Презентация к уроку "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"
материал по русскому языку (2 класс)

Белова Наталия Ивановна

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yaz_proverka_bezud_gl_belova_n.i.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе Урок разработан Беловой Н.И., учителем начальных классов Базевского филиала МБОУ Большекуликовской СОШ

Слайд 2

Законы урока не выкрикивать быть терпеливым дать возможность высказаться своим товарищам уважать друг друга

Слайд 3

Ошибок не пугайся - с ошибками справляйся!

Слайд 4

Пятнадцатое марта. Кла сс ная р а бота.

Слайд 5

Минутка чистописания ЕНОТ ЛЕСТНИЦА ЕЖИХА ПЕНАЛ

Слайд 6

Найдите закономерность и допишите строку ера ерб ерв ерг …

Слайд 8

Какие ошибки вы нашли? Какое правило не усвоил Буратино? Ищу в лису ката и лесу . е о и

Слайд 9

е и а я о Тема урока : «Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова»

Слайд 10

Вспомни! Гласные буквы: а о и е ё у ю я э ы

Слайд 11

Гласные бывают: ударные безударные Проверять нужно : безударные а о и е я

Слайд 12

Безударный в корне – хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья

Слайд 13

Синквейн 1.Звук 2.Ударный, безударный. 3.Звучит, слышится, произносится. 4.Изучает их наука специальная. 5.Фонетика. 1. Звук 2.Согласный, гласный. 3. Произносится, слышится, поётся. 4.Он есть только у людей. 5. Речь.

Слайд 14

Алгоритм *Читаем слово *Ставим ударение и обозначаем слабую позицию *Подбираем однокоренные слова *Выделяем корень *Подбираем проверочное слово *Пишем гласную в л е су к о та л и су

Слайд 15

Однокоренные слова Лиса- лисонька, лисий, лисица, лисичка, лисёнок. Кот- коток, котёнок, котик, котяра, котишка, котище, котовский, окотиться. Лес- лесок, лесовичок, лесной, лесник, лесничий.

Слайд 16

Подбери и запиши проверочные слова Способы проверки Изменить форму слова: м о сты – мост г о ра – г о ры с а ды - с а д Подобрать родственные слова: цв е ток - цвет зв о нок - звон т а йник - тайна

Слайд 17

Запиши предложение верно. Подчеркни грамматическую основу. Сосне, на, сидит, сова, мудрая, высокой. На высокой с о сне с и дит мудрая с о ва. Объясни написание выделенных букв.

Слайд 18

Словарь: за ц , уч ник, учит ль, с бака. я е е о Почему мы должны запомнить эти слова? алф а вит, Какое слово лишнее? Почему?

Слайд 19

Как появляются «хитрые гласные»? Хорошо живется ударной гласной корня: все её отчётливо слышат, видят и правильно пишут. Безударную гласную произносят быстро и неотчётливо, поэтому один звук легко принять за другой. «Хитрые» гласные пытаются нас запутать.

Слайд 20

Как перехитрить безударную гласную? Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение! п е ро – п е рья

Слайд 21

Физминутка

Слайд 22

Вставь безударную гласную, пиши проверочное слово. Ч…сло - .…, ч…сы - ……, п…ля - …., п…ро - …., р….ды-……, н…ра -……, стр…на-……,

Слайд 23

Ч и сло - числа, ч а сы- час п о ля- п о ле, п е ро -перья, р я ды - ряд, н о ра- н о ры. стр а на- стр а ны. Проверка. .

Слайд 24

Работа в группе . Работаем дружно и быстро . Работайте дружно!

Слайд 25

и о с в а е о а в л ч а т а о з м я л и с а х е о л с а и м д в е д ь е ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

Слайд 26

Проверьте! Верно? Похвалите себя! В л е су много цв е тов. Из тр а вы гл я дит белый гл а зок з е мл я ники. На з е мле бл е стит р о са. После д о ждя вырастут гр и бы. На б е регу р е ки р а ботают б о бры. Тр о пинка в е ла к гор о ду.

Слайд 27

Самопроверка . В е сна идёт. По р е ке плывёт лёд. В л е су много в о ды. Гр а чи, скв о рцы, др о зды л е тят д о мой. Рады т е плу зв е рьки.

Слайд 28

Итог. 1 . Проверять нужно безударные гласные а о и е я 2 . Чтобы проверить безударную гласную, нужно подобрать такое слово, чтобы безударная стала ударной.

Слайд 29

Вывод. Как подобрать проверочное слово: единственное число множественное число назови ласково подбери однокоренное слово множественное число единственное число

Слайд 30

Молодцы! Ключ к знаниям находится в ваших руках!

Слайд 31

В презентации использованы иллюстрации с сайтов: http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.liveinternet.ru/community/solnechnolunnaya/post73159830/ http :// www ./ otdohnuli . ru & stype = imaqe ( imaqes . yandex . ru ) url - замок и замок http :// detkam . e - papa . ru / mp /17/ - музыка из фильма «Приключения Буратино» http://www.uroki.net/send.htm - физминутка Lenagold.ru - фон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Презентация по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова"

Данная презентация подготовлена к уроку русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" по УМК "Планета Знаний". Может использоваться и для других УМК....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...