Упражнение в правописании безударных гласных на конце слова 1 класс
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Урок русского языка в 1 классе. Тема " Упражнение в правописании безударных гласных на конце слова". Тип урока:изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_parnyh_sogl.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Тема. Упражнение в правописании безударных гласных на конце слова

                                             (урок-закрепление)

Цели: ознакомить учащихся со способом проверки парных согласных на конце слова; формировать умение в правописании слов с парными согласными на конце; способствовать развитию поэтического слуха учащихся через наблюдение над ролью согласных звуков в художественном тексте.

I.  Орг. Момент

Я рада видеть .что все готовы к уроку и думаю, занятие  принесёт нам радость общения  друг с другом  . Успехов вам и удач! Садитесь.

Но прежде, чем мы перейдём непосредственно к уроку, сделаем упражнение …

 II. Сообщение темы и цели урока.

 Послушайте одну удивительную историю.

        Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и не смогли. Заскучали согласные и вдруг... Показалось им, что кто-то рыдает... Прислушались.

– А-а-а! О-о-о! – плакали гласные.

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но получилось лишь невнятное бормотание): "П-р-н".

И услышали радостное (но тоже непонятное): "А-ы-е".

И решили тогда буквы: надо заключить мир и жить в словах вместе.

– Соединив гласные и согласные с обеих страниц книги, вы можете назвать тему урока.

Дети выполняют задание.

– Что у вас получилось?

Дети. Парные звонкие и глухие согласные.

III. Чистописание

- Ребята, давайте вспомним, какие парные согласные мы знаем?

- Молодцы

- Парные звонкие и глухие согласные живут очень дружно в одном доме, каждая пара на отдельном этаже, например:

        На десятом этаже

        Жили буквы Ш и ж.

        То грустили, то смеялись

        И квартирами менялись

        Каждый час,

        И вот что, кстати,

        Получилось в результате

- На первой строке запишите буквы Ж, Ш, сочетания с буквами

Ж  Ш  Жж  Шш  жш шж

А на второй строчке у меня записаны слова. Подумайте, какие буквы пропущены в словах. Докажите выбор буквы. А ребята нам подскажут, как лучше это сделать (три ученика читают стих.)

- Как же проверить написание парных согласных на конце слова? (Надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная).

- Какие буквы напишем в словах?

- Запишите слова в тетрадь, подчеркните парные согласные.

IV. Физминутка

V. Закрепление материала

Ребята пока мы с Вами отдыхали и играли на нашу почту пришло интересное письмо от Чебурашки и крокодила Гены. Они просят нас о помощи. Они получили телеграмму от старухи Шапокляк, которая пригласила их к себе в гости и написала, как к ней добраться. Но наши герои нечего не поняли. Давайте поможем им  разобраться. Текст телеграммы на слайде. Прочитайте его жужжащим чтением.

«Идите прямо через зеленый лук. Справа будет большой прут, на нем деревянный плод. Не пугайтесь кос- они не бодаются.»

- Ребята, как вы думаете, какие слова вызвали недоумение  у крокодила Гены и Чебурашки?

- Почему?

- Что такое лук? А что имела ввиду Шапокляк?...

- Ребята как вы думаете, почему старуха допустила так много ошибок? (Не знает правило правописания парных согласных на конце слов)

А вы знаете?

VI Итог урока.

- Что нужно знать для того, чтобы правильно писать слова с парными согласными на конце слова? Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Упражнение в правописании безударных гласных на конце слова".

Урок русского языка в 1 классе. Тема "Упражнение в правописании безударных гласных на конце слова". Тип урока:закрепление нового материала....

Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"

Предмет: Русский язык "Школа России"Класс 2Тема: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"ФГОС...

Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова

Конспект урока по русскому языку 2 класс....

«Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова»

Конспект урока русского языкаТема: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова» Цель деятельности учителя: формировать умение видеть орфограмму в корне слова;Планируемые результат...

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слов"

Урок закрепления пройденного материала. Цель: Способствовать закреплению и контролю знаний учащихся по теме "Правописание безударных  гласных в корне "...

Урок русского языка «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова »

Содержание, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности на всех этапах урока, индивидуальные,  и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение с...