РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку по учебнику А.В. Поляковой 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Эглитис Людмила Павловна

Программа рассчитана на 170 часов. В программу внесены изменения по количеству часов ( +0,5, итого 184 ч. ): выделены отдельные уроки на анализ сочинений и изложений после их написания, разбор стилистических, орфографических и др недостатков, увеличено количество уроков по основным разделам программы с целью закрепления и обобщения изученного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx42.31 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов

__________Рассоленко Т.В.

Протокол

 от«____» ________2011 г. № _____

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______Гавриленко Н.И.

«____»________2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Дубровской №2 СОШ

__________ Василенко К.Н..

Приказ

 от «____»______________2011 г.

 № _______

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по русскому языку

по учебнику А.В. Поляковой

4 класс

Составитель: Эглитис Людмила Павловна

   

пгт Дубровка

2011

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе государственной программы и требований к минимуму содержания сборника программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова.. -Самара: Издательство «Учебная литература»,2010г, автор А.В.Полякова.

Программа рассчитана на 170 часов. В программу внесены изменения по количеству часов ( +0,5, итого 184 ч. ): выделены отдельные уроки на анализ сочинений и изложений после их написания, разбор стилистических, орфографических и др недостатков, увеличено количество уроков по основным разделам программы с целью закрепления и обобщения изученного материала.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Полякова А. В. Русский язык: 4 класс. В 2-х ч. –М.: Просвещение, 2007г

Полякова А. В. Тетради по русскому языку для 4 класса

Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса . –М.: Просвещение, 2004

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.

Содержание курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы. Развивающего обучения Л.В.Занкова.

В обучении и общем развитии младших школьников предмету «Русский язык» принадлежит очень важная роль. Обучение русскому языку влияет на качество обучения всем другим школьным предметам, становится базой развития интеллектуальных и творческих способностей, закладывает основы социально-личностного развития младших школьников.

Курс русского языка способствует развитию таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоятельной деятельности, владение активными формами познания.

В целом курс русского языка 1-4 классов школы не является пропедевтическим, т.е.предусматривающим предварительный курс знаний, а рассматривается как начальная ступень обогащения школьников знаниями  посредством продвижения ребенка в общем развитии. Курс содержит сведения по морфологии и синтаксису, взаимодействующие с другими разделами языка- фонетикой и лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой, а также сведения, нацеленные на развитие устной и письменной речи, формирование орфографических навыков.

Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, детей между собой. Центральным звеном изучения является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь

Данная программа рассчитана на обучение  с учетом 6 часов в первом полугодии в неделю.

Годовое количество часов на изучение курса составляет 184 часа.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса

Обучающиеся должны:

иметь представление:

- о предлогах перед личными местоимениями;

- о наречиях: значение наречий, правописание наречий;

знать:

- личные местоимения;

- склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;

- склонение имен прилагательных во множественном числе;

- правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;

- понятие о неопределенной форме глаголов;

- изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);

- глаголы I и II спряжения;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;

- изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;

- обозначение гласных и согласных в приставках;

- правописание частицы не с глаголами;

- правописание неопределенной формы глаголов (-ться, -тся);

- виды предложений;

уметь:

- ставить знаки препинания в предложениях простых, в простых с однородными членами;

- устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения и словосочетания;

- распознавать местоимения, определять их род и число;

- правильно писать падежные окончания прилагательных;

- подбирать к прилагательных слова, близкие и противоположные по значению;

- определять время, число и спряжение глаголов;

- спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;

- распознавать неопределенную форму глаголов;

- писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

- писать не с глаголами отдельно;

- писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3-ем лице глаголов;

- писать диктанты различных видов;

-объяснять орфограммы по пройденному материалу;

- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;

- писать сочинения повествовательного характера;

- различать члены предложения.

Содержание программы

        Предложение. Сложное предложение. Союзы в сложных предложениях.

        Обобщение сведений о видах предложений (нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами).

        Прямая речь. Кавычки перед прямой речью и после нее. Написание большой буквы в прямой речи.

        Местоимение. Общее понятие о местоимениях.

        Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа.

        Склонение личных местоимений.

        Предлоги перед личными местоимениями.

        Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

        Суффикс –л в прошедшем времени.

        Неопределенная форма глагола. Суффиксы глаголов неопределенной формы –ти, -ть и глаголы на –чь.

        Понятие о частицах. Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.

        I и II спряжения глаголов. Глаголы – исключения. Правописание личных окончаний глаголов.

        Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе.

        Неопределенная форма – ться и 3-е лицо – тся глаголов.

         Наречие

Значение наречий. Образование наречий от косвенных падежей существительных, от прилагательных с помочью суффиксов о и е.

        Правописание наречий: о и е в конце наречий, на конце наречий  с приставками с-, из-, до-, о на конце наречий с приставками в-, на-, за-.

        Второстепенный член предложения – обстоятельство.

        Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода.

        Склонение имен прилагательных во множественном числе.

        Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

        Образование прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов –ск-, -н-, -ист-.

Связная речь

Устная речь

        Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания.

        Учебно-деловая речь. Правильное расположение пунктов плана, данных к научно-популярной статье.

        Группировка предложений текста вокруг главных мыслей и членение текста на части.

        Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.

        Соответствие речи орфоэпическим нормам.

Письменная речь

        Текст. Определение темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста.

        Структура построения текста: зачин, средняя часть, концовка. Расширение опыта построения текста. Термин «композиция текста». Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту. Письменные изложения.

        Различные виды объявлений: почтовые бланки, инструкции, заявления.

        Собственные сочинения учеников (репродуктивные, творческие).

        Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов.

        Составление плана к собственному сочинению.

        Анализ детьми написанных работ. Редактирование сочинений.

        Использование детских сочинений при изучении различных учебных дисциплин.


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  

№ п/п

Наименование раздела и темы

Дата проведения урока

Примечание

№ упр.

1

Предложение. Виды предложений.

1,

2

Сложное предложение

2,3,4

3

Союзы в сложных  предложениях. Метафора.

6,7

4

Отличие сложного предложения от предложения с однородными членами.

8,9,10

5

Обобщение сведений о видах предложений (нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами)

11,12

6

Текст. Определение темы текста и основной мысли.

16

7 Р.р

Сочинение  «Один день летних каникул»

8

Редактирование текста. Совершенствование текста по содержанию и по структуре. Работа над ошибками.

9

Закрепление изученного по теме «Сложное предложение»

13, 14

10

Входная контрольная работа «Сложное предложение и предложение с однородными членами».

11

Работа над ошибками

15

12

Местоимение. Общее понятие о местоимении

17 - 20

13

Личные местоимения 1,2 , 3 лица в форме единственного числа. Словарный диктант.

21 - 23

14

Личные местоимения 1,2 , 3 лица в форме единственного и множественного числа..

24 - 27

15

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

29-33

16

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

34 - 37

17

Склонение местоимений 3-го лица

38 - 40

18 Р.р

Обучающее изложение «Лебеди»

94

19

Анализ работ. Работа над ошибками.

20

Предлоги перед личными  местоимениями

41 -43

21

Правописание местоимений с предлогами. Фразеологизмы.

44,45

22

Упражнение в употреблении и изменении местоимений в тексте

46, 47

23

Правописание гласных в приставках

48, 49,50

24

Правописание согласных в приставках

51, 52,53

25

Правописание гласных и согласных в приставках.

54 - 56

26

Р.р

Структура построения текста. Композиция  текста.

57

26

Проверочная работа по теме «Местоимение»

27

Работа над ошибками.

58, 59

28

Настоящее время глагола

60, 61, 62

29

Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам

63, 64

30

Личные окончания глаголов. Словарный диктант.

65, 66, 67

31

 Личные окончания глаголов настоящего времени

68 - 70

32

Будущее простое  и сложное время глаголов

71, 72,73

33

Изменение глаголов будущего времени  по лицам и числам

74-76

34

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам

77,78

35

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (закрепление)Проверочное списывание

79

36

Р.р

Изложение  повествовательного текста с элементами описания.

92

37

Анализ работ. Работа над ошибками.

38

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Фразеологизмы

80 - 83

39

Изменение глаголов  в прошедшем времени по родам и числам.

84-86

40

Определение времени, лица и числа глаголов

87-90

41

Определение времени, лица и числа глаголов (закрепление)

95-97

42

 Суффикс –л в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов  в прошедшем времени по родам и числам.

98-101

43

Р.р

Письмо другу.

44

Редактирование текста. Работа над ошибками. Связь слов в глагольных словосочетаниях

103,105

45

Связь слов в глагольных словосочетаниях

104

46

Контрольный диктант за 1-ю четверть  

47

Работа над ошибками.

48

Неопределенная форма глагола

106, 107

49

Основа глагола в неопределенной форме

108, 109, 110

50

Роль неопределенной формы глагола в предложении. Образные сравнения

111-114

51

Образование глаголов в  прошедшем времени. Суффиксы глаголов неопределенной формы –ти, -ть, на –чь.Словарный диктант.

117-119

52

Р.р

Изложение  повествовательного текста с элементами описания.

102

53

Анализ и редактирование изложений.

Работа над ошибками.

54

Глаголы мужского рода в прошедшем времени

120-122

55

Понятие о частицах. Отрицательная частица не. Правописание частицы  не с глаголами

123-127

56

Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах. Контрольное списывание.

125

57

Р.р

Подробное изложение деформированного описательного текста «Свиристели» по Б. Павлову

58

Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками

59

Первичное знакомство со  спряжением глаголов

128-130

60

Правописание ударных личных окончаний глаголов. Олицетворение

131-134

61

Обобщение различий глаголов 1-го и 2-го спряжения

135-137

62

1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов  с безударными личными окончаниями

138-141

63

Спряжение глаголов

142-144

64

Первичное знакомство с глаголами-исключениями

145-147

65

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов  2 –го лица в единственном числе.

148,149,150

66

Неопределенная форма –ться и 3-е лицо –тся глаголов.

151-153

67

Р.р

Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов.

68

Р.р

Творческое сочинение  «Зимний день»

69

Анализ работ. Редактирование текста. Глаголы-исключения

154-157

70

Правописание личных окончаний глаголов

158-163

71

Проверочное списывание по теме «Правописание личных окончаний глаголов»

168

72

Правописание личных окончаний глаголов (закрепление)

164-167

73

Контрольный диктант по теме «Спряжение глаголов»

74

 Работа над ошибками

75

Наречие.

177-180

76

 Словосочетание  с наречием.

181-185

77

Значение наречий

186-189

78

Р.р

Изложение по самостоятельно составленному плану.

190

79

Анализ и редактирование текста.

80

Значение наречий

192-197

81

 Образование наречий от прилагательных с помощью суффиксов о и е.

198-202

82

 Образование наречий от косвенных падежей существительных

203-205

83

Образование наречий. Закрепление

206-208

84

Правописание наречий.

209-211

85

Правописание наречий с приставками

212-217

86

Правописание наречий с приставкой  по

218-220

87

Закрепление по теме «Наречие». Правописание наречий: о и е на конце наречий,  с приставками с-, из-, до-, о на конце наречий с приставками в- на-, за-Словарный диктант.

221-222

88

Контрольный диктант по теме «Наречие»

89

Работа над ошибками.

90

Р.р

Изложение с элементами описания

191

91

Анализ и редактирование текста.

92

Второстепенный член предложения  - обстоятельство.

223-225

93

Обстоятельства места, выраженные именами существительными

226-228

94

Второстепенные члены предложения- обстоятельства и дополнения

229-232

95

Р.р

Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка»

96

Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками

97

Обстоятельства времени

233-236

98

Обстоятельства времени (закрепление)

238-242

99

Обстоятельства образа действия

243-246

100

Р.р

Сжатое изложение по самостоятельно составленному плану «Барсучий нос» (стр. 32, сост. Кравченко )

101

Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками

102

Второстепенный член предложения- обстоятельство( Закрепление).

247-250

103

Проверочный диктант по теме «Второстепенный член предложения – обстоятельство»

104

Работа над ошибками. Основы имен прилагательных.

251-254

105

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце

255-257

106

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

258-260

107

Упражнение в определении падежа имен прилагательных

261-263

108

Ударные и безударные окончания имен прилагательных

264-266

109

Склонение имен прилагательных  мужского и среднего рода

267-270

110

Склонение имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы

271-273

111

Р.р

Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту.

276

112

Анализ и редактирование текста.

113

Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы

274-278

114

Склонение имен прилагательных  в единственном числе мужского, женского и  среднего рода

279-281

115

  Контрольный                        диктант по теме «Склонение имен прилагательных  в единственном числе мужского, женского и  среднего рода

116

Работа над ошибками

117

Склонение имен прилагательных во множественном числе

282-284

118

Склонение имен прилагательных во множественном числе (закрепление)

285-289

119

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы

290-292

120

Р.р

Сочинение «Зимний вечер»

121

Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками

122

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода  с мягким согласным на конце основы

293-296

123

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы

297-299

124

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный.

.300-304

125

   Проверочный           диктант «Имя прилагательное»

126

Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы

305-308

127

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы

309-312

128

Правописание безударных окончаний имен прилагательных .

313-315

129

 Склонение имен прилагательных с мягким согласным на конце основы

316-318

130

Склонение имен прилагательных во множественном числе

319-321

131

Склонение имен прилагательных во множественном числе (закрепление)

322-324

132

Р.р

Изложение

133

Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками

134

Родительный, дательный, предложный падежи имен прилагательных во множественном числе

325-326

135

Правописание окончаний имен прилагательных во множественном числе

327

136

Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и  множественном числе.

328

137

Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных»

138

Работа над ошибками

    139

Образование имен прилагательных

329-331

140

Образование имён прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов –ск-, -н-, -ист-

332-337

141

Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и  множественном числе.

142

Закрепление изученного материала по теме «Прилагательное»

143

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных»

144

Работа над ошибками

145

Правописание глаголов с суффиксом  –ся   (-сь)

338-342

146

Правописание глаголов с суффиксом  –ся   (-сь) (закрепление)

343-346

147

Р.р

Изложение с элементами сочинения

148

Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками

149

Правописание мягкого знака в глаголах второго лица

347-350

150

Правописание мягкого знака в глаголах второго лица (закрепление)

351

151

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице

353-356

152

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице (закрепление)

357-360

153

Правописание глаголов в 3-ем лице

361-366

154

Контрольное списывание по теме «Правописание глаголов»

367

155

Работа над ошибками

368

156

Закрепление изученного по теме «Правописание глаголов в неопределенной форме»

157

Простое и сложное предложения.

369-371

158

Постановка знаков в сложных предложениях. Словарный диктант.

372-375

159

Р.р

Различные виды объявлений: почтовые бланки, заявления

160

Предложения с однородными членами

376-378

161

Простое и сложное предложения. Нераспространенные предложения

379-381

162

Закрепление по теме «Предложение»

382-385

163

Простое и сложное предложения.

386-389

164

Р.р

Сочинение с элементами описания «Моя мама»

165

Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками

166

Речь. Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста

390-392

167

Текст. Разговорные, деловые, художественные тексты. Фразеологизмы.

393-396

168

Прямая речь

397-399

169

Контрольное изложение

170

Работа над ошибками.

171

Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи

400-403

172

Закрепление  по теме «Прямая речь»

404-408

173

Тест по теме «Прямая речь»

174

Закрепление изученного по теме «Сложное предложение»

Рабочая тетрадь

175

Контрольная работа за 2-е полугодие по теме

176

Работа над ошибками

177

Закрепление изученного материала по теме «Части речи»

Рабочая тетрадь

178

Контрольный диктант  по теме «Правописание изученных орфограмм»

179

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Части речи».

Рабочая тетрадь

180

Р.р

Сочинение на тему «Кем я хочу быть?»

181

Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками

183

Закрепление изученного материала по теме «Правописание глаголов»

Рабочая тетрадь

184

 Обобщение изученного материала за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная рабочая программа по русскому языку для 3 класса. По учебнику А.В.Поляковой

Учебная рабочая программа  по русскому языку для 3 класса составлена по учебнику А.В.Поляковой. Программа включает пояснительную записку и развёрнутое тематическое планирование.Пояснительная запи...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса; учебник А.В.Поляковой

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса;    учебник А.В.Поляковой. (система Л. В. Занкова)...

Словообразование.Урок русского языка в 3 классе по учебнику А.В.Поляковой

Урок русского языка в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой предполагает знакомство учащихся с новым для них способом словообразования- образованием сложных слов путём сложения двух основ....

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (УМК Л.В.Занкова, учебник А.В.Поляковой). 1 класс.

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников А. В. Поляковой 1 – 4 классы

   Наименование учебного предмета: русский язык.     Класс: 3     Срок реализации программы, учебный год: 2015-2016.     Ко...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (учебник А.В. Поляковой, 3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ(учебник А.В. Поляковой,  3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)...