Учебная рабочая программа по русскому языку для 3 класса. По учебнику А.В.Поляковой
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Учебная рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена по учебнику А.В.Поляковой. Программа включает пояснительную записку и развёрнутое тематическое планирование.Пояснительная записка включает следующие разделы: цели изадачи предмета, методы и формы обучения, особенности методики работы, содержание прграммы, ожидаемые результаты изучения курса,список литературы для учащихся, список литературы для учителя,материально-техническое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyas_zap_po_rus.yaz_.-3_kl.doc | 60 КБ |
tem_plan_po_rus_yaz_3-a_kldoc.doc | 387 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к развернутому тематическому планированию по русскому языку
Всего – 136 часов;
1 четверть- 36ч
2 четверть- 27ч
3 четверть- 39ч
4 четверть- 34ч
Планируется – 136 часов, в том числе:
-фонетика – 10 часов;
-грамматика – 76 часов;
-правописание -26 часов;
-развитие речи -24 часов;
Количество часов с использованием ИКТ – 8 ч;
Количество часов в неделю – 4 ч.
(Примечание: согласно учебному плану школы на русский язык отводится 4часа в неделю вместо 5, поэтому общее количество часов сокращается со 170 ч до 138 ч за счёт объединения отдельных тем.)
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по русскому языку, программы А. В. Поляковой «Русский язык», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова) в 2010г и с учётом стандарта начального общего образования по русскому языку.
Цели и задачи изучения курса:
активизировать устную и письменную речь учащихся;
дать сведения о фонетике, грамматике русского языка, о тексте, предложении, лексике;
расширить кругозор детей;
развить интеллектуальную и познавательную активность;
развивать самостоятельность мышления и формировать навыки работы с учебной книгой, словарями и справочниками.
Методы и формы обучения:
В дидактической системе Л. В. Занкова основной организационной формой обучения является урок: урок введения нового материала, рефлексия, урок повторения, урок закрепления и обобщения, контрольный урок, урок – игра, урок – театрализация, экскурсия,
уроки с использованием ИКТ, урок – исследование, урок – наблюдение, урок – практикум, урок - поиск, урок - сочинение
Используются наглядно-образные, словесно-логические, эвристические методы обучения.
Особенности методики работы:
4 типических свойства:
* Многогранность – в сферу учения вовлекается не только интеллект школьника, но и эмоции, а эмоции – стимул в познании.
* Процессуальный характер – процесс познания напоминает сетку. Здесь нет повторения с целью запоминания, а происходит всё большее усложнение соотношений элементов, углубление познания.
* Коллизии – учебный материал содержит достаточно ситуаций, когда сведения сталкиваются друг с другом. Коллизии следует использовать для возбуждения интенсивной учебной деятельности школьников.
* Вариантность – изменение способов работы, последовательности заданий, их характера в зависимости от ситуации, сложившейся на уроке.
Региональный компонент:
В ходе уроков предполагается использование иллюстраций на тему «Родной край» и текстов для списывания и диктантов чувашских авторов.
Содержание программы:
Раздел 1. Предложение. Члены предложения(11ч)
Предложения по цели высказывания. Предложения восклицательные и побудительные.
Подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
Раздел 2. Состав слова (26ч)
Корень. Суффикс. Приставка. Приставка и предлог.
Раздел 3. Разбор слов по составу(12ч)
Разбор слов по составу. Окончание. Основа.
Раздел 4. Образование сложных слов (7ч)
Слова с двойными согласными. Образование сложных слов. Правописание соединительных букв в сложных словах. Морфемный состав сложных слов.
Раздел 5. Парные согласные звуки в середине слова (10ч)
Образование слов с парным согласным в середине. Правописание парных согласных в корне слова
Раздел 6. Слова с непроизносимыми согласными (8ч)
Правописание слов с непроизносимыми согласными. Словоизменение. Словообразование.
Раздел 7. Изменение имен существительных по падежам(18ч)
Три склонения имени существительного. Начальная форма имён существительных. Изменение имен существительных по падежам. Существительные 1-го склонения. Множественное число имен существительных 1-го склонения.
Раздел 8. Второе склонение имен существительных (18ч)
Существительные второго склонения мужского рода в единственном и во множественном числе Склонение имён существительных среднего рода.
Раздел 9. Второстепенные члены предложения (7ч)
Второстепенный член предложения- определение. Однородные члены предложения. Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.
Раздел 10. Существительные третьего склонения (7ч)
Упражнение в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения. Множественное число существительных 3-го склонения. Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения
Раздел 11. Имя числительное (4ч)
Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Правописание количественных числительных.
Раздел 12. Текст (8ч)
Текст. Типы текстов. Речь. Стили речи. Редактирование текстов.
Итого: 136 часов.
1\ Развитие речевой деятельности:
* Устная речь. Языковые и неязыковые средства устного общения (интонация, громкость, темп, паузы, логическое ударение, тон, жест, мимика).
* Письменная речь. Текст. Оформление и признаки текста. Главная мысль и тема текста.
* Графика. Техника письма. Списывание слов, предложений, текстов, Письмо под диктовку.
2\ Система русского языка (138ч):
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л. В. Занкова, решаются следующие задачи:
– обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся,
– получение знаний о языке;
– системное изучение знаний, умений, навыков;
– получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,
– формирование орфографических знаний.
Ожидаемые результаты изучения курса:
Учащиеся должны знать \ понимать:
- предложения по цели высказывания и интонации;
-главные и второстепенные члены предложения;
- однородные члены предложения;
- состав слова;
- правописание парных согласных в корне;
- изменение имён существительных по падежам;
- правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце
Учащиеся должны уметь:
- распознавать виды предложений по цели высказывания и ставить нужные знаки в конце;
- устанавливать связь слов в предложении;
- распознавать предложения с однородными членами;
- выделять главные и второстепенные члены предложения;
- производить разбор предложения по членам предложения и частям речи;
- производить разбор слова по составу;
- обозначать парные согласные в корне;
- писать слова с непроизносимыми согласными;
- писать слова с двойными согласными;
- изменять имена существительные по падежам;
- писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;
- писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, выборочные);
- пользоваться словарями и справочной литературой
Список литературы для учащихся:
* Полякова, А. В. Русский язык: 3 класс. Части 1, 2. – М.:, Просвещение.
* Полякова, А. В. Тетради по русскому языку для 3 класса.
Список литературы для учителя:
Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3 класса. – М.: Просвещение.
Дмитриева О. И.Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. – М.:ВАКО.
Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку. – М.:ЗАО ЦОР.
Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос.
Материально-техническое обеспечение:
Печатные пособия:
Сюжетные картины-8
Таблицы-5
Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический словари, словарь фразеологизмов
Технические средства обучения (ТСО):
Магнитная доска-1
Персональный компьютер-1
Мультимедийный проектор-1
Экспозиционный экран-1
Экранно-звуковые пособия:
Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения-2
Демонстрационные пособия:
Игры:
Настольные развивающие игры-2
Электронные игры развивающего характера-2
Электронные издания и Интернет-ресурсы:
* Волшебный мир картины: Иллюстративный материал (компакт-диск).- Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров».
* http\\learning –Russian.gramota.ru
Электронное пособие по орфографии « Учебник грамоты»;
* www.russobit-m.ru
Гарфилд третьклассникам. – Русский язык.– Installshield Wizard.- Обучающая игра.
*www.school – collection.edu.ru
*www.Iseptember.ru
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по предмету «Русский язык» в 3-а классе на 2012-2013 уч. г.
№ урока | I ПОЛУГОДИЕ | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
тема | количество часов | тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Предложение. Члены предложения(11ч) |
1 | Предложения по цели высказывания | 1 | систематизация знаний | – определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; – составлять план действий при отработке | 03.09 |
2 | Предложения восклицательные и побудительные | 1 | практикум | – сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. – выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; | 04.09 |
3 | Подлежащее и сказуемое | 1 | комбинированный | – сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки | 05.09 |
4 | Главные члены предложения | 1 | решение практических задач | – выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; – выстраивать логическую цепь рассуждений | 06.09 |
5 | Личные местоимения | 1 | приобретение знаний | оформлять свои мысли | 10.09 |
6 | Второстепенные члены предложения | 1 | практикум | – учиться подтверждать аргументы фактами; прогнозировать последствия коллективных решений; | 11.09 |
7 | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | практикум | организовывать учебное взаимодействие в группе | 12.09 |
8 | Синтаксический разбор предложения | 1 | выведение способа разбора предложения | сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки | 13.09 |
9 | Словосочетания | 1 | комбинированный | 17.09 |
10 | Входной контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | контроль и проверка знаний | 18.09 |
11 | Работа над ошибками | 1 | рефлексия | 19.09 |
№ урока | Раздел 2. Состав слова. Корень(5ч) | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
тема | количество часов | тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Состав слова. Корень | 1 | изучение нового материала | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; | 20.09 |
2 | Однокоренные слова | 1 | постановка и решение новой учебной задачи | сотрудничать с одноклассниками при работе в рупппе; проявлять интерес к различным точкам зрения | 24.09 |
3 | Однокоренные слова | 1 | систематизация знаний | делать выводы на основе обобщения знаний; извлекать информацию | 25.09 |
4 | Суффикс | 1 | решение новой учебной задачи | пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия | 26.09 |
5 | Однокоренные слова | 1 | конкретизация способа действия | подтверждать аргументы фактами; прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе | 27.09 |
№ урока | Раздел 2. Состав слова. Суффикс(6ч) | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
тема | количество часов | тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Суффиксы –ек- и –ик- | 1 | постановка и решение новой учебной задачи | выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; участвовать в учебном диалоге, | 01.10 |
2 | Правописание суффиксов -ечк-, -очк- | 1 | отработка способа написания суффиксов | сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; проявлять интерес к различным точкам зрения. | 02.10 |
3 | Корень и суффикс | 1 | применение и усовершенствованиезнани | делать выводы на основе обобщения знаний; самостоятельно выбирать существенные основания | 03.10 |
4 | Словообразующая роль суффиксов | 1 | практикум | прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе; | 04.10 |
5 | Разбор слов по составу | 1 | отработка способа действия | соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | 08.10 |
6 | Контрольный диктант по теме «Состав слова. Суффиксы» | 1 | контроль и проверка знаний | 09.10 |
№ урока | Раздел 2. Состав слова. Приставка(8ч) | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
тема | количество часов | тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Приставка | 1 | изучение | выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; участвовать в учебном диалоге | 10.10 |
2 | Правописание приставок о-, об-, от- | 1 | изучение нового материала | сотрудничать с одноклассниками при работе в рупппе, паре; | 11.10 |
3 | Правописание приставок по-, про-, до-, под- | 1 | изучение нового материала | проявлять интерес к различным точкам зрения; вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем | 15.10 |
4 | Приставки под-, об-, от-, над- | 1 | решение практически х задач | находить | 16.10 |
5 | Приставки за-, на-, над- | 1 | решение практических задач | делать выводы на основе обобщения знаний; пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия. | 17.10 |
6 | Приставки пре-, при-, пере- | 1 | изучение нового материала | подтверждать аргументы фактами; | 18.10 |
7 | Разбор слов по составу | 1 | комбинированный | слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать | 22.10 |
8 | Контрольная работа по теме « Состав слова. Приставки» | 1 | контроль и проверка знаний | 23.10 |
.
.
№ урока | Раздел 2. Состав слова. Приставка и предлог (7ч) | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
тема | количество часов | тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Подготовка к сочинению | 1 | Практическое исследование | выделять учебную задачу на основе освоенного и неизвестного; участвовать в учебном диалоге | 24.10 |
2 | Сочинение «Уж небо осенью дышало» | 1 | развитие речи | аргументировать свою точку зрения; создавать текст-описание на основе проведенных наблюдений. | 25.10 |
3 | Редактирование творческих работ | 1 | обобщение изученного | вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем | 29.10 |
4 | Приставка и предлог | 1 | изучение нового | находить в справочниках ответы на интересующие вопросы; | 30.10 |
5 | Правописание приставок и предлогов | 1 | отработка способа действия | делать выводы на основе обобщения знаний; | 31.10 |
6 | Контрольная работа по теме «Приставки и предлоги» | 1 | контроль и проверка знаний | подтверждать аргументы фактами; | 01.11 |
7 | Работа над ошибками | 1 | закрепление изученного | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | 02.11 |
№ урока | Раздел 3. Разбор слов по составу. Окончание (5ч) | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
тема | количество часов | тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Состав слова. Окончание | 1 | решение практических задач | выделять учебную задачу на основе освоенного и неизвестного; участвовать в учебном диалоге | 12.11 |
2 | Начальная форма имени существительного | 1 | изучение нового | сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; обращаться к способу действия; | 13.11 |
3 | Нулевое окончание. Алгоритм нахождения окончания | 1 | комбинированный | делать выводы на основе обобщения знаний; использовать сравнения для установления общих свойств объектов; | 14.11 |
4 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Окончание» | 1 | контроль и проверка знаний | подтверждать аргументы фактами; | 15.11 |
5 | Работа над ошибками | 1 | рефлексия | слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; | 19.11 |
№ урока | Раздел 3. Разбор слов по составу. Основа (7ч) | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
тема | количество часов | тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Состав слова. Окончание. Основа | 1 | изучение нового материала | выделять учебную задачу на основе освоенного | 20.11 |
2 | Основа слова и корень | 1 | комбинированный | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; | 21.11 |
3 | Алгоритм разбора слов по составу | 1 | выработка способа действий | сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; | 22.11 |
4 | Изложение | 1 | развитие речи | вырабатывать критерии оценки в диалоге учителем и одноклассниками | 26.11 |
5 | Редактирование работ | 1 | обобщение изученного | делать выводы на основе обобщения знаний; | 27.11 |
6 | Группировка слов. Схемы слов. | 1 | закрепление изученного | определять последовательность действий для решения предметной задачи. | 28.11 |
7 | Контрольная работа по теме «Состав слова» | 1 | контроль и проверка знаний | подтверждать аргументы фактами; | 29.11 |
№ урока | Раздел 4. Образование сложных слов (7ч) | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
тема | количество часов | тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Слова с двойными согласными | 1 | практикум | выделять учебную задачу на основе освоенного | 03.12 |
2 | Образование слов с двойными согласными | 1 | практикум | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку | 04.12 |
3 | Состав слова. Работа с деформированным текстом | 1 | применение и совершенствование знаний | делать выводы на основе обобщения знаний; | 05.12 |
4 | Образование сложных слов | 1 | практикум | подтверждать аргументы фактами; | 06.12 |
5 | Правописание соединительных букв в сложных словах | 1 | практикум | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; | 10.12 |
6 | Правописание сложных слов | 1 | обобщение и систематизация знаний | выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстрированный ряд | 11.12 |
7 | Морфемный состав сложных слов | 1 | контроль и проверка знаний | выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстрированный ряд | 12.12 |
№ урока | Раздел 5. Парные согласные звуки в середине слова (10ч) | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
тема | количество часов | тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Парный согласный в середине слова | 1 | изучение нового | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; | 13.12 |
2 | Образование слов с парным согласным в середине | 1 | практикум | выделять учебную задачу на основе освоенного | 17.12 |
3 | Правописание парных согласных в корне слова | 1 | применение и совершенствование знаний | вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками | 18.12 |
4 | Изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | развитие речи | определять последовательность действий для решения предметной задачи | 19.12 |
5 | Парные согласные в корне слова | 1 | практикум | подтверждать аргументы фактами; | 20.12 |
6 | Классификация слов по разным орфограммам | 1 | обобщение и систематизация знаний | слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников | 24.12 |
7 | Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова | 1 | практикум | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | 25.12 |
8 | Орфограммы в корне слова | 1 | комбинированный | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | 26.12 |
9 | Контрольная работа по теме « Написание парных согласных» | 1 | контроль и проверка знаний | подтверждать аргументы фактами | 27.12 |
№ урока | II ПОЛУГОДИЕ Раздел 6. Слова с непроизносимыми согласными (8ч) | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
тема | количество часов | тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Слова с непроизносимым согласным | 1 | Изучение нового | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; | 14.01 |
2 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | практикум | сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; | 15.01 |
3 | Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными | 1 | обобщение и систематизация знаний | делать выводы на основе обобщения знаний; | 16.01 |
4 | Контрольный диктант по теме « Непроизносимые согласные» | 1 | контроль и проверка знаний | самостоятельно конструировать новый способ действия в соответствии с условиями новой задачи | 17.01 |
5 | Работа над ошибками. Словарный диктант | 1 | закрепление изученного | проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; | 21.01 |
6 | Словоизменение | 1 | изучение нового | слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать | 22.01 |
7 | Словообразование | 1 | практикум | слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать | 23.01 |
8 | Сопоставление словоизменения и словообразования | 1 | обобщение и систематизация знаний | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | 24.01 |
№ урока | Раздел 7. Изменение имен существительных по падежам. Три склонения имени существительного (8ч) | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
тема | количество часов | тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | изучение нового материала | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; | 28.01 |
2 | Начальная форма имён существительных | 1 | практикум | сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; | 29.01 |
3 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | комбинированный | сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; | 30.01 |
4 | Три склонения имен существительных | 1 | изучение нового материала | делать выводы на основе обобщения знаний; | 31.01 |
5 | 1-е склонение имен существительных | 1 | изучение нового материала | определять последовательность действий для решения предметной задачи. | 04.02 |
6 | 2-е склонение имен существительных | 1 | изучение нового | подтверждать аргументы фактами; слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников | 05.02 |
7 | 3-е склонение имен существительных | 1 | изучение нового | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; | 06.02 |
8 | Алгоритм определения склонения существительных и группировка их по склонениям | 1 | обобщение и систематизация знаний | определять последовательность действий для решения предметной задачи. | 07.02 |
№ урока | Раздел7.Изменение имен существительных по падежам. Существительные 1-го склонения (10ч) | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
тема | количество часов | тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Именительный и винительный падежи существительных 1-го склонения | 1 | практикум | сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; | 11.02 |
2 | Ударные и безударные окончания имен существит-х | 1 | практикум | сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников | 12.02 |
3 | Родительный и винительный падежи | 1 | практикум | самостоятельно перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи; | 13.02 |
4 | Дательный и предложный падежи | 1 | практикум | подтверждать аргументы фактами; слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников | 14.02 |
5 | Творительный падеж | 1 | практикум | подтверждать аргументы фактами; | 18.02 |
6 | Существительные | 1 | обобщение и систематизация знаний | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | 19.02 |
7 | Контрольная работа по теме «Изменение существительных по падежам» | 1 | контроль и проверка знаний | подтверждать аргументы фактами; | 20.02 |
8 | Работа над ошибками | 1 | обобщение и систематизация знаний | выступать перед аудиторией сверстников | 21.02 |
9 | Множественное число имен существительных 1-го склонения И. и В. падежи | 1 | практикум, выведение способа действия | сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; | 25.02 |
10 | Множественное число имен существительных 1-го склонения Р. падеж | 1 | практикум, отработка способа действия | делать выводы на основе обобщения знаний; | 26.02 |
№ урока | Раздел 8. Второе склонение имен существительных мужского рода (7ч) | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
тема | количество часов | тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Сочинение по картинкам учебника | 1 | развитие речи | аргументировать свою точку зрения; | 27.02 |
2 | Склонение существительных м. р. с нулевым окончанием | 1 | изучение нового | сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; | 28.02 |
3 | Именительный, родительный винительный падежи существительных | 1 | практикум | сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя | 04.03 |
4 | Творительный и предложный падежи существительных 2-го склонения | 1 | практикум | пробовать самостоятельно перестроить известный способ действия в соответствии | 05.03 |
5 | Правописание окончаний существительных 1-го и 2-го склонения | 1 | закрепление изученного | извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; | 06.03 |
6 | Склонение имен существительных мужского рода на - й | 1 | обобщение и систематизация знаний | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | 07.03 |
7 | Существительные 1-го и 2-го склонения | 1 | контроль и оценка знаний | подтверждать аргументы фактами | 11.03 |
№ урока | Раздел 8. Существительные второго склонения мужского рода во множественном числе (7ч) | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
тема | количество часов | тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Правописание о и е в окончаниях существительных после шипящих и [ц] | 1 | изучение нового материал | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; | 12.03 |
2 | Второстепенный член предложения дополнение | 1 | изучение нового материал | обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; | 13.03 |
3 | Члены предложения и части речи | 1 | практикум | вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. | 14.03 |
4 | Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе | 1 | применение и совершенствование знаний | делать выводы на основе обобщения знаний; | 18.03 |
5 | Сходство окончаний | 1 | применение и совершенствование знаний | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; | 19.03 |
6 | Контрольная работа по теме « Склонение существительных мужского рода» | 1 | контроль и проверка знаний | аргументировать свою точку зрения | 20.03 |
7 | Работа над ошибками | 1 | обобщение и систематизация знаний | извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; | 21.03 |
№ урока | Раздел 8. Второе склонение. Склонение имён существительных среднего рода (4ч) | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
тема | количество часов | тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Склонение имен существительных среднего рода | 1 | отработка способа действия | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; | 01.04 |
2 | Ударные и безударные окончания имен существительных среднего рода | 1 | отработка способа действия | сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников | 02.04 |
3 | Предложный падеж существительных 1, 2-го склонения | 1 | применение и совершенствование знаний | пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия; | 03.04 |
4 | Проверочная работа | 1 | контроль и проверка знаний | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | 04.04 |
№ урока | Раздел 9. Второстепенные члены предложения (7ч) | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
тема | количество часов | тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Второстепенный член предложения определение | 1 | изучение нового | Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; | 08.04 |
2 | Второстепенный член предложения определение | 1 | практикум | сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | 09.04 |
3 | Определение | 1 | изучение нового | обращаться к способу действия, оценивая свои возможности. | 10.04 |
4 | Однородные члены предложения | 1 | практикум | определять последовательность действий для решения предметной задачи. | 11.04 |
5 | Однородные члены предложения | 1 | практикум | делать выводы на основе обобщения знаний; | 15.04 |
6 | Соединительные союзы и, да | 1 | изучение нового | подтверждать аргументы фактами; | 16.04 |
7 | Запятая при однородных членах предложения. Проверочная работа | 1 | контроль и проверка знаний | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | 17.04 |
№ урока | Раздел 10. Существительные третьего склонения (7ч) | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
тема | количество часов | тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 3-е склонение имен существительных | 1 | изучение нового | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; | 18.04 |
2 | Упражнение в написании падежных окончаний существительных 3-го склон. | 1 | практикум | сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя или одноклассников | 22.04 |
3 | Множественное число существительных 3-го склонения | 1 | изучение нового материала | делать выводы на основе обобщения знаний; | 23.04 |
4 | Множественное число существительных 3-го склонения | 1 | практикум | определять последовательность действий для решения предметной задачи | 24.04 |
5 | Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения | 1 | изучение нового материала | подтверждать аргументы фактами; слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников | 25.04 |
6 | Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения. Словарный диктант. | 1 | практикум | определять последовательность действий для решения предметной задачи | 29.04 |
7 | Контрольная работа «Существительные третьего склонения» | 1 | контроль и проверка знаний | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения | 30.04 |
№ урока | Раздел 11. Имя числительное (4ч) | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
тема | количество часов | тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Имя числительное | 1 | изучение нового | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; | 02.05 |
2 | Количественные и порядковые числительные | 1 | комбинированный | выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного; | 06.05 |
3 | Правописание количественных числительных | 1 | применение и совершенствование знаний | делать выводы на основе обобщения знаний; | 07.05 |
4 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | 1 | контрольный | извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; | 08.05 |
№ урока | Раздел 11. Текст (8ч) | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
тема | количество часов | тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Текст. Типы текстов | 1 | применение и совершенствование знаний | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; | 13.05 |
2 | Речь. Стили речи | 1 | обобщение и систематизация знаний | работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя | 14.05 |
3 | Сочинение. Текст-описание | 1 | развитие речи | пробовать самостоятельно конструировать способ действия в соответствии с условиями новой задачи; | 15.05 |
4 | Редактирование сочинения | 1 | практикум | создавать разные виды текстов. | 16.05 |
5 | Годовая итоговая контрольная работа | 1 | контроль и проверка знаний | конструировать способ действия в соответствии с условиями новой задачи; | 20.05 |
6 | Работа над ошибками | 1 | применение и совершенствование знаний | слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников | 21.05 |
7 | Повторение по теме «Правописание окончаний существительных в 1-м скл.» | 1 | применение и совершенствование знаний | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; | 22.05 23.05 |
8 | Повторение по теме «Правописание окончаний существительных во 2 и 3-м склонении» | 1 | применение и совершенствование знаний | участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; | 27.05- 30.05 |
График контрольных работ по русскому языку в 3-А классе
Количество контрольных работ: 12
№ | Название работы | Дата проведения |
1 | Входной контрольный диктант с грамматическим заданием | 18.09.12 |
2 | Контрольный диктант по теме «Состав слова. Суффиксы» | 09.10.12 |
3 | Контрольная работа по теме « Состав слова. Приставки» | 23.10.12 |
4 | Контрольная работа по теме «Приставки и предлоги» | 01.11.12 |
5 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Окончание» | 15.11.12 |
6 | Контрольная работа по теме «Состав слова» | 29.11.12 |
7 | Контрольная работа по теме « Написание парных согласных» | 27.12.12 |
8 | Контрольный диктант по теме « Непроизносимые согласные» | 17.01.13 |
9 | Контрольная работа по теме «Изменение существительных по падежам» | 20.02.13 |
10 | Контрольная работа по теме « Склонение существительных мужского рода» | 20.13.13 |
11 | Контрольная работа «Существительные третьего склонения» | 30.04.13 |
12 | Годовая итоговая контрольная работа | 20.05.13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...
рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой
Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по учебнику С.В. Иванова
Рабочая прогарамма рассчитана на 4 учебных часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Автор учебника Нечаева Н.В.
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2012-13 уч. г. Автор учебника Нечаева Н.В. ( Интернет)...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по учебнику Канакиной
Программа составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...