КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (учебник А.В. Поляковой, 3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(учебник А.В. Поляковой, 3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (учебник А.В. Поляковой, 3 класс) | 38.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(учебник А.В. Поляковой, 3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)
№ п/п | № урока раздела | Дата (план) | Дата (факт) | Тема урока |
Предложение (4 часа) | ||||
1 | 1 | 01.09 | День знаний. | |
2 | 2 | 04.09 | Первичный инструктаж по ОТ и ТБ Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | |
3 | 3 | 5.09 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Фразеологизмы. | |
4 | 4 | 6.09 | Знаки препинания в конце предложения. | |
Главные и второстепенные члены (9 часов) | ||||
5 | 1 | 7.09 | Главные члены предложения – основа предложения. | |
6 | 2 | 8.09 | Главные члены предложения. Подлежащее, выраженное местоимением | |
7 | 3 | 11.09 | Роль второстепенных членов в предложении | |
8 | 4 | 12.09 | Распространённые и нераспространённые предложения | |
9 | 5 | 13.09 | Практическая работа: « Разбор предложения по членам предложения» | |
10 | 6 | 14.09 | Связь главных членов предложения с второстепенными. Словарный диктант. | |
11 | 7 | 15.09 | Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Словосочетание | |
12 | 8 | 18.09 | Р/р. Работа с фразеологизмами. | |
13 | 9 | 19.09 | Контрольное списывание по теме: «Предложение» | |
Состав слова. Корень (5 часов) | ||||
14 | 1 | 20.09 | Состав слова. Понятие о корне как главной части слова | |
15 | 2 | 21.09 | Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов. | |
16 | 3 | 22.09 | Корень – общая часть родственных слов. Нахождение корня в слове | |
17 | 4 | 25.09 | Контрольный диктант №1 по теме: «Итоги повторения». | |
18 | 5 | 26.09 | Работа над ошибками, допущенных в диктанте. | |
Состав слова. Корень и суффикс (7 часов) | ||||
19 | 1 | 27.09 | Суффикс – значимая часть слова. Обозначение суффиксов в слове. | |
20 | 2 | 28.09 | Образование слов с суффиксами –ик-, -ек-, -очк-, -ечк-. Словарный диктант. | |
21 | 3 | 29.09 | Образование слов с суффиксами –к-, -ок-, -ушк-, -юшк-. | |
22 | 4 | 2.10 | Р/р. Составление рассказа по серии картинок. На рыбалке. | |
23 | 5 | 3.10 | Работа над ошибками | |
24 | 6 | 4.10 | Образование слов с суффиксами –н-, -еньк-, -ник-, -ниц-Чередование звуков в корнях слов при их образовании. | |
25 | 7 | 5.10 | Правописание суффиксов –ик-, -ек-. | |
Состав слова. Приставка (8 часов) | ||||
26 | 1 | 6.10 | Понятие приставки. Приставка – значимая часть слова. | |
27 | 2 | 9.10 | «Работа» приставки в слове. Обозначение приставки. | |
28 | 3 | 10.10 | Написание разделительного ъ в приставках. | |
29 | 4 | 11.10 | Правописание слов с приставками. Словообразующая роль приставки. Словарный диктант. | |
30 | 5 | 12.10 | Правописание парных согласных в приставках. | |
31 | 6 | 13.10 | Практическая работа по теме: «Состав слова». | |
32 | 7 | 16.10 | Р/р Обучающее изложение. Осенний лес. | |
33 | 8 | 17.10 | Работа над ошибками | |
Состав слова. Приставка и предлог (5 часов) | ||||
34 | 1 | 18.10 | Отличие приставки от предлога. Роль предлога и приставки в речи. | |
35 | 2 | 19.10 | Наблюдение за предлогами и приставками в речи. | |
36 | 3 | 20.10 | 24.10 | Контрольный диктант №2 по теме: «Итоги 1 четверти». |
37 | 4 | 23.10 | 25.10 | Работа над ошибками |
38 | 5 | 24.10 | 20.10 | Написание предлога и приставки со словами. |
Состав слова. Окончание (4 часа) | ||||
39 | 1 | 25.10 | 23.10 | Понятие об окончании. Работа окончания в языке. Обозначение окончаний. |
40 | 2 | 26.10 | Формы слова. Начальная форма слова. Нулевое окончание | |
41 | 3 | 27.10 | Наблюдение за изменением окончаний. Нахождение окончания в слове. | |
42 | 4 | 30.10 | Р/р. Подбор синонимов к фразеологизмам. | |
Состав слова. Основа (6часов) | ||||
43 | 1 | 9.11 | Понятие об основе слова. | |
44 | 2 | 10.11 | Состав слова. Разбор слова по составу. | |
45 | 3 | 13.11 | Корень как главная часть основы слова. | |
46 | 4 | 14.11 | Образование слов разными способами. | |
47 | 5 | 15.11 | Упражнение в разборе слов по составу. | |
48 | 6 | 16.11 | Практическая работа по теме: «Состав слова». | |
Слова с двойными согласными (5 часов) | ||||
49 | 1 | 17.11 | Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами. Словарный диктант. | |
50 | 2 | 20.11 | Перенос слов с буквами двойных согласных звуков. | |
51 | 3 | 21.11 | Подбор однокоренных слов с двойными согласными. | |
52 | 4 | 22.11 | Диктант № 3 по теме: «Правописание слов с двойными согласными». | |
53 | 5 | 23.11 | Работа над ошибками | |
Сложные слова (5 часов) | ||||
54 | 1 | 24.11 | Понятие о сложных словах. Образование сложных слов. | |
55 | 2 | 27.11 | Правописание соединительных букв в сложных словах. | |
56 | 3 | 28.11 | Р/р. Изложение с элементами сочинения. Синичка. | |
57 | 4 | 29.11 | Работа над ошибками. | |
58 | 5 | 30.11 | Проверочная работа. Разбор слов по составу | |
Парные согласные звуки в середине слова. (10 часов.) | ||||
59 | 1 | 1.12 | Наблюдение за произношением парных согласных в середине слова и обозначением их на письме. Словарный диктант. | |
60 | 2 | 4.12 | Правописание парных согласных звуков в середине слова. | |
61 | 3 | 5.12 | Образование слов с парными согласными в середине с помощью суффикса. | |
62 | 4 | 6.12 | Правописание парных согласных звуков в середине слова. | |
63 | 5 | 7.12 | Классификация слов по различным орфограммам. Списывание текста с заданием. | |
64 | 6 | 8.12 | Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Правописание удвоенных согласных. | |
65 | 7 | 11.12 | Р/р Обучающее сочинение: «Деревья зимой» | |
66 | 8 | 12.12 | Работа над ошибками | |
67 | 9 | 13.12 | Диктант № 4 по теме: «Правописание парных согласных» | |
68 | 10 | 14.12 | Работа над ошибками | |
Слова с непроизносимыми согласными (7 часов) | ||||
69 | 1 | 15.12 | Слова с непроизносимыми согласными в корне. Правило проверки непроизносимых согласных. | |
70 | 2 | 18.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант. | |
71 | 3 | 19.12 | Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. | |
72 | 4 | 20.12 | Контрольный диктант № 5 по теме: «Итоги первого полугодия» | |
73 | 5 | 21.12 | Работа над ошибками | |
74 | 6 | 22.12 | Объяснение орфограмм на месте пропуска букв. | |
75 | 7 | 25.12 | Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом. Тест «Непроизносимые согласные». | |
Словоизменение и словообразование (5 часов) | ||||
76 | 1 | 26.12 | Понятие о словоизменении. | |
77 | 2 | 27.12 | Понятие о словообразовании. | |
78 | 3 | 28.12 | Упражнение в словоизменении и словообразовании. | |
79 | 4 | 29.12 | Р/р Обучающее сочинение: «Новогодняя ёлка» | |
80 | 5 | 9.01 | Работа над ошибками | |
Изменение имен существительных по падежам (6 часов) | ||||
81 | 1 | 10.01 | Повторный инструктаж по ОТ и ТБ Склонение как изменение имен существительных по падежам. | |
82 | 2 | 11.01 | Падежи и падежные вопросы. | |
83 | 3 | 12.01 | Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи. | |
84 | 4 | 15.01 | Употребление предлогов в косвенных падежах имен существительных. | |
85 | 5 | 16.01 | Р/р. Изложение по самостоятельно составленному плану. Бурундук. | |
86 | 6 | 17.01 | Работа над ошибками. | |
Три склонения имен существительных (7 часов) | ||||
87 | 1 | 18.01 | Зависимость склонения имен существительных от их рода. Словарный диктант. | |
88 | 2 | 19.01 | Признаки 1-го склонения имен существительных. | |
89 | 3 | 22.01 | Признаки 2-го склонения имен существительных. | |
90 | 4 | 23.01 | Признаки 3-го склонения имен существительных. | |
91 | 5 | 24.01 | Определение склонения имени существительного, стоящего в косвенном падеже. | |
92 | 6 | 25.01 | Р/р Обучающее сочинение: по картине И.И.Шишкина «Зима» | |
93 | 7 | 26.01 | Работа над ошибками. | |
Первое склонение имен существительных (16 часов) | ||||
94 | 1 | 29.01 | Именительный и винительный падежи существительных 1-го склонения. Сопоставление | |
95 | 2 | 30.01 | Окончания имен существительных 1-го склонения в винительном падеже. | |
96 | 3 | 31.01 | Родительный падеж имен существительных 1-го склонения. | |
97 | 4 | 1.02 | Написание окончаний имен существительных в родительном падеже. | |
98 | 5 | 2.02 | Дательный и предложный падежи | |
99 | 6 | 5.02 | Окончания в дательном и предложном падежах имен существительных. | |
100 | 7 | 6.02 | Окончания в дательном и предложном падежах имен существительных. Списывание текста с заданием. | |
101 | 8 | 7.02 | Творительный падеж существительных. | |
102 | 9 | 8.02 | Окончания имен существительных в творительном падеже. | |
103 | 10 | 9.02 | Р/р Обучающее изложение с элементами сочинения. Снежные узоры. | |
104 | 11 | 12.02 | Работа над ошибками | |
105 | 12 | 13.02 | Сравнение падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. Словарный диктант. | |
106 | 13 | 14.02 | Употребление предлогов в разных падежах. | |
107 | 14 | 15.02 | Сравнение падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. | |
108 | 15 | 16.02 | Диктант № 6 по теме: «Первое склонение имен существительных» | |
109 | 16 | 19.02 | Работа над ошибками. | |
Множественное число имен существительных 1-го склонения (2 часа) | ||||
110 | 1 | 20.02 | Множественное число имён существительных 1-го склонения. | |
111 | 2 | 21.02 | Определение падежа одушевленного существительного 1-го склонения во множественном числе. | |
Второе склонение имен существительных (6 часов) | ||||
112 | 1 | 22.02 | Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. | |
113 | 2 | 26.02 | Именительный, родительный, винительный падежи имен существительных 2-го склонения. | |
114 | 3 | 27.02 | Творительный и предложный падежи имен существительных 2-го склонения. Словарный диктант. | |
115 | 4 | 28.02 | Р/р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. Отважная мухоловка. | |
116 | 5 | 1.03 | Работа над ошибками | |
117 | 6 | 2.03 | Правописание безударных окончаний существительных 2-го склонения. | |
Склонение имен существительных мужского рода на – Й. (2 часа) | ||||
118 | 1 | 5.03 | Склонение имен существительных с основой на –й. | |
119 | 2 | 6.03 | Правописание окончаний имен существительных на –й. | |
Правописание О и Е в окончаниях после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц (2 часа) | ||||
120 | 1 | 7.03 | Правописание о и е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящий звук и звук ц. | |
121 | 2 | 9.03 | Правописание о и е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящий звук и звук ц. | |
Второстепенный член предложения – дополнение. (4 часа) | ||||
122 | 1 | 12.03 | Второстепенный член предложения – дополнение. | |
123 | 2 | 13.03 | Признаки дополнения. Нахождение дополнений в предложениях, тексте. | |
124 | 3 | 14.03 | Контрольный диктант № 7 по теме: «Итоги 3 четверти» | |
125 | 4 | 15.03 | Работа над ошибками | |
Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе (5 часов) | ||||
126 | 1 | 16.03 | Р/р Обучающее сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | |
127 | 2 | 19.03 | Работа над ошибками | |
128 | 3 | 20.03 | Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. | |
129 | 4 | 21.03 | Окончания имен существительных мужского рода во множественном числе. | |
130 | 5 | 22.03 | Окончания имен существительных мужского рода во множественном числе. 1 и 2 склонения. | |
Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода (8 часов) | ||||
131 | 1 | 23.03 | Склонение имен существительных среднего рода в единственном и во множественном числе. | |
132 | 2 | 2.04 | Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения в творительном падеже в единственном числе. | |
133 | 3 | 3.04 | Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения в предложном падеже в единственном числе. | |
134 | 4 | 4.04 | Практическая работа «Имена существительные 1 и 2 склонений». | |
135 | 5 | 5.04 | Диктант № 8 по теме: «Второе склонение имен существительных» | |
136 | 6 | 6.04 | Работа над ошибками | |
137 | 7 | 9.04 | Р/р Обучающее сжатое изложение по тексту К. Ушинского «Четыре желания» | |
138 | 8 | 10.04 | Работа над ошибками | |
Второстепенный член предложения – определение (5 часов) | ||||
139 | 1 | 11.04 | Второстепенный член предложения – определение. Словарный диктант. | |
140 | 2 | 12.04 | Части речи, которыми могут быть выражены определения. | |
141 | 3 | 13.04 | Нахождение определений в предложении. | |
142 | 4 | 16.04 | Упражнение в составлении предложений с определениями | |
143 | 5 | 17.04 | Обобщение знаний о второстепенных членах предложения. | |
Однородные члены предложения (10 часов) | ||||
144 | 1 | 18.04 | Понятие об однородных членах предложения. Нахождение однородных членов в предложениях. | |
145 | 2 | 19.04 | Однородные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения. | |
146 | 3 | 20.04 | Р/р Обучающее изложение. | |
147 | 4 | 23.04 | Работа над ошибками. Закрепление знаний об однородных членах предложения. | |
148 | 5 | 24.04 | Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения. | |
149 | 6 | 25.04 | Способы соединения однородных членов. Правила расстановки знаков препинания при однородных членах. | |
150 | 7 | 26.04 | Контрольный диктант № 9 по теме: «Итоги года» | |
151 | 8 | 27.04 | Работа над ошибками. | |
152 | 9 | 30.04 | Контрольное списывание №2 с заданием по теме: «Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения» | |
153 | 10 | 2.05 | Работа над ошибками. | |
Третье склонение имен существительных (8 часов) | ||||
154 | 1 | 3.05 | 3 склонение имен существительных. Словарный диктант | |
155 | 2 | 4.05 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения во множественном числе. | |
156 | 3 | 7.05 | Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения. | |
157 | 4 | 8.05 | Правописание имен существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце. | |
158 | 5 | 9.05 | Р/р Обучающее сочинение- рассуждение «Я люблю весну» | |
159 | 6 | 10.05 | Работа над ошибками. | |
160 | 7 | 11.05 | Диктант № 10 по теме: «Падежные окончания имен существительных 1, 2, 3-го склонения» | |
161 | 8 | 14.05 | Работа над ошибками. | |
Имя числительное (4 часа) | ||||
162 | 1 | 15.05 | Понятие об имени числительном. | |
163 | 2 | 16.05 | Количественные и порядковые числительные. | |
164 | 3 | 17.05 | Изменение порядковых числительных по числам, родам, падежам. | |
165 | 4 | 18.05 | Правописание имён числительных. Словарный диктант | |
Текст (3 часа) | ||||
166 | 1 | 21.05 | Главная мысль текста. Озаглавливание текста. | |
167 | 2 | 22.05 | Анализ текста. Восстановление текста. | |
168 | 3 | 23.05 | Понятие реплики. Жанры текста. Стили речи. Типы текста. | |
Обобщение изученного материала (2 часа) | ||||
169 | 1 | 24.05 | Сложные темы программы. Закрепление. | |
170 | 2 | 25.05 | Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс Школа России на 4 часа в неделю ( 136 часов в год)
Тематическое планирование составлено на основе программы «Русский язык» для 4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего обра...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3 часа в неделю. Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3 часа в неделю.Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование уроков русского языка для 3 класс Поляковой А. В.
Предлагаю в помощь учителям 3 классов рабочую программу и КТП уроков русского языка по учебнику Поляковой А. В....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 4 класс. 21 век. 5 часов в неделю.
Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 4 класс. 21 век. 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс, УМК «Школа России», 50 часов (5 ч в неделю).
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс, УМК «Школа России», 50 часов (5 ч в неделю)....
Тематическое планирование по русскому языку для 4 класса (башкирский класс-4 урока в неделю) Начальная школа XXI века
Тематическое планирование по русскому языку в 4 кл...