«Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка
Тема: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова»
Цель деятельности учителя: формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
Планируемые результаты :
Предметные:
- уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Учебник РЯ «Школа России» часть 2, карточки, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhnenie_v_pravopisanii_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема: «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова»
Цель деятельности учителя: формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
Планируемые результаты :
Предметные:
- уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Учебник РЯ «Школа России» часть 2, карточки, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент | - Улыбнулись друг другу, тихонько сели, вы создали в классе весеннее настроение. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы на уроки всем нам Захотелось вновь прийти! | Настраиваются на работу. Проверять готовность к уроку | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. | |
2. | Мотивационный Словестный: слово учителя Практический: работа в тетради Практический: работа в тетради, у доски Словесн.: слово учителя Практический: работа с текстом | ≈ 3 мин | - Урок у нас будет весенний. Весна приходит и всегда приносит с собой хорошее настроение. Хотелось бы, чтобы вы все были активными на уроке, корректными в обращении друг с другом и в конце урока дали оценку нашей работе. -Посмотрите на доску: о, а, е, и, я. -Ребята! Почему у нас в гостях появились эти буквы? -В написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки. -Поэтому, откройте тетради, запишите число и кл.раб., Как обычно на уроках русского языка вам придется много писать. Поэтому минутка чистописания настроит вас на красивое письмо. Сегодня мы будем писать букву ж. -Напишите данную букву по образцу, чередуя с гласными буквами на слайде. Жжа Жжо Жже Жжи -С какой гласной буквой записи нет? (С буквой я.) -Почему? Дать характеристику звуку [ж], М, выйди к доске и сделай разбор буквы, все остальные в тетрадях ( [ж] – согласный, звонкий, всегда твердый, парный. Жи пиши с буквой и.) -Я хочу вам рассказать историю. Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол. – Почему так получилось? – Какое правило не знал Коля? – Как правильно записать это слово? с м_чом – мяч – с мячом. | Строить логическое высказывание Отвечать на вопросы Работать в тетради Отвечать на вопросы Работа у доски и в тетради Слушать рассказ Отвечать на вопросы | П.:Воспринимать речь непосредственно обращенную к учащемуся Р.: принимают и сохраняют уч задачу. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. К.:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Наглядный: рассматривание иллюстрации. Словесный: формулирование темы и целей урока Практич.: работа с алгоритмом Наглядный: рассматривание предложений Практический: работа в парах, тетради Практический: работа у доски | ≈ 7 мин 5 мин 5 мин. | - Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».) (Слайд ) - Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.) - Ответим на вопросы: -Что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.) -Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.) -Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.) -Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.) – Вспомним алгоритм проверки безударной гласной. (Слайд) Алгоритм • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово. – Внимательно прочитайте слова и определите, в какой строчке все слова с безударной гласной в корне. Запишите эти слова в тетрадь. Поработайте в парах. Слезать, перелезать, слез. След, следить, наследить. Летит, слетать, долететь. -Проведите самопроверку по эталону на слайде. (Слайд) -Какая пара выполнила все верно? – В третьей строчке нет проверочного слова. Проверочное слово – полет. Подчеркните в первых двух строчках проверочные слова. (Слез, след).) – Почему эти слова являются проверочными? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.) Физминутка | уметь формулировать собственное мнение и позицию; Формулировать тему и цели уока Определять цели и пути их достижения. Отвечать на вопросы Строить логические высказывания Работать в парах Отвечать на вопросы Выполнять самопроверку формулировать собственное мнение и позицию; | К: Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П:строить речевые высказывания в устной форме. |
4. 5. | Решение частных задач Практич.: Работа в тетраях Практический: работа у доски; работа в тетради Итог урока. Словес.: обобщение Рефлексия Словес.: обобщение | ≈ 15 мин 5 мин | -Ребята,сейчас я прочитаю вам слова, ваша задача записать, проверяя и без ошибок. Н_чёвка, б_да, д_ла, цв_ток, л_сток, г_ревать, п_тно, тр_ва. -Кто закончил, поставьте руку на локоток. -Обменяйтесь тетрадями и выполните проверку с помощью карандаша(+,-) - Проверьте мишкин словарный диктант. Найдите, исправьте ошибки, запишите правильно слова и в уме подберите проверочное. Трова, вада, бижать, питно, свистеть. (пятна-пятно, воды – вода, бег – бежать, травы – трава, свист – свистеть.) – Поднимите руку те, у кого все верно. Вы молодцы! – Что вы посоветуете тем ребятам, у кого есть ошибки? (Выучить правило правописания безударной гласной в корне слова.) Домашнее задание Упр., стр.67. Вот и подходит к концу наш урок. -Какая тема урока у нас была?Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».) (Слайд ) - Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.) - Ответим на вопросы: -Что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.) -Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.) -Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.) -Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.) - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На слайде представлены критерии оценивания, ваша задача оценив свою работу на уроке дополнить высказывания
А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы! | Работать в тетрадях Выполнять самопроверку Выполнять задание у доски и самостоятельно в тетради Выполнять проверку Записывать домашнее задание Обобщать изученное Самостоятельно анализировать свою деятельность | П:извлекают необходимую информацию. Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Выражать свои мысли полно и ясно Р:действуют с уче¬том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"
Предмет: Русский язык "Школа России"Класс 2Тема: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"ФГОС...
Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова
Конспект урока по русскому языку 2 класс....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слов"
Урок закрепления пройденного материала. Цель: Способствовать закреплению и контролю знаний учащихся по теме "Правописание безударных гласных в корне "...
Урок русского языка «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова »
Содержание, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности на всех этапах урока, индивидуальные, и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение с...
Презентация к уроку "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"
Презентация к уроку...