РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку по учебнику А.В. Поляковой 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Программа рассчитана на 170 часов. В программу внесены изменения по количеству часов ( +0,5, итого 184 ч. ): выделены отдельные уроки на анализ сочинений и изложений после их написания, разбор стилистических, орфографических и др недостатков, увеличено количество уроков по основным разделам программы с целью закрепления и обобщения изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx | 42.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов __________Рассоленко Т.В. Протокол от«____» ________2011 г. № _____ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______Гавриленко Н.И. «____»________2011 г. | «Утверждаю» Директор МОУ Дубровской №2 СОШ __________ Василенко К.Н.. Приказ от «____»______________2011 г. № _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
по учебнику А.В. Поляковой
4 класс
Составитель: Эглитис Людмила Павловна
пгт Дубровка
2011
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе государственной программы и требований к минимуму содержания сборника программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова.. -Самара: Издательство «Учебная литература»,2010г, автор А.В.Полякова.
Программа рассчитана на 170 часов. В программу внесены изменения по количеству часов ( +0,5, итого 184 ч. ): выделены отдельные уроки на анализ сочинений и изложений после их написания, разбор стилистических, орфографических и др недостатков, увеличено количество уроков по основным разделам программы с целью закрепления и обобщения изученного материала.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Полякова А. В. Русский язык: 4 класс. В 2-х ч. –М.: Просвещение, 2007г
Полякова А. В. Тетради по русскому языку для 4 класса
Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса . –М.: Просвещение, 2004
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.
Содержание курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы. Развивающего обучения Л.В.Занкова.
В обучении и общем развитии младших школьников предмету «Русский язык» принадлежит очень важная роль. Обучение русскому языку влияет на качество обучения всем другим школьным предметам, становится базой развития интеллектуальных и творческих способностей, закладывает основы социально-личностного развития младших школьников.
Курс русского языка способствует развитию таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоятельной деятельности, владение активными формами познания.
В целом курс русского языка 1-4 классов школы не является пропедевтическим, т.е.предусматривающим предварительный курс знаний, а рассматривается как начальная ступень обогащения школьников знаниями посредством продвижения ребенка в общем развитии. Курс содержит сведения по морфологии и синтаксису, взаимодействующие с другими разделами языка- фонетикой и лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой, а также сведения, нацеленные на развитие устной и письменной речи, формирование орфографических навыков.
Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, детей между собой. Центральным звеном изучения является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь
Данная программа рассчитана на обучение с учетом 6 часов в первом полугодии в неделю.
Годовое количество часов на изучение курса составляет 184 часа.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса
Обучающиеся должны:
иметь представление:
- о предлогах перед личными местоимениями;
- о наречиях: значение наречий, правописание наречий;
знать:
- личные местоимения;
- склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;
- склонение имен прилагательных во множественном числе;
- правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;
- понятие о неопределенной форме глаголов;
- изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
- глаголы I и II спряжения;
- правописание безударных личных окончаний глаголов;
- мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;
- изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;
- обозначение гласных и согласных в приставках;
- правописание частицы не с глаголами;
- правописание неопределенной формы глаголов (-ться, -тся);
- виды предложений;
уметь:
- ставить знаки препинания в предложениях простых, в простых с однородными членами;
- устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения и словосочетания;
- распознавать местоимения, определять их род и число;
- правильно писать падежные окончания прилагательных;
- подбирать к прилагательных слова, близкие и противоположные по значению;
- определять время, число и спряжение глаголов;
- спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;
- распознавать неопределенную форму глаголов;
- писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;
- писать не с глаголами отдельно;
- писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3-ем лице глаголов;
- писать диктанты различных видов;
-объяснять орфограммы по пройденному материалу;
- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
- писать сочинения повествовательного характера;
- различать члены предложения.
Содержание программы
Предложение. Сложное предложение. Союзы в сложных предложениях.
Обобщение сведений о видах предложений (нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами).
Прямая речь. Кавычки перед прямой речью и после нее. Написание большой буквы в прямой речи.
Местоимение. Общее понятие о местоимениях.
Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений.
Предлоги перед личными местоимениями.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
Суффикс –л в прошедшем времени.
Неопределенная форма глагола. Суффиксы глаголов неопределенной формы –ти, -ть и глаголы на –чь.
Понятие о частицах. Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.
I и II спряжения глаголов. Глаголы – исключения. Правописание личных окончаний глаголов.
Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе.
Неопределенная форма – ться и 3-е лицо – тся глаголов.
Наречие
Значение наречий. Образование наречий от косвенных падежей существительных, от прилагательных с помочью суффиксов о и е.
Правописание наречий: о и е в конце наречий, на конце наречий с приставками с-, из-, до-, о на конце наречий с приставками в-, на-, за-.
Второстепенный член предложения – обстоятельство.
Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода.
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Образование прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов –ск-, -н-, -ист-.
Связная речь
Устная речь
Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания.
Учебно-деловая речь. Правильное расположение пунктов плана, данных к научно-популярной статье.
Группировка предложений текста вокруг главных мыслей и членение текста на части.
Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.
Соответствие речи орфоэпическим нормам.
Письменная речь
Текст. Определение темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста.
Структура построения текста: зачин, средняя часть, концовка. Расширение опыта построения текста. Термин «композиция текста». Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту. Письменные изложения.
Различные виды объявлений: почтовые бланки, инструкции, заявления.
Собственные сочинения учеников (репродуктивные, творческие).
Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов.
Составление плана к собственному сочинению.
Анализ детьми написанных работ. Редактирование сочинений.
Использование детских сочинений при изучении различных учебных дисциплин.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
№ п/п | Наименование раздела и темы | Дата проведения урока | Примечание № упр. |
1 | Предложение. Виды предложений. | 1, | |
2 | Сложное предложение | 2,3,4 | |
3 | Союзы в сложных предложениях. Метафора. | 6,7 | |
4 | Отличие сложного предложения от предложения с однородными членами. | 8,9,10 | |
5 | Обобщение сведений о видах предложений (нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами) | 11,12 | |
6 | Текст. Определение темы текста и основной мысли. | 16 | |
7 Р.р | Сочинение «Один день летних каникул» | ||
8 | Редактирование текста. Совершенствование текста по содержанию и по структуре. Работа над ошибками. | ||
9 | Закрепление изученного по теме «Сложное предложение» | 13, 14 | |
10 | Входная контрольная работа «Сложное предложение и предложение с однородными членами». | ||
11 | Работа над ошибками | 15 | |
12 | Местоимение. Общее понятие о местоимении | 17 - 20 | |
13 | Личные местоимения 1,2 , 3 лица в форме единственного числа. Словарный диктант. | 21 - 23 | |
14 | Личные местоимения 1,2 , 3 лица в форме единственного и множественного числа.. | 24 - 27 | |
15 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | 29-33 | |
16 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | 34 - 37 | |
17 | Склонение местоимений 3-го лица | 38 - 40 | |
18 Р.р | Обучающее изложение «Лебеди» | 94 | |
19 | Анализ работ. Работа над ошибками. | ||
20 | Предлоги перед личными местоимениями | 41 -43 | |
21 | Правописание местоимений с предлогами. Фразеологизмы. | 44,45 | |
22 | Упражнение в употреблении и изменении местоимений в тексте | 46, 47 | |
23 | Правописание гласных в приставках | 48, 49,50 | |
24 | Правописание согласных в приставках | 51, 52,53 | |
25 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 54 - 56 | |
26 Р.р | Структура построения текста. Композиция текста. | 57 | |
26 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | ||
27 | Работа над ошибками. | 58, 59 | |
28 | Настоящее время глагола | 60, 61, 62 | |
29 | Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам | 63, 64 | |
30 | Личные окончания глаголов. Словарный диктант. | 65, 66, 67 | |
31 | Личные окончания глаголов настоящего времени | 68 - 70 | |
32 | Будущее простое и сложное время глаголов | 71, 72,73 | |
33 | Изменение глаголов будущего времени по лицам и числам | 74-76 | |
34 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам | 77,78 | |
35 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (закрепление)Проверочное списывание | 79 | |
36 Р.р | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | 92 | |
37 | Анализ работ. Работа над ошибками. | ||
38 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Фразеологизмы | 80 - 83 | |
39 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 84-86 | |
40 | Определение времени, лица и числа глаголов | 87-90 | |
41 | Определение времени, лица и числа глаголов (закрепление) | 95-97 | |
42 | Суффикс –л в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 98-101 | |
43 Р.р | Письмо другу. | ||
44 | Редактирование текста. Работа над ошибками. Связь слов в глагольных словосочетаниях | 103,105 | |
45 | Связь слов в глагольных словосочетаниях | 104 | |
46 | Контрольный диктант за 1-ю четверть | ||
47 | Работа над ошибками. | ||
48 | Неопределенная форма глагола | 106, 107 | |
49 | Основа глагола в неопределенной форме | 108, 109, 110 | |
50 | Роль неопределенной формы глагола в предложении. Образные сравнения | 111-114 | |
51 | Образование глаголов в прошедшем времени. Суффиксы глаголов неопределенной формы –ти, -ть, на –чь.Словарный диктант. | 117-119 | |
52 Р.р | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | 102 | |
53 | Анализ и редактирование изложений. Работа над ошибками. | ||
54 | Глаголы мужского рода в прошедшем времени | 120-122 | |
55 | Понятие о частицах. Отрицательная частица не. Правописание частицы не с глаголами | 123-127 | |
56 | Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах. Контрольное списывание. | 125 | |
57 Р.р | Подробное изложение деформированного описательного текста «Свиристели» по Б. Павлову | ||
58 | Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками | ||
59 | Первичное знакомство со спряжением глаголов | 128-130 | |
60 | Правописание ударных личных окончаний глаголов. Олицетворение | 131-134 | |
61 | Обобщение различий глаголов 1-го и 2-го спряжения | 135-137 | |
62 | 1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями | 138-141 | |
63 | Спряжение глаголов | 142-144 | |
64 | Первичное знакомство с глаголами-исключениями | 145-147 | |
65 | Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2 –го лица в единственном числе. | 148,149,150 | |
66 | Неопределенная форма –ться и 3-е лицо –тся глаголов. | 151-153 | |
67 Р.р | Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов. | ||
68 Р.р | Творческое сочинение «Зимний день» | ||
69 | Анализ работ. Редактирование текста. Глаголы-исключения | 154-157 | |
70 | Правописание личных окончаний глаголов | 158-163 | |
71 | Проверочное списывание по теме «Правописание личных окончаний глаголов» | 168 | |
72 | Правописание личных окончаний глаголов (закрепление) | 164-167 | |
73 | Контрольный диктант по теме «Спряжение глаголов» | ||
74 | Работа над ошибками | ||
75 | Наречие. | 177-180 | |
76 | Словосочетание с наречием. | 181-185 | |
77 | Значение наречий | 186-189 | |
78 Р.р | Изложение по самостоятельно составленному плану. | 190 | |
79 | Анализ и редактирование текста. | ||
80 | Значение наречий | 192-197 | |
81 | Образование наречий от прилагательных с помощью суффиксов о и е. | 198-202 | |
82 | Образование наречий от косвенных падежей существительных | 203-205 | |
83 | Образование наречий. Закрепление | 206-208 | |
84 | Правописание наречий. | 209-211 | |
85 | Правописание наречий с приставками | 212-217 | |
86 | Правописание наречий с приставкой по | 218-220 | |
87 | Закрепление по теме «Наречие». Правописание наречий: о и е на конце наречий, с приставками с-, из-, до-, о на конце наречий с приставками в- на-, за-Словарный диктант. | 221-222 | |
88 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | ||
89 | Работа над ошибками. | ||
90 Р.р | Изложение с элементами описания | 191 | |
91 | Анализ и редактирование текста. | ||
92 | Второстепенный член предложения - обстоятельство. | 223-225 | |
93 | Обстоятельства места, выраженные именами существительными | 226-228 | |
94 | Второстепенные члены предложения- обстоятельства и дополнения | 229-232 | |
95 Р.р | Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка» | ||
96 | Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками | ||
97 | Обстоятельства времени | 233-236 | |
98 | Обстоятельства времени (закрепление) | 238-242 | |
99 | Обстоятельства образа действия | 243-246 | |
100 Р.р | Сжатое изложение по самостоятельно составленному плану «Барсучий нос» (стр. 32, сост. Кравченко ) | ||
101 | Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками | ||
102 | Второстепенный член предложения- обстоятельство( Закрепление). | 247-250 | |
103 | Проверочный диктант по теме «Второстепенный член предложения – обстоятельство» | ||
104 | Работа над ошибками. Основы имен прилагательных. | 251-254 | |
105 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце | 255-257 | |
106 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | 258-260 | |
107 | Упражнение в определении падежа имен прилагательных | 261-263 | |
108 | Ударные и безударные окончания имен прилагательных | 264-266 | |
109 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | 267-270 | |
110 | Склонение имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы | 271-273 | |
111 Р.р | Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту. | 276 | |
112 | Анализ и редактирование текста. | ||
113 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы | 274-278 | |
114 | Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода | 279-281 | |
115 | Контрольный диктант по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода | ||
116 | Работа над ошибками | ||
117 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 282-284 | |
118 | Склонение имен прилагательных во множественном числе (закрепление) | 285-289 | |
119 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы | 290-292 | |
120 Р.р | Сочинение «Зимний вечер» | ||
121 | Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками | ||
122 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы | 293-296 | |
123 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы | 297-299 | |
124 | Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный. | .300-304 | |
125 | Проверочный диктант «Имя прилагательное» | ||
126 | Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы | 305-308 | |
127 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы | 309-312 | |
128 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных . | 313-315 | |
129 | Склонение имен прилагательных с мягким согласным на конце основы | 316-318 | |
130 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 319-321 | |
131 | Склонение имен прилагательных во множественном числе (закрепление) | 322-324 | |
132 Р.р | Изложение | ||
133 | Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками | ||
134 | Родительный, дательный, предложный падежи имен прилагательных во множественном числе | 325-326 | |
135 | Правописание окончаний имен прилагательных во множественном числе | 327 | |
136 | Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. | 328 | |
137 | Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных» | ||
138 | Работа над ошибками | ||
139 | Образование имен прилагательных | 329-331 | |
140 | Образование имён прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов –ск-, -н-, -ист- | 332-337 | |
141 | Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. | ||
142 | Закрепление изученного материала по теме «Прилагательное» | ||
143 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных» | ||
144 | Работа над ошибками | ||
145 | Правописание глаголов с суффиксом –ся (-сь) | 338-342 | |
146 | Правописание глаголов с суффиксом –ся (-сь) (закрепление) | 343-346 | |
147 Р.р | Изложение с элементами сочинения | ||
148 | Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками | ||
149 | Правописание мягкого знака в глаголах второго лица | 347-350 | |
150 | Правописание мягкого знака в глаголах второго лица (закрепление) | 351 | |
151 | Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице | 353-356 | |
152 | Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице (закрепление) | 357-360 | |
153 | Правописание глаголов в 3-ем лице | 361-366 | |
154 | Контрольное списывание по теме «Правописание глаголов» | 367 | |
155 | Работа над ошибками | 368 | |
156 | Закрепление изученного по теме «Правописание глаголов в неопределенной форме» | ||
157 | Простое и сложное предложения. | 369-371 | |
158 | Постановка знаков в сложных предложениях. Словарный диктант. | 372-375 | |
159 Р.р | Различные виды объявлений: почтовые бланки, заявления | ||
160 | Предложения с однородными членами | 376-378 | |
161 | Простое и сложное предложения. Нераспространенные предложения | 379-381 | |
162 | Закрепление по теме «Предложение» | 382-385 | |
163 | Простое и сложное предложения. | 386-389 | |
164 Р.р | Сочинение с элементами описания «Моя мама» | ||
165 | Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками | ||
166 | Речь. Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста | 390-392 | |
167 | Текст. Разговорные, деловые, художественные тексты. Фразеологизмы. | 393-396 | |
168 | Прямая речь | 397-399 | |
169 | Контрольное изложение | ||
170 | Работа над ошибками. | ||
171 | Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи | 400-403 | |
172 | Закрепление по теме «Прямая речь» | 404-408 | |
173 | Тест по теме «Прямая речь» | ||
174 | Закрепление изученного по теме «Сложное предложение» | Рабочая тетрадь | |
175 | Контрольная работа за 2-е полугодие по теме | ||
176 | Работа над ошибками | ||
177 | Закрепление изученного материала по теме «Части речи» | Рабочая тетрадь | |
178 | Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» | ||
179 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Части речи». | Рабочая тетрадь | |
180 Р.р | Сочинение на тему «Кем я хочу быть?» | ||
181 | Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками | ||
183 | Закрепление изученного материала по теме «Правописание глаголов» | Рабочая тетрадь | |
184 | Обобщение изученного материала за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная рабочая программа по русскому языку для 3 класса. По учебнику А.В.Поляковой
Учебная рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена по учебнику А.В.Поляковой. Программа включает пояснительную записку и развёрнутое тематическое планирование.Пояснительная запи...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса; учебник А.В.Поляковой
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса; учебник А.В.Поляковой. (система Л. В. Занкова)...
Словообразование.Урок русского языка в 3 классе по учебнику А.В.Поляковой
Урок русского языка в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой предполагает знакомство учащихся с новым для них способом словообразования- образованием сложных слов путём сложения двух основ....
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (УМК Л.В.Занкова, учебник А.В.Поляковой). 1 класс.
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников А. В. Поляковой 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета: русский язык. Класс: 3 Срок реализации программы, учебный год: 2015-2016. Ко...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (учебник А.В. Поляковой, 3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ(учебник А.В. Поляковой, 3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)...