Рабочая программа по русскому языку (3 класс)
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
В данном материале содержится рабочая программа по русскому языку, приложение к рабочей программе (3 класс); (УМК « Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_k_3_klassu.doc | 97.5 КБ |
prilozhenie_k_rabochey_programme_po_russkomu_yazyku.doc | 345.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку Т. Г. Рамзаевой и на основе государственных образовательных стандартов рекомендованных Департаментом общего среднего образования Министерства РФ и примерных учебных программ. (М.: Дрофа, 2007г.; базовый уровень). Данная программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования области «Язык и литература» и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Программа начальных классов по русскому языку построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально- нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.
Цель программы – познакомить учащихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. Дети должны усвоить системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания.
Задачи программы:
- Ознакомить учащихся с основными положениями науки о языке.
- Формировать умения и навыки грамотного и безошибочного письма.
- Развивать устную и письменную речь учащихся.
- Развивать языковую эрудицию школьника, его интерес к языку и речевому творчеству.
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
- Темы “Предложение. Словосочетание” и ”Состав слова” сокращены на 2 часа каждая.
- Тема “Части речи” увеличена на 4 часа, так как является слишком сложной и объемной для данного 3 класса.
- Тема “Повторение” сокращена на 1 час.
- Данный час резерва выделен на прохождение материала за праздничные и активированные дни.
Эти изменения не противоречат обязательному минимуму содержания начального общего образования и направлены на обобщение и систематизацию материала.
Программа ориентирована также на формирование у школьников приёмов анализа языкового материала, построенного на основе широкого обращения к языковому опыту учащихся и чувству языка, свойственного детям.
Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей познавательной самостоятельности: умения самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами, способности к самооценке и самоконтролю. Самооценка и самоконтроль тесно связаны с умением самостоятельно планировать учебную работу и предполагают формирование готовности обучающегося к сложнейшим видам интеллектуальной деятельности: способности соотнести содержание задания с теми, которыми он располагает.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Указываются лишь знания и умения, приобретаемые в данном классе в дополнение к усвоенным в предыдущих классах.
Обучающиеся должны знать (называть и определять):
- главные и второстепенные члены предложения;
- имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико-грамматические признаки;
- корень, приставку, суффикс, окончание;
- сложные слова.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
- главные и второстепенные члены предложения;
- предложения распространённые и нераспространённые;
- однокоренные слова и разные формы одного слова;
- разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки;
- приставки и предлоги;
- имя существительное, имя прилагательное, глагол и по их грамматическим признакам.
Обучающиеся должны уметь:
- разбирать предложения по членам предложения (выделять главные и второстепенные члены);
- обозначать на письме интонацию перечисления;
- разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс;
- проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова;
- проверять написание суффиксов –ик, –ек;
- писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; слова с чередующимися согласными и беглыми гласными;
- писать раздельно предлоги со словами;
- писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;
- определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных; число, время, лицо глаголов;
- писать не с глаголами;
писать слова с непроверяемыми написаниями.
Тематический план
№ | Разделы, темы | Кол-во часов | Количество | |||||||||
диктантов | сочинений | проектов | экскурсий | лабораторных работ | практических работ | тестов | контрольных работ | изложений | словарных диктантов | |||
Повторение | 16ч. | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
Предложение. Словосочетание | 10ч. | 1 | 1 | 1 | ||||||||
3. | Текст | 3ч. | ||||||||||
4. | Состав слова | 64ч. | 1 | 3 | 1 | 5 | 4 | 3 | ||||
5. | Части речи | 67ч. | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | |||||
6. | Повторение изученного за год | 9ч. | 1 | 1 | ||||||||
7. | Резерв | 1ч. | ||||||||||
Итого: 170ч 4 8 2 12 8 9 |
Большое значение для выполнения программы имеет организация учебного процесса как сотрудничества и творческого общения учителя и ученика, а также обучающихся друг с другом.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению учебной программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Для текущего контроля уровня усвоения учебного предмета используются такие формы как:
- самостоятельные и проверочные работы;
- контрольные работы, словарные диктанты;
- срезовые работы, в т.ч. в форме теста;
- устные формы контроля (собеседование, дискуссии, фронтальный опрос).
Программа строится в соответствии с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Она отличается логикой организации курса грамматики и правописания. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.
Курс включает систему понятий, относящихся к предложению, слову, фонетике, орфографии. Содержание учебного материала представляет собой систему понятий и правил, связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем. Каждая тема раскрывается в определённой последовательности: постановка проблемы и её анализ обучающимися совместно с учителем; самостоятельная формулировка детьми открытых правил, определений, способов деятельности; уточнение сформулированных учениками выводов с опорой на учебник; упражнения, ориентированные на использование знаний по теме.
Формируемые понятия раскрываются на постепенно усложняющемся языковом материале и характеризуются с разных сторон.
Понятие о предложении характеризуется с точки зрения цели высказывания и интонации, устанавливается значение интонации для выражения законченности мысли в предложении. Понятие о корне, как главной части основы слова, соотносится со значением для смысла слова таких его частей, как приставка, суффикс и т.д.
Основными разделами программы являются: «Синтаксис и пунктуация», «Фонетика и графика», «Морфология и морфемика», «Лексика», «Речевое развитие», «Орфография».
В 3 классе на чистописание отводится по 8-10 минут на уроках грамматики и правописания. Содержания графических упражнений составляет письмо трудных по форме букв, поддающихся при ускорении письма деформации, типичных соединений букв, письмо слов, предложений по образцу и самостоятельно.
Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия.
Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех её разделов и единиц языка (предложение, слово, звука) с учётом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
В соответствии с базисным учебным планом программа составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Повторение (16ч).
Предложение. Словосочетание. Слово. Части речи. Их употребление в предложении.
Звуки речи. Звуки и буквы.
ЗУН: Знать виды предложений по цели высказывания, знаки препинания в конце предложения. Роль предложений в речи. Выделять словосочетания.
Делить текст на части. Озаглавливать текст. Составлять текст из 4 – 6 предложений. Знать все буквы русского алфавита. Делить слова на слоги,
Делать перенос слов, ставить ударение.
Предложение. Словосочетание (10ч).
Главные и второстепенные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое.
Второстепенные члены предложения.
Распространённые и нераспространённые предложения.
Логическое ударение.
Интонация перечисления.
ЗУН: Знать виды предложений по цели высказывания, интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Уметь ставить логическое ударение.
Письмо предложений с однородными членами, выделяя их запятыми. Предложения с союзами и, а, но.
Текст (3 ч)
Тема текста. Основная мысль текста. Заголовок текста.
Состав слова.(64час.)
Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс. Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.
Разбор слова по составу. Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.
Правописание безударных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок).
Правописание суффиксов –ик, -ек.
Правописание приставок по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;
Приставка и предлог.
Разделительный мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знак.
Непроизносимые согласные. Двойные согласные.
Сложные слова.
ЗУН: Уметь выделять группы однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Знать части слова: основа, корень, приставка, суффикс, окончание. Отличать приставки от предлога. Писать приставки : по, под, об, от, про, до, на, за, над, с. Находить в словах ударные и безударные гласные, подбирать проверочные слова. Различать звонкие и глухие согласные на письме, уметь их проверять. Правильно писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками. Знать слова с непроизносимыми согласными.
Части речи (67ч.)
Понятие о частях речи(5ч.)
Имя существительное (21ч).
Лексическое значение (существительные типа: стол, река, дерево, туман, гроза, сон, стук, белизна и т. д.).
Основные грамматические признаки. Вопросы кто? что? Род и число существительных. Изменение существительных по падежам. Понятие о склонении существительных. Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Собственные и нарицательные.
Употребление существительных в речи.
ЗУН: иметь понятие об имени существительном, как о части речи, уметь находить в тексте, определять род, число, падеж. Изменять по числам.
Имя прилагательное (15ч).
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? Число и род прилагательных. Изменение прилагательных по вопросам, числам, родам. Понятие о склонении прилагательных. Родовые окончания прилагательных.
Употребление имени прилагательного в речи.
ЗУН: Иметь понятие об имени прилагательном, как о части речи. Уметь распознавать род и число. Знать родовые окончания прилагательных. Склонять прилагательные. Находить близкие и противоположные прилагательные по смыслу.
Глагол (26ч).
Лексическое значение (глаголы типа бегать, читать, думать, грустить, черстветь, темнеть и т.д.) Основные грамматические признаки. Неопределённая форма глагола. Вопросы что делать? что сделать? Время, лицо, число глаголов.
Понятие о личных окончаниях глаголов.
Правописание не с глаголами.
Употребление глаголов в речи (в предложении).
ЗУН: Иметь понятие о глаголе, как части речи. Находить глагол в предложении. Знать основные грамматические признаки. Отличать глаголы неопределённой формы. Устанавливать время, лицо, число глагола. Правописание не с глаголами.
Повторение изученного за год (9 ч)
Текст и предложение.. Повествовательные, побудительные. Вопросительные. Состав слова. Правописание звонких. Глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные Ь и Ъ. Части речи.
Резерв (1 ч)
Данный час резерва выделен на прохождение материала за праздничные дни.
Чистописание.
Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (освоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и их соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д, у, я, и др.; Г, П, Т, Р, З, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В и др.; Пп, Чч, Рр, Вв, Ее, Зз, Уу и др. Упражнения в безотрывных соединениях букв типа ол, ое, во, ел, се, од ,ос, об, уе, до, ев и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.
Слова с непроверяемыми написаниями: берёза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, завтрак, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пшеница, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, стакан, столица, суббота, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.
Учебно-методическое обеспечение.
Для учащихся: Рамзаева Т. Г. Русский язык 3 класс в 2ч. : учебник.- М.: Дрофа, 2007.
. Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. « Прописи – ступеньки».
Чистописание. 3кл., в 4-х частях М.: Дрофа, 2006.
Для учителя:
Барылкина Л.П., Давыдова Е.А., тесты и проверочные работы по русскому языку.1 – 4 кл.М.2004.
Дону « Феникс», 2002.
Милосердов И.В. «Сборник диктантов и упражнений для начальной школы» М.2004
Дмитриева О.И., Е.П.Фефилова. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. М., 2008.
Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. « Сборник разноуровневых проверочных работ по русскому языку. 3 – 4 кл. Ростов – на –
Рамзаева Т. Г. Русский язык 3 класс в 2ч. : учебник.- М.: Дрофа, 2007.
Рамзаева Т.Г. Русский язык.1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений.-2-е издание. - М.: Дрофа, 20007г.
Рамзаева Т.Г. Русский язык в начальной школе. Книга для учителя. 3 класс. М., 2003.
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
Страница | ||
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 3 классе
Учитель: Жукова Л. В.
Количество часов: за год- 170 ч; 5 часов в неделю.
Программа: Т.Г. Рамзаева Русский язык (Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 классы М.: Дрофа , 2007 С. 31)
Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык: учебник для 3 класса. В 2 частях – М.: Дрофа, 2007.
Диктантов – 7ч.
Контрольное списывание – 5ч.
Развитие связной речи -16ч.
№ с начала года | № урока по теме | Дата | Название темы | Деятельность учащихся | Форма контроля | Страницы учебника | Примерное домашнее задание | |
Повторение изученного материала во втором классе (16 ч) | ||||||||
1. | 02.09. | Инструктаж по Т.Б. и охране труда. Текст, предложение, слово - единицы языка и речи. | Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
| Фронтальный | С. 3- 4, упр. 1-2 | № 2 | ||
2. | 05.09. | Обобщение знаний о предложении. | Фронтальный | С 4-6, упр.3-7 | № 8 | |||
3. | 06.09. | Текст – единица языка и речи. | Фронтальный | С.7-10,упр. 8-15 | № 12 | |||
4. | 07.09. | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. | Фронтальный Индивидуальный | С. 10 -12, упр.16-18 | № 16 | |||
5. | 08.09. | Распознавание слов по вопросам. | Текущий, индивидуальный | С. 12 -14, упр. 19-24 | № 20 | |||
6. | 09.09. | Входной диктант. | Контрольная работа | |||||
7. | 12.09. | Работа над ошибками. Имена собственные. Заглавная буква. | Текущий. Самостоятельная работа. | С. 15 – 16, упр. 25-28 | № 27 | |||
8. | 13.09. | Однокоренные слова. | Фронтальный | С. 16 – 18, упр. 29-33 | № 33 | |||
9. | 14.09. | Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. | Фронтальный | С. 18 – 22. упр. 34-43 | №38 | |||
10. | 15.09. | Слово и слог. Перенос слов. | Фронтальный | С. 22-24, упр. 44-47 | №47. Пр. о переносе слов | |||
11. | 16.09. | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь. | Фронтальный | С. 24-25,27-28, упр.48-51, 57-59 | № 50 или №51 по выбору | |||
12. | 19.09. | Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу.щу, чн, чк | Фронтальный Самостоятельная работа. | С. 25- 26, упр. 52-56 | № 56 | |||
13. | 20.09. | Развитие речи. Текст и его части. Связь между частями текста | Фронтальный | С. 27,упр. 58 | № 59 | |||
14. | 21.09. | Работа над ошибками. Звонкие и согласные звуки. Обозначение их буквами. | Текущий. Самостоятельная работа. | С. 28 – 30, упр. 60-64 | №64 | |||
15. | 22.09. | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Словарный диктант. | Текущий, индивидуальный | С.30 -31, упр. 65-68 | №68 | |||
16. | 23.09. | Повторение правил написания слов. Тест по повторению изученного материала во 2 классе | Самостоятельная работа, индивидуальный. | С. 32-34, упр. 70-74 | №74 | |||
Предложение и словосочетание (10 ч) | ||||||||
1. | 26.09. | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
интонационно правильно произносить предложения | Фронтальный | С. 35 – 38, упр.75-81 | №78 .Пр! | ||
2. | 27.09. | Восклицательное предложение. | Фронтальный | С. 39 -41. упр.82-87 | №85 | |||
3. | 28.09. | Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении. | Фронтальный | С. 41 – 43, упр.88-91 | № 91 | |||
4. | 29.09. | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | Фронтальный | С. 43 – 46, упр. 92-95 | №95, Пр! с. 44 | |||
5. | 30.09. | Развитие речи. Сочинение по материалам экскурсии в парк | Фронтальный | № | ||||
6. | 03.10. | Работа над ошибками. Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения | Индивидуальный Фронтальный | С.46 -48, упр. 96-101 | №100, Пр! с.47 | |||
7. | 04.10. | Словосочетание. | Фронтальный | С.49-51. упр. 102-105 | № 104 Пр! с.49 | |||
8. | 05.10. | Предложение и словосочетание. Словарный диктант | Фронтальный. Текущий | С.51-52, упр.106-107 | № 103 | |||
9. | 06.10. | Контрольное списывание | Контрольный | |||||
10. | 07.10. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. | Текущий. Индивидуальный | Индив. Задания. | ||||
Текст (3 ч) | ||||||||
1. | 10.10. | Текст. Тема текста. | уметь: определять тему и основную мысль текста; делить текст на части, соблюдать красную строку; устанавливать связь между частями текста; устанавливать связь между предложениями в каждой части текста; озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;распознавать текст — повествование, описание, рассуждение | Фронтальный | С. 52 – 54, упр. 108-112 | №110 | ||
2. | 11.10. | Основная мысль текста. | Фронтальный | С. 54, упр. 113-114 | № 112. Раб. со Сл. | |||
3. | 12.10. | Заголовок текста. | Фронтальный | С. 55 упр. 115-116 | №116 дорога | |||
Состав слова (64 ч) | ||||||||
1. | 13.10. | Корень слова, однокоренные слова. | Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
правильно писать гласные и согласные в приставках. | Текущий | С.56– 59, упр. 117-126 | № 125 | ||
2. | 14.10. | Развитие речи. Сочинение по серии картинок по готовому плану. | Индивидуальный. Текущий | С. 64. упр. 138 | ||||
3. | 17.10. | Работа над ошибками. Написание корня в однокоренных словах. | Фронтальный. индивидуальный | С.59, упр.127-129 | № 128 | |||
4. | 18.10. | Понятие об окончании и его роли в речи. | Фронтальный | С. 60 – 61. упр. 130-133 | № 133 | |||
5. | 19.10. | Роль окончания и предлога в предложении. | Фронтальный | С.62-63, упр.134-137 | №136 | |||
6. | 20.10. | Упражнение в подборе и написании однокоренных слов. | Текущий | С. 65 -66, упр.140-144 | Погода №139 | |||
7. | 21.10. | Общие понятия о приставке и суффиксе. | Фронтальный | С.66–67. упр. 145-147 | №150 | |||
8. | 24.10. | Закрепление знаний о суффиксе как значимой части слова. Словарный диктант | Текущий. Фронтальный | С. 68 - 70, упр. 148-153 | №154 | |||
9. | 25.10. | Образование слов с помощью суффиксов. | Фронтальный | С. 70 – 72, упр. 155-159 | №161 ,№163 по пам. | |||
10. | 26.10. | Диктант. Прогулка в рощу. | контрольный | М. п. с 38 | ||||
11. | 27.10. | Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставок. | Фронтальный, индивидуальный | С.72-77, 160-172 | № 168 | |||
12. | 28.10. | Развитие речи. Структура текста. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам. | Фронтальный | С. 80, упр. 180 | № | |||
13. | 08.11. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. | Фронтальный, индивидуальный | С. 77– 78, упр. 173-176 | №176 | |||
14. | 09.11. | Образование слов с помощью суффиксов и приставок | Фронтальный | С. 78-79, упр. 177-179 | № 178 | |||
15. | 10.11. | Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу. | Тематический | С.80–82. упр. 181-184 | № 184 | |||
16. | 11.11. | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | Закреплять знания детей о парных согласных. Познакомить с определением их в корне. Учить находить, видеть, проверять. | Фронтальный | С.82-84, упр.185-188 | №189 | ||
17. | 14.11. | Проверка слов с парными согласными в корне. | Фронтальный, индивидуальный | С.85-87, упр. 190-196 | №196, №195 по пам | |||
18. | 15.11. | Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Фронтальный | С. 87-88, упр. 197-200 | №199, №198 по пам | |||
19. | 16.11. | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Фронтальный, индивидуальный | С.88-90, упр. 201-205 | №201 | |||
20. | 17.11. | Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам. | фронтальный | С.90-91. упр. 206-207 | №207 списывание | |||
21. | 18.11. | Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Индивидуальный | С. 91 – 93, упр. 208-212 | №210 | |||
22. | 21.11. | Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | Фронтальный | С. 94 – 97, упр. 214-223 | № 213 | |||
23. | 22.11. | Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант | Фронтальный, индивидуальный | №220 | ||||
24. | 23.11. | Контрольный диктант. Идёт зима. | контрольный | М. п. с. 46 | ||||
25. | 24.11. | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | С. 97-98, упр. 224-229 | №229 | ||||
26. | 25.11. | Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными. | Закреплять знания детей о безударных гласных в корне. Познакомить с понятием «непроверяемая безударная гласная». Учить проверять слова с 2 безуд. гласными в корне. Учить: грамотно писать, используя правила, слова с непроверяемой безударной | фронтальный | С. 99 – 100, упр. 230-232 | № 232, под. слова с корнем –вяз-, записать | ||
27. | 28.11. | Развитие речи. Сочинение-описание по картине «Зимние забавы детей» | Фронтальный | С.96. Упр.221 | № | |||
28. | 29.11. | Работа над ошибками. Правило проверки безударных гласных в корне. | Индивидуальный | С.101-102, упр.233-237 | №236 работа, трактор | |||
29. | 30.11. | Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных в корне. | фронтальный | С. 103, упр. 238-240 | №241 слова с корнем –мал- | |||
30. | 01.12. | Упражнение в проверке безударных гласных. | Фронтальный Индивидуальный | С. 104-105, упр.242-245 | №245 слова с корнем кат- | |||
31. | 02.12. | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | Индивидуальный | С. 106-107, упр. 246-248 | №248слова с корнем чит- | |||
32. | 05.12. | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | фронтальный | С. 107-109. упр. 249-253 | №254 завтра, картофель | |||
33. | 06.12. | Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне. | Фронтальный индивидуальный | С. 109-110, упр.254-258 | №258 | |||
34. | 07.12. | Закрепление знаний о предложении и написании коня слова. | фронтальный | С. 111-112, упр. 260-263 | №263 слова с корнем бег- | |||
35. | 08.12. | Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. | фронтальный | С. 113-114, упр 264-268 | №268 | |||
36. | 09.12. | Тест «Безударные гласные проверяемы ударением в корнях слов». | Тематический | |||||
37. | 12.12. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | фронтальный | С.110 упр. 259 | № | |||
38. | 13.12. | Работа над ошибками | фронтальный | |||||
39. | 14.12. | Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. | фронтальный | С. 115 – 116, упр. 269-273 | №273 | |||
40. | 15.12. | Проверка слов с двумя безударными гласными. | Фронтальный индивидуальный | С. 116 – 118. упр. 274-279 | №277(У), №279 | |||
41. | 16.12. | Повторение слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант. | Фронтальный, Тематический | С. 119-120, упр. 280-282 | №281 слова с корнем звон- | |||
42. | 19.12. | Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. | фронтальный | С. 120, упр. 283-284 | №284 слова с корнем зелен- | |||
43. | 20.12. | Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. | фронтальный | С. 121 – 122, упр. 285-288 | №287 потом, морковь | |||
44. | 21.12. | Контрольное списывание | Контрольный | |||||
45. | 22.12. | Работа над ошибками, Упражнение в анализе и составлении текста-описания. | фронтальный | С. 123 – 124, упр. 289-293 | №292 слова с корнем холод- | |||
46. | 23.12. | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными. | Дать понятие «непроизносимая согласная». Учить ее находить, видеть и проверять, используя правило | фронтальный | С.124-127, упр. 294-299 | №297 | ||
47. | 26.12. | Контрольный диктант за I полугодие. | Контрольный | |||||
48. | 27.12. | Работа над ошибками. Развитие речи. Составление новогоднего поздравления | фронтальный | С. 134. упр. 317 | Индивид. Зад. | |||
49. | 28.12. | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | фронтальный | С.127-129, упр. 300-306 | №301(п),№302(у) | |||
50. | 10.01. | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | фронтальный | №304, слова с корнем грусть- | ||||
51. | 11.01. | Слова с непроизносимыми согласными. | фронтальный | С.129-132, упр. 307-314 | №308 метро, лестница | |||
52. | 12.01. | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. | фронтальный | С.133, упр.315-318 | №319 слова с корнем смел- | |||
53. | 13.01. | Упражнение в написании корня слова. Объяснительный диктант. | Фронтальный индивидуальный | С.135-137, упр. 320-325 | №325 | |||
54. | 16.01. | Приставка – значимая часть слова. | Закреплять знания детей о приставках. Учить их грамотно писать приставки, опираясь на правило. | фронтальный | С.138-139, упр. 326-328 | №328подобр стих., в кот есть слова с пристав. | ||
55. | 17.01. | Правописание приставок. | Фронтальный | С. 139. упр. 329- 331 | №332 леп-(ить) | |||
56. | 18.01. | Правописание безударных гласных в приставке и в корнях слов. | Фронтальный | С.141-142 упр.333-335 | №336 | |||
57. | 19.01. | Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне. | Фронтальный индивидуальный | С.143, упр. 337-339 | №339 езд-(ить) | |||
58. | 20.01. | Правописание предлогов и приставок. | фронтальный | С.145-146, упр. 341-343 | №344 ход- | |||
59. | 23.01. | Упражнение в правописании предлогов и приставок. Словарный диктант | Фронтальный тематический | С.147-148, упр. 345-348 | №348. Пр.! | |||
60. | 24.01. | Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и вопросам. | фронтальный | С. 144. упр. 340 | творч. задание | |||
61. | 25.01. | Работа над ошибками. Правило употребления ъ. | Закреплять знания о раздел. «ь». Познакомить с написанием раздел. «ъ» | фронтальный | С.148-150, упр. 349-355 | №353. №355 (У) ПР! | ||
62. | 26.01. | Мягкий и твердый разделительные знаки. | фронтальный | С. 151, упр. 356-358 | №357 | |||
63. | 27.01. | Написание слов с разделительным мягким и твердым знаком. | Фронтальный индивидуальный | С. 152-153, упр. 359-362 | №361 | |||
64. | 30.01. | Контрольный диктант | контрольный | |||||
Части речи (67 ч) Общее понятие о частях речи (5 ч) | ||||||||
1. | 31.01. | Понятие о частях речи. | Обучающиеся должны знать:
| фронтальный | С.3-5. упр. 368-370 | №371 подготовиться к письму слов из словаря ж,з,л,м | ||
2. | 01.02. | Части речи. | фронтальный | С.5- 6. упр. 371-372 | №373 Пр! шир-(окий) | |||
3. | 02.02. | Части речи и члены предложения. | фронтальный | С.6- 9, упр. 374-381 | №375, №376 (У) | |||
4. | 03.02. | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. | Фронтальный индивидуальный | С.10-12, упр. 382-386 | № 385 уч-(ить) | |||
5. | 06.02. | Обобщение сведений о частях речи. Тест | Фронтальный тематический | С. 13, упр. 387-388 | №388 | |||
Имя существительное (21 ч) | ||||||||
6. | 07.02. | Имя существительное. | Обучающиеся должны уметь:
| фронтальный | С.13 - 14, упр. 389-391. | №392 | ||
7. | 08.02. | Развитие речи. Текст - повествования (общее понятие). Составление текста повествования по аналогии | фронтальный | С. 154, упр. 366 | ||||
8. | 09.02. | Работа над ошибками. Имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?», и существительные, отвечающие на вопрос «что?». | Фронтальный индивидуальный | С. 15-16, упр. 393-396 | №396 | |||
9. | 10.02. | Большая буква в именах собственных. | фронтальный | С.17-18, упр.399-403 | №403 | |||
10. | 13.02. | Род имен существительных. | фронтальный | С.19-20, упр. 404-408 | №407,№408(У)Пр! | |||
11. | 14.02. | Род имен существительных в единственном и во множественном числе. | фронтальный | С.21-22. упр. 409-412 | №412 | |||
12. | 15.02. | Определение рода имен существительных в косвенных падежах. Словарный диктант | Фронтальный индивидуальный | С.23-24, упр. 413-415 | Выписать из словаря по 5 сущ. Муж., ср., жен. родов | |||
13. | 16.02. | Родовое окончание имен существительных. | фронтальный | С. 24-25, упр. 416-418 | №418 вокруг | |||
14. | 17.02. | Родовые окончания имен существительных. | фронтальный | С. 26, упр. 420 | №421 | |||
15. | 20.02. | Изменения имен существительных по числам. | фронтальный | С. 27-28, упр. 422- 425 | №426 кровать, тарелка | |||
16. | 21.02. | Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода. | Фронтальный индивидуальный | С.29-30, упр. 427-431 | №431 | |||
17. | 22.02. | Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении). | фронтальный | С.31-163, упр. 432-434 | №434 | |||
18. | 24.02. | Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и опорным словам | фронтальный | С.16-17, упр. 397 | ||||
19. | 27.02. | Работа над ошибками. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | фронтальный | С.33-35, упр. 435-439 | №439 | |||
20. | 28.02. | Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже. | фронтальный | С.35-37, упр. 440-444 | №444 | |||
21. | 29.02. | Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, в разборе предложений по членам. | Фронтальный индивидуальный | С.38-39, упр. 445-449 | №448 | |||
22. | 01.03. | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | фронтальный | С.40-42, упр. 450-455 | №455 | |||
23. | 02.03. | Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | фронтальный | С. 43-44, упр. 456-459 | №460 | |||
24. | 05.03. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | контрольный | |||||
25. | 06.03. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об именах существительных. | фронтальный | С.44-47, упр. 461-467 | №467 | |||
26. | 07.03. | Развитие речи. Сочинение по картинке и опорным словам | фронтальный | С. 25, упр. 419 | ||||
Имя прилагательное (15 ч) | ||||||||
27. | 09.03. | Понятие об имени прилагательном как части речи. | Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
| фронтальный | С.47-48, упр. 468-471 | №471 | ||
28. | 12.03. | Связь имен прилагательных с именами существительными. | фронтальный | С.49-50, упр.472-476 | №474 | |||
29. | 13.03. | Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. | фронтальный | С.51-53, упр.477-485 | №484 | |||
30. | 14.03. | Текст – описание. Контрольное списывание | Фронтальный индивидуальный | С.54-55, упр. 486-489 | №489 | |||
31. | 15.03. | Упражнение в употреблении имен прилагательных. | фронтальный | С.55, упр. 488 | № | |||
32. | 16.03. | Изменение имен прилагательных по родам. | фронтальный | С.56-58, упр.490-498 | №493 | |||
33. | 19.03. | Изменение имен прилагательных по родам | фронтальный | №496 | ||||
34. | 20.03. | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | фронтальный | С.59-61, упр. 499-502 | №502 | |||
35. | 21.03. | Изменение имен прилагательных по числам. | фронтальный | С.62-65513, упр. 506-512 | №513 | |||
36. | 22.03. | Контрольный диктант. Первый день зимы. | контрольный | |||||
37. | 02.04. | Развитие речи. Изложение по вопросам научно – познавательного текста | фронтальный | С. 67 №518 | ||||
38. | 03.04. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении. | Фронтальный индивидуальный | С. 61-62 упр. 503-505 | №503 | |||
39. | 04.04. | Упражнение в правописании имен прилагательных. | фронтальный | С.65-66, упр.513-516 | №516 | |||
40. | 05.04. | Упражнение в правописании имен прилагательных. Словарный диктант | Фронтальный тематический | №517 | ||||
41. | 06.04. | Обобщение знаний об именах прилагательных. | фронтальный | С.67-194, упр. 519 | Выписать из словаря слова на тему «Школа» | |||
Глагол (26 ч) | ||||||||
42. | 09.04. | Понятие о глаголе как части речи | Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
| фронтальный | С.68-69, упр.520-523 | №523 | ||
43. | 10.04. | Роль глагола в предложении. | фронтальный | С.70-71, упр.524-528 | №527комната, квартира | |||
44. | 11.04. | Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. | фронтальный | С.72-74, упр.529-536 | №536 лет-(ать) | |||
45. | 12.04. | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле | Фронтальный, индивидуальный | С.74-76, упр.537-541 | №532 | |||
46. | 13.04. | Текст-рассуждение. | фронтальный | С. 77-78, упр.542-545 | №545 | |||
47. | 16.04. | Изменение глаголов по числам. | фронтальный | С.78-80, упр. 546-548 | №548 | |||
48. | 17.04. | Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану и вопросам | фронтальный | С.82, упр.555 | №556 | |||
49. | 18.04. | Работа над ошибками, допущенными при написании изложения. | индивидуальный | № | ||||
50. | 19.04. | Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам. | фронтальный | С.80-82, упр.549-554 | № | |||
51. | 20.04. | Понятие о временных формах глагола. | фронтальный | С84–85, упр.557-560 | №560 | |||
52. | 23.04. | Упражнения в определении времени глагола. Словарный диктант | Фронтальный тематический | С.86-87, упр. 561-564 | №564 | |||
53. | 24.04. | Неопределенная форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения. | фронтальный | С.88-89, упр.565-569 | №568 | |||
54. | 25.04. | Контрольное списывание | контрольный | С.90-91, упр.570-572 | № | |||
55. | 26.04. | Изменение глаголов по временам. Работа над ошибками | фронтальный | С.92-93, упр.573-576 | №575 | |||
56. | 27.04. | Упражнение в определении времени и в изменении глагола по времени. | фронтальный | С.94, упр.577-578 | №579 | |||
57. | 30.04. | Развитие речи. Сочинение по заданной теме и опорным слова «На рыбалке» | фронтальный | С. 94 Сб. д. и т/р. | № | |||
58. | Работа над ошибками. Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени | Фронтальный индивидуальный | С.95-96 упр.580-583 | №582 | ||||
59. | Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками | фронтальный | С.97-98 упр.584-587 | №588 | ||||
60. | Употребление и правописание частицы не с глаголами. Выборочный диктант. | Фронтальный Индивидуальный | С.99-100, упр.589-592 | №593 | ||||
61. | Упражнение в написании глаголов с частицей не. | фронтальный | С.101-104, упр.594-596,602-603 | №602,598(У) | ||||
62. | Повторение правил о написании корня и окончаний. Словарный диктант | фронтальный | С.102-104, упр.597-601,606-607 | №601(П) | ||||
63. | Обобщение знаний о глаголе. Работа над текстом о Дне Победы. | Фронтальный тематический | С.107-108, упр.610 | №608 | ||||
64. | Диктант по теме «Глагол». Весеннее утро. | контрольный | П. п. с. 117 | № | ||||
65. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам. | фронтальный | С.107-108, упр. 609 | № | ||||
66. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении. | Фронтальный индивидуальный | С.104-108 упр.595-608 | №676 | ||||
67. | Итоговый контрольный диктант. | контрольный |
Повторение (9 ч) | |||||||
1. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении. | Обучающиеся должны уметь:
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль; -распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов); | фронтальный | С.108-111, упр.611-616 | №116 | ||
2. | Обобщение знаний о тексте. | фронтальный | С.112-114, упр. 617-620 | №620 | |||
3. | Состав слова. | фронтальный | С.116-118, упр.624-630 | №629 | |||
4. | Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительные знаки. | фронтальный | С.121-122, упр.635-639 | №639 | |||
5. | Упражнение в написании корня слова | Фронтальный индивидуальный | С.123-126, упр.640-645 | №646 | |||
6. | Развитие речи. Сочинение по картинке И. И. Левитана «Весна «Большая вода» | фронтальный | С.11-112 Сб. д. и т/р | № | |||
7. | Работа над ошибками. Повторение сведений о частях речи. | Фронтальный индивидуальный | С.124-127, упр.647-651 | №673 | |||
8. | Контрольное списывание. | Контрольный | |||||
9. | Работа над ошибками. Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов | фронтальный | С.128-129, упр.652-656 | №658 | |||
Резерв (1 ч) | |||||||
1. | Обогащение языка новыми словами. Урок-КВН |
Страница | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...