Писать, составлять, находить, объяснять, подбирать

Текущий, карточки

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.196,199, правило

39

Изложение

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

текущий

Уметь определять тему текста, озаглавливать его, последовательно передавать по плану содержание прочитанного, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.207 ( списывание), правило

40

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Работа над ошибками.

1

Выписывать, составлять, исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

Текущий, письмо по памяти, тест

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, уметь применять изученные орфограммы,  последовательно передавать по плану содержание прочитанного.

Выполнить упр.201, правило

41

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

Выписывать, составлять, объяснять, применять, разбирать

Текущий, сам.работа.

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.220, инд.задания правило

42

Контрольный диктант  по теме

 « Парные согласные»

1

Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

Тематический

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить индивидуальные задания, повторить правило

43

Работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

текущий

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.229, правило

44

Безударные гласные в корне слова.

1

Выписывать, подбирать, разбирать по составу, комментировать

текущий

Знать:  правила написания и способы проверки безударных гласных.

Уметь: образовывать однокоренные слова.

Выполнить упр.234, правило

45

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

1

Вставлять буквы, объяснять, подбирать проверочные слова, списывать

Текущий, карточки

Знать:  правила написания и способы проверки безударных гласных.

Уметь: образовывать однокоренные слова, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.237, правило

46

Сочинение по картине «Зимние забавы детей»

1

Составлять, описывать, оформлять

текущий

Уметь воспринимать картинку, определять ее тему, озаглавливать, передавать ее содержание, правильно писать слова с парными  звонкими и глухими согласными и безударными гласными

Выполнить упр.243

47

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Упражнение в проверке безударных гласных.

1

Исправлять, объяснять, списывать, выписывать, восстанавливать текст

Текущий, диктант с подготовкой

Знать:  правила написания и способы проверки безударных гласных.

Уметь: образовывать однокоренные слова,  применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.245, правило, подобрать и записать слова с корнем –кат- (-чист-)

48

Отработка умения делить текс на части.

1

Подбирать однокоренные слова, списывать, объяснять

Текущий, карточки

Знать:  правила написания и способы проверки безударных гласных.

Уметь делить текст на части,  образовывать однокоренные слова,  применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.254, правило, записать словарные слова

49

Изложение повествовательного текста

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

текущий

Уметь передавать содержание текста,   уметь применять изученные орфограммы. Знать:  правила написания и способы проверки безударных гласных, парных согласных.

Выполнить упр.260, правило

50

Восстановительный диктант.

1

Анализировать, выделять, пересказывать

текущий

Знать:  правила написания и способы проверки безударных гласных, правила написания парных согласных.

Уметь: образовывать однокоренные слова,  применять изученные орфограммы.

Выполнить упр. 261, 268

51

Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. Работа над ошибками.

1

Образовывать, комментировать, подбирать слова

текущий

Уметь проверять слова с буквой е в корне, знать и применять изученные орфограммы.

Выполнить инд.задания

52

Отработка умения  подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте.

1

Вставлять пропущенные буквы, наблюдать, находить, делить текст

Текущий, карточки

 Знать изученные орфограммы. Уметь   подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте.

Выполнить упр.258, 277

( подготовиться к письму по памяти)

53

Правописание слов с двумя безударными гласными

1

Объяснять, выписывать, писать по памяти, списывать

текущий, письмо по памяти

Знать изученные орфограммы. Уметь проверять слова с одним и двумя безударными гласными в корне, составлять текст по картине.

Выполнить упр.280, подобрать слова с корнем – звон-

54

Слова, сходные по звучанию.

1

Распознавать слова, выборочно списывать, объяснять, писать под диктовку

Текущий, словарный диктант, диктант с подготовкой

Уметь сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня, уметь составлять концовку текста, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.284, подобрать слова с корнем – зелен-

55

Правописание слов с безударными гласными.

1

Объяснять, составлять предложения, подбирать проверочные слова

Текущий, тест

Уметь проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне, знать изученные орфограммы.

Выполнить упр.287, записать словарные слова

56

Контрольный диктант « Написание слов с безударными гласными в корне»

1

Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

тематический

Знать и применять изученные орфограммы. Уметь проверять и писать слова с одним и двумя безударными гласными в корне.

Выполнить упр.292, правило

57

Работа над ошибками диктанта

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

текущий

Знать и применять изученные орфограммы. Уметь исправлять ошибки.

Написать мини-сочинение, подчеркнуть изученные орфограммы

58

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

1

Наблюдать, подбирать проверочные слова, комментировать

текущий

Знать правила проверки слов  с  непроизносимыми согласными. Уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.297

59

Правописание слов с непроизносимой согласной.

1

Комментировать, списывать, образовывать, восстанавливать

Текущий

Знать правила проверки слов  с  непроизносимыми согласными. Уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.301,302( диктант с подготовкой),

60

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Контрольное списывание.

1

Подбирать проверочные слова, объяснять, писать по памяти, наблюдать, писать под диктовку

Текущий, письмо по памяти, диктант с подготовкой

Знать правила проверки слов  с  непроизносимыми согласными. Уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.304, подобрать и записать слова корнем -груст-

61

Правописание слов типа чудесный, опасный.

1

Подбирать проверочные слова, объяснять, наблюдать, писать под диктовку

Текущий, диктант с подготовкой

Знать способы проверки непроизносимых согласных в словах.  Уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.308, запомнить  слова с непроизносимыми согласными

62

Контрольный диктант за

II четверть.

1

Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

итоговый

Знать и применять изученные орфограммы.

Выполнить инд.задания

63

Работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

текущий

Знать и применять изученные орфограммы, уметь исправлять ошибки.

Выполнить упр.315, инд.задания

64

Обобщение правил о правописании корня.

1

Находить орфограммы, подбирать проверочные слова, списывать

Текущий, тест

Знать и применять правила правописания корня.

Выполнить упр.314, повторить правило

65

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

1

Списывать, подбирать пропущенные слова, буквы, подчеркивать, писать по памяти

Текущий, письмо по памяти

Знать парные согласные, правила написания безударных  гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных, уметь применять изученные орфограммы

Выполнить упр.319, подобрать и записать слова корнем -смел-

66

Изложение с использованием памятки

1

Составлять текст, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

текущий

Уметь передавать содержание текста с использованием памятки,   уметь применять изученные орфограммы

Нарисовать рисунок по теме изложения

67

Приставка.

1

Наблюдать, разбирать слова, подбирать приставки, читать

текущий

Знать о приставке как части слова и ее роли в речи, уметь выделять в слове приставку, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.328, найти стих, в котором есть слова с приставками

68

Правописание приставок. Правописание безударных гласных в приставках.

1

Выделять приставки, списывать, объяснять, писать по памяти, под диктовку, подбирать однокоренные слова.

Текущий, письмо по памяти, диктант с подготовкой

Знать о приставке как части слова и ее роли в речи, уметь выделять в слове приставку, осознанно употреблять слова с приставками, правильно писать безударные гласные в приставках, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.322, подобрать и записать слова корнем - леп-

69

Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне.

1

Образовывать новые слова, подбирать однокоренные слова, писать по памяти

Текущий, письмо по памяти

Уметь выделять приставки в словах,  правильно писать безударные гласные в приставках, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.336, 339 ( по вариантам)

70

Обучающее изложение.

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

текущий

Уметь передавать содержание текста, составлять план,  уметь применять изученные орфограммы

Выполнить рисунок к изложению, подобрать слова с корнем –езд-

71

Работа над ошибками. Правописание предлогов и приставок.

1

Наблюдать, выборочно писать, сравнивать, списывать, писать по памяти

Текущий, письмо по памяти

Уметь: выделять в основе слова корень, приставку и суффикс, разбирать слово по составу, различать разные формы одного слова и однокоренных слов, различать предлоги и приставки, правильно их писать, уметь исправлять ошибки.

Выполнить упр.344, подобрать и записать слова корнем - ход-

72

Упражнение в распознавании предлогов и приставок

1

Списывать, писать под диктовку, выделять приставки

Текущий, словарный диктант, тест

Уметь разбирать слова по составу,  различать предлоги и приставки, правильно их писать. Знать и применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.346, 347

73

Разделительный твердый знак.

1

Разбирать слова по составу, списывать, вставлять пропущенные буквы, выборочно выписывать

текущий

Знать правило употребления твердого знака, уметь писать слова с разделительным твердым знаком, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.353, правило

74

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

Объяснять, образовывать слова, списывать, вставлять пропущенные буквы, писать по памяти

Текущий, письмо по памяти, тест

Знать правила употребления твердого и мягкого знаков, уметь писать слова с этими знаками, различать в словах ъ и ь.

Выполнить упр.357, 358 ( подготовиться к письму по памяти)

75

Ознакомление с особенностями повествовательного текста.

1

Комментировать, объяснять, списывать, озаглавливать, пересказывать

текущий

Уметь передавать содержание текста, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.361, подобрать и записать слова корнем - ясн-

Части речи (52ч)

76

Понятие частей речи. Работа над ошибками.

1

Наблюдать, определять часть речи, подчеркивать главные члены, писать под диктовку

текущий

Знать части речи и их особенности, различать их, применять изученные орфограммы, уметь исправлять ошибки.

Выполнить упр.371, повторить словарные слова

77

Местоимение.

1

Наблюдать, писать под диктовку, делить текст на предложения

Текущий, словарный диктант

Знать что такое местоимение, уметь определять части речи,  применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.373, инд.задания

78

Упражнение в распознавании частей речи. Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

1

Списывать, восстанавливать предложения, комментировать

текущий

Знать о частях речи, их особенностях, уметь распознавать части речи, изменять по числам существительные, прилагательные и глаголы,  разбирать предложения по членам, правильно употреблять разные части речи в предложении.

Выполнить упр.375, 385     ( по вариантам), подобрать слова с корнем –уч-

79

Части речи и их правильное употребление.

1

Восстанавливать текст, писать по плану

Текущий, карточки

Знать о частях речи, их особенностях, уметь распознавать части речи, изменять по числам существительные, прилагательные и глаголы,  разбирать предложения по членам, правильно употреблять разные части речи в предложении.

Выполнить упр.388, правило

80

Имя существительное и его роль в речи.

1

Выборочно писать, наблюдать, писать по памяти

Текущий, письмо по памяти

Знать: лексическое значение и основные грамматические признаки имен существительных

Уметь: употреблять существительные в речи.

Выполнить упр.392, правило

81

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?.

1

Ставить вопросы, наблюдать, подбирать однокоренные слова

текущий

Уметь различать слова, отвечающие на вопрос кто? И что?, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.396, подобрать 6 существительных, поставить к ним вопросы

82

Обучающее изложение.

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

Текущий

Уметь передавать содержание текста, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.399, правило

83

Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать, сопоставлять

Текущий, карточки

Уметь исправлять ошибки. Знать об именах собственных, писать заглавную букву в именах собственных.

Выполнить упр.403, составить 3 предложения с именами собственными

84

Род имен существительных.

1

Находить орфограммы, составлять словосочетания, находить существительные, определять род

текущий

Знать: что такое род и число существительных. Уметь определять род имен существительных, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.407, подготовиться к словарному диктанту

85

Определение рода имен существительных в тексте. Родовые окончания имен существительных.

1

Наблюдать,  определять род, списывать

Текущий, словарный диктант, карточки

Знать: что такое род и число существительных, родовые окончания существительных. Уметь определять род имен существительных, применять изученные орфограммы.

Выписать по 5 существительных мужского, женского и среднего рода

86

Изменение имен существительных по числам.

1

Подбирать подходящие существительные,  определять род,  сравнивать

Текущий

Уметь изменять существительные по числам, различать род, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.150, правило

87

Изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом, отработка умения склонять имена существительные.

1

Комментировать, наблюдать, склонять, выписывать,  определять род

текущий

Знать: что такое род и число существительных, родовые окончания существительных. Уметь определять род имен существительных, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.430, выучить падежи

88

Отработка умения склонять имена существительные ( с ударными окончаниями) в единственном числе, ознакомление с приемами определения падежа.

1

Склонять существительные, распознавать падеж, писать по памяти

Текущий, письмо по памяти

Знать: общее понятие о склонении имен существительных и изменении их по падежам.

Уметь: определять имя существительное с помощью вопроса, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, предлогов и окончаний.

Выполнить упр. 439, повторить падежи

89

Упражнение в определении падежей.

1

Склонять существительные, распознавать падеж, писать под диктовку

Текущий, диктовка, карточки

Знать: общее понятие о склонении имен существительных и изменении их по падежам.

Уметь: определять имя существительное с помощью вопроса, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, предлогов и окончаний.

Выполнить упр.443, подобрать и записать слова с корнем –дал(ь)-

90

Упражнение в определении падежей имени существительного.

1

Подчеркивать орфограммы, определять падеж, восстанавливать текст, письменно отвечать на вопросы.

Текущий, тест

Знать: общее понятие о склонении имен существительных и изменении их по падежам.

Уметь: определять имя существительное с помощью вопроса, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, предлогов и окончаний.

Выполнить упр.447, повторить падежи

91

Обучающее изложение.

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

Текущий

Уметь передавать содержание текста, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.448, инд.задания

92

Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Работа над ошибками.

1

 Наблюдать,  определять падеж, исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать, сопоставлять

Текущий, карточки

Уметь распознавать имена сущ. с шипящим звуком на конце мужского и женского рода, уметь исправлять ошибки, применять изученные орфограммы.

Просклонять имена существительные конь, лампа, солнце, выучить правило

93

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

1

Обобщать, писать по памяти, объяснять, писать под диктовку

Текущий, письмо по памяти, диктовка

Уметь распознавать имена сущ. с шипящим звуком на конце мужского и женского рода, уметь исправлять ошибки, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.458, правило

94

Контрольный диктант по теме « Имя существительное»

1

Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

тематический

Уметь применять изученные орфограммы, определять род, число, падеж имени существительного.

Выполнить инд.задания

95

Работа над ошибками диктанта.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

текущий

Уметь исправлять ошибки, применять изученные орфограммы, определять род, число, падеж имени существительного.

Выполнить упр.467, инд.задания

96

Часть речи- прилагательное. Употребление в речи имен прилагательных.

1

Наблюдать, писать по памяти, отвечать на вопросы, распознавать прилагательные, списывать, писать под диктовку

Текущий, письмо по памяти, диктант с подготовкой

Знать лексическое значение и основные грамматические признаки имен прилагательных

Уметь: употреблять прилагательные в речи, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.471,476 ( по вариантам) правило

97

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

1

Наблюдать, подбирать синонимы, антонимы, выписывать слова

Текущий

Знать о синонимах и антонимах, уметь употреблять их в речи,  уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.484, правило

98

Текст- описание.

1

Подбирать синонимы, антонимы, составлять текс-описание, писать под диктовку

Текущий, диктант с подготовкой

Знать о тексте описании, уметь  применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.489, составить устное сочинение- описание

99

Закрепление знаний о прилагательном.

1

Образовывать прилагательные, составлять план, текст, писать

Текущий, карточки

Уметь составлять текст-описание, точно употреблять имена прилагательные в речи,  применять изученные орфограммы.

Написать 3 предложения и разобрать по членам предложения

100

Изменение имен прилагательных по родам.

1

Определять род существительного, прилагательного, вставлять пропущенные буквы, слова

Текущий, карточки

Знать об изменении имен прилагательных по родам, уметь определять род имен прилагательных,  применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.493, приготовить сигнальные карточки

101

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

Определять род существительного, прилагательного, писать по памяти, разбирать слова по составу

Текущий, письмо по памяти

Знать об изменении имен прилагательных по родам, уметь определять род имен прилагательных и изменять прилагательные по родам, правильно писать родовые окончания прилагательных, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.502, выписать из словаря слова по теме « Животные»

102

Изменение прилагательных по числам.

1

Наблюдать, читать, составлять рассказ, выделять окончания, определять род

текущий

Уметь точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания, уметь определять число прилагательного, разбирать прилагательные по составу,    применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.513, правило

103

Контрольный диктант за III четверть.

1

Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

итоговый

Знать и различать части речи, определять их род, число, падеж существительного,    применять изученные орфограммы.

Выполнить инд.задания

104

Работа над ошибками диктанта.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

текущий

Уметь исправлять ошибки,  применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.503

105

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.

1

Выписывать словосочетания, вставлять пропущенные буквы, определять род и число, писать под диктовку

Текущий, диктовка с подготовкой

Уметь точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания, уметь определять число прилагательного, разбирать прилагательные по составу,   применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.516 правило

106

Развитие умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, правильно писать окончания прилагательных.

1

Образовывать однокоренные слова, составлять текст,  определять род и число, писать под диктовку с подготовкой

Текущий, диктовка с подготовкой, тест

Уметь точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания, уметь определять число прилагательного, разбирать прилагательные по составу,    применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.517, правило

107

Изложение по вопросам научно- познавательного текста.

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

текущий

Знать особенности научно- познавательного текста, уметь передавать содержание текста, применять изученные орфограммы.

Нарисовать рисунок на тему изложения

108

Глагол, его роль в языке. Роль глаголов в предложении.

1

Писать под диктовку, наблюдать, распознавать глаголы, писать по памяти

Текущий, письмо по памяти

Знать лексическое значение и основные грамматические признаки глагола, уметь находить глаголы в тексте, употреблять их в речи, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.523, правило

109

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

1

Выписывать глаголы, подбирать  глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, составлять рассказ.

Текущий

Знать о синонимах, антонимах, уметь использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, уметь находить глаголы,  применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.536, правило

110

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

1

Составлять предложения, находить глаголы, списывать

Текущий, карточки

Знать лексическое значение и основные грамматические признаки глагола, уметь находить глаголы в тексте, употреблять их в речи в прямом и переносном смысле, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.541, правило

111

Текст-рассуждение.

1

Записывать словосочетания, находить глаголы, рассуждать

Текущий

Знать о тексте- рассуждении и его особенностях, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.545,инд.задания, правило

112

Изменение глагола по числам. Определение числа глагола.

1

Наблюдать, составлять предложения по схемам, изменять глаголы по числам

Текущий, словарный диктант

Знать лексическое значение и основные грамматические признаки глагола, уметь находить глаголы в тексте. Уметь: изменять глаголы по  числам,  применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.548,551

( по вариантам), правило

113

Изложение.

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

Текущий

Уметь передавать содержание текста, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.556, правило

114

Работа над ошибками изложения.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать, сопоставлять

Текущий

Уметь исправлять ошибки, применять изученные орфограммы.

Написать 5 предложений, определить число глаголов, разобрать по членам

115

Понятие о временных формах глагола. Упражнение в распознавании времени глагола.

1

Определять время глагола, списывать с заданием, объяснять

Текущий карточки

Знать о временных формах глагола, уметь изменять глаголы по временам, распознавать время глагола, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.560, 564 ( по вариантам), правило

116

Неопределенная форма глагола.

1

Определять время глагола, объяснять орфограммы, составлять текст, распознавать глаголы

Текущий

 Знать: что такое глагол, значение и употребление в речи; неопределенная форма глагола. Уметь определять время глагола, находить неопределенную форму глагола, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.568, правило

117

Культура поведения и общения.

1

Обсуждать, говорить

Уметь культурно общаться, соблюдать правила поведения,  применять изученные орфограммы.

Написать мини-сочинение

118

Изменение глагола по временам.

1

Образовывать временные формы глагола, выборочно списывать, писать под диктовку

Текущий, предупредительный диктант

Знать: что такое глагол, значение и употребление в речи; неопределенная форма глагола.

Уметь: образовывать глаголы от других частей речи, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.577, записать словарное слово в словарь, правило

119

Изложение.

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

текущий

Уметь передавать содержание текста, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.579, правило

120

Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени. Работа над ошибками изложения.

1

Изменять глаголы по временам, комментировать, исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать, сопоставлять

Текущий

Знать о родовых формах глагола. Уметь определять род глаголов, исправлять ошибки, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.582, инд.задания

121

Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками.

1

Списывать, изменяя время глагола, письмо под диктовку

Текущий, диктант с грамматическим заданием

Знать о родовых формах глагола. Уметь определять род глаголов, писать глаголы с приставками, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.588, 587 ( подготовиться к диктанту), правило

122

Правописание частицы не с глаголами.

1

Образовывать временные формы глагола, писать по памяти, объяснять, выборочное списывание

Текущий, письмо по памяти, диктант с подготовкой

Знать: что такое глагол, значение и употребление в речи; уметь писать  частицу не с глаголами, применять изученные орфограммы..

Выполнить упр.599, правило

123

Упражнение в правописании глаголов с частицей не.

1

Обозначить  орфограммы, объяснить, выборочно записать, писать под диктовку с подготовкой

Текущий, диктант с подготовкой

Знать: что такое глагол, значение и употребление в речи; уметь писать  частицу не с глаголами, применять изученные орфограммы.

Составить и написать 5 предложений, включая глаголы с частицей не

124

Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи.

1

Распознавать части речи, выполнить морфологический разбор частей речи

Текущий, тест

Знать изученные части речи, уметь выполнять синтаксический разбор предложения,  применять изученные орфограммы.

Написать 4 предложения, разобрать по членам предложения и частям речи.

125

Контрольный диктант по теме « Части речи»

1

Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

Тематический

Знать изученные части речи, уметь выполнять синтаксический разбор предложения,  применять изученные орфограммы.

Инд.задания

126

Работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

текущий

Уметь  исправлять ошибки, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.596, правило

127

Контрольное изложение повествовательного текста.

1

Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме

текущий

Уметь передавать содержание текста, точно употреблять глаголы, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.610, инд.задания, правило

Повторение(9ч)

128

Обобщение знаний о словах, предложениях.

1

Дописать предложения, объяснить орфограммы, образовать существительные от глаголов

текущий карточки

Знать о роли слова и предложения в речи, о видах предложений по цели высказывания, интонации, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.616, инд.задания правило

129

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

1

Разобрать слова по составу, подобрать однокоренные слова, писать по памяти

Текущий, письмо по памяти

Знать о частях слова. Уметь разбирать слово по составу, подбирать однокоренные слова, уметь применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.629

130

Правописание букв в корнях слов.

1

Найти и подчеркнуть орфограммы, объяснить, списывать

Текущий, контрольное списывание

Уметь распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные, глухие, звонкие и непроизносимые согласные в корне.

Выполнить упр.634, написать 6 слов с безударными гласными

131

Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками.

1

Разобрать слова по составу, составить устный рассказ, подобрать слова с ь и ъ

текущий

Уметь распознавать орфограммы в словах, писать слова с приставками,  с разделительным твердым и мягким знаками.

Выполнить упр.639

132

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной.

1

Подобрать синонимы, заменить прилагательные, найти и объяснить орфограммы, комментировать

Текущий, тест

Уметь распознавать орфограмму в приставке, в корне слова, писать слова с  непроизносимой согласной.

Выполнить упр.645, инд.задания

133

Итоговый контрольный диктант

1

Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

итоговый

Уметь применять изученные орфограммы, выполнять разбор слова по составу, синтаксический разбор.

карточки

134

Работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать

текущий

Уметь исправлять ошибки, применять изученные орфограммы.

Выполнить упр.664, инд.задания

135

Части речи.

1

Подобрать антонимы к прилагательным, найти части речи, писать под диктовку, выборочно списать

текущий

Знать части речи и их особенности, уметь различать их, употреблять их в речи, использовать изученные орфограммы.

Выполнить упр.648

136

Части речи. КВН.

1

Отгадать загадки, определить части речи, обозначить части речи.

Знать части речи и их особенности, уметь различать их, употреблять их в речи, использовать изученные орфограммы.




Предварительный просмотр:

Русский язык

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы Министерства образования РФ начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (М.: Дрофа, 2010).

По  учебному плану школы на изучение русского языка отводится 4 часа (3 часа базисной части и 1 час компонента образовательного учреждения). Программа  Т. Г. Рамзаевой  разработана на 5 часов (170 часов в год). Таким образом, рабочая программа составлена  на 136 учебных часов.

Внесены следующие изменения:

№ п/п

Раздел

Отведено на изучение

Запланировано

Сокращено

1

Повторение изученного во 2 классе

16ч

14ч

2

Предложение. Словосочетание.

12ч

3

Текст

4

Состав слова

66ч

53ч

13ч

5

Части речи

63ч

52ч

11ч

6

Повторение изученного за год

10ч

итого

170ч

136ч

34ч

Уплотнение учебного материала произошло за счёт сокращения количества часов на изучаемые разделы, содержание  учебного материала выполнено в полном объёме.

          Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Цель и задачи обучения школьников родному языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни обще ства и каждого человека, являясь важнейшим средством обще ния людей, познания окружающего мира. Именно в процессе об щения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, по нимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом –  носителем этого языка.

       Таким образом, основная цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

  1. овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  2. усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грам матики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
  3. формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприя тие, воспроизведение и создание высказываний в устной и пись менной форме;
  4. обогащение словарного запаса, умение пользоваться слова рями разных типов;
  5. эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школь ника;
  6. пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Установкой на полноценное овладение учащимися коммуни кативной функцией языка обусловлены не только основные зада чи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

3 класс

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  1. части слова: корень, окончание, приставку, суф фикс;
  2. части речи: имя существительное, имя прилагатель ное, глагол, предлог;
  3. члены предложения: главные (подлежащее и сказуе мое) и второстепенные.

Учащиеся должны уметь:

  1. грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 – 65 слов), включающий
  2. изученные орфограммы (безударные гласные, проверяе мые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделитель ные Ъ и Ь, непроизносимые согласные, Ь после шипя щих на конце имен существительных женского рода, НЕ с глаголами, раздельное написание предлогов со слова ми) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  3. производить разбор слов по составу: находить окон чание, выделять корень, приставку, суффикс;
  4. подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи и их грамматические при знаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов); изменять имя существительное по числам; склонять в единственном числе имена существитель ные с ударными окончаниями;
  5. изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  6. изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени –  по родам;
  7. распознавать и употреблять в тексте синонимы, ан тонимы (термины не обязательны);
  8. устанавливать  по  вопросам  связь  между  словами в предложении, вычленять словосочетания;
  9. распознавать главное и зависимое слово в словосоче тании;
  10. проводить синтаксический разбор предложений: оп ределять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложе ния, устанавливать связь между ними по вопросам; интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60 – 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану (обучающее);
  11. определять тему и основную мысль текста, в котором она сформулирована автором;
  12. делить текст на части, соблюдать красную строку при записи текста;
  13. устанавливать связь между частями текста;
  14. устанавливать связь между предложениями в каж дой части;
  15. озаглавливать текст с опорой на тему или его основ ную мысль;
  16. распознавать текст-повествование, описание, рас суждение;
  17. писать (после предварительной подготовки) сочине ние повествовательного характера по сюжетной карти не, личным наблюдениям;
  18. составлять устный ответ-рассуждение.

В процессе обучения используются  современные образовательные технологии:

  1. информационно-коммуникативные технологии;
  2. личностно-ориентированные технологии;
  3. проблемное обучение;
  4. развивающее обучение;
  5. игровые технологии.

      В процессе обучения используется УМК Т.Г.Рамзаевой, а также ЦОР, электронные и интернет-ресурсы.



Предварительный просмотр:

Содержание тем учебного курса

3 класс (136 ч)

Повторение (14 ч)

Предложение, текст, слово – единицы речи (общее понятие). Однокоренные слова. Звуки и буквы. Алфа вит. Звуки гласные и согласные. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слог. Правила переноса слов. Обозначение мяг кости согласных в конце и середине слова. Разделитель ный Ь и Ь – показатель мягкости согласных. Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ. Слова с двойными согласными. Обозначение безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов. Проверка путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Предложение. Словосочетание .Текст. (7+1ч)

Виды предложений по цели высказывания (повест вовательное, восклицательное, побудительное) и по ин тонации (восклицательное, невосклицательное). Подле жащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложений.

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Глав ное и зависимое слово в словосочетании.

Тема и основная мысль текста. Заголовок. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, союзов И, А, НО, текстовых синонимов. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Опорные слова в тексте.

Состав слова (53 ч)

Общее понятие о значи мых частях слова – о корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения за изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Суффикс как значимая часть слова. Наблюдения за лексическим значением слов, образованных с помощью суффиксов, и их употреблением в речи. Правописание (ознакомление).

Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об- (обо-), от-(ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во), с- (со-), вы-, пере-. Употребление в речи слов с пристав ками. Приставки и предлоги (сопоставление).

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.

Правописание слов

со звонкими и глухими согласными в корне

Правописание парных звонких и глухих согласных. Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

Чередование согласных в корне слова.

Правописание слов

с проверяемыми безударными гласными в корне

Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах. Слова с безударной гласной Е, проверяемой гласной Ё. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Правописание слов

 с непроизносимыми согласными в корне

Правописание непроизносимых согласных в кор не слова. Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

Способы проверки орфограмм в корнях слов (сопоставление).

Правописание приставок и безударных гласных

в корнях слов с приставками (

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова.

Разделительный твердый знак

Раздели тельный Ъ в словах с приставками. Сопоставление разделительных Ъ и Ь.

Части речи (52 ч)

Общее знакомство с частями речи (имена существи тельные, имена прилагательные, глаголы, предлоги; местоиме ния, наречия, числительные, союзы – ознакомление).

Имя существительное

Имя существительное как часть речи: общее значе ние, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. За главная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях имен существительных: солнце, озеро. Изменение имен существительных по числам и падежам. Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Мягкий знак (ъ) после шипящих на конце имен существительных женского рода и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода. Име на существительные, которые употребляются только в единственном числе или только во множественном числе.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи: общее значе ние, вопросы, роль в предложении. Имена прилагатель ные, близкие и противоположные по смыслу. Употреб ление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание оконча ний -ИЙ, -ЫЙ, -ОЙ, -АЯ, -ЯЯ, -ОЕ, -ЕЕ, ИЕ, -ЫЕ.

Глагол

Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совер шенного и несовершенного вида (ознакомление, без тер мина). Изменение глаголов по числам и временам. На стоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаго лов в прошедшем времени. Правописание НЕ с глагола ми. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глаго ла для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значе нии.

Повторение в конце учебного года

Текст и предложение. Повествовательные, побуди тельные, вопросительные предложения.

Состав слова. Правописание звонких, глухих, непро износимых согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные Ъ и Ь. Части речи: имя сущест вительное, имя прилагательное, глагол.



Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс  3_______

Количество часов  

Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

        Плановых контрольных работ - 9 , контрольных списываний - 1,     уроков развития речи - 15.

        Планирование составлено на основе   авторской программой Т.Г. Рамзаевой по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.,Просвещение 2009) с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.( Москва, 2004г)      

Учебник  Русский язык: учеб. для 3 кл. : В 2ч.. / Т.Г. Рамзаева.. – М. : Дрофа, 2008.

Распределение учебных часов по разделам

Название раздела курса

Количество часов

Повторение изученного во 2 классе

14ч

Предложение. Словосочетание.

Текст

Состав слова

53ч

Части речи

52ч

Повторение изученного за год

                                                                     Итого:

136



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...